На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Товароведная характеристика тары и упаковки для различных товаров. Эволюция упаковки обуви, изучение ее классификации и ассортимента. Описание основных требований, предъявляемых к упаковке обуви. Особенности ее хранения, транспортировки и маркировки.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 31.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


28
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пермская Государственная сельскохозяйственная академия имени Д.Н. Прянишникова.
Кафедра: товароведение и экспертиза товаров
Тара и упаковка обувных изделий
выполнил: студент 3 курса
группы ТН-32 Кощеева Д.А.
проверил: старший преподаватель
Катлишин О.И.
Пермь 2010
Содержание
Введение
1. Товароведная характеристика
1.1 Эволюция упаковки обуви
1.2 Характеристика упаковки обуви
1.3 Классификация и ассортимент упаковки обуви
1.4 Требования предъявляемые к упаковки обуви
2. Упаковка обуви
2.1 Хранение и транспортировка обуви
2.2 Маркировка на упаковке обуви
2.3 Дизайн упаковки обуви
3. Рынок сбыта упаковки обуви
4. Сравнение упаковок обуви разных производителей в Соответствии со стандартом (ГОСТ 6534-89)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Обувь - это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Обувь является предметом первой необходимости и относится к важнейшим потребительским товарам. Качество обуви - это совокупность характеристик обуви, определяющих способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество обуви зависит от многих факторов:

- упаковка и маркировка;

- условия транспортирования;

- условия хранения;

- условия реализации и эксплуатации обуви

При транспортировании и хранении товары часто подвергаются значительным механическим воздействиям вследствие толчков и сотрясений, излишнего штабельного давления, случайных ударов при падении и т. п. Все это может привести к деформированию и преждевременной порче обуви.
При надлежащей упаковке и соблюдении правильных условий перевозки и хранения товаров на складе, при бережном обращении с ними, особенно при перегрузке многих механических воздействий можно избежать и до минимума сократить или полностью предотвратить повреждение обуви.
Обувь
упаковывают в тару потребительскую (картонные коробки для обуви, картонные пачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов) и транспортную (ящики деревянные неразборные, разборные многооборотные и из гофрированного картона).
Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы направленной на изучение упаковки для обуви.
Целью данной курсовой работы является: изучение упаковочных материалов для обуви, сравнение упаковок обуви разных производителей.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение товароведной характеристики упаковки обуви
2. Изучение маркировки на упаковке обуви
3. Изучение упаковочных материалов и технологий упаковки обуви
4. Сравнение упаковок обуви разных производителей в соответствии с ГОСТ 7296-81
1. Товароведная характеристика упаковки обуви
1.1 Эволюция упаковки обуви
Для упаковки обуви применяют картонные коробки, картонные пачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов.
Производство упаковок из дерева и картона в Европе и США стало отдельным ремеслом в конце XVIII - начале XIX века. Картонные заготовки вырезались и складывались вручную. Готовые коробки, как правило, имели круглую или овальную форму, потому что этот гибкий материал легче было изогнуть, чем сложить и придать ему квадратную форму. Коробки в собранном виде, занимали на складах место, предназначенное для готовой продукции. Проблему со складированием готовой упаковки решили в 1850 году, когда появилась первая складная коробка. Проект был не удачен, так как продавцу приходилось самому делать коробку из заготовки, непосредственно в присутствии покупателя, сгибая картон вокруг деревянной формы.
Первая удобная складная коробка была изобретена в 1879 году Робертом Гейром, владельцем бруклинской типографии, специализировавшейся на печати на пакетах. Однажды в его типографии случилась неполадка - металлическая линейка печатного станка стала делать ровные прорези в пакетах. Это навело Гейра на мысль, что отточенные штампы можно использовать для вырубки картонных коробок, а тупые для бигования картона для обеспечения ровного сгиба. В результате Гейр совместил печатный процесс с процессом производства коробок, что позволило ему производить до 7 500 коробок в час.
