На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Торговым центром является группа предприятий розничной торговли и других коммерческих предприятий, которая запланирована, разработана, находится в собственности и управляется как единый комплекс. Особенности торговых центров в городе Набережные Челны.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 03.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Тема: Торговые центры в городе Набережные Челны
Дисциплина: Общая экономическая и социальная география России

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика развития торговых центров
1.1. Определение торговых центров
1.2. Виды торговых центров
1.3. Особенности развития торговых центров за рубежом
2. Характеристика современных торговых центров в городской структуре Набережных Челнов
2.1. Предпосылки развития в городе Набережные Челны торговых центров
2.1. Места расположения и основные параметры торговых центров в городе Набережные Челны
2.3. Основные проблемы и перспективы развития торговых центров в городе Набережные Челны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

За последнее десятилетие в России произошли серьезные социально - экономические изменения, которые затрагивают весь типологический ряд зданий и сооружений. Торговые здания испытали их воздействие в большей степени, чем какие-либо другие. Государство перестало контролировать размещение торговых точек в городской структуре, вследствие чего они стали возникать спонтанно. Плотность их размещения в различных районах города оказалась не зависящей от напряженности пассажиропотоков, наличия конкурентов в непосредственной близости, и т.п. Для торговых центров (ТЦ), представляющих собой сосредоточение многих розничных магазинов.
По определению Международного Совета Торговых центров, торговым центром является: «...группа предприятий розничной торговли и других коммерческих предприятий, которая запланирована, разработана, находится в собственности и управляется как единый комплекс. Под общим управлением торговым центром подразумевают действия, касающиеся торгового центра, в общем (реклама, связи с общественностью, общие службы и т. п.). Расположение и величина центра, а также тип и количество представленных магазинов находятся в уравновешенном соотношении с территорией обслуживания торгового центра. В непосредственной близости от магазинов находятся парковочные площади достаточной величины». Данное определение выражает основную идею, заложенную в торговые центры - торговым центром можно назвать единовременно запланированную и построенную концентрацию торговых сооружений в одном объеме или на одном участке, находящуюся под единым управлением.
Торговый центр как пространство, имеющее множество арендаторов, - новый для России тип здания. Сооружения, построенные в советский период и также называвшиеся торговыми центрами, не отвечают современному пониманию этого термина. В центрах советского периода роль основного и единственного арендатора, равно как и владельца торговых площадей, играло государство, что влияло не только на ассортимент товаров, но и на расположение торгового центра в городской застройке, его объемно-планировочную структуру и архитектурное решение. Размещение ТЦ и состав его арендаторов очень сильно взаимосвязаны - многие торговые центры, в которых не учитывается данная взаимосвязь, рискуют обанкротиться или, в «лучшем» случае, не будут приносить желаемой прибыли.
Целью курсовой работы является изучение торговых центров в городе Набережные Челны.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику торговым центрам.
2. Раскрыть особенности торговых центров в городе Набережные Челны.
3. Выявить проблемы и перспективы развития торговых центров в городе.
При подготовке курсовой работы использовалась учебная литература таких авторов как Родионова И.А., Ермаков В.В., Булатов А.С. и периодические издания статьи следующих авторов Чкаловой О.В., Сироткина С., Круглова Н.
1. Общая характеристика развития торговых центров
1.1. Определение торговых центров

Развитие розничных торговых предприятий сопровождается разнообразием их состава и увеличением количества. Расстояние между магазинами значительно сокращается. Предприятия розничной торговли формируются в виде единой системы, в которой отдельные предприятия функционируют как взаимосвязанные элементы. У покупателей появляется возможность приобрести комплексную покупку в группе близко расположенных магазинов.
Соединение магазинов в группы приводит к образованию своеобразных центров торговли, удобных для покупателей. Группа магазинов получает общий район деятельности, концентрирует поток покупателей, в результате чего общая посещаемость магазинов заметно усиливается и торговые предприятия, таким образом, помогают друг другу в привлечении покупателей.
