На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Целью товароведения является познание о товаре, как можно больше методов его потребления и сроков хранения. Товар представляет собой изделие, предложенное на рынке и способно удовлетворить потребности. Ассортимент перечень товаров предлагаемых рынку.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Цель курса и задачи, стоящие перед ним
Цель - познать о товаре, как можно больше методов её потребления и сроков хранения.
Задачи - теоретическое и практическое товароведение, спрос, предложение, прибавочная стоимость.
Теоретическое товароведение разработка и усовершенствование новых товаров.
Практическое товароведение - маркетинг (учение о товарных рынках), основные - товаровед, маркетолог, операционный менеджер; таможня, ломбард, торгово-промышленная палата, бухгалтер.
Функции - выполнить эти задачи (достигнуть цели поставленной задачи).
2. Связь курса с основными экономическими дисциплинами
1. Маркетинг (описывает товар, оценка рынка, мах, мин. продаж, ваша возможная доля, цены и ценообразование, реклама, продвижение товара).
2. Менеджмент - управление. Планирование, организация, регулирование, контроль, анализ и учет, стимулирование персонала.
3. Бухгалтер - бухучет. Сбор статистических данных, учет и контроль материальных ценностей, расчет стоимости товаров и услуг, анализ хозяйственной деятельности.
3. Понятие изделия, товара. Этапы создания товара
Сырье - переработка (изделие) - рынок (товар). Товар - изделие, предложенное на рынке и способно удовлетворить потребности.
Этапы создания товара: ЖТЦ - жизненный цикл товара.
1. Идея (бизнес-план), 2. Техническое проектирование, 3. Изготовление пробного образца, 4. Производство, 5. Продажа, 6. Обслуживание и сервис, 7. Сдача в утиль. Это «Спираль качества».
4. Образование потребительской стоимости товара
Потребительская стоимость - цена, за которую отдельный потребитель пожелает заплатить за товар (предприниматели). Капиталистические страны выплачивают от потребительской стоимости товара 40-60%. У нас 30%. (выплачивают рабочим)
Пример рентабельности производство 10-15% считается отличным.
5. Классификация товаров и краткая характеристика
Учебная (для научных учреждений). Торговая (основная). Международная (для международной торговли)
Торговая классификация разделяется на 2 группы: пищевая и не пищевая.
1) Группы объединенные по признаку исходного сырья (мясные, рыбные и т.д.)
2) подразделяют на подгруппы.
3) на классы (твердые и мягкие сыры ) и подклассы (молочные продукты: козье, коровье молоко и т.д.)
В евро союзе все товары подразделяются на 41 группу.
Не пищевые - товары основываются по назначению (электротовары, игрушки, ткани).
Источники информации о товарах:
1) классификатор товаров
2) рекламные буклеты и справочники (Интернет)
3) прайс-листы предприятия
4) информация торговых палат
5) информация бирж, банков и спец организаций.
6) штрих коды.
6. Ассортимент и номенклатура товаров. Управление ассортимента
Ассортимент - перечень товаров предлагаемых рынку.
Классификация: промышленный ассортимент, торговый ассортимент, простой укрупненный и смешанный ассортимент.
Основные характеристики:
Широта (количественное наименование). Полнота (расширенный ассортимент).
Глубина (сыров 5 видов). Устойчивость (постоянность).
Формирование ассортимента:
Качество жизни 1. Экономические затраты.
Качество работы 2. Национально бытовые
Качество товаров и услуг 3. Демографический
7. Качество товаров: уровни, иерархия и показатели качества
Качество - способность товара удовлетворять определенные потребности определенного человека.
Квалиметрия - наука о качестве. Основная задача квалиметрии - качественную характеристику товара преобразовать в количественную.
а) стандартизация, б) экспертиза, в) исключение (специфический товар)
Стандарты - усредненные параметры каждого товара для среднестатистического потребителя.
Качество товаров:
1) Определение, 2) Свойство товаров, 3) Критерии (показатели) качество, 4) Методы определения количества и их оценка, 5) Иерархия (градация) качества.
