На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


тест Теоретические основы маркетинга. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности, маркетинговая среда предприятия. Потребительское поведение покупателей. Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг.

Информация:

Тип работы: тест. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 09.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Автор Якурнова Л.С.

Тесты для самоконтроля знаний студентов

Тема 1. Теоретические основы маркетинга

1. Основоположником маркетинга как науки является:

А) Мэскон

В) Фрейд

С) Котлер

D) Маслоу

2. Основной вопрос, которым занимался маркетинг на первом этапе становления - это

А) организация сбыта

В) изучение рынка

С) исследование потребительского поведения

D) исследование конкурентов

3. Когда возникла современная концепция маркетинга?

А) конец 19-го века

В) начало 20-го столетия

С) середина 30-х годов 20-го века

D) 50-е годы 20 века

4. На каких стадиях деятельности предприятия не участвует служба маркетинга?

А) Закупка сырья, материалов

В) выпуск продукции

С) подготовка оборудования

D) реализация товара

5. Какие функции управления не относятся к управлению маркетингом?

А) производственная

В) аналитическая

С) сбытовая

D) финансовая

6. Сделка - это

А) акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения ему чего-либо взамен

В) коммерческий обмен ценностями

С) бартер

D) торг

7. Услуга характеризуется как:

А) неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо

В) непроизводственные товары

С) виртуальный товар

D) некоммерческая деятельность

8. Желание - это

А) нужда

В) конкретизированная потребность

С) предпочтение

D) предубеждение

9. Теория потребностей была разработана

А) Мэскон

В) Маслоу

С) Котлер

D) Кант

10. Применительно к производству предпочтительнее использование термина

А) продукт

В) товар

С) услуга

D) ресурсы

Тема 2. Организация службы маркетинга на предприятии

1. Как называется организационная структура, при которой в рамках службы маркетинга создаются обособленные подразделения, концентрирующие внимание на отдельных сегментах покупателей?
А) продуктовая С) потребительская

В) матричная D) проектная

2. К адаптивным организационным структурам построения службы маркетинга на предприятии не могут относиться

А) организации конгломератного типа

В) продуктовые

С) проектные

D) матричные

3. В качестве недостатков функционального построения службы маркетинга следует рассматривать

А) снижение оперативности в принятии решений в случае работы на разных рынках и выпуска разнородной продукции

В) удорожание продукции

С) увеличение управленческого аппарата

D) дублирование управленческих решений

4. К бюрократическим организационным структурам построения службы маркетинга на предприятии не могут относиться

А) проектные структуры

В) продуктовые структуры

С) функциональные структуры

D) региональные структуры

5. В каких случаях предприятию целесообразно использовать продуктовую структуру построения службы маркетинга

А) деятельность предприятия охватывает разные географические зоны

В) деятельность предприятия охватывает разные потребительские сегменты рынка

С) деятельность предприятия связана с выпуском разных товарных групп и подгрупп

D) деятельность предприятия связана с выпуском одной большой товарной группы

6. Спецификой матричной организационной структуры является

А) соединения принципов построения функциональной и дивизиональной структур

В) создания в рамках традиционной функциональной структуры, временной группы специалистов, сформированной из представителей каждого отдела

С) создание в рамках традиционной функциональной структуры проектного отдела

D) создание отделов в соответствие с возможностями предприятия и условиями рынка

7. На выбор принципа организационного построения службы маркетинга на предприятии не влияют

А) специализация предприятия и масштабы его деятельности

В) широта и глубина товарного ассортимента

С) качество и цены на товары

D) потребительские и территориальные рынки сбыта

8. Организационную структуру конгломератного типа используют

А) крупные вертикально интегрированные предприятия

В) средние и мелкие предприятия, специализирующиеся на нишах

С) многопрофильные средние предприятия

D) банки

9. Специализация функций по отделам характерна для организационной структуры, построенной по

А) продуктовому признаку

В) потребительскому признаку

С) функциональному признаку

D) проектному признаку

Тема 3. Управление маркетингом на предприятии

1. Правильно расставьте последовательность этапов процесса управления маркетингом:

1) Разработка стратегии предприятия;

2) Анализ рыночной ситуации;

