На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цели, задачи и функции бизнес-плана и порядок его оформления. Оценка внутренней и внешней среды бизнеса. Содержание резюме, аннотация, описание отрасли и компании. Правовой статус организации, план маркетинга, производственный и организационный план.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Цели, задачи и функции бизнес-плана

Цель - это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так и достичь эту информацию до сотрудников и общества.
План является "маршрутом" движения организации к поставленным целям. Реально маршрут предполагает размещение и распределение ресурсов фирмы, компании, организации во времени и в пространстве, используя которые, организация достигнет поставленных целей.
Планирование - это процесс определения целей организации и средств их достижения.
По существу процесс планирования направлен на выработку обращений. Фирма вырабатывает в процессе планирования обращение к внешним и внутренним (по отношению к фирме) аудиториям.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.
В основе бизнес-планирования лежит разработка бизнес-плана.
Бизнес-план - документ, содержащий описание будущего бизнеса.
Бизнес-план - подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия.
Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью.
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Это функция необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о представлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия независимо от его размеров. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджер данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.
В наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
1.2 Структура бизнес-плана

Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Хотя внешне бизнес- планы могут различаться, состав их разделов остается практически неизменным, а именно - содержит:
1) краткое содержание (резюме);
2) характеристику отрасли;
3) описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг;
4) исследование и анализ рынка, планы маркетинга;
5) производственный и финансовый планы, а также оценку возможных рисков и страхование.
Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане. Вторая страница плана содержит оглавление, которое должно отражать его структуру. Это номенклатура разделов или параграфов. При любом варианте содержание должно быть четко оцифровано, обязательно арабскими цифрами. Затем идет введение, в котором указаны задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта или инвестиционного замысла.
"Резюме". Объем этого раздела не должен превышать нескольких страниц. В этом разделе указывается все главное, что должно быть понятно и оценено потенциальным инвестором, т.е. информация, дающая представление о фирме и обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Составители плана должны кратко и четко сформулировать основные цели проекта, а также его конкретные задачи. Таким образом, в разделе должны быть освещены основные цели фирмы, ее стратегия, разработанные для ее достижения конкретные мероприятия. Эти данные целесообразно представить в виде таблицы, содержащей описание деловых приемов, которые собирается использовать фирма, и соответствующих им мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках выбранной стратегии. Опреде6ление в бизнес-плане временных рамок показывает, что план разработан подробно и добросовестно.
Основное содержание резюме:
1) цели реализации проекта, источники финансирования;
2) коммерческий продукт проекта (его отличие от продукции конкурентов);
3) возможный интерес покупателей к нему, рынки сбыта;
4) описание ситуации на рынке и в отрасли;
5) тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
6) финансовые результаты проекта, ключевые экономические показатели эффективности проекта;
7) сильные и слабые стороны проекта;
8) наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
9) риски и возможные пути их снижения;
10) срок, в течение которого вы сможете вернуть взятые в кредит средства;
11) что служит гарантией возврата кредита:
а) гарантийное обязательство банка;
б) гарантийное обязательство другого предприятия;
в) залоговое обязательство.
В этом разделе должно быть показано, какое количество денег и производственных ресурсов потребуется, с какой эффективностью будут использоваться инвестиции и в какие сроки произойдет их возврат, какая прибыль будет получена в результате реализации проекта и почему предприятие добьется успеха. Эта часть должна быть краткой и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, в ней должны содержаться основные положения всего бизнес-плана. Она должна вызвать интерес у потенциальных инвесторов.
Аннотация - своеобразная визитка будущего дела, потому необходимо четко и убедительно изложить главные положения проекта, а именно: цель, т.е. чем будет заниматься предприятие или организация (товар или услуга и ее преимущество), сколько средств необходимо для его деятельности, финансовые прогнозы, прогноз спроса на его продукцию или услуги и почему предприниматель полагает, что его дело будет иметь успех.
