На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные понятия упаковки. Характеристика парфюмерных жидкостей. Упаковка жидких парфюмерно-косметических изделий. Развития стеклянной тары и ее характеристика. Способы производства и требования к качеству стеклянной тары. Утилизация стекла и картона.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 02.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


45
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
КАФЕДРА «Управление качеством»
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Товароведение упаковочных материалов и тары для товаров»
на тему «Упаковка жидких парфюмерно-косметических изделий»

Выполнил студент гр.5-60-1 Грахова Т. Б.

Проверил преподаватель Гольцова О.Б.
Ижевск, 2007г.
Содержание
Введение………………………….…………………………………….....3
1 Основные понятия предмета……………………………..……..……...5
2 Характеристика парфюмерных жидкостей………………………........7
3 Упаковка жидких парфюмерно-косметических изделий………..........9
4 История развития стеклянной тары…………………………….……..16
5 Характеристика стекла…………………………………………….…...17
6 Основные способы производства стеклянной тары……..……...…....19
7 Требования, предъявляемые к качеству стеклянной тары....…….......25
8 Утилизация отходов стекла и картона…………..................…….........26
Заключение……………………………..………………………………....27
Литература…………………………………………..………………….....28
Введение

При написании курсовой работы необходимо изучить основные понятия упаковки товара, термины и определения предмета; роль тары и упаковки в торгово-технологическом процессе; оценить роль тары и упаковки для сохранения количества и качества товаров.
Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет:
- защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;
- защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;
- обеспечить сохранность количества и качества товаров;
- упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
- эффективно использовать транспортные средства при перевозках грузов;
- упростить количественный учет товаров;
- эффективно использовать емкость складских помещений;
- донести коммерческую информацию до потребителя товара.
Таким образом, применение упаковки во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения, то есть транспортирования, хранения и продажи товаров.
Процесс розничной продажи заметно ускоряется, если предлагаемые покупателю товары упакованы в мелкую, соответствующую запросам потребителей, тару. При этом возрастает производительность труда работников торговли, повышается уровень культуры торгового обслуживания, улучшаются показатели работы торгового предприятия.
Тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований (экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим). Она должна быть недорогой в изготовлении. При перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно за счет применения портативной тары, а также тары, обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему). Обязательным является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в неё товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении.
Необходимо, чтобы тара отвечала эстетическим потребностям человека.
Она должна гармонично сочетаться с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке.
1 Основные понятия предмета

В настоящее время в области упаковки сформировались и действуют следующие основные термины, понятия и определения, установленные стандартами (ГОСТ 16299-78, ГОСТ 17527-86, ГОСТ 21391-84 и другими), а также нормативно-технической литературой и профессиональной лексикой.
Продукцией называется совокупность предметов труда отраслей материального производства.
Продукция, предназначенная для обмена в форме купли-продажи, называется товаром.
Сохранность продукции в процессе обращения призвана обеспечить упаковка.
Упаковка - это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции (транспортирование, складирование, перевалка, хранение и реализация товара).
Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.
Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.
Укупорочные средства - специальные устройства для запечатывания тары после её заполнения.
Средства защиты от проникновения и подделки обеспечивают в упаковке невозможность проникновения к содержащейся в ней продукции с целью незаметного её использования или подделки, а также исключают возможность подделки самой упаковки. Упаковка, защищающая от проникновения в неё и подделки, называется антиинтрузионной.
Средства декорирования и информации обеспечивают художественно-декоративное оформление упаковки, её фирменную и манипуляционную маркировку, а также необходимую текстовую информацию.
Различают транспортную и потребительскую тару.
Транспортная тара применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу.
Потребительская тара поступает к потребителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т. п. Их стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, а также содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать товару рекламу.
Упаковывание - процесс подготовки продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки. Упаковывание представляет собой одну или несколько операций, в большинстве своём завершающих технологический процесс производства конкретной продукции. Процесс упаковывания включает в себя в общем виде операции подготовки тары, дозирования и фасования продукции, укупоривания тары и группирования упаковочных единиц в более крупные транспортные единицы.
2 Характеристика парфюмерных жидкостей

