На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность продовольственных товаров. Сахаристые кондитерские товары: классификация, ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству, дефекты. Фруктово-ягодные кондитерские изделия, карамель.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Федеральное агентство по образованию
Ивановский филиал ГОУ ВПО «Российский государственный
торгово-экономический университет»
Контрольная работа
по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров»
Вариант 7

Выполнила:
студентка группы 3РГБ
шифр: 06-031
Мойшук Е. О.
Проверил:
Воронин М. В.
Иваново, 2006 год
План

1. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность продовольственных товаров.
1.1. Качество товаров.
1.2. Конкурентоспособность товаров.
2. Сахаристые кондитерские товары: классификация, ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству, дефекты.
2.1. Карамель.
2.2. Фруктово-ягодные кондитерские изделия.
2.3. Шоколад и какао-порошок.
2.4. Ирис.
2.5. Драже.
Качество товаров

За последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции, правилам гарантийного и послегарантийного обслуживания, безвредности и безопасности продукции для потребителя и окружающей среды, а также внешнему оформлению и соответствию направлению моды потребительских товаров. Только товары, удовлетворяющие требованиям потребителей, могут быть конкурентоспособными на рынке и обеспечить их изготовителям уверенность в успехе своей деятельности.
Кроме того, изготовителям при выпуске продукции необходимо учитывать то обстоятельство, что среди по-требителей произошла значительная дифференциация по уровню доходов, а значит, и по уровню потребностей. Каждый товар должен быть не только качественным, но и иметь точный социальный адрес.
При сложившейся конъюнктуре рынка стратегическим направлением предпринимательской деятельности является повышение качества товаров и снижение издержек производства. Это тем более важно, что с принятием Закона РФ «О защите прав потребителей» суммы выплат потребите-лю по гарантии и в случае нанесения вреда некачественными товарами достигли слишком больших размеров.
Важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.
В переходный период многие предприятия России все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников финансовые трудности, связанные с жестокой системой налогообложения и др.
При решении проблемы повышения качества необхо-димо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, опре-деляющие качество изделия, производства, фирмы и об-щества в целом.
На рис.1 эти взаимосвязи представлены в виде "пи-рамиды качества". Из рисунка видно, что формирование качества начинается с разработки модели и постановки про-дукции на производство. Повышение качества продукции на этом этапе обеспечивает более рациональное использо-вание производственных мощностей, ускоряет ее реализа-цию, снижает потери от брака.
На этапе обращения повышение качества продукции проявляется в снижении затрат на ее реализацию и хране-ние, уменьшении транспортных расходов.
При эксплуатации продукции высокого качества сни-жаются издержки обращения, эксплуатационные расходы, улучшаются условия и безопасность труда.
Однако решить проблему повышения качества отдельным предприятиям и фирмам очень сложно, а подчас и невозможно, так как на качество оказывают влияние не толь-ко внутренние (внутрипроизводственные), но и внешние факторы, которые получили название "качество общества". Без совершенствования всех элементов, входящих в блок "качество общества", трудно рассчитывать на высокое ка-чество продукции. В то же время высококачественная продукция гарантирует успех фирме, а успех фирмы приводит к успеху общества.
Под качеством понимают совокупность свойств и ха-рактеристик продукции и услуг, которые придают им спо-собность удовлетворять обусловленные или предполагае-мые потребности.
КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ
Качество разработки модели
Качество сервиса
 
 
 
 
 
 
КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВА
Качество материалов
Качество оборудования
Качество процессов
Качество работников
Качество условий работы
 
 
 
 
 
 
КАЧЕСТВО ФИРМЫ
Качество системы управления
Качество организации
Качество оснащенности фирмы
Качество персонала
Качество руководителей
 
 
 
 
 
 
КАЧЕСТВО ОБЩЕСТВА
Качество науки и техники
Качество политической системы
Качество информации
Качество духовных и нравственных начал,
морали и идеалов
Качество права
Качество культуры
Рис.1 «Пирамида качества»
Из этого определения следует, что отдельные виды товаров (продукции) обладают различными свойствами или характеристиками, которые необходимо установить и из-мерить.
Свойство продукции -- объективная особенность про-дукции, которая может проявляться при ее создании, экс-плуатации или потреблении. Отдельные свойства продук-ции характеризуются показателями, являющимися коли-чественной характеристикой одного или нескольких свойств, рассматриваемых применительно к определенным услови-ям ее создания и эксплуатации или потребления.
Действия, осуществляемые при создании и эксплуата-ции или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее каче-ства, называются управлением качеством продукции.
Конкурентоспособность товаров

