На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цели товародвижения. Обработка заказов. Складирование и поддержание товарно-материальных запасов. Транспортировка товара. Управление снабжением через каналы распределения товаров и услуг: оптовая и розничная системы торговли, посреднические фирмы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 16.01.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
ВВЕДЕНИЕ.

Тема работы сформулирована как «Товародвижение и управление снабжением». Таким образом, в работе будет рассмотрено понятие товародвижения: его цели, принципы, механизм работы, а также суть управления снабжением и его взаимосвязь с каналами распределения товаров и услуг.
Следует сразу отметить, что выбор путей распределения товаров и услуг - важнейшая задача предприятия, а затраты на товародвижение составляют существенную часть затрат на организацию снабжения потребителей продукцией. Скорость и надёжность товародвижения связаны с затратами на сортировку, упаковку, комплектование товаров, отправку грузов, поддержание запасов, складирование, транспортировку.
Пути распределения товара и само товародвижение влияют на комплекс организации маркетинга в целом.
I. ТОВАРОДВИЖЕНИЕ.

Товародвижение (англ. movement of goods) ? это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к мес-там использования. Цель товародвижения ? удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товар-но-материальных запасов, получению, отгрузке, упаковке товаров, из административных расходов и расходов по обработке заказов. Нор-мальный уровень затрат на организацию товародвижения ? до 15% суммы продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточ-ных продавцов.
Товародвижение ? это не только источник издержек, но и потен-циальное орудие создания спроса. За счёт совершенствования систе-мы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет кли-ентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок. Летом 1976 года фирма «Кодак» развернула рекламную кампанию по своему новому фотоаппарату для получения мгновенных снимков, не обеспечив предварительно магазины достаточным количеством товара. Рекла-мируемых камер в магазинах не было, и потребители стали раскупать камеры «Полароид».
I.I. Цели товародвижения.

Многие фирмы ставят целью товародвиже-ния доставку нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна система товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиента подразу-мевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безуп-речную систему транспортировки и многочисленность складов. Это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на со-кращение издержек подразумевает дешёвую систему транспортиров-ки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и неболь-шое число складов.
Учитывая, что деятельность по организации товародвижения со-пряжена с компромиссами, необходим системный подход к приня-тию управленческих решений. Для того чтобы создать систему това-родвижения, нужно изучить потребности клиентов и предложения конкурентов. Потребителей интересуют своевременная доставка то-вара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды кли-ента, принять назад дефектные товары и быстро заменить их. Фирма должна сформулировать цели системы товародвижения и руководствоваться ими при планировании. Например, корпорация «Кока-кола» стремится «приблизить кока-колу на расстояние вытя-нутой руки Вашего желания». Иногда фирмы разрабатывают требова-ния для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. Надо решить следующие основные вопросы:
Как работать с заказчиками, обрабатывать заказы?
Где хранить товарно-материальные запасы?
Каким должен быть минимальный размер товарно-материаль-ных запасов?
Каким образом отгружать и транспортировать товары?
I.II. Обработка заказов.
Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записы-ваются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгру-зочной и платёжной документацией. Копии отгрузочных и платёж-ных документов направляются различным подразделениям фирмы. Все эти действия следует проводить быстро и точно. В идеале тор-говые представители должны выдавать заказы каждый день, по воз-можности через компьютерную систему, по телефону. Отдел заказов должен быстро обрабатывать поступившие заявки, склад ? в крат-чайшие сроки отгружать товары. В минимальные сроки надо оформлять и выставлять счета.
Для ускорения цикла «заказ -- отгрузка -- оформление счёта» не-заменимы компьютеры. Несколько персональных компьютеров и мо-демов ? недорогое средство для создания информационной основы маркетинговой сети, которая позволяет реализовать принцип «точно в срок» и резко ускорить оборот средств. Компьютер выдаёт докумен-ты на отгрузку, оформляет счёт заказчику, вносит коррективы в учёт-ные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление про-дукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. И всё это происходит в считанные секунды.
I.III. Складирование и поддержание товарно-материальных запасов.

Любой фирме приходится хранить товар до мо-мента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помога-ет устранить эти противоречия.
Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом пред-приятии, а остальное ? на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в склад-ских организациях. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают ка-питал и при необходимости изменить места хранения фирма не мо-жет реагировать достаточно гибко. С другой стороны, коммерческие склады не только предоставляют помещение, но и оказывают плат-ные услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитны-ми складами. На складах длительного хранения товар находится в тече-ние среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. Старые склады с неэффективной системой погрузочно-разгрузочных работ отходят в прошлое. Они не могут конкурировать с новыми складами, оборудованными автоматизированными системами грузообработки, которыми управляет центральный компьютер. Для обслу-живания таких автоматизированных складов стоимостью 100--200 млн. руб. каждый требуется несколько человек. Компьютер читает приказы об отгрузке, выдаёт задания погрузчикам на поиск товара и доставку его к погрузочным платформам, оформляет счета-фактуры. На таких складах меньше травм, ниже издержки на оплату рабочей силы, мень-ше хищений и повреждений товаров и более совершенная система управления запасами.
Решение об уровне товарно-материальных запасов ? ещё одно решение в сфере товаро-движения, влияющее на удовлетворённость потребителей. Хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большой запас нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товар-ных запасов. Только после этого можно решать, следует ли заказы-вать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких количествах.
I.IV. Транспортировка товара.