Существенно улучшить качество маркировки на картонной упаковке позволило изобретение и внедрение в производство белого древесного картона. Произошло это в 1865 году во Франции. Высококачественная полиграфия сделала картонную коробку настоящей фавориткой упаковочной индустрии.
До конца XVII века бумага для упаковки применялась крайне редко, поскольку изготавливалась вручную и была предметом роскоши. Удешевлению бумаги поспособствовали бумажный станок, придуманный в эпоху Великой французской революции Луи Робером, а также станок для изготовления рулонной бумаги, запатентованный в Англии в 1807 году. Внедрение этих изобретений и появление новой печатной технологии - литографии, позволявшей печатать сравнительно недорогие цветные оттиски, привело к значительному росту производства этикеток.
В XIX веке появились специальные виды упаковочной бумаги. Так, в 1827 году во Франции была изобретена «вощанка» - дешевая, покрытая с одной стороны олифой упаковочная бумага, а в 1853 году в Великобритании был выдан патент на так называемую пергаментную бумагу.
Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий. Сначала в 1871 году американец Альберт Джонсон предложил использовать для упаковки стеклянных колб и бутылок гофрированную бумагу. Спустя три года был запатентован двухслойный гофрированный картон. Владельцем патента стал американец Оливер Лонг, предложивший приклеивать к гофрированному картону плоский слой бумаги. А в 1881 году в США была выпущена первая машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофрированный картон и сматывания его в рулоны. Еще год спустя американский подданный Роберт Томпсон запатентовал трехслойный гофрированный картон. В 1916 году появился пятислойная, а в 1953 году - семислойная версии материала. С течением времени изменялись виды и размеры гофров. Несмотря на значительные изменения, современная гофротара не сильно отличается от первых ее образцов. Именно благодаря несложной конструкции гофрированный картон остается наиболее выгодным современным упаковочным материалом, из которого можно создавать тару любой конфигурации, прочности и отделки.
Гофрированный картон является одним из самых экологически чистых упаковочных материалов. Кроме относительной простоты изготовления, гофрированный картон отличается своей универсальностью. Этот материал востребован во многих сферах промышленности, так как именно его выбирают для упаковки своей продукции производители обуви, продуктов питания, ликероводочной продукции, бытовой и оргтехники, канцелярских товаров и так далее. Следовательно, гофрированный картон занимает огромную нишу на рынке упаковочных материалов.
В настоящее время производители различных групп товаров предпочитают сами налаживать производство гофрированного картона и тары из него, для дальнейшего использования её в своих собственных нуждах. Открытие такого производства позволяет избежать существенных затрат на приобретение и доставку готовой тары из гофрированного картона. Существенно повышается гибкость использования различной гофротары в процессе упаковки выпускаемой продукции, независимо от поставщиков.
1.2 Характеристика упаковки обуви
Упаковка - средство или комплекс средств обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, обеспечивающих процесс обращения продукции.
Упаковка для обуви должна выполнять следующие функции :
· Защитная
· Рационализации
· Информативная
· Рекламная
Защитная функция - упаковка должна обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Она предусматривают защиту продукта от: механических, физических, химических, климатических, биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов.
Функция рационализации - упаковка должна быть экономичной и удобной при транспортировке и хранении.
Информативная функция - упаковка выполняет роль носителя информации, касающиеся продукта. Информацию о потребительских свойствах обуви, производителе, требованиях по безопасному обращению.
Рекламная функция - оказывает влияние на сбыт обуви.
Для производства потребительской упаковки большое значение имеет такие показатели как гладкость и белизна поверхности картона. Белая поверхность обеспечит высокий контраст изображения при печати.
Потребительские свойства упаковки включают в себя:
1) разнообразие форм и размеров упаковки,
2) степень готовности продукта к употреблению,
3) удобство обращения с упакованным продуктом,
4) удобство потребления,
5) возможность переноса упаковки,
6) наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль за содержимым,
7) простоту и надежность повторной укупорки емкостей.
Наличие определенных экологических свойств необходимо:
1) для обеспечения минимального загрязнения среды использованной упаковкой,
2) наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.