В этом разделе представляется и общая информация:
1) полное название и адрес предприятия;
2) спонсор проекта - фамилии людей, привлеченных к проекту, и их координаты;
3) место расположения;
4) суть предлагаемого проекта (несколько фраз относительно цели проекта)
5) обоснование проекта (кратко пояснить, почему проект будет иметь экономический резон);
6) прогнозируемые финансовые результаты (описание общей стоимости проекта, ожидаемых результатов проекта и сроков погашения займов);
7) краткое описание рынка (описание рыночных возможностей, которые будет использовать ваш проект, и главный аргумент - почему проект будет успешным, несмотря на имеющиеся товары и услуги, удовлетворяющие потребности избранного сегмента рынка).
"Описание отрасли".
Рынок - подсистема общей системы товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обращения, товарооборота, выявляющую и устанавливающую общественно необходимые затраты на производство товаров и услуг. Рынок - такая организация общественного производства, при которой производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают:
1) когда, в каком количестве и какие товары производить;
2) как эти товары производить (из каких ресурсов и с помощью какой технологии);
3) для какого покупателя.
Рынок - это борьба между товаропроизводителями за увеличение своей доли, вытеснение конкурентов, увеличение собственных доходов от продаж.
Рынок для предпринимателя - это освобождение, прорыв, возможность доступа всплыть на поверхность.
Сегодняшний рынок характеризуется определенной системой конкретных экономических отношений между продавцом и покупателем, в которых проявляются производственные отношения соответствующего способа производства.
Классификация рынков может быть произведена:
1) по экономическому назначению - рынок товаров и услуг; средств производства; ценных бумаг; труда; денег; научно-технических разработок;
2) по степени ограничения конкуренции - рынок совершенной конкуренции, монополистической конкуренции; абсолютной монополии; олигополии;
3) по географическому положению - местные; национальные; мировые;
4) по отраслям - автомобилей; зерна; нефти и т.д.;
5) по видам участников рыночных отношений - оптовой торговли; розничной торговли; государственных закупок;
6) с учетом соблюдения законности - легальный; теневой.
Анализ истории будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана. Из-за особой важности информации о рынке, ее определяющего внимания к другим разделам бизнес-плана целесообразно начинать разработку плана с этого раздела.
Типичный процесс исследования рынка предполагает четыре этапа:
1) определение типа данных, которые нам нужны;
2) поиск этих данных;
3) анализ данных;
4) реализация мероприятий, позволяющих на основе этих данных правильно организовать сбыт товара.
Рыночная ниша - часть рынка, на которую предполагается выйти, но более жестко определенная в смысле тех действий, которые необходимо совершить, чтобы на этот рынок выйти и закрепиться на нем. Определение рыночной ниши - это метод маркетинга, с помощью которого находиться участок рынка для фирмы, и впоследствии продвигаем на него свой товар или услуги с учетом действия конкуренции и других сил.
Раздел "История бизнеса организации" составляется в том случае, если предприятие существует и прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты, услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.
Важно оценить отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в котором компания конкурирует.
Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов с описанием их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела.
Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.
В этом разделе освещаются:
1) размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли;
2) препятствия вхождения в отрасль, выхода и роста;
3) инновации и технологические изменения;
4) законодательное регулирование;
5) экономические тенденции;
6) общие объемы продаж отрасли в течение последних лет;
7) ожидаемый рост отрасли;
8) количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет;
9) новые продукты, полученные в последнее время в отрасли;
10) основные конкуренты;
11) тенденции продаж основных конкурентов;
12) сильные и слабые стороны каждого конкурента;
13) финансовое положение главных конкурентов;
14) профиль деятельности каждого покупателя.
Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию. Поэтому важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе свое собственное видение и понимание отрасли.
В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в отрасли: общая характеристика объемов и динамики производства и потребления продукции, динамики импорта.
В разделе "Виды товаров и услуг" описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Подготовке раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товара или услуги, которые должны стать основой бизнеса фирмы. В рамках данного раздела необходимо подробно описать предлагаемые товары и услуги, указать их основные преимущества в глазах потребителя, а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время, и тем, что собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок и рост объемов продаж напрямую зависят от уникальных свойств представленного в бизнес-плане продукта.
"Описание компании".
В этом разделе необходимо подробно описать ваше предприятие, чтобы убедить инвестора либо потенциального партнера, что ваша компания дееспособна, имеет налаженное производство и способна приносить прибыль.