Показатели качества - количественные показатели
Иерархия - > Премиум, Стандарт, Дешевые.
Свойства товаров: - назначение товаров (выполнение основной функции), - безопасность (независимость от неприемлемого риска) а) пожаробезопасность, б) химическая безопасность, в) акустическая, г) вибрационные, д) электромагнитное, е) электрическое, ж) механическое, - надежность (долговечность, безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность), - эргономические (изгиб руки повторяют часы) а) антропометрические (рост, вес), б) гигиенические, в) психологические, - технологические (трудность или легкость изготовления), - экологические (охрана окружающей среды), - эстетические (красота, оригинальность, стиль и мода), - экономические (затраты на производство, транспортировку, хранение, обслуживание и переработку отходов), - патентно-правовые (разрешение на изготовление, торговый знак), - совместимость (ПК и винчестер).
8. Конкурентоспособность товаров; факторы определяющие КПС
Конкурентоспособность - способность товара продаваться в определенное время на определенном рынке за определенную цену.

Факторы
Весомость %
1
Качество
40
2
Цена
30
3
Сервис
20 (10)
4
Послепродажные расходы (ремонт)
10 (20)
Определение интегрального показателя конкурентоспособности.
1. показатели качества определяются стандартами.
2. для каждого вида товаров определяется весомость показателя и рассчитывается по формуле
КnКПС=УКii Кi - показатель качества, Вi - весомость показателя.
9. Основные методы контроля качества, характеристика и оценка
Метод определения качества:
1) Объективный (не зависит от воли человека): а) измерительный (линейка), б) расчетный (по формуле), в) регистрационный (прибор-влажность)
2. Органо-метрический (сенсорная): а) экспертные, б) социологические (опросы), в) опытной эксплуатации.
Чаще всего используются смешанные.
Качественная характеристика товаров (показатели) рекомендуется для введения стандартов научно-исследовательскими институтами.
Повседневное определение качества (основных показателей) ведется в заводских лабораториях. Например: Хлеб - запах, вкус, форма, пористость.
Дегустационный лист - перевод качественный в количественный.

Показатель
Max баллов
Теоритич.
Факт.
1
Вкус, запах
40
30
2
Пропеченость
20
15
3
Пористость
20
10
4
Форма
20
12
Итого
100
67
85-90 стандарт, 90-95 Премиум
Если товар не соответствует качеству - снижаем цену, ещё хуже - сухари, крайний случай - квас, совсем плохо - комбикорм, совсем худо - уничтожаем.
Объективные методы оценки - самые высокие затраты времени и денег.
Субъективные методы - экспертная группа, значительно дешевле, поэтому используют чаще всего.
10. Товарная экспертиза; основные положения
Товарная экспертиза - это самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентными специалистами (экспертами) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения. Объектами товарной экспертизы являются потребительские отечественные и импортные товары, сырье и оборудование. Товарная экспертиза широко используется в торговле, дизайне, промышленности и т.д. в случае возникновения спорных ситуаций.
Товарная экспертиза некачественных товаров заключается в исследовании потребительских свойств (качества) товара, в том числе бывшего в употреблении, определение причин образования дефектов и процента снижения качества по наличию дефектов органолептическим и документальным методами.
11. Источники информации о товарах; маркировка, штрих коды, товарные знаки
В качественной, своевременной и полной информации о товарах нуждаются все: производитель, коммерческие структуры, покупатель.
Средствами товарной информации служат: маркировка, технические докумены, справочная, учебная и научная литература, реклама
и пропаганда.
Маркировка -- текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар. В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, кольеретки, ярлыки, бирки, контрольные ленты и др. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Порядок и правила маркировки отдельных видов товаров отражаются в нормативных документах. Общим для всех товаров является то, что в маркировке должны быть отражены:
* сведения об изготовителях и предприятиях;
* стандарты, которым соответствует товар;
* информация о сертификации;
* гарантии производителя;
* срок годности товара;
* его основные потребительские свойства: состав, масса, объем, калорийность, противопоказания к применению.
