На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. История зарождения, формообразования упаковки, влияние на подсознательный мир покупателя. Современная и аналоговая упаковка, тенденции ее проектирования, эстетические и потребительские свойства.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.08.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Кафедра декоративно-прикладных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА

Технология изготовления сувенирной упаковки

Выполнил: студент 5 курса 53 группы
технологического факультета
--------------------------------------------------
Научный руководитель:
доцент кафедры ДПТ Хорхолюк Валерий Борисович.
Дата сдачи .
Дата защиты .
Оценка .
Магнитогорск, 2009.
Содержание

Введение
Глава 1. Историческая справка
1.1 Упаковка как вид народно - художественного промысла
1.2 Современная и аналоговая упаковка
Глава 2. Конструирование упаковки
2.1 Современные тенденции проектирования упаковки
2.2 Эстетические и потребительские свойства упаковки
2.3 Конструирование упаковки
2.4 Роль цвета при оформлении упаковки
Заключение
Список литературы
Введение

Актуальностью выбора данной темы явился тот факт, что изготовление данной упаковки в мастерских технологического факультета позволило бы обеспечить её самостоятельное производство без посреднических фирм за пределами университета. Производство данной упаковки обеспечит её своевременное изготовление, удешевит и будет выполнено, для удовлетворения, всех потребностей заказчика (технологического факультета, университета и, даже возможно, новых потребителей). Данные изделия обеспечат долгосрочную сохранность и, дополнительно, предадут интригу и красоту изделиям, которые будут в ней храниться.
Новизной данной работы является то, что подобную тему ещё ни кто, в пределах нашего университета не разбирал.
Объектом в данной работе представлен материал, посвящённый, полностью упаковке - истории зарождения, формообразованию, влияния на подсознательный мир покупателя этого товара, а так же всесторонне представление об упаковке и технологии её изготовления. Предметом же выступает - «Технология изготовления сувенирной упаковки».
Цель курсовой работы - сбор полной информации об истории и технологии сувенирной упаковки.
При этом необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомление с историей упаковки;
2. Изучение аналогов упаковок;
3. Освоение технологии изготовления упаковок;
4. Изучение материалов применяемых в изготовлении упаковок;
5. Ознакомление и освоение применяемых в работе инструментов.
Главной задачей упаковки является - рекламирование и продвижение продукции на рынке. Красивая, качественная и оригинальная упаковка для любой продукции - это как модная и стильная одежда «от кутюр». Товар на прилавках встречают «по одежке». Данное утверждение будет актуально во все времена. Да и статистика неумолима: красиво оформленный товар в яркой и красочной индивидуальной упаковке продаётся лучше, чаще и намного дороже, чем аналогичный товар в примитивной упаковке или вообще без таковой. Однако это не одна из его задач. Упаковка -- средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции.
Роль упаковки и тары в торгово - технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим: предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара; зашита товара от влияния других товаров; обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всём пути их движения из сферы производства в сферу потребления; придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоёмких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей; создание более благоприятных условий для приёмки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учёта; выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы; использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Использование современной упаковки, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.
Ассортимент упаковок, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить её функции, а следовательно, и сделать ещё более значимой в торгово - технологическом процессе.
Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, её конструкция должны отвечать свойствам помешенных в неё товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования, как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объёму).
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а её форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Глава 1. Историческая справка

