На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Виды, формы и средства товарной информации. Производство резиновой обуви. Материалы для производства резиновой обуви. Методы производства резиновой обуви. Ассортимент. Оценка качества резиновой обуви. Проверка маркировки и упаковки.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 09.11.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
План

I. Товарная информация
1. Виды и формы товарной информации………………………….3
2. Средства товарной информации………………………………...5
II. Резиновая обувь
1. Производство резиновой обуви………………………………..10
2. Материалы для производства резиновой обуви……………...12
3. Методы производства резиновой обуви………………………13
4. Ассортимент резиновой обуви………………………………...14
5. Оценка качества резиновой обуви…………………………….16
6. Проверка маркировки и упаковки резиновой обуви…………18
III. Практическое задание……………………………………………20
IV. Литература………………………………………………………...21
I. Товарная информация

Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую труд-но разобраться в этом товарном многообразии, сделать ком-петентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
1. Виды и формы товарной информации

Товарная информация -- сведения о товаре, предна-значенные для пользователей -- субъектов коммерческой деятельности.
Первичными источниками товарной информации и одно-временно исполнителями услуг по информированию про-давцов и/или потребителей о продаваемых товарах явля-ются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения то-варов по каналам распределения, интенсивность сбыта, сти-мулирование продаж, создание потребительских предпо-чтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источ-ником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерчес-кую; потребительскую.
Основополагающая товарная информация -- основ-ные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нет-то, наименование предприятия-изготовителя, дата выпус-ка, срок хранения или годности.
Коммерческая товарная информация -- сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназна-ченные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных доку-ментах о качестве товаров, ассортиментных номерах про-дукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером ком-мерческой информации является штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация -- сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие приме-нения конкретного товара и нацеленные в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах то-варов: пищевой ценности, составе, функциональном назна-чении, способах использования и эксплуатации, безопас-ности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмо-ционального восприятия их потребителями.
Для доведения сведений до субъектов рыночных отно-шений применяют многообразные формы товарной инфор-мации: словесную; цифровую; изобразительную; символи-ческую; штриховую.
Каждая из указанных форм характеризуется как пре-имуществами, так и недостатками.
Словесная информация наиболее доступна для грамот-ного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России или одном из язы-ков субъектов Российской Федерации).
К недостаткам словесной информации относится ее гро-моздкость: для размещения ее требуется значительная пло-щадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чте-ния и осмысливания) необходимо время, причем при чрез-мерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмы-сливание.
Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (напри-мер, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информа-цию отличают лаконичность, четкость и единообразие, од-нако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требу-ют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).
Изобразительная информация обеспечивает зритель-ное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с по-мощью художественных и графических изображений непо-средственно товара или репродукции с картин, фотогра-фий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Ос-новным назначением этой формы информации является со-здание потребительских предпочтений за счет удовлетво-рения эстетических потребностей покупателей.
К достоинствам изобразительной информации относят-ся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эс-тетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь до-полняет словесную или цифровую информацию.
Символическая информация -- сведения о товаре, пере-даваемые с помощью информационных знаков. Символ (от греч. symbolon -- знак, опознавательная примета) -- ха-рактеристика отличительных свойств товара для краткого отражения их сущности. Для этой формы информации ха-рактерны лаконичность, однозначность, однако их воспри-ятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через сред-ства массовой информации, консультации и т. п.
2. Средства товарной информации

Средствами товарной информации служат: маркиров-ка; технические документы; нормативные документы; спра-вочная, учебная и научная литература; реклама и пропа-ганда.
Указанные средства информации различаются соотно-шением основополагающей, коммерческой и потребитель-ской информации. Общим для них является наличие осно-вополагающей информации. Так, в маркировке наиболь-ший удельный вес приходится на основополагающую и по-требительскую информацию, а самый низкий -- на ком-мерческую.
Маркировка

