На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Содержание торгово-технологического процесса магазина, пути его совершенствования. Технико-экономическая характеристика магазина Продукты. Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям и процесс непосредственного обслуживания покупателей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


32
    Содержание
    Введение 2
    1. Содержание торгово-технологического процесса магазина
    4
    2. Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»
    7
    3. Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям
    18
    4. Процесс непосредственно обслуживания покупателей
    22
    5. Пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты»
    24
    Заключение
    30
    Список использованных источников
    32

Введение

Актуальность исследования определяется тем, что торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса и пути его совершенствования в магазине на примере магазина «Продукты».
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание торгово-технологического процесса магазина;
2. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Продукты»;
3. Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи покупателям и процесс непосредственно обслуживания покупателей;
4. Рассмотреть пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты».
Объект исследования - магазин «Продукты», 309600, Россия, Белгородская область, г. Белгород, ул. Губкина, 21, магазин «Продукты»
Период исследования - 2004-2006 гг.
Теоретическая основа работы - труды отечественных и зарубежных авторов.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили труды отечественных исследователей и экономистов, таких как: Памбухчиянц В.К. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К., Моргуна А.Ф., Серегина Т.К., Отскочная З.В. и др.
Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, пяти вопросов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Работа выполнена на 34 стр., содержит 5 таблиц и 1 рисунок, 18 приложений.

1. Содержание торгово-технологического процесса магазина

Магазин -- специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательвость выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

В общем виде схема торгово-технологического процесса представлена на рис. 1

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

1. операции с товарами до предложения их покупателям;

2. операции непосредственного обслуживания покупателей;

3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Рисунок 1 Примерная схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
1. разгрузку транспортных средств;
2. доставку товаров в зону приемки;
3. приемку товаров по количеству и качеству;
4. доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
5. хранение товаров;
6. подготовку товаров к продаже;
7. перемещение товаров в торговый зал;
8. выкладку товаров на торговом оборудовании.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
1. встреча покупателя;
2. предложение товаров;
3. отбор товаров покупателями;
4. расчет за отобранные товары;
5. оказание покупателям дополнительных услуг.
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
1. обеспечение комплексного подхода к его построению;
2. создание максимальных удобств для покупателей;
3. достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
4. создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
5. обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

2. Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»

На базе ОАО «Агропромтехника» организован и зарегистрирован регистрационной палатой 28 октября 1998 года, свидетельство № III - НИ № 164513 розничное предприятие магазин «Продукты». Юридический адрес предприятия - 309600, Россия, Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Кооперативная, 40, магазин «Продукты».

Деятельность магазина «Продукты» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.

Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

Всего в магазине «Продукты» (вместе с его филиалами) работает 9 человек.

Общая площадь всех магазинов - 80 м2, из них 50 % (50 м2) - площадь торгового зала.

Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) - 3 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры) - 5 чел.

в) вспомогательный персонал - уборщица (См. рис. 1).

В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Старший продавец - работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

Бухгалтер - ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.

Директор

Ст. продавец
Бухгалтер
Продавцы
Кассиры
Уборщица

Рис. 1. Организационная структура магазина «Продукты»

Общий обзор результатов работы магазина «Продукты» является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с особенностями его деятельности.

Оценка экономической стороны деятельности исследуемого объекта проводится с помощью экономического анализа бухгалтерской отчетности.

Цель анализа выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность.

Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за исследуемый период представлена в таблице 1.