При маркировке товара на изделия и упаковку наносятся специальные
обозначения. Такими обозначениями, как правило, являются товарный знак и знаки сопровождения.
Товарный знак -- официально оформленное графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв или слов, которое наносится на товар предприятием (фирмой) и охраняется законом. Товарные знаки играют важную роль в конкурентной борьбе, так к многие покупатели приобретают товар определенных предприятий, ориентируясь на товарные (фирменные) знаки. Существует три основных типа обозначения этих знаков:
* фирменное имя -- слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;
* фирменный знак -- символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;
* торговый знак -- фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак К, размещаемый рядом с товарным знаком.
Если товарный знак является собственностью фирмы, то он может иметь знак С. По степени значимости и престижности можно выделить товарные (фирменные) знаки: обыкновенные и престижные.
Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются владельцем или специальными дизайнерами с регистрацией или без.
Престижные знаки присваиваются фирмам, предприятиям за их особые заслуги перед государством. В ряде зарубежных стран престижные знаки (эмблемы) присуждаются как премии и фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих деловых документах, материалах, товарах.
Штриховой код (ШК) -- знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
Необходимость внедрения ШК возникла в связи с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли. В результате появилась возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров ускорить товародвижение и упростить документальное оформление товаров на разных его этапах. Ручное заполнение документов, поиски нужных товаров на складе требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций возможны ошибки.
Штриховые коды делятся на два вида: европейский -- ЕАN и американский -- 1UPC. Внешнее отличие кода UPC от кода ЕАN состоит в том, что в коде UPC первая и последняя цифры чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.
В системе ЕАN может использоваться код, состоящий из штрихов и 13 или 8 цифр. ЕАN-8 используется для маркировки упаковки и(или) товаров небольшого размера; ЕАN -13 наносится на любые упаковки и (или) товары, если позволяет площадь. ЕАN -14 применяется только для транспортной упаковки.
Штриховой код надежен благодаря четырем вариантам ширины штрихов и промежутков между ними. Каждая цифра образуется из двух штрихов и двух промежутков (пробелов), которые в свою очередь образуют четыре граничные поверхности. На несколько десятков
тысяч раз считывания возможна только одна ошибка.
Подлинность товара можно определить после вычисления контрольной цифры штрихового кода. Расчет производится следующим образом:
1. Сложить цифры штрихового кода, стоящие на четных местах
(7290000494616): 2 + 0 + 0 + 4 + 4+1 = 11.
2. Полученную сумму умножить на 3: 11 х 3 = 33.
3. Сложить числа, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
7 + 9 + 0 + 0 + 9 + 6 = 31.
4. Сложить числа, подсчитанные в пунктах 2 и 3: 33 + 31 = 64.
5. От полученной суммы отбросить десятки: получается 4.
6. Из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 5: 10 -- 4 = 6.
Если полученная после расчета (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. С января 1993 г. штриховой код должен наноситься на все товары, поступающие в
Европу. Цена товара, выпущенного на рынок без штрихового кода, снижается на 3--15% его стоимости.
12. Стандартизация и сертификация товаров; цели и задачи
Стандартизация -- деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Стандарт -- документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
В переводе с английского слово «стандарт» означает образец, норму, основу. Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники, практического опыта и должны являться надежным гарантом качества товаров, поступающих на внутренний и внешний рынки.
В зависимости от сферы действия различают стандарты разного статуса или категории: международный стандарт, региональный стандарт, государственный стандарт РM, межгосударственный стандарт (ГОСТ), стандарт общественного объединения, стандарт предприятия.
Важнейшими целями стандартизации являются:
* повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической
безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов;
* повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
* обеспечение научно-технического прогресса;
* повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
* рациональное использование ресурсов;
* техническая и информационная совместимость;
* сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
* взаимозаменяемость продукции.
Основными задачами стандартизации являются:
* обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);
* установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
* установление требований по совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
* согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;
* унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;
* установление метрологических норм, правил, положений итребований;
* нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;
* установление требований к технологическим процессам, в том числе в целях снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, обеспечения применения малоотходных технологий;
* создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;
* нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т. д.);
* создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;
* содействие реализации законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.
