На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ эффективности и разработка оптимального устройства и планировки на примере магазина Добрый ООО Сателлит. Среда функционирования магазина. Размещение отделов (секций) в торговом зале и подсобных помещений. Коэффициент экспозиционной площади.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
Содержание
    Введение
      Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина
      Глава 2. Среда функционирования магазина
      Глава 3. Оценка эффективности устройства и планировки
      Глава 4. Пути оптимизации устройства и планировки магазина
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети, которая представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям, магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций.

Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников персонала магазина.

Задача размещения отделов (секций) в торговом зале - вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, чтобы определить, какой порядок движения и какая последовательность размещения отделов может обеспечить рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей в торговом зале. Поэтому при принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать общие образцы поведения покупателей, их привычки и предложения, а также, по возможности, специфические особенности основного контингента посетителей.

Не только торговый зал, но и все подсобные помещения должны быть расположены в определенном порядке для того, чтобы обеспечить бесперебойный торгово-технологический процесс в магазине.

Целью данной курсовой работы является изучение устройства и планировки магазина. Достижение цели опирается на решение следующих задач: изучение теоретического материала устройства и планировки магазина; анализ эффективности устройства и планировки на примере магазина "Добрый" ООО "Сателлит"; разработка оптимальных путей устройства и планировки магазина "Добрый" ООО "Сателлит".

Данная курсовая работа построена на материалах действующих законодательных актов, государственных стандартов, санитарных правил и норм, учебных пособия для студентов высших учебных заведений, публикаций периодической печати, также использованы материалы научно-практической конференции докторантов, аспирантов и соискателей.

Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина

Основными признаками, по которым классифицируют торговые здания и сооружения, являются:

капитальность сооружения;

особенности объемно-планировочного решения;

материал наружных стен.

По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида - капитальные (предназначены для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.

Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подземных этажей, более предпочтительны: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно, особенно в районах с плотной застройкой. Поэтому в городских условиях преобладает строительство многоэтажных магазинов. Наличие подземных и цокольных этажей позволяет разместить в них технические помещения, а иногда и торговые залы (например, в подземном этаже универмага может размещаться отдел по продаже продовольственных товаров) [8, c.245]

По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные. При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов.

Все большее распространение получает и строительство павильонов, представляющих собой быстровозводимые конструкции с двойным остеклением из прозрачного, тонированного или зеркального витринного стекла. Их собирают из конструктивных элементов, изготовленных из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологических материалов. Павильоны могут быть одноэтажными или двухэтажными, а их конфигурация - прямоугольной, круговой, многогранной. Отделка их внешнего вида и интерьера также отличается разнообразием.

Торговые здания и сооружения должны отвечать технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим требованиям.

Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.

Архитектурно-строительными требованиями предусматривается прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подземных путей к магазину и тротуаров для пешеходов.

В соответствии с экономическими требованиями и должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания, Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.

Санитарно-технические требования определяют устройство системы теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения, Соблюдение этих требований позволяет создать условия для осуществления операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей. [8, c.246]

Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.

Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.

Зона для посетителей предусматривает наличие нескольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; отдыха; паркинга индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли необходимо предусматривать площадки для установки сборно-разборных павильонов и организаций базаров.

Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения создается хозяйственная зона. Как правило, от основной зоны она отделяется линией озеленения или тротуаром. Не рекомендуется устройство дворов и надворных построек. В хозяйственной зоне могут размещаться и технические сооружения (пожарные резервуары и т.п.).

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещение подразделяют на следующие группы: [9, c.418]

1) торговые;

2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

3) подсобные;

4) административно-бытовые;

5) технические;

Торговые помещения являются основными в магазине. От размеров, пропорций и планировки помещений этой группы во многом зависят организация торгово-технологического процесса в магазине и экономические показатели его деятельности. К таким помещениям относятся:

торговые залы магазинов;

отдел заказов;

зал кафетерия;

помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей, мелкой переделки швейных изделий и др.)