Маркировка -- текст, условные обозначения или рису-нок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для иденти-фикации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Основные функции маркировки -- информационная; идентифицирую-щая; мотивационная; эмоциональная.
Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наиболь-ший удельный вес приходится на основополагающую и по-требительскую информацию, меньший -- на коммерчес-кую. При этом основополагающая информация на марки-ровке дублирует тот же вид информации в товаросопро-водительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фаль-сификации товаров.
Необходимость такого дублирования обусловлена об-щностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основ-ной массы потребителей является практически единствен-но доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации зна-чительно меньше.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычай-но важна, так как это обеспечивает прослеживаемость то-варных партий на всех этапах товародвижения.
Эмоциональная и мотивационная функции маркиров-ки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, по-ясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и слу-жат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
В зависимости от места нанесения различают марки-ровку производственную и торговую.
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов.
Производственная маркировка -- текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (испол-нителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носите-ли информации.
Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контроль-ные ленты, клейма, штампы и др.
Этикетки наносятся типографским или иным спосо-бом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который прикле-ивается или прикладывается к товару. Например, боль-шинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).
Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содер-жит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может со-держать пояснительные тексты.
Кольеретки -- разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение -- эстетическое оформление бутылок. При-меняются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоя-тельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготов-ления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.
Вкладыши -- это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназна-ченные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер сме-ны). Иногда вкладыши могут содержать краткую характе-ристику потребительских свойств товара, в первую оче-редь -- функционального назначения. Тогда вкладыш при-обретает дополнительные функции -- рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через ха-рактеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.
Бирки и ярлыки -- носители маркировки, которые при-клеиваются, прикладываются или подвешиваются к това-ру. Для них характерны: меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.
Бирки отличаются от ярлыков меньшей информатив-ностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только назва-ние фирмы-изготовителя.
Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содер-жать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.
Контрольные ленты -- это носители краткой дубли-рующей товарной информации, выполняемой на неболь-шой ленте и предназначенной для контроля или восстанов-ления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью кон-трольных лент является преобладание цифровой или сим-волической информации, цель которой -- указание арти-кула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда арти-кула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.
Клейма и штампы -- носители информации, предна-значенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью спе-циальных приспособлений установленной формы.
В зависимости от места нанесения различают клейма и штампы производственные и торговые; от назначения -- ветеринарные, товароведные, карантинные и прочие; от формы -- овальные, прямоугольные, квадратные, треуголь-ные, ромбовидные.
Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непро-довольственных товаров. Для мяса и мясопродуктов, вклю-чая субпродукты и жир-сырец, ветеринарное клеймение является обязательным. Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металли-ческие крышки стеклянных банок, упаковки из полимер-ных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока и других продуктов.
Штампы и клейма на непродовольственных товарах или на их упаковке встречаются реже. Но, например, на тканях, на хазовых концах с изнаночной стороны, обязательно должно быть клеймо. Кроме того, штампы, выполненные производственным способом, наносятся на отдельные комплектую-щие детали сложнотехнических товаров (двигатели авто-мобилей, холодильные агрегаты холодильников и др.).
Существует несколько способов клеймения и штампо-вания товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.
Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, -- нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основ-ном на тушках птиц.
Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомо-билей, а также некоторые товары сложнотехнического на-значения. Рельефная маркировка встречается и на стек-лянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавли-вание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.
К клеймам и штампам предъявляют следующие требо-вания: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых спо-собов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штам-пы; соблюдение установленных правил клеймения и штам-пования.
Торговая маркировка -- текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, то-варные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указан-ные носители или эксплуатационные документы.
Другое отличие торговой маркировки от производст-венной заключается в том, что ее идентифицирующая функ-ция в большей степени связана с указанием данных о про-давце, в меньшей -- с информацией о товаре. Это обуслов-лено особенностями носителей торговой маркировки: не-большие размеры, заполнение для каждого товара или по-купки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функ-ции торговая маркировка служит основанием для предъ-явления претензий продавцу в случае выявления дефек-тов товаров и нанесения ущерба потребителю.
Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (п. 51 -- требования к то-варному чеку, выдаваемому при покупке радиотоваров и электробытовых товаров), Типовым положением о приме-нении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правиль-ное оформление ценников.
Кассовые чеки и ценники как носители торговой мар-кировки обязательны при реализации всех товаров в орга-низациях розничной и мелкорозничной торговли, общест-венного питания. Разрешается реализация товаров без при-менения контрольно-кассовых машин и вручения покупа-телю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреж-дений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денеж-ные расчеты с населением без применения контрольно-кас-совых машин».
Товарные чеки применяются только при продаже не-продовольственных товаров, причем Правилами установ-лен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с то-варом в обязательном порядке выдаются кассовый и то-варный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.
II. Резиновая обувь

Резиновой называется обувь, выработанная с верхом из резины и тканей и низом из резины. В группу резиновой обу-ви включается также обувь с верхом и низом из пластмасс.
Главным достоинством резиновой обуви являются влаго-защитные свойства (водонепроницаемость), что позволяет использовать эту обувь в наиболее неблагоприятных услови-ях носки.
Кроме того, резиновая обувь должна соответствовать сле-дующим требованиям:
Ё соответствовать форме и размерам стопы, если рези-новая обувь надевается на необутую стопу, и определенному виду обуви, если она надевается на другую обувь;
Ё обладать по возможности небольшой массой и гибкос-тью;
Ё защищать покрываемую ею обувь либо стопу от дей-ствия влаги; наружные детали резиновой обуви и места их взаимного соединения должны быть непромокаемыми; под действием воды не должно происходить каких-либо измене-ний внешнего вида, прочности и других свойств наружных деталей обуви;
Ё иметь продолжительный срок носки; в процессе эксп-луатации внешний вид форма и размеры обуви должны со-храняться как можно длительнее;
Ё по возможности меньше впитывать разлитые загряз-нения, которые должны легко смываться с обуви;
Ё легко надеваться и сниматься со стопы и хорошо удер-живаться на ней;
Ё не изменять внешнего вида и потребительских свойств при нормальных условиях хранения до эксплуатации;
Ё отвечать вкусам потребителей и назначению по внеш-нему виду форме конструкции.
1. Производство резиновой обуви

Производство резиновой обуви в настоящее время осу-ществляется тремя основными методами: сборкой (склеива-нием), штампованием и формованием. Общая технологичес-кая схема производства резиновой обуви методами сборки, штампования и формования приведена на рис.1.
Детали резиновой обуви

Резиновая обувь состоит из отдельных соединенных одна с другой деталей. Количество, форма, размеры и материалы деталей резиновой обуви отличаются значительным разнообра-зием и зависят от вида обуви и метода ее производства. Наи-большим количеством деталей обладает клееная обувь. Так, клееные галоши собирают из 13-17 деталей, клееные боти-ки из 16-21 деталей. В штампованной и формованной рези-новой обуви количество деталей в 3-4 раза меньше, чем в клееной.
Рис. 1. Технологическая схема производства резиновой обуви

По расположению в обуви детали можно разделить на три основные группы: наружные, внутренние и промежу-точные. Наружные д и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.