Парфюмерные жидкости представляют собой спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций). Они находятся в конденсированном агрегатном состоянии, промежуточном между твёрдым и газообразным, заключённом в интервале от температуры кристаллизации (отверждения) до температуры кипения, обладают малой сжимаемостью и большой плотностью и в то же время не обладают упругостью формы и легко текут, принимая форму сосуда, в котором находятся. Одной из основных характеристик жидкостей является вязкость, под которой понимают свойство жидкости ока-зывать сопротивление относительному сдвигу её слоев под действием приложенной силы. Величина, обратная вязкости, называется текучес-тью.
По физическим свойствам парфюмерные жидкости относятся к легколетучим, склонным к пенообразованию.
Парфюмерные жидкости могут содержать красители, антиоксиданты и другие добавки, разрешённые органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объёмной долей этилового спирта или крепостью (условной), стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.
Парфюмерные жидкости должны вырабатывать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и техническим требованиям на конкретное наименование изделия и технологическим регламентам (инструкциям) при соблюдении санитарных норм и правил, утверждённых в установленном порядке.
По органолептическим и физико-химическим показателям парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1 Органолептические и физико-химические показатели
Наименование показателя
Характеристика и норма
Духи концентрированные
Духи группы Экстра
Духи
Парфюмерная вода
Туалетная вода
Одеколон
Душистая вода
Внешний вид
Прозрачная жидкость
Цвет
Свойственный цвету изделия данного наименования
Запах
Свойственный запаху изделия данного наименования
Крепость, % об
Соответствующая крепости парфюмерной жидкости данного наименования с допустимым отклонением +- 1
Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее
30,0
15,0
10,0
10,0
4,0
1,5
1,0
Стойкость запаха, ч, не менее
60
60
60
60
60
60
60
Прозрачность
+3
+3
+3
+3
+3
+5
+5
Отсутствие помутнения при температуре, °С
Объёмная доля этилового спирта, % об, не менее
55,0
70,0
85,0
75,0
75,0
60,0
20,0
Показатели микробиологической чистоты парфюмерных жидкостей детского ассортимента и душистой воды должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями к парфюмерно-косметической продукции.
3 Упаковка жидких парфюмерно-косметических изделий

Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры.
Упаковка парфюмерных жидкостей производится по ГОСТ 27429-87- в стеклянные, фарфоровые, керамические, полимерные, металлические флаконы, бутылки, баллоны, тубы, пробирки, ампулы.
Упаковка духов - это часть аромата. Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы ёмкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы ёмкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.
Горлышки флаконов с притёртыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.
Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такие флаконы завёртывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обёртывают бумагой.
На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне - наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.
При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.
На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.
На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.
На крышках ящиков должны быть надписи: "Верх", "Не бросать!", "Стекло".
В своей курсовой работе я хочу рассмотреть стеклянные флаконы, так как они получили наибо-лее широкое распространение и предназначенные для них укупорочные средства.
Флаконом называется потребительская тара с плоским или вогнутым дном, с корпусом разнообразной формы, резко переходящим в горловину, диаметр венчика которой значительно меньше диаметра описанной окруж-ности корпуса и предусматривает укупоривание колпачком или пробкой.
Разновидностью флакона, имеющей индивидуальное название, явля-ется штоф. Термин штоф включает два следующих понятия:
1) старинная русская мера объема жидкости равная одной десятой части ведра;
2) четырехгранный флакон такой же вместимости (емкостью от 0,5 до 2дм3).
Стеклянные флаконы изготавливаются из бесцветного, полубелого и цветного (голубоватого, желтоватого, оранжевого, зеленого, ко-ричневого и другого) стекла в огромных количествах. Для упаковки парфюмерных жидкостей в основном используются декоративные флаконы, которые разрабатываются дизайнерами специально для конкретного производителя продукции в соответствии с определённой темой, художественным замыслом и фирменным стилем и используются только этим предприятием.
Под термином фирменный стиль понимается ряд приёмов, которые обеспечивают с одной стороны, некоторое единство всех изделий или серии изделий фирмы, воспринимаемое потребителем, а с другой - выделяют её на рынке и среди других фирм-производителей. Декоративная тара не только надёжно сохраняет упакованную продукцию; она привлекает внимание покупателей, рекламирует товар и саму фирму, предотвращает подделку продукции, выступает гарантом её качества. Декоративные флаконы стоят дороже стандартных и применяются в качестве одноразовой тары, а также в качестве подарочной упаковки. На рисунке 1 приведены некоторые образцы декоративной стеклянной тары для упаковывания парфюмерной продукции.
Закрытие флаконов осуществляется укупорочными средствами.
Укупорочное средство в результате выполнения операции укупоривания образует с горловиной тары затвор, который обеспечивает сохра-нение упакованной продукции. По способу образования затвора разли-чают пробки, колпачки и комбинированные (пробки-колпачки) укупо-рочные средства одноразового и многократного применения.
Пробки при укупорке плотно вдавливаются или ввинчиваются в отверстие горловины тары.
Колпачки при укупорке плотно надеваются или навинчиваются на наружную поверхность венчика горловины.
Комбинированные укупорочные средства (пробки-колпачки) сочета-ют в себе конструктивные элементы, обеспечивающие закрытие отвер-стия как изнутри, так и по наружной поверхности венчика.
Укупорочные средства включают в себя конструктивные элементы, обеспечивающие закрытие и герметизацию отверстия бутылки (флако-на), закрепление их на горловине тары; предупреждающие о несанкци-онированном вскрытии; облегчающие откупоривание тары; а также способствующие эффективному использованию содержимого.
Закрытие и герметизация отверстия тары обеспечиваются упругос-тью вдавливаемых в него пробок, уплотнительными прокладками и коль-цами, притиркой сопрягаемой поверхности пробки, заваркой отверстия.
Закрепление укупорочных средств достигается соединениями с натя-гом, резьбой, упругими растягивающимися элементами типа «выступ-впадина», байонетными механизмами, стяжными кольцами, карабинными, клиновыми и рычажными затворами, сваркой и склеиванием.
Элементами, предупреждающими о несанкционированном вскрытии тары, являются, например, отрывные кольца, отрезные насадки, закатные кольца и мембраны, различные пломбы, термоусаживаемые полимер-ные кольца и капсюли.
Для облегчения вскрытия тары колпачки снабжаются отрывными поясками и ушками, а также рифлениями на наружной поверхности и выступами. На верхнем торце пробок для этих целей могут быть выпол-нены углубления для захвата или выступающие приливы (головки) самой разнообразной формы.
Для повышения эффективности использования содержимого тары укупорочные средства могут иметь адекватные назначению упакованной продукции функциональные приспособления, такие как носик, распыли-тель, капельница, клапан, кисточка.
Широкое распространение получили полиэтиленовые ниппельные и капсюльные робки, а также комбинированные пробки-колпачки с обычным и удлинённым ниппелем.
Стеклянные флаконы с парфюмерно-косметическими жидкостями часто укупориваются притёртыми к отверстию стеклянными и металлическими пробками, обеспечивающими высокую герметичность соединения. Для облегчения вскрытия такие пробки обычно выполняются с головками сферической и другой самой разнообразной формы, служащими одновременно и декоративным украшением упаковки. Для этих целей широко применяются и более дешёвые стеклянные пробки с полиэтиленовым уплотнением.
Флаконы укладываются в художественно оформленные футляры или коробки.
Футляром называется жёсткая тара с крышкой, содержащая в корпусе ложементы по форме укладываемых изделий, с ручками или без них.
Ложемент - опорное устройство, обеспечивающее установку и закрепления в таре, средствах пакетирования, на транспортных и других средствах штучных изделий.
Футляры выполняются разнообразной формы - от прямоугольной до сложной конфигурации, приближающейся к очертаниям упаковываемого изделия. Внутренняя и наружная отделка футляров часто осуществляется различными тканями, плёнками, декоративной бумагой, искусственной и натуральной кожей, шпоном, поропластами и другими материалами.
Коробкой называется разовая потребительская тара с корпусом раз-нообразной формы, с плоским дном, закрываемая крышкой съемной или на шарнире.
Коробки имеют, как правило, образованную торцами стенок корпуса открытую горловину, не содержащую конструктивных элементов для герметичного соединения с крышкой. Коробки обладают, как правило, значительной прочностью и поэтому защищают упакованную продукцию, как от атмосферных, так и от механических сжимающих и ударных воздействий, обеспечивая ее многоярусную укладку, как в транспортной таре, так и в некоторых средствах пакетиро-вания. Для упаковывания стеклянных флаконов наиболее широкое распрос-транение получили картонно-бумажные коробки. Коробки выпол-няются, как правило, с декоративной отделкой, красочной художественной росписью.
Изготавливаются они из различных видов картона и бумаги с применением разнообразных скрепляющих деталей и материалов (клея, скоб, заклепок, замковых со-единений), элементов внешней отделки (этикеток, полиграфического и другого оформления) и других вспомогательных конструктивных элементов и материалов.
При изготовлении картонно-бумажных коробок в качестве скрепляю-щего материала наиболее широко применяется клей. Из растительных используют крахмальный и декстриновый клеи, из животных -- костный и казеиновый, из синтетических--поливинилацетатную эмульсию, стек-ло натриевое жидкое и другие. Для скрепления коробок металлическими скобами применяется, например, проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения диаметром 0,7--1 мм (ГОСТ 3282-74), а также прово-лока полиграфическая толщиной 0,35--1,0 мм (ГОСТ 7480-73).
Одним из основных конструктивных признаков коробок является вид и спосо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.