Состав и размеры площадей неторговых помещений определяются в соответствии со строительными нормами и правилами в зависимости от величины магазина (торговой площади) и его специализации (типа).

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине, В эту группу входят следующие помещения:

разгрузочные;

приемочные;

кладовые (в том числе охлаждаемые камеры);

для подготовки товаров к продаже;

кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов;

вспомогательные помещения кафетерия.

Подсобные помещения выполняют вспомогательную функцию в магазине, по при этом создают оптимальные условия для его работы. К ним относятся:

помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;

помещения для приема стеклянной тары от населения;

моечные;

камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;

мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;

рекламно-декорационные мастерские;

экспедиции по доставке товаров на дом и др.

В группу административно-бытовых помещений входят:

помещение аппарата управления;

комната персонала;

предприятия питания для персонала (столовая, буфет);

помещения для приема пищи;

главная касса;

гардеробные;

душевые и др. [8, c.248]

Состав технических помещений зависит от климатического района, в котором расположен магазин, а также уровня механизации, величины и товарного профиля магазина. Технические помещения включают в себя:

машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;

вентиляционные камеры;

электрощитовую;

котельную;

тепловой узел;

камеру кондиционирования воздуха;

радиоузел;

телефонные коммутаторы и др.

Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Кроме того, должна предусматриваться такая планировка магазина, которая позволяла бы увеличивать площадь торговых помещений за счет неторговых. Например, при переходе магазина самообслуживания к использованию преимущественно тары-оборудования площадь торгового зала может быть увеличена за счет помещений для хранения товаров.

Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;

помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;

помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже;

помещения для хранения товаров и подготовки к продаже должны быть непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне;

служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими неторговыми и торговыми помещениями;

взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи);

помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например: мелкие помещения для хранения товаров объединять в одно; в небольших магазинах выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже). [8, c.248]

Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные дополнительные услуги покупателям. [9, c.421]

Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;

удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;

эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;

создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

Наиболее распространенными являются торговые залы прямоугольной конфигурации с пропорциями сторон от 1: 1 до 1: 3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.

Торговые залы магазинов, расположенных в отдельно стоящих зданиях, имеют пропорции ближе к квадрату (1: 1; 1: 1,5), что делает их эксплуатацию еще более эффективной с точки зрения перечисленных выше требований. Напротив, слишком вытянутая форма торговых залов (1: 10 и более) встроенных магазинов усложняет их планировку, вызывает необходимость деления зала на отделы, что не всегда удобно для покупателей.

Для организации технологического процесса в магазине большое значение имеет расстояние между колоннами (опорами) в торговом зале, то есть сетка колонн. Чем больше расстояния между колоннами, тем эффективнее используется площадь торгового зала, больше возможностей имеется для размещения торгового оборудования.

Величина сетки колонн зависит от площади торгового зала и конструктивных особенностей здания. Наиболее экономична сетка колонн 6х6, 6х9, 6х12 м, но она может быть увеличена до 18, 24 м и более.

При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла.

Размещение входов в магазин и выхода из него по центру торгового зала применяют в магазинах, продажа товаров в которых происходит через прилавок обслуживания. Это позволяет рассредоточить покупателей по всей площади зала. [8, c.252]

В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

В магазине с отделом заказов или кафетерием создают расширенные тамбуры или холлы, из которых покупатели могут пройти во все торговые помещения магазина.

Всю площадь торгового зала можно условно разделить на:

установочную площадь;

площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;

площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

площадь контрольно-кассового узла.

Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными товарами (холодильниками, стиральными машинами и т.п.), размещенными в торговом зале, а также площадь, занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30% всей площади торгового зала.

Об эффективном использовании площади торгового зала судят по

коэффициенту установочной площади, который рассчитывают по формуле:

Kу = Sу / Sт. з,

где Kу - коэффициент установочной площади;

Sу - установочная площадь магазина, кв. м.;

Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.