Торговые центры стали неотъемлемой чертой многих стран, особенно США, Великобритании, ряда других западных стран, и находят все большее распространение в России.
Торговые центры -- явление не новое для России. Торговый центр представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов торговли, общественного питания, сферы бытового обслуживания, которые размещают в одном или двух-трех территориально близких друг к другу зданиях. В большинстве других литературных источников количество зданий, составляющих торговый центр, не ограничено [7].
Российский совет торговых центров на данный момент разрабатывает термины и определения торговой недвижимости, которые бы отвечали современным требованиям рынка и устраивали бы всех его участников.
Торговый центр - это объект торговой недвижимости, который спланирован, построен и управляется как единое целое, включающий в себя арендные и общие площади с минимальной сдаваемой в аренду площадью (GLA) от 5 000 кв. м.
Торговый центр - это совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
В настоящее время обязательными критериями для торгового центра в России являются:
1. Единое управление имущественным комплексом (включающим здания, сооружения, окружающую территорию, коммуникации) специализированной компанией, которая также взаимодействует и с арендаторами торгового центра. Сейчас мы называем их управляющими компаниями.
2. Достаточное количество парковочных мест для посетителей центра. Речь идет о минимуме 30-35 машиномест на 1000 кв. м торговой площади.
3. Наличие концепции объекта, разрабатываемой совместно с девелоперами, консультантами, архитекторами проекта. Т.е. владельцы и девелоперы торгового центра должны точно знать, какой объект торговой недвижимости должен быть в конкретном месте; на какую целевую аудиторию он рассчитан; какой площадью он должен обладать, чтобы быть востребованным в данном торговом районе [7].
4. Что касается площади такого объекта торговой недвижимости, как торговый или торгово-развлекательный центр, то мы можем говорить о цифре в 4500-5000 кв. м.
Американский институт градостроительства трактует понятие торгового центра следующим образом: «Торговый центр -- это группа коммерческих предприятий, спроектированных, построенных, эксплуатируемых и управляемых как единое целое; центр обслуживает запланированный контингент населения и обеспечивает автостоянку для посетителей».
Институт городского планирования Великобритании торговый центр определяет как группу коммерческих заведений, спланированных, созданных, управляемых как единица, соотносящаяся расположением, размером, типом магазинов с обслуживаемым районом.
История развития торговых центров уходит в далекое прошлое. Издавна торговля сосредотачивалась в многолюдных местах. Античные агоры и форумы, средневековые торговые площади, восточные базары и русские торговые ряды, европейские пассажи XIX века -- все это, по существу, прототипы торговых центров.
В современном понимании торговые центры возникли в США в 30-х годах XX в. К настоящему времени в зарубежных странах накоплен большой опыт проектирования и строительства торговых центров. Они различаются величиной, месторасположением, составом входящих в них предприятий.
1.2. Виды торговых центров

По величине с учетом мощности торгового центра и состава входящих в него предприятий и учреждений различают следующие торговые центры:
-малые -- характерны в основном для торговых центров, обслуживающих микрорайоны на 6--30 тыс. человек и объединяющих несколько небольших предприятий и учреждений. Их площадь незначительна (0,1--0,3 га), насыщенность элементами оборудования и благоустройства невелика [7].;
-средние -- соразмерны торговым центрам, обслуживающим жилые районы на 30--100 тыс. человек и объединяющим большой состав предприятий и учреждений культурно-бытового назначения. Их площадь (0,3--0,9 га) соответствует организации попутного обслуживания населения, широкому информированию посетителей о работе общественного комплекса, досуге людей и пр.;
-большие -- свойственны крупным торговым центрам городского значения, обслуживающим жилые образования более чем на 100 тыс. человек и объединяющим многокомпонентные культурно-бытовые объекты. Их площадь (0,9--3 га и более) отвечает разнообразным формам общения, информации, культурно-бытового обслуживания населения.