3) Разработка тактики предприятия;
4) Выбор целевого рынка;
5) Контроль;
6) Претворение в жизнь намеченных планов.
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
В) 2, 4, 1, 3, 6, 5
С) 4, 1, 3, 5, 2, 6
D) 3, 2, 4, 5, 1, 6
2. Тактический план маркетинга предприятия включает в себя
А) описание товарной политики
В) бизнес план
В) план продуктового портфеля
D) комплекс маркетинга - микс
3. Каковы основные функции контроля в маркетинге?
А) слежение за достижением поставленных целей и корректировка планов
В) средство наказания и поощрения сотрудников
С) средство увеличения продаж
D) способ мотивации работников
4. Успешное управление маркетингом предполагает использование принципов
А) ориентация на спрос и потребителей
В) ориентация на показатели продаж
С) ориентация на эффективную рекламную деятельность и продвижение
D) ориентация на увеличение ассортимента товара
5. Концепция совершенствования производства утверждает, что
А) потребители будут благосклонны к товарам, имеющим широкую известность
В) потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене
С) потребители будут благосклонны к товарам, имеющим наивысшее качество
D) потребители будут благосклонны к экологически чистым продуктам
6. Движение потребителей под названием «консюмеризм» является сторонником концепции
А) совершенствования производства
В) совершенствования товара
С) социально-этического маркетинга
D) концепции маркетинга
7. Определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов способами, является концепцией
А) совершенствования производства
В) совершенствования товара
С) социально-этического маркетинга
D) концепции маркетинга
8. Для более эффективных продаж залежавших товаров и товаров пассивного спроса используется концепция
А) совершенствования производства
В) интенсификации коммерческих усилий
С) социально-этического маркетинга
D) концепции маркетинга
9. Какая из концепций маркетинга требует совершенствования технологий и организации производства?
А) совершенствования производства
В) совершенствования товара
С) социально-этического маркетинга
D) концепции маркетинга
10. Какая концепция маркетинга может привести предприятие к маркетинговой близорукости
А) совершенствования производства
В) совершенствования товара
С) социально-этического маркетинга
D) концепции маркетинга
Тема 4. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия

1. Информация, которая уже где - то существует, будучи собранной, для других целей, называется:
А) Вторичной
В) Производной
С) Желательной
D) Первичной
2. Вопросы, включающие в себя все возможные варианты ответов, относятся к
А) Альтернативному
В) Семантическому
С) Закрытому
D) Меню
3. К внешним вторичным данным маркетинговых исследований относятся
А) Отчеты о прибылях и убытках организации
В) Внутренняя статистика предприятия
С) Специализированная периодическая печать
D) Отчеты о предыдущих исследованиях
4. Определите последовательность этапов подготовки и проведения маркетингового исследования: 1) Представление полученных результатов; 2) Анализ полученных результатов; 3) Разработка концепции исследования; 4) Формулирование основных выводов; 5) Сбор информации.
А) 4, 2, 3, 1, 5
В) 3, 5, 2, 4, 1
С) 5, 3, 2, 4, 1
D) 2, 1, 4, 5, 3
5. Какие методы сбора эмпирической информации относят к количественным методам
А) Наблюдение
В) Фокус группу
С) Анкетирование
D) Глубинное интервью
6. Панельные исследования - это
А) сплошные исследования
В) повторяющиеся исследования по одной и той же теме, одного и того же объекта
С) качественные исследования
D) независимые исследования
7. Какие исследования называются «кабинетными исследованиями»?
А) Сбор, обработка и анализ первичной информации
В) Сбор, обработка и анализ вторичной информации
С) Сбор и обработка результатов анкетирования
D) Сбор и обработка результатов экспериментов
8. Наиболее ценную информацию предприятие получает в ходе анализа
А) результатов кабинетных исследований
В) первичных данных
С) вторичных данных
D) выборочных данных
9. Поисковые цели исследования предусматривают:
А) Проверку гипотезы о причинно-следственной связи
В) Описание проблемной ситуации и объекта исследования
С) Сбор предварительных данных для корректировки гипотез, инструментария исследования
D) Разработку методологии исследования.
10. При проведении описательных исследований наиболее удобен метод:
А) Наблюдение С) Контент-анализ
D) Эксперимент В) Опрос