Если значение коэффициента установочной площади низкое (меньше 0,25), то это говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено (более 0,35), то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению. [8, c.253]

Однако следует учесть, что этот показатель может измениться в зависимости от размера магазина (чем больше торговая площадь, тем, как правило, меньше доля установочной площади) и от его специализации.

Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь.

Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале. К экспозиционной площади относится и площадь, занимаемая основаниями крупногабаритных товаров.

Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент установочной площади. Его рассчитывают по следующей формуле:

Kэксп. = Sэксп / Sт. з.,

где Kэксп - коэффициент экспозиционной площади торгового зала;

Sэксп - экспозиционная площадь магазина, кв. м.;

Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.

Этот показатель зависит от видов и типов применяемого для выкладки товаров оборудования, а также от его габаритов и количества элементов, увеличивающих экспозиционную площадь (полок, корзин и т.п.) Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение, примерно равное 0,7.

Увеличение коэффициента экспозиционной площади за счет применения островных горок или стеллажей большой высоты может привести к ухудшению обозреваемости товаров, вызвать неудобства при их выкладке, а также затруднить отбор товаров покупателями. [8, c.255]

Коэффициент экспозиционной площади зависит от специализации магазина: он будет ниже в магазинах, где применяются холодильные прилавки и другое подобное холодильное оборудование, в магазинах, торгующих крупногабаритными товарами, и т.д.

Для свободного перемещения товаров и покупателей часть торгового зала магазина самообслуживания отводится под проходы. Ширина проходов между торговым оборудованием определяется ГОСТ Р 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий", однако она может изменяться в каждом конкретном магазине с учетом применяемых средств механизации и интенсивности покупательского потока. Так, более широкие проходы должны быть там, где предусматривается перемещение товаров с помощью подъемно-транспортных средств. Для свободного перемещения покупателей обязательным является наличие магистральных (более широких по сравнению с обычными) проходов, расположенных вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.

В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест обслуживающего персонала. Ее размер равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними, который должен быть не менее 0,9 м.

Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазина, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями. В магазинах самообслуживания эта площадь не должна превышать 15% площади торгового зала. При этом количество рабочих мест контролеров - кассиров определяют исходя из специализации магазина и площади его торгового зала.

В продовольственных магазинах на одно рабочее место контролера - кассира должно приходиться до 100 кв. м площади торгового зала, а в непродовольственных - до 160 кв. м.

При составлении технологической планировки торгового зала большое значение имеет рациональное использование площади магазина за счет правильного размещения и применения торгового оборудования.

В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки. [8, c.256]

Многолетний опыт работы магазинов, осуществляющих продажу товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей, определил основные, наиболее рациональные типы планировки торгового зала. Самой распространенной планировкой торгового зала таких магазинов является линейное размещение рабочих мест продавцов. В зависимости от глубины торгового зала применяются различные варианты линейной планировки.

При глубине торгового зала 6-7 м шкафы и прилавки размещают в одну линию, вплотную к стене, отделяющий торговый зал от подсобных помещений. Если глубина торгового зала превышает 8 м, рабочие места продавцов могут быть размещены вдоль двух или трех стен.

Линейная планировка торгового зала получила широкое распространение, так как она обеспечивает приближение рабочих мест продавцов к кладовым, что сокращает затраты труда по перемещению товаров в торговый зал; дает возможность пополнения товарных запасов в часы работы магазина, не создавая неудобств для покупателей, и возможность перемещать продавцов.

Выбор варианта линейной планировки рабочих мест зависит не только от размера и формы торгового зала; необходимо соблюдать также следующее требование: площадь, занятая рабочими местами продавцов, не должна превышать 40% площади торгового зала.

Кассовые кабины следует размещать по фасадной линии торгового зала, а не по линии оборудования рабочих мест продавцов, что неудобно как кассирам, так и продавцам. Оптимальная глубина и ширина кассовых кабин 1,5 м. [7, c.68]

С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый расчетный узел. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала, предоставляет возможность самостоятельного отбора товаров одновременно всеми находящимися в зале покупателями, позволяет им совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.