Проблема повышения конкурентоспособности товаров отражает практически все стороны жизни общества и не-изменно находится в центре внимания руководства и дело-вых кругов всех стран мира. Особое значение придается этой проблеме в индустриально развитых государствах. В США, например, при президенте создан специальный Со-вет, а Конгрессом принят закон о торговле и конкуренто-способности.
В настоящее время в России проблема конкурентоспо-собности стоит намного острее, чем в других странах. Со-вершенно очевидно, что основной проблемой национальной экономической безопасности нашей страны является уро-вень конкурентоспособности производимой продукции. По результатам международных обследований наиболее раз-витых стран (Международный институт управления в Ло-занне и Гарвардский университет), проведенных в 1996г, Россия находится по этому показателю на 56-м месте в мире. Однако каких-либо кардинальных мер принципиального характера по повышению конкурентоспособности отече-ственной экономики до сих пор не принято.
В советский период развития отечественной экономики конкурентоспособности как объективной экономической ка-тегории ни в теории, ни тем более на практике не уделя-лось должного внимания. В рыночной же системе хозяй-ствования данная категория является одной из ключевых, ибо в ней концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, организационно-управленческие и иные возможности не только отдельно, предприятия, но и экономики страны в целом. Возможности эти реализуются в товарах и услугах, противостоящих соперничающим аналогам как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Если рассматривать понятие "конкурентоспособность" применительно к предприятию, то его можно определить как "возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка". Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг -- обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциалы. Для выхода отечественных предприятий из критического положения необходимо найти ответы на следующие вопросы: как оценить конкурентоспособность конкретной продукции; насколько однородны процессы изменения конкурентоспособности продукции в различных отраслях промышленности; какие качественные механизмы стоят за процессами ее изменения; каковы динамика этой характеристики за последние годы и прогноз ее изменения на ближайшее будущее; насколько сложившаяся структура конкурентных преимуществ продукции российских предприятий соответствует приоритетам отечественного рынка; какие меры со стороны государства могли бы в наибольшей степени помочь предприятиям в увеличении и реализации их конкурентных преимуществ.
Конкурентоспособность, рассматриваемая применительно к отдельному товару, -- это совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех. Абсолютно конкурентоспособными являются новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.
Всякое изделие обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Для объективной оценки конкурентоспо-собности товара изготовитель-поставщик должен при анализе использовать те же критерии, что и потребитель. Это главный ориентир. Из других критериев важнейшим является выявление меры патентной чистоты товаров. За-тем выясняется соответствие параметров товара обязатель-ным стандартам и нормам. Практика определения конкурен-тоспособности товара основывается на сравнительном ана-лизе его совокупных характеристик с товарами-конкурен-тами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
Выбор того и иного товара для производственной про-граммы базируется на анализе рынка по следующим пара-метрам: какие конкретно требования предъявляются груп-пами потребителей к товару; возможные размеры и дина-мика спроса на товар; его жизненный цикл; расчетный уро-вень цен; ожидаемый уровень конкуренции основных кон-курентов; наиболее перспективные рынки для товара; сро-ки окупаемости совокупных затрат.
Отправной момент оценки конкурентоспособности лю-бого товара -- формирование цели данной работы. Если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравне-ние по главным характеристикам. При исследовании, ори-ентированном на оценку перспектив сбыта товара на конк-ретном рынке, анализ предполагает использование инфор-мации, включающей сведения об изделиях, которые вый-дут на рынок, динамику спроса, предполагаемые измене-ния в соответствующем законодательстве и т.д. Но незави-симо от цели исследования основой для оценки конку-рентоспособности является изучение рыночных условий (рис.2).
При изучении рынка необходимо выявить специализа-цию рынка и его географическое положение; емкость рын-ка и возможную долю предприятия (фирмы) на нем; товар-ные и фирменные структуры на рынке; остроту конкурен-ции.
При изучении конкурентов необходимо определить, кто является основными конкурентами, владеющими большей долей рынка; торговые марки (знаки) товаров-конкурентов; особенности товаров-конкурентов; вид, особенности упаковки товаров-конкурентов; формы и методы сбытовой деятельности; как формируется спрос; методы стимулирования сбыта. Кроме того, необходимо ознакомиться с рекламными материалами конкурентов и (если возможно) с данными о прибылях и убытках.
Изучение потребностей потенциальных покупателей предусматривает определение возможных покупателей с учетом сегментации рынка; типичных направлений и спосо-бов использования товаров покупателями; побудительных мотивов покупки товара данного вида; факторов формирования покупательских предпочтений; неудовлетворенных потребностей товарами данного вида; традиционного спо-соба совершения покупки и совокупного спроса на сервис-ное обслуживание.
После выбора товаров, по которым намечено проведе-ние исследования, на основе изучения конкретного рынка, конкурентов и потребностей потенциальных покупателей определяются параметры, по которым проводится оценка требований к товару.
Изучение потребнос
Изучение рынка
Изучение конкурентов
тей потенциальных
покупателей
Формирование требований к товару
Перечень параметров, подлежащих оценке:
экономические, технические, нормативные
Определение единичных показателей по параметрам:
экономическим, техническим, нормативным
Определение сводного показателя
конкурентоспособности по показателям:
экономическим, техническим, нормативным
Анализ цены
Расчет интегрального показателя
потребителя
конкурентоспособности товара
Оценка удовлетворительности конкурентоспособности
НЕТ
ДА
Разработка мер