По композиционному решению, исходя из многообразия градостроительных ситуаций при формировании, торговые центры подразделяются на:
-точечные -- характеризуются компактной формой плана. Предприятия и учреждения общественно-торгового комплекса размещаются относительно него фронтально, углом, курдонерно, центрично. Фронтальное расположение предприятий ограничивает одну или две параллельные стороны торгового центра. Угловое размещение предприятий и учреждений фланкирует две смежных стороны торгового центра, остальные свободные стороны ориентируются обычно на транспортные коммуникации. Курдонерное размещение предприятий и учреждений обусловливает обстройку торгового центра с трех сторон и раскрытие четвертой стороны, как правило на транспортную коммуникацию. Центричное размещение предприятий обусловливает застройку торгового центра по периметру, что гарантирует определенную изоляцию его от окружающей городской среды [7].;
-линейные -- характеризуются большой протяженностью одной из плоскостных координат (100--800 м и более). Предприятия и учреждения общественно-торгового комплекса размещаются в нем по одну, две стороны и смешанно. Одностороннее расположение предприятий и учреждений перед предприятиями фланкирует одну из его протяженных сторон; вторая сторона пешеходного пространства в большинстве случаев граничит с транспортной коммуникацией. В зависимости от композиционного построения комплекса и градостроительных условий подобные торговые центры имеют различную планировочную структуру с прямолинейной и ломаной конфигурацией. Ломаные планировки, в отличие от прямолинейных, позволяют избежать монотонного однообразия вытянутых вдоль одной линии предприятий. Двустороннее расположение предприятий вдоль обусловливает обстройку двух протяженных сторон торгового комплекса. Подобные пространства формируются обычно перпендикулярно, параллельно или под углом к транспортной магистрали; их ширина 12--25 м. Смешанное расположение предприятий включает одно- и двустороннюю застройку пешеходного пространства в комплексе. Это позволяет на отдельных участках концентрировать либо рассредоточивать сетевые торговые центры, которые представляют собой сочетание точечных и линейных.
1.3. Особенности развития торговых центров за рубежом

По величине территории и значимости торгового центра выделяют несколько ступеней торговых центров. В США -- это: местные (микрорайонные), районные и региональные торговые центры.
Местные торговые центры обслуживают зону пешеходной доступности с населением до 10 тыс. человек и предлагают только товары повседневного пользования. Определяющим фактором для формирования такого центра является не ассортимент и цены товаров, а расстояние до дома.
Региональный центр обслуживает территорию с населением не менее 100 тыс. человек и включает большое число конкурирующих между собой магазинов, продающих разнообразные товары повседневного пользования, а также ряд специализированных магазинов по продаже товаров длительного пользования. Для того чтобы сравнительно редко сделать покупку в этом центре, потребители приезжают из удаленных районов. Особенно привлекательным местом покупки товаров длительного пользования были широко представленные в региональном центре универмаги. Региональный торговый центр совпадает с центром коммерческой и промышленной активности региона, являясь, таким образом, фокусом транспортного обслуживания [7].
Промежуточное положение между местным и региональным торговыми центрами занимает районный торговый центр, обслуживающий территорию с численностью населения около 40 тыс. человек. Районные центры обеспечивают жителей большим ассортиментом товаров повседневного потребления, нежели местные торговые центры, и меньшим ассортиментом товаров длительного пользования, чем региональные торговые центры.
В Швеции различают следующие уровни торговых центров: микрорайонные центры, торговые центры жилого района, городского района, межрайонные центры (см. таблицу 1).
Таблица 1
Классификация торговых центров в Швеции
Тип торгового центра

Основная клиентура,
тыс. чел.