Сертификация как процедура подтверждения соответствия направлена на достижение следующих целей:
* удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
* содействие потребителям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
* повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
* создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Подтверждение соответствия может осуществляться в обязательной (обязательной сертификации) и добровольной формах (добровольной сертификации).
Обязательная сертификация является формой государственного контроля и может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ, т. е. законами и нормативными актами Правительства РФ. Основная цель проведения обязательной сертификации товаров (работ, услуг) -- подтверждение их безопасности
для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.
Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем.
Основная цель проведения добровольной сертификации -- обеспечение конкурентоспособности продукции (услуги) предприятия; реклама продукции (услуги), соответствующей не только требованиям безопасности, но и требованиям, обеспечивающим качество выпускаемой продукции (услуги). Таким образом, добровольная сертификация решает более широкий круг задач и является более привлекательной и информативной для покупателя, чем обязательная.
На сертифицированный товар выдается сертификат соответствия - документ, системы сертификации.
Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия, принятым в системе Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель
(продавец). Исполнение знака соответствия должно быть контрастным на фоне поверхности, на которую он нанесен. Маркирование продукции следует осуществлять способами, обеспечивающими стойкость знака соответствия к внешним воздействующим факторам.
Сертификаты соответствия вступают в силу с даты их регистрации в установленном порядке. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации, не более чем на 3 года.
13. Основы транспортировки и хранения товаров
Потребительская тара - бутылка, оборотная тара (многоразовая) - поддон, контейнер.
Стандартная тара - коробка, поддон, контейнер.
Самый дешевый вид транспорта - морской, особо ценные группы перевозятся - самолет, поезд. Для РМ - автомобильный транспорт наилучший. Риски при перевозке - бой, повреждения и воровство.
Приемка товара - товар принимается актом приемки, должно быть товаротранспортная накладная, сертификат качества. При экспорте - большее количество документов. Организация управления и оптимизация, информация о курсе перевозок, лежит на менеджере логисте: 1. Сверка документов (шифры коды), 2. Выборка 5-7%, если не дорогостоящее, дорогостоящее проверяют каждую единицу, 3. если нет партнерских отношений и 10% груза плохая, то всю партию меняют. Независимые эксперты - сюрвлеры, определяют качество. (50$ в час, в РМ торгово-промышленная палата).
В ЕС и странах СНГ строго исполняется: товары должны соответствовать определенным стандартам, при не соответствии стандартам - отдаем на переработку или списанию. Мех кожа - контроль влажности, температуры, микроорганизмы и т.д.
Вино - помещение, проветривание.
15. Потребительские свойства товаров
Определение Совокупность технических, экономических и эстетических свойств товара, которые обеспечивают покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за определенную цену.
Комментарий Потребительские свойства товара формируются за счет таких характеристик, как надежность, прочность, внешнее оформление, отделка, новизна фасона, соответствие моде и т.п., что делает его отличным от другого товара. Потребитель, покупая товар, обращает внимание прежде всего на его полезность, а также на те преимущества, которые он может получить при его использовании.
Безопасность товара, Вес, Качество товара, Класс товаров, Конкурентоспособность товара, Этикетка.
Исследование потребительских свойств продукции в рамках маркетинговой программы включает:
проверку приемлемости для потребителя новых изделий с точки зрения их технико-экономических параметров;
анализ реакции покупателей на новые и традиционные товары фирмы;
оценка свойств упаковки;
анализ полноты ассортимента товаров фирмы на конкретном рынке;
изучение вопросов технического обслуживания.
17. Товарная политика государства
Производит от продовольствия до авиапромышленности. Гос. Политика должна защищать свою продукцию, большое налооблажение на импорт и на продукцию из импортных полуфабрикатов. В РМ на самолеты и обувь пошлина ниже, чем на конфеты и овощи.
21. Принципы выбора технологии для конкретной цели фирмы
Критерии: 1) Затраты, 2) Время.
Ресурсосбережение: 1) Оптимум затрат (мах), 2) переработка отходов и снижение поте и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.