На основании данных таблицы 1 мы можем сказать, что на протяжении всего исследуемого периода один из главных показателей деятельности, такой как оборот розничной торговли имеет тенденцию к росту. Так, в 2005 году в сравнении с 2004 годом оборот в действующих ценах возрос на 38,6% или на 13565 тыс. руб., а в 2006 году в сравнении с 2005 годом он же возрос на 17,6% или на 8581 тыс. руб.
Таблица 1
Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Продукты» за 2004-2006 гг. (тыс. руб.)
Показатели
2004 год
2005 год
2006 год
Отклонение (+, -)
Темп роста, %
01/00
02/01
01/00
02/01
Оборот розничной торговли
- в действующих ценах
35118
48683
57264
13565
8581
138,6
117,6
- сопоставимых ценах
35118
41050
49751
7052
7465
120,1
117,7
Валовой доход, тыс. руб.
10050
13180
18050
3130
4870
131,1
136,9
Уровень валового дохода, %
28,62
27,07
31,52
1,55
4,45
94,6
116,4
Издержки обращения
8650
10266
14075
1616
3809
118,7
137,1
Издержки обращения в % к обороту
24,63
21,09
2458
-3,54
3,49
85,6
116,5
Прибыль (+), убыток (-)
1400
2914
3975
1514
1061
2,08
136
Уровень рентабельности. %
16,2
28,4
28,2
12,2
-0,2
175
99
Оборот в сопоставимых ценах в 2005 году по отношению к 2004 году возрос на 7052 тыс. руб., а в 2006 году в сравнении с 2005 годом данный показатель увеличился на 17,7%, что в сумме составило 7465 тыс. руб.
Валовой доход в 2005 году в сравнении с 2004 годом возрос на 31,1%, что в сумме составило 3130 тыс. руб., при этом уровень валового дохода снизился на 1,55 процентных пункта. Данное сокращение обусловлено увеличением покупной стоимости товаров. А в 2006 году по сравнению с 2005 годом этот показатель возрос на 36,9% или на 4870 тыс. руб., а его уровень увеличился на 4,45 процентных пункта.
Издержки обращения в течение всего исследуемого периода возрастали, сначала, в 2005 году по отношению к 2004 году на 18,7%, а в процентном отношении к обороту они сократились на 3,54 процентных пункта. А в 2006 году по отношению к 2005 году - на 37,1%, а в процентах к обороту увеличились на 3,49 процентных пункта.
Прибыль в 2005 году по отношению к 2004 году увеличилась на 1514 тыс. руб. или же более, чем в два раза, а в 2006 году в сравнении с 2005 годом увеличилась всего на 1061 тыс. руб. или же на 36%.
В связи с этим, уровень рентабельности в 2005 году по отношению к 2004 году увеличился на 12,2 процентных пункта, а в 2006 году в сравнении с 2005 годом этот показатель уменьшился на 0,2 процентных пункта.
Динамика цен оказывает самое непосредственное влияние на основной объемный показатель торговой деятельности - оборот розничной торговли.
Это влияние можно рассматривать в двух аспектах.
Во-первых, любой прирост цены автоматически увеличивает стоимостной объем продаж. В то же время, повышение цен влечет за собой сокращение спроса, что вызвано основанием для темпов роста доходов населения от темпов роста инфляции. Когда спрос на товары относительно эластичен, увеличение цен влечет за собой сокращение объема оборота.
Это происходит потому, что некоторое процентное увеличение цены товара не приводит к такому повышению размеров дохода, который позволит покрыть потери от уменьшения физического объема оборота. Если спрос неэластичен, то увеличение цен приведет к увеличению дохода от реализации, так как рост цен в этом случае окажет сравнительно небольшое влияние на количественный объем продаж.
На практике влияние ценового фактора и физического объема продаж на розничный оборот оценивается следующим образом:
а) изменение объема продаж за счет изменения цен:
Tp = p1q1 - p0q1, (1)
где Тр,--изменение объема продаж за счет цен,
p1q1 - объем продаж в действующих ценах отчетного периода, руб., p0q1 - объем продаж в сопоставимых ценах, руб.;
б) прирост оборота за счет изменения физического объема продаж:
Tq = p0q1-p0q0, (2)
где Tq - изменение объема продаж за счет физического объема, руб., poqo - объем продаж в действующих ценах базисного периода, руб. в) объем деятельности в сопоставимых ценах, рассчитывается как:
p1q0= p1q1
IP (3)
где Ip - индекс цен
В таблице 2 приведем расчет влияния изменения цен и физического объема на изменение оборота.
Таблица 2
Динамика оборота торговли магазина «Продукты» за счет изменения цен и физического объема за 2004-2006 гг.
Показатели
Исследуемый период
2004 год
2005 год
2006 год
Оборот торговли в действующих ценах, тыс. руб.