Торговая площадь,
тыс. м2
Межрайонные центры (А)
150--400
30
Центры городского района (В)
50--120
12--30
Центры жилого района (С)
8--15
2,5--5
Микрорайонные центры (D)
4--7
1,5
Позднее емкость обслуживаемых сегментов в Швеции была увеличена. Так, для центров типа В -- до 70 тыс. человек, центров типа С -- до 12--15 тыс. человек [7].
В Великобритании различают: суперрегиональные, региональные и торговые центры округа (общины). Так, суперрегиональные и региональные торговые центры обслуживают региональные рынки, различающиеся размером в зависимости от типа сети транспортных коммуникаций, обслуживающих центр, расположения конкурирующих центров и спланированных бизнесрайонов, желания потребителей покрывать определенные дистанции для того, чтобы сделать покупки, и состава жителей. Институт городского планирования идентифицирует два типа региональных торговых центров: суперцентр включает как минимум три или четыре основных магазина; торговый центр строится вокруг 1--2-х магазинов. Типичный размер каждого центра варьируется от 400 000 до 600 000 кв. футов общей арендуемой площади для регионального центра и от 750 000 до 1000 000 кв. футов общей арендуемой площади для суперрегиональных центров. Региональные и суперрегиональные центры обеспечивают потребителям обширный ассортимент как удобств, покупок и качественных товаров, так и многочисленные персональные и профессиональные услуги и условия отдыха. Этот обширный ассортимент достигнут путем сбалансированного соседства 50-150 частных магазинов.
Указанные торговые центры, несмотря на различные названия и характеристики, функционируют одинаково. Из-за четкого деления на уровни (ступени) такая система функционирования торговых центров получила название ступенчатой. Ввиду большого распространения в Великобритании эту систему еще называют «классической английской системой». Характерная особенность ступенчатой системы состоит в том, что каждый центр вышестоящего уровня перекрывает функции, выполняемые нижестоящими торговыми центрами. Так, районный торговый центр служит местным центром для населения в пределах пешеходной доступности и одновременно районным для больших территорий. Равным образом, региональный торговый центр выполняет функции местного центра для жителей деловой части города, функции районного центра для населения более обширной зоны и четко выраженные функции регионального торгового центра.
Ступенчатая система функционирования торговых центров характерна для многих стран. Она была принята в США, Великобритании, ряде других европейских стран. В отечественной практике функционирования торговых центров также действовала ступенчатая система, в основу которой было положено размещение магазинов по ступеням жилой застройки (микрорайон, район, город) и соответственно по ступеням спроса (повседневный, периодический, эпизодический). Первая ступень -- магазины небольших размеров по продаже товаров повседневного спроса, которые размещаются в микрорайонах. Вторая ступень -- более крупные магазины с универсальным ассортиментом товаров, которые размещаются в районах. Третья ступень -- специализированные и универсальные относительно крупные магазины, расположенные в центральных местах города, обеспечивающие достаточно широкий выбор товаров всех товарных групп [7].
Развитие торговых центров в разных странах имеет свои особенности. Так, наибольшее развитие в США в первый период возникновения торговых центров получили крупные региональные загородные торговые центры. В странах Европы загородные региональные торговые центры имели значительно меньшее распространение, чем в Америке, однако широкое развитие получило строительство торговых центров в новых жилых массивах крупных городов, общегородских и местных центров -- в новых городах, а также создание торговых комплексов в центральных районах сложившихся городов.
Межрайонный центр типа А в Швеции соответствует американскому межрайонному торговому центру. Однако центры типа А в Швеции едва ли могут достичь таких размеров и играть ту же роль, какие им свойственны в США, поскольку в Швеции не существует крупных концентраций населения, которые служат предпосылкой для создания торговых центров подобного типа. Кроме того, размер таких территорий для отдельных стран различен.