1.1 Упаковка как вид народно - художественного промысла

В начале была глина…
В древности глина была основным материалом для изготовления тары. Сначала глиной обмазывали плетёные корзины, чтобы в них можно было хранить жидкости (Рис. 1). Непосредственно глиняная тара появилась на Древнем Востоке в 4-3 тысячелетии до н.э., когда были изобретены гончарный круг, а также горн для обжига керамических изделий.
Спустя почти полторы тысячи лет в Древней Греции появился ещё один вариант «глиняной» упаковки - амфора (Рис. 2). Обычная амфора делалась объёмом 30 литров, с небольшими ручками наверху. Днище амфоры было закруглено, что способствовало, как и у современных ПЭТ-бутылок более равномерному распределению давления. Амфоры легко укладывались в несколько слоёв в трюмах кораблей и на складах, а связанные бок о бок существенно упрощали погрузочно-разгрузочные работы. В амфорах перевозили и хранили разнообразные продукты, но чаще всего жидкости: вино, масло, воду. Амфоры, покрытые глазурью, были пригодны для многоразового применения, а неглазированные были одноразовыми и после использования уничтожались. Около 1500 года до н.э. на амфорах появилась маркировка, по содержательности не уступающая современным этикеткам. Так на поверхность винных амфор наносились подробные сведения о возрасте вина, сорте и месте произрастания винограда, а также о том сухое оно или сладкое. Это нововведение значительно упростило процесс купли-продажи, ведь маркировка стала безоговорочным обещанием качества, что актуально и поныне.
Эволюция стеклянной тары
Стеклянная тара - один из древнейших видов упаковки. Считается, что рукотворное стекло было открыто случайно. По одной из версий стекло было побочным продуктом гончарного ремесла. Дело в том, что в древности обжиг глиняных изделий происходил в обычных ямах, вырытых в песке, а топливом служила солома или тростник. Образующаяся при сгорании зола - то есть щелочь - при высокотемпературном контакте с песком давала стекловидную массу. По другой версии стекло стало побочным продуктом выплавки меди. А древнеримский историк Плиний-старший приписывает «открытие» стекла финикийским морским купцам.
Первые сосуды из стекла появились в Египте и Сирии во второй половине 4 тысячелетия до н.э. Это были бутылочки и флаконы, предназначенные для помад, красок для лица и благовоний (Рис. 3). Существовали бутылочки разной формы - круглые, овальные, плоские, высокие и тонкие. Древние египтяне изготавливали оригинальные флакончики в форме фигурки человека или животного, в виде овоща или фрукта.
В наше время оригинальная тара из стекла стала неотъемлемым атрибутом многих брендов. Женственную бутылку Coca-Cola (Рис. 4), высокую шестигранную бутылочку кетчупа Heinz, абсолютно прозрачную бутылку водки Absolut, «геометричный» флакон Shanel №5 и вычурный флакон духов Dali - можно узнать без этикетки и даже в темноте на ощупь.
Бумажная упаковка
Когда в качестве упаковки стали использовать бумагу, точно не известно. Вполне возможно, что впервые она использовалась для накалывания игл, как это, например, изображено на гравюре по дереву «Игольщик» в известной сословной книге Йоста Аммана (1586 г.). В Нидерландах уже в 1585 г. на таких игольных бумагах имелись знаки изготовителей. Другая специальная бумага, бывшая массовой продукцией, выпускалась с 1570 года. Из неё делали сахарные головы. Эта бумага была запатентована в 1665 г. как упаковочная бумага голубого цвета с зеленым «утиным» оттенком.
В 1859 году внимание потребителей было обращено на французскую упаковочную бумагу с рекламным оттиском. Правда, рекламное оформление тех лет имело ещё довольно низкий художественный уровень. Здесь часто преобладал своеобразный «типографический хаос» нагромождения, типичный и для плакатов конца XIX века.
Картон в качестве упаковки стал использоваться с середины XVIII века. Коробки (картонаж) - применяли в основном в аптечном деле, - изготовляли переплетчики. Интересна история развития сигарных упаковок. В Европе уже в 1800 году были известны ящики из кедровой древесины вместимостью до 1000 - 5000 сигар импортного производства.
Жестяная упаковка
Развитие жестяных упаковок - детища XIX века - непосредственно связано с внедрением различных способов консервирования пищевых продуктов. Технологии этого периода уже позволяли запаковывать продукты в герметичную и гигиеничную тару, т.е. в жестяные консервные банки (Рис. 5). Вид банок с выразительным, но не типичным для рекламных изделий декором того времени, сохранился и поныне.
Использование пластмассы
Появлению пластмассы мы обязаны американцу, печатнику по профессии, Джону Уэсли Хиатту. Целлулоид, который он разработал в 1868 году, и явился тем материалом, который придал упаковке огромное разнообразие на рубеже двух веков. Позже пластмасса вытеснила многие традиционные упаковочные материалы. Ассортимент упаковок значительно расширился особенно в 20-е и 30-е годы (Рис. 6). Именно в это время были разработаны термопластические пластмассы.
Универсальный пакет
Предтечей пакета были кожаные, джутовые и хлопковые мешки, предназначавшиеся для хранения и транспортировки сыпучих продуктов. Появлению бумажного пакета (Рис. 7) в начале XVIII века поспособствовало развитие бумажной промышленности в Европе. Первый станок для производства бумажных пакетов появился в Пенсильвании в 1852 году. Такая упаковка очень понравилась горожанам, поскольку существенно облегчала переноску покупок. Сначала пакеты были однотонными, но потом на них начали наносить рисунок, используя плоскую печать. Так пакет подобно древнегреческой амфоре стал универсальной тарой.
1.2 Современная и аналоговая упаковка