35118
48683
57264
Индекс цен
-
1,183
1,151
Оборот торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб.
35118
41050
1851
Общее изменение оборота, руб. в т. ч.
-
13565
8581
- изменение оборота за счет цен, тыс. руб.
-
7633
7513
- изменение оборота за счет физического объема, тыс. руб.
-
5932
1068
На основании данных таблицы 2 можно судить, что общий прирост оборота в 2005 году в сравнении с 2004 годом составил 13565 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен данный показатель возрос на 7633 тыс. руб., а за счет изменения физического объема увеличился на 5932 тыс. руб.
В 2006 году по отношению к 2005 году общий прирост оборота составил 8581 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен он увеличился на 7513 тыс. руб., а за счет изменения физического объема - на 1068 тыс. руб.
Денежные расчеты осуществляются предприятиями либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.
В практике магазина «Продукты» расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами по факту или в кредит.
Для осуществления расчетов наличными деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной форме.
Прием наличных денег от покупателей при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассиры-операционисты заполняют кассовую книгу и отчитываются перед бухгалтером магазина.
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные -- руководитель организации и главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются четко и ясно чернилами или шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться только в день их составления.
Приходные и расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Расчеты с поставщиками в кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной купли продажи в кредит составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. В договоре указывается предмет договора (срок оплаты, количество товара и ассортимент, процент за просрочку платежа), цена товара, обязанности сторон, ответственность сторон, порядок разрешения споров, срок действия договора. (Приложение 1)
Таблица 3
Классификация и виды поставщиков по закупке товаров в магазине «Продукты» за 2004-2006
Наименование поставщиков
Ассортимент товаров
Объем закупок
2004
2005
2006
Тыс. руб
Уд. Вес, %
Тыс. руб
Уд. Вес, %
Тыс. руб
Уд. Вес, %
Общий объем закупок
35118
100
48683
100
57264
100
Местные поставщики изготовители
8999,5
25,6
11680,7
24
13733,3
23,9
ОАО «Новооскольский хлебокомбинат»
2877,3
8,2
3653,1
7,5
4603,3
8
Хлеб в ассортименте
ОАО «Новооскольский мясокомбинат»
2428,7
6,9
3112,4
6,4
3807,1
6,6
Колбасные изделия
Новооскольский молокозавод
2820,5
8
3995,1
8,2
4215,7
7,4
Кефир
Сметана
Мооко
Творог
Сливки
Прочие
873
2,5
920,1
1,9
1107,2
1,9
Посредники (оптовые базы)
2453,1
7
4932,7
10,1
5147,2
9
ЧП Суслова Е.М.
1012,4
2,9
2261,3
4,6
2418,5
4,2
майонез
Даймонд Абсолют-1
1440,7
4,1
2671,4
5,5
2728,9
4,8
Вино-водочные
Иногородние поставщики изготовители
23665,7
67,4
32069,3
65,8
38383,5
67
Зао «Чернянский мясокомбинат»
6142,3
17,5
7540,6
15,5
8836,1
15,4
Колбасные изд, полуфабр
Волоконовский МКК
6032,5
17,2
6988,3
14,3
7591,4
13,3
Молочные продукты
ТД ВЛВЗ №4
5217,8
14,9
6834,1
14
8014,2
14
Ликеро-вод
ЭФКО-Воронеж
2570,2
7,3
3650,3
7,5
4836,3
8,4
майонез
ОАО «Белвино»
1221,2
3,2
2498,7
5,1
3790,3
6,6
Вино-водочные
ЗАО «Люкс» Ст. Оскол
1556,4
4,4
2760,1
5,7
3104,5
5,4
водка
Прочие
1025,3
2,9
1797,2
3,7
2210,7
3,9
Значительная часть товаров завозится в магазин «Продукты» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий -- хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п. (Таблица 3).
Исходя из анализа таблицы 3. удельный вес производителей стабильно превышает показатели посредников, это свидетельствует о том, что производственные предприятия располагают широким ассортиментом и конкурентными ценами.
Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.
Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия -- централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Таблица 4
Характеристика поставщиков-изготовителей-посредников магазина «Продукты» за 2004-2006 год
Наименование поставщиков
Объем поступления
Уд. вес в общем объеме поставок
Тыс. руб
%
2004
2005
2006
2004
2005
2006
Общий объем закупок
35118
48683
57264
100
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.