На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Принципы решения генетических задач. Гомозиготные организмы как представители чистых линий. Гетерозиготные организмы при полном доминировании. Моногибридное и дигибридное скрещивание. Определение генотипов организмов по генотипам родителей и потомко

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Биология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БАЛАКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическое пособие

к внеаудиторной самостоятельной работе

по теме: «Законы наследственности»

для студентов 1 курса

по дисциплине: «Биология»

2009

Одобрено

предметной цикловой комиссией

___________________ дисциплин

Председатель:

__________________________

«____» ____________ 200__ г.

Разработал преподаватель: Горбатова М.А.

Содержание
1 Введение …………………………………………………........................…….4
2 Рекомендации……………………………………………….............................5
3 Правила решения………………………………………………........................6
4 Примеры решения задач Моногибридное скрещивание……........................8
5 Задачи для самостоятельного решения……………….......................……….9
6 Примеры решения задач. Неполное доминирование и кодоминирование.10
7 Задачи для самостоятельного решения........................……………………..11
8 Примеры решения задач. Дигибридное скрещивание..................................13
9 Задачи для самостоятельного решения. Дигибридное скрещивание...…...14
10 Литература........................…………………………………………………...16
Введение
Раздел «Генетика» является одним из самых сложных для понимания в курсе биологии. Лучшему усвоению этого раздела может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Использование таких задач развивает логическое мышление студентов, позволяет глубже понять теоретический материал по теме, убеждает в необходимости знаний в практической деятельности. У преподавателя появляется возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных знаний. Задачи основаны на реальных примерах из области генетики растений, животных и человека.
В пособии рассматриваются общие принципы решения и оформления генетических задач, тексты задач разного уровня сложности. Пособия и сборники подобного содержания, как правило, немногочисленны, в учебнике по биологии отсутствуют задачи генетического содержания и методические рекомендации по их решению.
Контроль результатов самостоятельной работы по решению задач генетического содержания легко осуществлять в учебное время.
Для успешного решения задачи по генетике научитесь выполнять некоторые несложные операции, прочитайте рекомендации.
? Прежде всего, внимательно изучите условие задачи.
? Определите тип задачи. Для этого выясните, сколько пар признаков рассматривается в задаче, сколько пар генов кодирует эти признаки.
? Определите число классов фенотипов и количественное соотношение этих классов.
? Запишите схему скрещивания (брака) на черновике, отмечая генотипы и фенотипы, известных по условию задачи. Затем выполняйте операции по выяснению неизвестных генотипов.
? Решение задачи всегда надо начинать с особей, несущих рецессивный признак, т.к. они гомозиготные и их генотип однозначный - аа.
? Генотип организма, несущего доминантный признак, может быть гомозиготным - АА или гетерозиготным - Аа.
? Гомозиготные организмы являются представителями «чистых линий», т.е. их предки несли тот же признак. Гомозиготными являются также особи, оба родителя которых были гомозиготными по этому признаку, а также особи, в потомстве которых (F1) не наблюдается расщепление.
? Организм гетерозиготный (Аа), если один из его родителей или потомков несет рецессивный признак, и если в его потомстве наблюдается расщепление.
? Доминантный признак во всех случаях, кроме неполного доминирования, проявляется у гетерозиготный особей. Он всегда проявляется у потомства при моногенном наследовании при скрещивании гомозиготных родителей с разным фенотипом.
? Не следует повторять гаметы одинаковых типов, т.е. содержащие одни и те же сочетания генов.
? Гены одной аллельной пары следует писать рядом (например, ААВВ, а не АВАВ).
? Конечный этап решения - это запись схемы скрещивания.
Правила, применяемые при решении задач:
- Каждая гамета получает гаплоидный набор хромосом (генов). Все хромосомы имеются в гаметах.
- В каждую гамету попадает только одна гомологичная хромосома из каждой пары (только один ген из каждой аллели)
- Число возможных вариантов гамет равно 2n , где n - число хромосом, содержащих гены в гетерозиготном состоянии
- Одно гомологичную хромосому (один аллельный ген) из каждой пары ребенок получает от отца, а другую от матери
- Гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак. Организм с рецессивным признаком всегда гомозиготный
Оформление задач по генетике
+ - женский организм >- мужской организм
x - знак скрещивания
Р - родительские организмы
F1 - дочерние организмы первого поколения
A, B, C… - гены, кодирующие доминантные признаки
a, b, c … - аллельные им гены, кодирующие рецессивные признаки
АА - генотип особей моно гомозиготных по доминантному признаку
Аа - генотип моно гетерозиготных особей
аа - генотип рецессивной особи
АаВb - генотип дигетерозигот
- гаметы
Моногибридное скрещивание
Пример решения и оформления задачи
Задача 1-1
У человека альбинизм - рецессивный признак. Мужчина альбинос женился на девушке с нормальной пигментацией. У них родилось двое детей - нормальный и альбинос. Определить генотипы всех указанных членов семьи.
Решение
А - нормальная пигментация
а - альбинизм
+ ? нормальной пигментации
>? альбинос
F1 нормальной пигментации и альбинос
1) Запись брака по фенотипам Р + А* x > аа
норма альбинос
F1 аа А*
альбинос норма
2) Определение генотипов организмов по генотипам родителей и потомков.
2.1 Генотип мужчины и ребенка альбиноса аа, так как оба они несут рецессивный признак.
2.2 Женщина и здоровый ребенок имеют в своем генотипе доминантный
ген А, потому что у них проявляется доминантный признак.
2.3 Генотип ребенка с нормальной пигментацией - Аа, поскольку его отец гомозиготен по рецессиву (аа) и мог передать ему только один ген а.
2.4 Один из детей имеет генотип аа, один аллельный ген ребенок получает от матери, а другой от отца. Поэтому мать должна нести рецессивный ген а. Её генотип - Аа.
3) Запись хода задачи по выяснению генотипов и схемы брака:
Р + Аа x > аа
норма альбинос
гаметы
F1 аа Аа
альбинос норма
Ответ. Генотипы родителей > аа, + Аа, ребенка с нормальной пигментацией - Аа, альбиноса - аа
Моногибдное скрещивание
Пример решения и оформления задачи
Задача 1-2
Ген черной масти у крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получиться от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами. Какое потомство F2 получится от скрещивания между собой гибридов?
Решение
А - ген черной масти
а - ген красной масти
>- генотип АА (Бык несет доминантный признак и является чистопородным, т.е. гомозиготным. Следовательно, его генотип АА)
+ - генотип аа (Красные коровы несут рецессивные гены, их генотип аа)
Запись скрещивания
Р + аа x > АА
красные черный
гаметы
F1 Аа
100 % черные
F1 + Аа x > Аа
черные черные
гаметы
F2 АА; Аа; Аа; аа
75 % черные 25 % красные
Ответ. При скрещивании чистопородного черного быка с красными коровами все потомство будет черного цвета. При скрещивании гибридов F1 в их потомстве (F2) будет наблюдать расщепление: ? особей будет черного цвета, ? - красного.
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1-3
Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?
Задача 1-4
Способность ч и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.