Современная упаковка и упаковка даже прошлого десятилетия - вещи сопоставимые, разве что, для показа характерного прогресса в этой области, особенно в нашей стране. Современная упаковка, на сегодняшний день - не просто уберегающий от внешних воздействий (пыли, влаги, ударов) материал, но и ключевой игрок в области продвижения продукции на рынке сбыта.
Изготовление современных упаковок - задело не только его техническую сторону, во всём мире продолжается всеобщая глобализация работ на потребительский рынок, благодаря дизайну. Основной задачей дизайнеров является сохранение собственных культурных ценностей и традиций.
Технологии и материалы, используемые в дизайне и производстве упаковки в разных странах (включая и Россию), практически не отличаются друг от друга. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведётся на компьютере. Применяется метод фото-коллажа, широко используются стилизованные изображения, многие фирмы стараются разработать оригинального мультипликационного героя, ассоциирующегося у потребителей с данным продуктом. Создание новой упаковки теперь занимает гораздо меньше времени чем раньше, большие силы затрачиваются на изучение желаний потребителя, анализ сопоставимости определенного цветового или декоративного оформления с определённым товаром. Маркетологи выясняют территориальные особенности восприятия цвета и форм, это позволяет создавать оптимально привлекательную, запоминающуюся и поднимающую продажи упаковку для конкретного региона.
Современная упаковка претерпела колоссальные изменения: сегодня на смену некогда ведущим деревянной и металлической упаковкам пришла упаковка из гофрокартона - экономичный, удобный, экологически чистый продукт. Тем не менее, изготовление упаковок из тех или иных материалов можно всегда комбинировать.
Производство коробок из дерева и картона во многих странах всегда было отдельным ремеслом. Первая по-настоящему удобная складная коробка была изобретена в 1879 году Робертом Гейром, владельцем бруклинской типографии, специализировавшейся на печати на пакетах (Рис. 8). Однажды в его типографии случилась неполадка - металлическая линейка печатного станка стала делать ровные прорези в пакетах. Это навело Гейра на мысль, что отточенные штампы можно использовать для вырубки картонных коробок, а тупые для бигования картона для обеспечения ровного сгиба. В результате Гейр совместил печатный процесс с процессом производства коробок, что позволило ему производить до 7 500 коробок в час. Первым продуктом, упакованным в складную картонную коробку, стала «Квакерская овсянка», появившаяся спустя 7 лет после изобретения Гейра.
Сегодня на полках российских магазинов появляется всё больше товаров, упаковка которых создана лучшими мировыми специалистами. То есть упаковка выступает одним из каналов продвижения товара. Компании, работающие сегодня на рынке питания, стоят перед сложным вопросом: соответствует ли упаковка их товаров изменившимся требованиям потребителей и растущему уровню конкуренции. Как показывает практика, упаковка может резко улучшить восприятие потребителем товара и резко его ухудшить. Поэтому производитель упаковки должен чётко знать вкусы и запросы своего потребителя, он должен быть немного психологом.
Экономия времени
Современный потребитель всё чётче понимает ценность собственного времени. Покупателю гораздо проще заработать деньги и часть их уплатить за более удобный продукт в более удобной упаковке, чем тратить время на длительное пребывание на кухне. Прежде всего, речь идёт о готовых продуктах. На рынке всё больше и больше появляется абсолютно неожиданных продуктов, не требующих готовки. Начиная от готовых супов (Рис. 9) в пакетах, которые просто нужно вылить в тарелку, и заканчивая разнообразными нарезками. И каждый день появляются всё новые и новые наименования.
Потребление в офисе
В офисе у человека гораздо меньше возможностей для приготовления продукта. И становится востребованным расфасованный, готовый к употреблению продукт. Речь может идти о супе, продающемся в удобном для употребления стакане. Или о готовом сэндвиче, который находится в легко вскрываемой индивидуальной упаковке. Главные требования к офисной упаковке можно сформулировать следующим образом: 1). должна легко открываться; 2). не пачкаться; 3). содержать ровно одну порцию продукта; 4). хорошо зарабатывающий человек, не имеющий времени заниматься своим здоровьем, готов за него платить. Такой потребитель готов доплачивать за упаковку, сохраняющую свойства продукта. Это аксиома!
Так упаковка на сегодняшний день постепенно становится неотъемлемой частью самого товара. Некоторые фирмы, преднамеренно, изготовляют упаковку для своих продукций с той целью, чтобы их можно было использовать вторично в домашнем хозяйстве для собственных бытовых нужд. Так основной специализацией компании «НПК Технологии Машиностроения» является - изготовление туб для подарочной упаковки эксклюзивной алкогольной продукции (Рис. 10), кондитерских изделий, сувенирных наборов, а также для бакалейной, парфюмерной, химической или рекламной продукции. Традиционными материалами для производства туб данная фирма использует картон и жесть. Наиболее распространенный тип подарочной упаковки - комбинированные тубы: картонно-навивной корпус, жестяные дно и крышка. Жестяные тубы относятся к элитной, долговечной и более дорогой упаковке.
В отличие от одноразовых картонных коробок, тубы обычно не выбрасывают, а используют в хозяйстве для других целей. Вот почему тубы являются идеальным вариантом для упаковки фирменных сувениров или корпоративных подарков к различным праздникам.
Шкатулка - ещё один из видов сувенирных упаковок, являющийся наиболее представительной формой упаковки (Рис. 11). Шкатулка - это и сувенирная и упаковочная продукция, которую можно использовать как упаковку изделия и как упаковку индивидуальную. Шкатулки - это эксклюзивная, элитная упаковка. По сравнению со многими другими видами подарочных упаковок данные являются очень востребуемы. Но технология и вид такой упаковки как шкатулка (тематика, которой заключается в данной дипломной работе), является наиболее подходящей в наши дни, для упаковок сувенирных, подарочных и ювелирных изделий.
Изготовление шкатулки - довольно трудоёмкий процесс. Как правило, это ручная работа, требующая кропотливости и аккуратности, правда, кое-где всё-таки не обойтись без современной техники.
Глава 2. Конструирование упаковки