Различают три варианта линейной планировки:

продольную, при которой линии торгового оборудования выстроены вдоль торгового зала;

поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала;

комбинированную, сочетающую в себе и продольную, и поперечную планировки.

Продольная линейная планировка применяется, если торговый зал магазина имеет небольшую (до 12 м) глубину. При большой глубине торгового зала целесообразно использовать поперечную или комбинированную планировки.

Боксовая планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на изолированные друг от друга отделы (боксы). При этом каждый отдел имеет собственный узел расчета, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции им приходится затрачивать дополнительное время. Боксовая планировка наиболее часто применяется в крупных магазинах или магазинах, расположенных в жилых домах и имеющих вытянутые пропорции торговых залов. Оправдано ее применение и в магазинах с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, особенно при продаже товаров, требующих примерки (обувь, одежда) или специального отбора (ювелирные изделия и т.п.).

Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных на специально отведенной площади для показа товаров.

Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок. [8, c.257]

Глава 2. Среда функционирования магазина

По словам заместителя министра экономического развития и торговли РФ Андрея Белоусова, по динамике рост розничного товарооборота примерно в два раза обгоняет рост экономики в целом. В этом году рост товарооборота розничного рынка является в среднем 12%, а в лидирующих регионах - около 20%. [11, c.22]

В таблице 1 представлен оборот розничной торговли отдельных республик и областей Приволжского Федерального округа за 2003-2005 г. г. Среди совокупного объема оборота розничной торговли за 2005 год первое место занимает Республика Татарстан 161441 млн. руб. последнее Республика Марий Эл 13953 млн. руб.

Среди показателей оборот розничной торговли в расчете на душу населения за 2005 год первое место также занимает Республика Татарстан 42879 руб., а последнее Республика Марий Эл 19536 руб. [13, c.148]

Таблица 1. Оборот розничной торговли отдельных республик и областей Приволжского Федерального округа за 2003-2005г. г.

2003 г
2004 г
2005 г
Всего, миллионов рублей
Республика Марий Эл
8951
10787
13953
Республика Татарстан
96970
121737
161441
Чувашская Республика
19603
23805
29806
Кировская область
24650
30238
36334
Нижегородская область
92013
115731
139957
На душу населения, рублей
Республика Марий Эл
12358
14995
19536
Республика Татарстан
25685
32285
42879
Чувашская Республика
14983
18281
23003
Кировская область
16553
20565
25021
Нижегородская область
26308
33426
40825
По итогам 2005 г доля торговли в ВВП страны - около третьей части, что несопоставимо велико по сравнению с другими областями - строительством, промышленностью, сельским хозяйством. В значительной мере розничная торговля - это предприятие малого бизнеса, малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями создается около половины оборота отрасли. В общей структуре малого бизнеса торговые предприятия составляют около ѕ, по обороту это 72,1%. [11, c.22]
По прогнозам аналитиков, высокая динамика роста российского рынка в течение ближайших лет сохранится в первую очередь за счет развития региональных рынков. Региональные розничные рынки в своем развитии повторяют московский опаздывая приблизительно на два-три года. В свою очередь, регионы по уровню развития, емкости рынка и жизни населения отличаются друг от друга. Высокая динамика развития наблюдается в Центральном и Приволжском регионах, но выделяется ряд особенностей, свойственных развитию региональных розничных сетей. Особенностью региональных рынков является более низкая покупательская способность населения.
Угрозу для выживания местных компаний создает экспансия федеральных сетей. Готовясь конкурировать с федеральными сетями, региональные компании выдвигают новые стратегические задачи. Стратегией местной компании должно стать агрессивное увеличение доли рынка, захват торговых площадей, качественный и количественный рост компании, высокопрофессиональный маркетинг, интенсивное внедрение IТ-технологий в управленческие и технологические про и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.