Упаковка - составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.
Рекламно-эстетические свойства упаковки:
1) информативность,
2) привлечение внимания покупателя,
3) стимулирование сделать покупку.
Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.
1.3 Классификация и ассортимент упаковки для обуви
Классификация № 1 по материала для упаковки:
· Катортон
· Бумага
· Полимерные материалы
Классификация № 2 по виду картона
· Хром-эрзац
Хром-эрзац представляет собой тонкий картон с плотностью от 200 до 400 г/м. Этот материал часто используется самостоятельно и в сочетании с другими упаковочными материалами. Хром-эрзац имеет вид трехслойного коробочного картона, обычно, двухстороннего. Чаще всего тонкий картон, который обладает высокой жесткостью, применяется в производстве складных коробок. Для производства тонкого картона используют волокнистый первичный материал и вторичное сырье, а также красящие вещества, разные пигменты, склеивающие материалы, а также крахмал с целью придания более качественного внешнего вида поверхности. Для изготовления ящиков с клеевым креплением боковых стенок или с применением металлических скрепок используют картон плотностью от 401 до 1200 г/м. От других видов картона хром-эрзац отличается, прежде всего, толщиной, покрытием и качеством. Хром-эрзац представляет собой коробочный картон, изготавливаемый из беленой и небеленой целлюлозы, а также древесной массы и макулатуры, имеет мелованное покрытие. Хром-эрзац применяется, как правило, для изготовления потребительской тары с применением одно- и многокрасочной печати.
· Микрогофрокартон
Микрогофрокартон представляет собой многослойный материал, который состоит из слоя открытой гофры и верхнего слоя обыкновенного картона любого типа. Такой картон запечатывается следующим образом: печать наносится на верхний слой, а затем этот же слой приклеивается или кашируется на открытую гофру при помощи специальных кашировальных машинах. Открытый микрогофрокартон состоит из 2-х слоев. Таким образом, после каширования получают 3-х слойный гофрокартон. От количества слоев и толщины слоя гофры зависит жесткость гофрокартона. Чаще всего для изготовления упаковки вполне хватает микрогофрокартона из 3-х слоев с высотой волны гофры - 1.2 мм. Таким образом,микрогофрокартон по толщине похож на обычный картон, но обладает целым рядом преимуществ. Коробка из микрогофрокартона получается легкой и, тем не менее, достаточно прочной, такая тара лучше защищает обувь, которая благодаря многослойности микрогофрокартона подвержена меньшим повреждениям. Микрогофрокартон отличается небольшой ценой и экологичностью, в отличие от традиционно используемых для этих целей материалов.
· Кашированный картон
Кашированный гофрокартон представляет собой трехслойный гофрокартон толщиной около 3,5 мм. Третий слой этого материала каширован картоном хром-эрзац с нанесенным на него полноцветным изображением. Упаковка из кашированного картона удовлетворяет потребности любого потребителя. Такая тара используется для упаковки дорогостоящей одежды.
Упаковку из кашированного гофрокартона чаще всего применяется при упаковке дорогой продукции, которая требует качественной и прочной упаковки. На упаковку из кашированного гофрокартона наносится полноцветная офсетная печать с лаком.
Кашированный микрогофрокартон представляет собой трехслойный микрогофрокартон, толщина которого составляет около 1,8 мм, третий слой этого материала каширован картоном хром-эрзац с нанесенным на него полноцветным изображением. Кашируется чаще всего белый или бурый внутри микрогофрокартон, на который методом кашировки наклеен лист мелованной глянцевой бумаги с нужным цветным изображением, либо дизайнерская бумага. Толщина данного материала -- около 2 мм.
Каширование микрогофрокартона или гофрокартона для производства упаковки нужна, чтобы более надежно транспортировать обувь.
Классификация № 3 по конструкции упаковки:
· из двух отдельных элементов - коробки и крышки;
· шкатулка - крышка соединяется одной стороной с коробкой.