2.1 Современные тенденции проектирования упаковки

Современные рыночные отношения, эстетика товарного производства, обширные визуальные коммуникации зачастую требуют комплексного подхода в работе дизайнера-графика. В этом случае приходится решать несколько локальных заданий, связанных единой проектной темой. В упаковке, как нигде более проявляется прикладное свойство промышленной графики. Именно здесь ярко выявляется образно-пластическая трактовка, его рекламоспособность, оперирование передовыми материалами и технологиями. Современная упаковка - одна из основных показателей проектной культуры промышленного дизайна.
В настоящее время общество обладает техникой, позволяющей отказаться от применения ручного труда, наладить серийное производство упаковочных материалов самых различных типов, свойств и форм. Многие производства оснащены машинами и оборудованием (Рис. 12), выполняющими всё необходимые операции по изготовлению упаковки, её фальцовке, склеиванию, маркировке, заполнению товаром, а также рекламному оформлению с применением трафаретной, высокой, глубокой, флексографской печати, горячего тиснения, наложения тонкой оловянной фольги» и т.п. В числе упаковочных материалов: разнообразные полимерные пленки, пластмассы, однослойный, многослойный и гофрированный картон пенополистирол, листовая сталь, фольга.
В современном подходе к рекламному оформлению упаковки ведущей остается тенденция «диалога» с покупателем. Оформление упаковки строится с учётом многообразия противоречивых интересов людей, их вкусов и потребностей. Основным принципом становится правило: реклама, предназначенная для потребительской массы, должна легко, даже удобно восприниматься. Следовательно, её надо облечь в форму, по возможности, близкую к натуре.
Упаковку, выполненную из бумаги или картона, отличают, простота в изготовлении, компактность и лаконичность форм, несложные способы крепления. Использование недорогих сортов картона для изготовления складных объемных элементов, возможность создавать их непосредственно в условиях небольших мастерских, отсутствие транспортных проблем - всё это позволяет художникам-дизайнерам активизировать творческую фантазию, создавая множество разнообразных по цвету и фактуре, шрифтовому решению рекламных композиций, используя богатейшие возможности бумажной пластики.
Специалисты шутят, что лучший образец рациональной упаковки создан самой природой, - это яйцо. Однако и эта упаковка не без изъянов - слишком хрупка. Современному развитому промышленному производству, как и малому предприятию, нужна упаковка. В надёжных средствах хранения, в удобных средствах перевозки, в красивых средствах рекламы нуждаются все отрасли народного хозяйства.
По сути дела, на упаковку затрачивается больше средств, чем на рекламу. Главная причина - в росте количества магазинов самообслуживания, где упаковка играет главную роль и в рекламе, и в продаже товара. Упаковка как оболочка, содержащая товар, включает конструкцию, цвет, форму, маркировку и материалы. При конструировании упаковки следует учитывать три фактора: (1) заметность среди других, (2) вербальная и невербальная передача информации, (3) престижность.
Как и реклама, упаковка может передавать информацию вербальным и невербальным способами. Один из продавцов хлеба решил, что зеленый цвет упаковки будет означать свежесть продукта. Но покупатель ассоциировал этот цвет не с чем иным, как со свежей плесенью! Возможно, компания неверно выбрала оттенок зелёного, что часто бывает.