Тема 5. Маркетинговая среда предприятия

1. Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг, называются:
А) специалисты по организации товародвижения
В) контактные аудиториями
С) посредники
D) поставщики
2. Маркетинговая среда слагается из:
А) групп потребителей
В) конкурентов
С) микро и макросреды
D) экономических факторов
3. Внешняя микросреда включает:
А) экономику
В) технологию
С) демографию
D) потребителей
4. Силы широкого социального плана, которые оказывают опосредованное воздействие на предприятие, называются:
А) микросреда фирмы
В) маркетинговая среда фирмы
С) макросреда фирмы
D) контролируемые факторы
5. Фирмы, помогающие компании создать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения называются:
А) специалисты по организации товародвижения
В) кредитные компании
С) страховые компании
D) рекламные компании
6. Организации, приобретающие товары и услуги с прибылью для себя, назывются:
А) рынком производителей
В) рынком услуг
С) рынком промежуточных продавцов
D) потребительским рынком
7. Из четырех разновидностей своих конкурентов фирма должна особое внимание уделить группе конкурентов:
А) желания-конкуренты
В) товарно-родовые конкуренты
С) товарно-видовые конкуренты
D) марки-конкуренты
8. Внутренняя среда предприятия включает:
А) посредников
В) поставщиков
С) производство
D) социально-культурные факторы
9. Показателями анализа социальной среды являются:
А) численность населения
В) уровень инфляции в стране
С) законы и нормативные акты
D) экология
10. Для изучения культурной среды необходимо изучать:
А) климат
В) уровень платежеспособности спроса
С) миграция
D) ценностные нормы и предпочтения покупателей
Тема 6. Потребительское поведение покупателей

1. Клиенты - это:
А) лица, непосредственно осуществляющие покупки
В) постоянные покупатели и заказчики
С) целевые сегменты рынка
D) потребители
2. Потребительский рынок - это рынок
А) рынок товаров производственного назначения
В) рынок перепродавцов
С) рынок отдельных лиц и домохозяйств
D) рынок организаций
3. Какие факторы не оказывают влияние на покупательское поведение?
А) социальные
В) этические
С) личностные
D) поведенческие
4. К личностным факторам покупательского поведения относятся:
А) семья
В) социальное положение
С) возраст и этап жизненного цикла семьи
D) отношение (к товару, услуге)
5. Социальные факторы покупательского поведения - это:
А) социальное положение
В) доход
С) референтные группы
D) образ жизни
6. Среди наиболее известных теорий мотивации покупателя выделяют теории мотивации:
А) Мэскона
В) Котлера
С) Фрейда
D) Конта
7. С чего начинается процесс покупки по Котлеру?
А) поиска информации
В) решения о покупке
С) оценки вариантов
D) осознания проблемы
8. Какой из четырех источников информации более других содержит полную информацию о товаре?
А) личные источники
В) коммерческие источники
С) СМИ
D) эмпирический опыт
9. Какие из ниже перечисленных рынков не относятся к рынкам предприятий:
А) рынок товаров промышленного назначения
В) потребительский рынок
С) рынок промежуточных продавцов
D) рынок государственных учреждений
10. Рынок товаров промышленного назначения - это:
А) предприятия и организации, федеральных и местных органов власти, закупающие товары, необходимые им для выполнения своих функций;
В) совокупность организаций, закупающих товары, которые используются при производстве других товаров и услуг;
С) совокупность лиц и организаций, приобретающих товары, для перепродажи с выгодой для себя;
D) потребительский рынок.
11. Специфика рынка предприятий обусловлена тем, что:
А) на рынке присутствует большое число потребителей
В) потребители, как правило, сконцентрированы на одной географической территории
С) покупатели приобретают небольшие объемы товаров
D) спрос на товары эластичен и резко не меняется
12. Определите последовательность этапов процесса покупки в промышленной сфере:
1) поиск поставщиков;
2) выявление потребности;
3) определение характеристик продукта;
4) анализ предложений;
5) оценка результатов;
6) выбор поставщика.
А) 1, 2, 5, 3, 6, 4
В) 2, 3, 1, 4, 6, 5
С) 3, 4, 1, 6, 5, 2
D) 5, 1, 2, 6, 4, 3
13. Прескрипторы - это:
А) лица, определяющие технические характеристики закупаемого продукта
В) лица, которые подсказывают, какие продукты можно выбрать и к каким поставщикам обратиться
С) лица, фильтрующие решения
D) лица, ставящие вопрос о необходимости проведения закупки
14. Какая самая благоприятная ситуация для поставщика, желающего установить деловые контакты с организацией?
А) ситуация обычной закупки с изменениями
В) ситуация новой закупки
С) ситуация обычной закупки без изменений
D) при соответствующей конъюнктуре рынка
15. Что такое АВС - анализ?
А) это выделение слабых и сильных сторон организации
В) выделение определенных групп покупателей (поставщиков) и разнесение их по условным группам
С) выделение разновидностей товаров, находящихся на разных этапах ЖЦТ (трудные дети, звезды, дойные коровы, собаки)
D) это анализ рыночного успеха фирмы.
Тема 7. Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг

1. К показателям конъюнктуры рынка относятся:
А) емкость рынка
В) доля рынка
С) спрос
D) потребители
2. К конъюнктурообразующим факторам относятся:
А) факторы макросреды
В) факторы микросреды
С) рыночная доля
D) конкурентная среда
3. К методам прогнозирования спроса относятся:
А) интуитивные методы
В) социологические методы
С) эксперимент
D) наблюдение
4. Формализованными методами прогнозирования спроса можно считать:
А) метод экспертных оценок
В) метод Дельфи
С) аналитический метод
D) метод трендов
5. Интуитивными методами прогнозирования спроса можно рассматривать:
А) экстраполяция
В) метод экспоненциального сглаживания
С) метод интервью
D) метод скользящей средней
6. Общий потенциал рынка - это:
А) объем реализованной в стране или регионе однотипной продукции в течение одного года
В) максимальный объем продаж, которого могут достичь все предприятия отрасли
С) факторы, влияющие на общий спрос
D) часть общего рыночного спроса
7. Емкость рынка - это:
А) рыночная доля предприятия
В) спрос на товар предприятия
С) общий потенциал рынка
D) объем реализованной в стране или регионе одинаковой продукции в течение одного года в денежном выражении или в физических единицах.
8. Долю рынка можно определить как:
А) число покупателей конкретного товара на конкретном рынке
В) среднее число покупателей за год
С) отношение объема продаж конкретного предприятия к общей емкости рынка
D) объем продаж отрасли
9. Что не следует учитывать при расчете общего потенциала рынка:
А) рыночная доля конкретного предприятия
В) число покупателей конкретного товара на конкретном рынке
С) среднее число покупателей за год
D) средняя цена единицы покупки
10. Какие показатели не следует учитывать при расчете емкости рынка:
А) производства данного товара
В) ввоза
С) вывоза
D) продажи
Тема 8. Исследование конкурентоспособности товара и предприятия

1. Конкуренция - это:
А) лицо, группа лиц, организации, соперничающие в достижении идентичных целей
В) положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции
С) экономический процесс взаимодействия и борьбы субъектов рыночной системы
D) это качественно- стоимостные показатели товаров
2. Товарно-родовая конкуренция имеет место,
А) когда организация рассматривает в качестве конкурентов предприятия, производящие тот же продукт
В) когда организация рассматривает в качестве конкурентов фирмы, предлагающие одинаковые продукты одним и тем же целевым группам
С) когда организация считает конкурентами всех, кто производит товары, призванные предоставить одни и те же услуги
D) когда организация видит конкурента в каждом производителе, участвующем в борьбе за деньги потребителя
3. В зависимости от взаимозаменяемости продуктов выделяют:
А) формальную конкуренцию
В) монополистическую конкуренцию
С) чистую конкуренцию
D) олигополию
4. С рыночной точки зрения выделяют конкуренцию:
А) товарно-видовую
В) товарно-родовую
С) торговых марок
D) чистую монополию
5. Монополистическая конкуренция - это
А) рынок, состоящий из множества покупателей и продавцов какого - либо схожего товара
В) рынок, на котором многие фирмы продают дифференцированный продукт
С) рынок, на котором небольшое количество продавцов, чувствительных к политике ценообразования
D) рынок, состоящий и множества продавцов схожего товара, не оказывающих влияние на уровень текущих цен
6. Критериями конкурентоспособности являются:
А) цена
В) ассортимент
С) дизайн
D) упаковка
7. Цена потребления - это:
А) затраты, связанные с производством
В) стоимость товара
С) денежное выражение
D) стоимость приобретения и потребления
8. Оценка конкурентоспособности осуществляется:
А) по схеме позиционирования
В) по престижности
С) стоимости
D) цене потребления
9. Индексный метод оценки конкурентоспособности товара предполагает:
А) определение первых мест, занимаемых тем или иным товаром по показателям цены и качества
В) построение системы координат, где по одной оси откладывают значения цены, а по другой значения качества
С) расчет индекса конкурентоспособности по критериям качества и цены
D) расчет издержек
10. Нельзя рассматривать в качестве методов оценки конкурентоспособности предприятия:
А) матричный метод
В) метод, базирующийся на теории конкурентоспособности товара
С) методы, основанные на теории эффективной конкуренции
D) индексный метод
Тема 9. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента

1. Сегмент рынка - это
А) клиенты фирмы
В) постоянные покупатели фирмы
С) группа потребителей, одинаково реагирующая на продукт и комплекс маркетинга
D) заказчики фирмы
2. Что является целью сегментирования рынка:
А) оценка и выбор целевого рынка
В) привлечение большего числа покупателей
С) создание приверженности покупателей к товарам фирмы
D) удержание клиентов
3. Какой из перечисленных принципов не является принципом сегментирования покупателей на потребительском рынке:
А) географический
В) технологический
С) психографический
D) социально-демографический
4. Как и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.