Однако ступенчатая система функционирования торговых центров имеет ряд недостатков. Существенным недостатком этой системы в России, жестко регламентирующей зону действия магазинов первой ступени (повседневного) обслуживания планировочными границами микрорайонов, является измельченность магазинов. Обязательный при ступенчатой системе принцип расположения магазина в границах микрорайона (в идеальной схеме -- в его центре) только на первый взгляд кажется удобным, а фактически ведет к нерациональной затрате времени на специальное посещение магазина, да еще не располагающего достаточно широким ассортиментом товаров [7].
Учитывая недостатки ступенчатой системы в России, ее заменила функциональная система. Функциональная система предусматривает равномерное размещение магазинов на территории города и разделение городской территории на районы жилой застройки с радиусом действия магазина в пределах пешеходной доступности (примерно 500 м, время до магазина составляет 5--10 минут). Она строится на взаимодействии двух групп предприятий: местного значения («стандартного» обслуживания) и городского («избирательного» обслуживания) -- в соответствии с функциями, которые они выполняют в процессе обслуживания населения. Формирование ассортимента обусловливается частотой покупок отдельных товаров. Магазины, расположенные в районах жилой застройки, призваны полностью обеспечивать ежедневные потребности населения, предоставляя необходимый набор товаров повседневного спроса. Разнообразные потребности населения в товарах, а также услугах предоставляют магазины общегородской сети.
Опыт проектирования и строительства торговых центров в ряде зарубежных стран также свидетельствует о новых тенденциях их развития. Пересматривается отношение к понятию микрорайонных центров обслуживания в таких странах, как Англия и Швеция, где классическая ступенчатая система занимала ведущее место в практике градостроительства; предпочтение сегодня здесь отдается крупным, связанным с остановками транспорта торгово-общественным центрам. Это повлияло на размещение торговых центров в застройке, которые стали выноситься к транспортным магистралям и даже за черту города. В Германии давно исключили из практики проектирования разделение обслуживания на микрорайонное и районное: крупные магазины «кауфхалле» там стали основным элементом торгового обслуживания. В Чехии укрупненные торговые центры приближены к остановкам общественного транспорта. Во многих странах торговые центры формируются на автомагистралях, развилках дорог, в том числе за городом. Большое влияние на процесс развития торговых центров оказывает высокий уровень обеспеченности личным автотранспортом, оснащенность города скоростными магистралями и развязками, развитие городского общественного и личного транспорта [7].
Таким образом, опыт функционирования торговых центров, зарубежная практика свидетельствуют о необходимости существенного совершенствования, разработки новой концепции размещения торговых центров, в которой реализуются принципы движения товаров к потребителю. Теория приближения мелких магазинов к месту жительства себе не оправдала. Размещение предприятий современной торговой сети определяется не местом, где покупатель живет, а тем, куда ему проще поехать за покупками, где ему удобнее приобрести товар. Потребитель, особенно с ростом благосостояния, предпочитает проделать дальний путь до крупного магазина, где он может получить широкий ассортимент товаров (как промышленных, так и продовольственных), чем пользоваться услугами хотя и приближенного к жилью, но мелкого магазина, где создать широкий ассортимент товаров невозможно.
В настоящее время правительство г. Москвы обсуждает генеральную схему размещения крупных торговых объектов в Москве до 2020 г., в которой предложены направления размещения крупных торговых объектов. Необходимость разработки программы построения и размещения торговых центров актуальна и для других крупных городов. Такие программы позволят решить не только социально-экономические, градостроительные проблемы, но и помогут предпринимателям найти свое место на рынке, определить тип, специализацию магазина и грамотно сформировать ассортимент.
2. Характеристика современных торговых центров в городской структуре Набережных Челнов

2.1. Предпосылки развития в городе Набережные Челны торговых центров

Город Набережные Челны - второй по численности населения город республики Татарстан (около 550 тыс. человек) и один из самых динамично развивающихся городов России.
Город является крупным железнодорожным, автотранспортным, авиационным и речным транспортным узлом со значительным промышленным потенци и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.