Даже после того, как потребитель купит товар, он должен снова и снова «покупаться» на него. Один из ведущих конструкторов упаковки Уолтер П. Мэргелайз приводит в качестве примера пачку для сигарет. Он обращает особое внимание на то, что такая пачка вынимается из кармана 20 раз, часто оставляется на виду у друзей, близких, сотрудников и незнакомцев. В связи с ним при разработке конструкции данной упаковки необходимо учитывать то, на что, по расчетам пользователя, будут обращать внимание окружающие, как на подтверждение престижа. В самом деле, сигареты могут служить классическим примером так называемого «неразумного» товара, в котором воплощены понятия излишества, тщеславия и таинства, занявшие место рационального выбора.
Упаковка должна быть такой, чтобы товар «сам просился в руки». Этого можно достичь за счёт такой формы, цвета, размера и даже текстуры материала, которая является средством доставки по назначению рыночного сообщения, необходимой информации о товаре и о способе его применения. Упаковка хорошей конструкции не только легко распознается среди прочих, но и создаёт индивидуальный образ товара. Кроме того, упаковка продолжает продвигать товар в домашнем окружении, создавая образ торговой марки и приверженность ей. Поэтому упаковка должна без труда открываться и закрываться, не затрудняя использование содержимого.
2.2 Эстетические и потребительские свойства упаковки

Эстетические и потребительские свойства упаковки, их взаимосвязь
Упаковка представляет собой неотъемлемую составную часть товара. С функциональной точки зрения упаковка защищает товар на всем пути от производителя к потребителю, сохраняет его от порчи и обеспечивает разнообразные удобства при его переноске, открывании и распределении содержимого. С эстетической точки зрения упаковка вносит вклад в поддержание образа марки. Это наиболее бросающаяся в глаза характерная принадлежность товара, воспринимаемая потребителем и, следовательно, призванная всецело поддерживать и укреплять рыночную позицию марки. Размеры, форма, конструкция, цвет, шрифт, название и элементы художественного оформления должны чётко говорить об особенностях марки товара.
Чтобы обеспечить максимально полное использование всех возможностей упаковки, проводится целая серия испытаний: лабораторные испытания способности упаковки выдержать транспортировку, хранение и перевалку; зрительные испытания на разборчивость графических элементов и гармоничность цветов; дилерские испытания, определяющие соответствие, упаковки дилерской практике хранения, грузовой обработки и экспонирования товара; и, наконец, потребительские испытания, цель которых -- убедиться в благоприятной реакции со стороны потребителей.
Новаторство в упаковке может привести к созданию нового товара. Аэрозольный флакон (Рис. 13) был «первопричиной» появления лаков для волос, средств борьбы с насекомыми и красок-спреев.
Как характер упаковки, так и помещенная на ней информация часто служат поводом для выбора потребителям конкретного товара или предпочтения одной марки другой. В магазинах самообслуживания все бремя продажи возлагается на сам товар, его упаковку, напечатанное на ней торговое обращение и эффектность выкладки. Именно поэтому очень важно показывать существенные отличительные черты упаковки, обеспечивая, таким образом, формирование ассоциаций между рекламой и выставленным в магазине товаром.
Для миллионов потребителей фирменные торговые марки на упаковке означают нечто гораздо большее, чем просто названия товаров. Каждое имя озна и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.