Специалисты по маркетингу должны интересо-ваться, какие решения относительно транспортировки товаров при-нимают фирмы. От выбора перевозчика зависят уровень цен, свое-временность доставки и состояние товаров в момент прибытия к месту назначения. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта:
Железнодорожный транспорт. Железные дороги ? самый крупный грузоперевозчик страны. С точки зрения затрат железные дороги наи-более рентабельны для перевозок на дальние расстояния вагонных партий грузов навалом ? каменного угля, руды, песка, сельскохо-зяйственной и лесной продукции. Создано оборудование для эффек-тивной грузообработки отдельных категорий товаров. Существуют плат-формы для перевозок автомобильных прицепов, могут предоставляться услуги в пути, такие, как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.
Водный транспорт. Значительная часть товаров перевозится суда-ми и баржами в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Стоимость перевозки по воде громоздких и не скоропортящихся това-ров невысокой стоимости (например, песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд) очень мала. Но водный транспорт самый тихоходный и подвержен влиянию погоды.
Автомобильный транспорт. Грузовой автотранспорт постоянно уве-личивает свою долю в перевозках. В городах автотранспорт осуществ-ляет основную массу грузовых перевозок. Этот вид перевозок чрезвы-чайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузови-ки в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя от-правителей от лишних перевозок. Грузовики ? рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров.
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы ? средство транспор-тировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их добычи к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепрово-дам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются вла-дельцами для транспортировки их собственных продуктов. Это, наряду с воздушным, наиболее современный вид транспорта. Возможно, многие удивятся, узнав, что ещё до Второй Мировой войны в ряде городских кварталов Львова существовал пивопровод.
Воздушный транспорт. Всё бoльшую значимость приобретает воз-душный транспорт. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху предпочтительна в тех случаях, когда важна скорость достав-ки или когда необходимо достичь отдалённых рынков. Использова-ние авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.
Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчёт комплекс факторов. Так, если отправителя интересует скорость доставки, он выбирает между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель ? мини-мальные издержки, делается выбор между водным и трубопровод-ным транспортом. Пока наиболее выгоден автомобильный транспорт, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.
Благодаря использованию контейнеров отправители всё чаще при-бегают к услугам одновременно двух или более видов транспорта. Контейнеры легко перегрузить с одного вида транспорта на другой. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определённую выгоду. С течением времени издержки разных видов транспорта меняются, поэтому фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки.
Решения о скла-дировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспор-тировке требуют тщательной координации. Фирмы учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, от-ветственные за разные аспекты деятельности по организации това-родвижения. Такой комитет на регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распре-деления в целом.
II. УПРАВЛЕНИЕ СНАБЖЕНИЕМ ЧЕРЕЗ КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Снабжение ? это обеспечение потенциальных потребителей (покупателей) товарами посредством действий или деятельности производителей (продавцов).
По сути управление снабжением происходит через каналы распределения товаров и услуг. В связи с этим фактом имеет смысл вести речь о механизме работы именно каналов распределения.
Большинство предприятий предлагают свои товары через посред-ников.
Канал распределения ? совокупность фирм или предпринимате-лей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.
Производитель передаёт часть работы по сбыту посредникам. Он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. Но производители считают, что использова-ние посредников выгодно.
Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для орга-низации торговли ? и российским угольным шахтам, и американс-ким автомобильным компаниям. «Дженерал моторс», например, про-дает свои автомобили через армию в 20 тыс. дилеров. Даже этой круп-нейшей в мире корпорации очень трудно выкупить все дилерские предприятия. Фирмы считают непрофессиональным и невыгодным открывать повсюду магазины для своих товаров.
Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и мас-штабу деятельности предлагают производителю большие возможнос-ти сбыта, чем он может добиться самостоятельно. Один из основных источников экономии при использовании посредников ? увеличе-ние числа контактов с потребителями. Например, чтобы трёх произ-водителей непосредственно связать с тремя потребителями, необхо-димо установить девять отдельных контактов. Но если три производи-теля действуют через одного полномочного посредника ? дистрибьютора, требуется установить только шесть контактов. Посредники повышают операционную эффективность рынка.
Канал распределения ? это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Его задача ? обеспечить перемещение и изменение в праве собственно-сти на товары и услуги, а также сгладить неравномерность их потоков. Участники канала распределения выполняют следующие функ-ции:
1) организуют товародвижение ? транспортировку и складирование товара;
2) стимулируют сбыт, распространяя «заманчивые» сведения о товаре;
3) налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупате-лями;
4) дорабатывают, сортируют, монтируют и упаковывают товар;
5) ведут переговоры, согласовывают цены и другие условия продажи;
6) финансируют функционирование канала;
7) принимают на себя риск ответственности за функционирование канала;
8) собирают информацию для планирования сбыта.
Все эти функции поглощают дефицитные ресурсы, однако они должны быть выполнены. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а значит, цены должны быть выше. При передаче некоторых функций посредникам издержки и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взи-мать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по орга-низации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, ? это, по сути, вопрос об относитель-ной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал должен быть пере-строен.
Каналы распределения различаются по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения ? это лю-бой посредник, который выполняет ту или иную работу по прибли-жению товара и права собственности на него к конечному покупате-лю. Поскольку определённую работу выполняет и производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяжённость канала принято обозначать по числу имеющихся в нём промежуточных уровней.
Канал нулевого уровня, называемый также каналом прямого марке-тинга, состоит из производителя, продающего товар непосредствен-но потребителям. Известно три основных способа прямой продажи ? торговля через принадлежащие производителю магазины, посылоч-ная торговля и торговля вразнос.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На по-требительских рынках это обычно розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения ? агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
Трёхуровневый канал включает в себя трёх посредников. Например, в промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли.
Существуют к и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.