В данном разделе приводятся:
1) общее описание компании и ее коммерческой деятельности. Указываются дата создания компании и ее юридическая форма; что компания изготовляет и какие услуги оказывает; краткая история предприятия; владельцы и акционеры, количество работников; сбыт, прибыль и объем производства за прошедшие два-три года.
2) управленческий аппарат и персонал. Необходимо предоставить краткую характеристику менеджеров, указать период их работы в компании, образование, квалификацию и опыт работы в данной отрасли;
3) основные группы производимых продуктов и услуг. Следует описать основные группы продуктов или услуг, которые компания изготовляет и реализует, место компании на рынке; охарактеризовать главных клиентов компании; описать динамику сбыта товаров и услуг на протяжении последних двух-трех лет деятельности.
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие имеет право учреждать представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих расчетных счетов.
При характеристике предприятия в бизнес-плане крайне необходимо продумать и указать организационно-правовую форму создаваемого или существующего предприятия.
В разделе "Правовой статус организации", который особенно важен для новых предприятий и фирм, указывается та форма, в которой намечается вести дела. Речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: частная фирма, кооператив, государственное предприятие и т.д.
Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех проекта и потому небезызвестны для инвесторов и партнеров.
В помощь начинающему предпринимателю представлены определения наиболее распространенных видов добровольных объединений предприятий.
Концерн - объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность на основе добровольной централизации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, природоохранной, внешнеэкономической и другой деятельности, а также хозрасчетное обслуживание предприятия.
Хозяйственная ассоциация - договорное объединение предприятий с целью координации производственно-хозяйственной деятельности для решения определенных задач, углубления специализации и развития кооперации, организации совместных производств.
Консорциум - временное добровольное объединение предприятий с целью решения конкретных задач, а именно: акционерным товариществом является собрание акционеров, которое избирает правление, осуществляющее оперативное управление деятельностью предприятия.
Выбирая организационно-правовой статус фирмы, необходимо думать о наиболее эффективной приспособленности к условиям рынка, на которую необходимо направить свою продукцию.
Многие инвесторы рассматривают раздел "Организация и управление" бизнес-плана как наиболее важный.
В этом разделе необходимо описать организацию и перспективы ее развития в ближайшие годы. Необходимо указать, с кем собираетесь организовать новое дело и как планируете наладить работу управленческой команды. Команда менеджеров - один из основных моментов. Необходимо указать, какие именно специалисты (профиль, образование, опыт работы, уровень заработной платы) необходимы для успешного ведения дел, необходимо доказать, что предложенные кандидатуры соответствуют указанным требованиям и обладают всеми необходимыми качествами для успешного ведения дел. Приложите к бизнес-плану краткие биографии предлагаемых специалистов, сюда же включаются их адреса и телефоны, чтобы обеспечить инвестору возможный контакт с ними.
В этом же разделе необходимо привести организационную структуру предприятия, которая четко покажет, кто и чем будет заниматься, схему взаимодействия всех служб между собой, координации и контроля их деятельности.
Целесообразно в этом же разделе оговорить вопросы оплаты труда руководящего персонала, взаимосвязь уровня заработной платы и результатов производственной деятельности.
Необходимо перечислить людей, которых намереваетесь включить в совет директоров. Стоит указать, как часто заседает совет директоров и имеют ли директора финансовые обязательства перед компанией. В этом же разделе называется общее число служащих, как это число соотносится с количеством выпускаемой продукции.
Обязательно необходимо продумать и описать систему найма рабочих и служащих на предприятии. Кто этим будет заниматься? Предусмотрены ли специальная служба или человек? Сможет ли определенная политика найма рабочих и служащих обеспечить наличие требуемого специалиста для требуемой работы в требуемое время? И будут ли понимать работающие принцип дифференциации оплаты труда, применяемой в компании?
Не менее важен пункт "местонахождение" в разделе бизнес-плана "характеристика организации". Он начинается с описания положительных и отрицательных сторон местонахождения предприятия. В зависимости от вида деятельности предприятия требования к его местонахождению могут быть различными.
Анализ местонахождения должен учитывать:
- наличие трудовых ресурсов;
- местные стандарты уровня жизни и связанный с ними возможный уровень заработной платы;
- близость к клиентам и поставщик и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.