Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Принципы решения генетических задач. Гомозиготные организмы как представители чистых линий. Гетерозиготные организмы при полном доминировании. Моногибридное и дигибридное скрещивание. Определение генотипов организмов по генотипам родителей и потомко

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Биология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БАЛАКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическое пособие

к внеаудиторной самостоятельной работе

по теме: «Законы наследственности»

для студентов 1 курса

по дисциплине: «Биология»

2009

Одобрено

предметной цикловой комиссией

___________________ дисциплин

Председатель:

__________________________

«____» ____________ 200__ г.

Разработал преподаватель: Горбатова М.А.

Содержание
1 Введение …………………………………………………........................…….4
2 Рекомендации……………………………………………….............................5
3 Правила решения………………………………………………........................6
4 Примеры решения задач Моногибридное скрещивание……........................8
5 Задачи для самостоятельного решения……………….......................……….9
6 Примеры решения задач. Неполное доминирование и кодоминирование.10
7 Задачи для самостоятельного решения........................……………………..11
8 Примеры решения задач. Дигибридное скрещивание..................................13
9 Задачи для самостоятельного решения. Дигибридное скрещивание...…...14
10 Литература........................…………………………………………………...16
Введение
Раздел «Генетика» является одним из самых сложных для понимания в курсе биологии. Лучшему усвоению этого раздела может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Использование таких задач развивает логическое мышление студентов, позволяет глубже понять теоретический материал по теме, убеждает в необходимости знаний в практической деятельности. У преподавателя появляется возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных знаний. Задачи основаны на реальных примерах из области генетики растений, животных и человека.
В пособии рассматриваются общие принципы решения и оформления генетических задач, тексты задач разного уровня сложности. Пособия и сборники подобного содержания, как правило, немногочисленны, в учебнике по биологии отсутствуют задачи генетического содержания и методические рекомендации по их решению.
Контроль результатов самостоятельной работы по решению задач генетического содержания легко осуществлять в учебное время.
Для успешного решения задачи по генетике научитесь выполнять некоторые несложные операции, прочитайте рекомендации.
? Прежде всего, внимательно изучите условие задачи.
? Определите тип задачи. Для этого выясните, сколько пар признаков рассматривается в задаче, сколько пар генов кодирует эти признаки.
? Определите число классов фенотипов и количественное соотношение этих классов.
? Запишите схему скрещивания (брака) на черновике, отмечая генотипы и фенотипы, известных по условию задачи. Затем выполняйте операции по выяснению неизвестных генотипов.
? Решение задачи всегда надо начинать с особей, несущих рецессивный признак, т.к. они гомозиготные и их генотип однозначный - аа.
? Генотип организма, несущего доминантный признак, может быть гомозиготным - АА или гетерозиготным - Аа.
? Гомозиготные организмы являются представителями «чистых линий», т.е. их предки несли тот же признак. Гомозиготными являются также особи, оба родителя которых были гомозиготными по этому признаку, а также особи, в потомстве которых (F1) не наблюдается расщепление.
? Организм гетерозиготный (Аа), если один из его родителей или потомков несет рецессивный признак, и если в его потомстве наблюдается расщепление.
? Доминантный признак во всех случаях, кроме неполного доминирования, проявляется у гетерозиготный особей. Он всегда проявляется у потомства при моногенном наследовании при скрещивании гомозиготных родителей с разным фенотипом.
? Не следует повторять гаметы одинаковых типов, т.е. содержащие одни и те же сочетания генов.
? Гены одной аллельной пары следует писать рядом (например, ААВВ, а не АВАВ).
? Конечный этап решения - это запись схемы скрещивания.
Правила, применяемые при решении задач:
- Каждая гамета получает гаплоидный набор хромосом (генов). Все хромосомы имеются в гаметах.
- В каждую гамету попадает только одна гомологичная хромосома из каждой пары (только один ген из каждой аллели)
- Число возможных вариантов гамет равно 2n , где n - число хромосом, содержащих гены в гетерозиготном состоянии
- Одно гомологичную хромосому (один аллельный ген) из каждой пары ребенок получает от отца, а другую от матери
- Гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак. Организм с рецессивным признаком всегда гомозиготный
Оформление задач по генетике
+ - женский организм >- мужской организм
x - знак скрещивания
Р - родительские организмы
F1 - дочерние организмы первого поколения
A, B, C… - гены, кодирующие доминантные признаки
a, b, c … - аллельные им гены, кодирующие рецессивные признаки
АА - генотип особей моно гомозиготных по доминантному признаку
Аа - генотип моно гетерозиготных особей
аа - генотип рецессивной особи
АаВb - генотип дигетерозигот
- гаметы
Моногибридное скрещивание
Пример решения и оформления задачи
Задача 1-1
У человека альбинизм - рецессивный признак. Мужчина альбинос женился на девушке с нормальной пигментацией. У них родилось двое детей - нормальный и альбинос. Определить генотипы всех указанных членов семьи.
Решение
А - нормальная пигментация
а - альбинизм
+ ? нормальной пигментации
>? альбинос
F1 нормальной пигментации и альбинос
1) Запись брака по фенотипам Р + А* x > аа
норма альбинос
F1 аа А*
альбинос норма
2) Определение генотипов организмов по генотипам родителей и потомков.
2.1 Генотип мужчины и ребенка альбиноса аа, так как оба они несут рецессивный признак.
2.2 Женщина и здоровый ребенок имеют в своем генотипе доминантный
ген А, потому что у них проявляется доминантный признак.
2.3 Генотип ребенка с нормальной пигментацией - Аа, поскольку его отец гомозиготен по рецессиву (аа) и мог передать ему только один ген а.
2.4 Один из детей имеет генотип аа, один аллельный ген ребенок получает от матери, а другой от отца. Поэтому мать должна нести рецессивный ген а. Её генотип - Аа.
3) Запись хода задачи по выяснению генотипов и схемы брака:
Р + Аа x > аа
норма альбинос
гаметы
F1 аа Аа
альбинос норма
Ответ. Генотипы родителей > аа, + Аа, ребенка с нормальной пигментацией - Аа, альбиноса - аа
Моногибдное скрещивание
Пример решения и оформления задачи
Задача 1-2
Ген черной масти у крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получиться от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами. Какое потомство F2 получится от скрещивания между собой гибридов?
Решение
А - ген черной масти
а - ген красной масти
>- генотип АА (Бык несет доминантный признак и является чистопородным, т.е. гомозиготным. Следовательно, его генотип АА)
+ - генотип аа (Красные коровы несут рецессивные гены, их генотип аа)
Запись скрещивания
Р + аа x > АА
красные черный
гаметы
F1 Аа
100 % черные
F1 + Аа x > Аа
черные черные
гаметы
F2 АА; Аа; Аа; аа
75 % черные 25 % красные
Ответ. При скрещивании чистопородного черного быка с красными коровами все потомство будет черного цвета. При скрещивании гибридов F1 в их потомстве (F2) будет наблюдать расщепление: ? особей будет черного цвета, ? - красного.
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1-3
Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?
Задача 1-4
Способность ч и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.