Решение
по повышению
о производстве товаров
конкурентоспособности
Рис2. Оценка конкурентоспособности товара.
По группам параметров (экономические, технические, нормативные) проводится сравнение для выяснения того, насколько эти параметры близки к соответствующему па-раметру потребности.
В группу технических и нормативных параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, входят так называемые жесткие параметры -- параметры назна-чения (классификационные, технической эффективности, конструктивные), энергономические, а также параметры соответствия национальным и международным стандартам, нормативам, законодательным актам и др. К "мягким" тех-ническим параметрам относят эстетические свойства това-ров.
Номенклатуру экономических параметров, применяемых при оценке конкурентоспособности, составляют показатели полных затрат потребителя (цены потребления) по приобретению и использованию товара, которые определяются его свойствами, а также условиями приобретения на конкретном рынке и использования. Полные затраты потребителя состоят из единовременных и текущих затрат.
На основе изучения потребностей покупателя определяются набор параметров, которыми он пользуется при оценке продукции на рынке, а также величины этих параметров и весомость каждого в наборе. Определение набора потребительских параметров составляет основу анализа конкурентоспособности товара. При анализе всех параметр-ов особое внимание уделяют тем, которые имеют наибольшую значимость для потребителя. Значение каждого параметра определяется экспертами, располагающими до-статочным объемом надежной рыночной информации.
Состав и содержание исходной информации, использу-емой для расчета конкурентоспособности, во многом зави-сят от рассматриваемого товара и значительно изменяются во времени. Поэтому одним из этапов определения конку-рентоспособности должно стать выявление динамических характеристик исходных параметров, которые затем ис-пользуются при прогнозировании конкурентоспособности,
При разработке метода количественной оценки конку-рентоспособности продукции наиболее важным моментом является возможность разделения исходного понятия "кон-курентоспособность" на составляющие, которые соответствуют различным требованиям потребителей. Разделение понятия конкурентоспособности продукции на его отдель-ные составляющие представляет возможность повысить точность оценок при рассмотрении отдельных элементов.
Конкурентоспособность продукции может включать сле-дующие элементы:
- ценовая конкурентоспособность продукции -- соотношение уровня цены с ценами аналогичной продукции основных конкурентов; действенность системы дифференциа-ции цен в зависимости от соотношения спроса и предложе-ния, а также от политики конкурентов; привлекательность для потребителей системы скидок;
- качество продукции -- технико-функциональные характеристики продукции (функциональность, надежность, безопасность, удобства в эксплуатации; пищевая, энерге-тическая, физиологическая ценность, безвредность, сохра-няемость и др.), престижность продукции;
- конкурентоспособность систем сбыта, рекламы и обслуживания.
При построении же классификационной схемы каче-ственной оценки конкурентоспособности в каждой конкрет-ной ситуации некоторые из указанных элементов могут быть исключены, и наоборот, степень детализации исходного по-нятия может быть также значительно расширена в любой его части. Следовательно, при разработке классификационной схемы конкурентоспособности продукции для каждого конкретного объекта подход должен быть гибким и рассматриваться как ориентир, а не догма.
При оценке конкурентоспособности могут применять-ся дифференциальный, комплексный или специальные методы. Например, возможна оценка на базе органолептических методов, построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта и выражении результата восприятия в цифровой (балльной) форме. Приемлемой может оказаться также оценка изделия нe столько по его непосредственному восприятию, сколько на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке, интуитивного определения роли того или иного свойства в удовлетворении потребностей покупателей. Этот метод называют квалиметрическим, поскольку он основан на соизмерении различных свойств изделия. Одним из вариантов усредненной оценки является использование графиков средней величины экономических параметров изделия в зависимости от его основного технического параметра или полезного эффекта.
Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате проведения сравнения одним из методов дается конкретное заключение:
- продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе товаров;
- продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;
- продукция полностью неконкурентоспособна в данном классе на конкретном рынке.
Конкурентоспособность товара следует определять с точки зрения как потребителя, так и производителя. Раз-личие здесь в том, что для потребителя эффект использо-вания потребительских свойств товара должен превышать затраты на его приобретение и эксплуатацию, а для про-изводителя выгоды должны перекрывать затраты, связан-ные с технологией и организацией производства товара.
Для измерения конкурентоспособности анализируемого товара необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект данного товара и объектов-конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные затраты за жизненный цикл объектов.
Кондитерские товары
Кондитерские товары представляют собой пищевые продукты, обладающие приятным вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой энергетической ценностью и хорошей усвояемостью. Недостатком товаров этой группы, является низкое содержание в них многих биологически активных веществ. Заметную роль в производстве и формировании ресурсов кондитерских изделий играет потребительская кооперация, которая на своих предприятиях производит достаточно широкий ассортимент этой продукции.
В зависимости от применяемого сырья и технологии производства кондитерские товары делят на две основные группы: сахаристые и мучные. В группу сахаристых кондитерских изделий входят карамель, фруктово-ягодные изделия, конфеты, драже, ирис, шоколад и шоколадные изделия, халва, восточные сладости. Группа мучных кондитерских изделий включает печенье, пряники, крекер, вафли, торты, пирожные, рулеты, кексы и т.д. Продукция данной товарн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.