1.4 Требования, предъявляемые к упаковке обуви
Наряду с основной своей функцией - обеспечивать сохранность упакованного товара - тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.
Следовательно, упаковка из бумаги, картона и комбинированных материалов в зависимости от вида упаковочных материалов, параметров и назначения упаковки, условий транспортирования, хранения и использования упакованной продукции должна соответствовать следующим требованиям:
1) Герметичность - способность обеспечивать заданную прочность соединительных швов коробок, пачек, пакетов, мешков;
2) Статическая стойкость - способность выдерживать механические нагрузки:
удар при свободном падении;
выдерживать сжатие и/или штабелировании;
удар на горизонтальной или наклонной плоскостях;
воздействие вибрационных нагрузок с использованием переменной частоты или фиксированной низкой частоты.
3) Химическая стойкость - упаковочный материал устойчив к действию окружающей среды, не набухает, его свойства остаются стабильными.
4) Технологичность тараупоковочного материала - обеспечение возможности изготовления упаковки при малых трудозатратах. Материал должен иметь достаточную механическую прочность, эластичность легко воспринимать полиграфическую печать.
5) Эстетичность - упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, оптимальную форму, выигрышную цветовую гамму.
Упаковка из бумаги, картона и комбинированных материалов на основе бумаги и картона не должна содержать карантинных объектов.
В соответствии с ГОСТ 16534-89 «Коробки из картона для обуви. Технические условия» для изготовления коробок должны применяться следующие материалы: картон коробочный хром-эрзац марок М, НМ, А, марок Б и В по ГОСТ 7933, картон коробочный склеенный облагороженный по ТУ 63.151-03, картон хром-эрзац марок Т-М, Т-1, Т-2 для складных коробок по ТУ 63.151-01, картон гофрированный типа Д по ГОСТ 7376 для коробок вместимостью 15 дм3
Коробки должны быть сложены, склеены или сшиты. Для склеивания и сшивания коробок должны применяться следующие материалы дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная по ГОСТ 18992, латекс синтетический по ГОСТ 11808, клей на основе латексов ЛИТ -1, Л-14, НТ и клей-расплав, проволока низкоуглеродистая общего назначения диаметром 0,35 - 1 мм по ГОСТ 3282, проволока стальная обувная толщиной 0,7 мм по ОСТ 17-482. Поверхность коробок не должна иметь разрывов и расслоений картона.
2. Упаковка обуви
2.1 Хранение и транспортировка обуви
Упаковка - средство или комплекс средств обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, обеспечивающих процесс обращения продукции.
Тара - элемент упаковки предназначенный для размещения продукции.
Кожаную обувь упаковывают в тару потребительскую (картонные коробки для обуви, картонные пачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов) и транспортную (ящики деревянные неразборные, разборные многооборотные и из гофрированного картона).
В потребительскую тару обувь, как правило, упаковывают попарно. По согласованию с потребителем допускается упаковка пинеток по 5--10 пар, дошкольной обуви первой подгруппы -- по 2, гусариковой -- по 4 пары в коробке, но каждая пара должна быть в пакете из полимерных материалов. Обувь юфтевую и специальную в потребительскую тару не упаковывают.
Обувь выходная (модельная), а также обувь с верхом из лаковой кожи, велюра, нубука, замши, белого цвета, светлых тонов,и из синтетических кож должна быть упакована попарно в коробки, картонные пачки, причем обувь перестилают бумагой или укладывают полупары в пакеты из полимерных материалов. Кроме того, для предохранения обуви с закрытой носочной частью от деформации при транспортировании и хранении в носочную часть каждой полупары должен быть вставлен вкладыш из коробочного картона. Вкладыш из картона должен быть и в каждом голенище сапог и сапожек с верхом из синтетических кож, а также в обуви модельной.
Транспортная тара с упакованной обувью должна быть по торцам обшита металлической лентой или обвязана проволокой, закрученной вокруг головки каждого гвоздя, и опломбирована, оттиск пломбы должен быть четким. Картонные ящики с упакованной и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.