На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Фальсификация, как вид обмана покупателя продавцом, производителем или посредническими фирмами. Количественные и качественные методы обмана. История фальсификации товаров в России. Виды фальсификации товаров. Методы выявления и борьбы с фальсификацией.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 11.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


28
РЕФЕРАТ
по дисциплине "Товароведение"
по теме: "Фальсификация товара и методы борьбы с ней"
Содержание
    Введение
      1. Фальсификация, как вид обмана покупателя
      2. Виды фальсификации
      3. Методы выявления фальсификации и защиты от нее
      Заключение
      Список использованных источников

Введение

В последнее время к понятию "фальсификация", в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации товаров не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность. Это определяет актуальность данной работы.

Цель данной работы - изучить фальсификацию товаров, способы и методы ее выявления и предупреждения. На основании цели были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть методы обмана покупателя и выделить среди них фальсификацию.

Проанализировать основные виды фальсификации.

Изучить методы выявления фальсификации и борьбы с ней.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

1. Фальсификация, как вид обмана покупателя

Обман покупателя может осуществляться как продавцом, так и производителем товара или посредниками, осуществляющими доведение товара от производителя до продавца.

Обман покупателя продавцом состоит в следующем:

1. Количественный недовес или недолив товара.

2. Количественный обсчет покупателя в пределах одной валюты.

3. Качественный обсчет покупателя при преднамеренно неправильном переводе курса одной валюты в другую.

4. Качественная подмена одного товара другим.

5. Качественная замена определенной части товара другим, менее ценным.

6. Подделка информации о качестве реализуемого товара (письменная или устная).

7. Двойной обман за счет комбинации двух вышеперечисленных способов.

8. Комбинированный обман за счет комбинации трех и более вышеперечисленных способов.

Обман покупателя производителем товара состоит в следующем:

1. Количественный недовес или недолив товара в потребительскую упаковку или в изделие (например, вес батона хлеба ниже нормы, недолив растительного масла в бутылку и пр).

2. Качественная замена определенной части товара другим, менее ценным.

3. Качественная подделка натурального продукта другим, менее ценным.

4. Качественная подделка натурального продукта за счет применения ароматизаторов и/или красителей.

5. Качественная замена ингредиентов, предусмотренных рецептурой, другими, менее ценными.

6. Введение консервантов, антибиотиков, антиокислителей для продления срока хранения товара не предусмотренных стандартами.

7. Введение консервантов, антибиотиков, антиокислителей в больших количествах, чем предусмотрено гигиеническими нормами.

8. Непредставление покупателю информации об использовании в производстве товара генетически модифицированного сырья.

9. Неточное нанесение кодировки товара, данных о производителе и его реквизитах.

10. Двойной обман за счет комбинации двух вышеперечисленных способов.

11. Комбинированный обман за счет комбинации трех и более вышеперечисленных способов.

Обман покупателя посредническими фирмами и предприятиями состоит в следующем:

1. Информационная обработка покупателя через средства массовой информации о якобы более лучших свойствах данного товара по сравнению с другими.

2. Формирование неправильного представления покупателя о свойствах того или иного товара.

3. Широкое рекламирование низкокачественного товара с целью увеличения его сбыта.

4. Навязывание покупателю товаров, не пользующихся спросом.

Рассмотрим все эти способы обмана покупателя в общем виде. К количественным методам обмана покупателя относят следующие:

1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет.

2. Обман при расчете с покупателем.

3. Обман при взвешивании или отмеривании товара - обвес.

Количественный обман - это, прежде всего, обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.

В практической деятельности этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этого обмана основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостной расчет товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели.

При количественном обмане используют:

поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);

неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;

специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя;

неправильное измерение товара.

Обсчет покупателя - наиболее доходная и не требующая больших затрат энергии операция для продавца. Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме добавить несколько рублей или десятков рублей в зависимости от стоимости покупки.

К качественным методам обмана покупателя относятся:

1. Обман за счет продажи товара с истекшим сроком хранения.

2. Обман за счет продажи товара с дефектом, известному продавцу.

3. Обман за счет продажи товара с дефектами, неизвестными продавцу.

4. Обман за счет продажи некачественного товара, качество которого известно для продавца.

5. Обман за счет продажи некачественного товара, качество которого неизвестно для продавца.

6. Обман за счет продажи физиологически опасного товара, свойства которого известны для продавца.

7. Обман за счет продажи физиологически опасного товара, свойства которого неизвестны для продавца.

8. Обман за счет продажи фальсифицированного товара, качество которого известно для продавца.

9. Обман за счет продажи фальсифицированного товара, качество которого неизвестно для продавца.

Фальсификация (от лат. falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.

При использовании термина "фальсифицированные товары" многие путают его с такими понятиями как "подделки-заменители" (суррогаты, имитаторы) и "дефектные товары" (получаемые из-за несовершенства технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю и/или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо представляется искаженная.

Российские архивные документы свидетельствуют о том, что вопрос об обмане покупателя и продаже поддельных (фальсифицированных) товаров у нас в России был известен давно, и были приняты целый ряд законов для защиты потребителей. Так, в правление Петра I был принят ряд указов о торговле пищевыми товарами на рынках столицы. Сенатский указ от 18 сентября 1713 г. предписывал: "В мясных рядах скотину бить и продавать по-прежнему здоровую, а ежели у кого явится больная, то такой не бить и не продавать и смотреть крепко, чтобы тайно того мясники не делали".

В указе 1718 г. запрещалась продажа "нездорового съестного харча и мертвечины" и устанавливались жесткие меры наказания: "за первую вину будет бит кнутом, за вторую - сослан на каторгу, за третью - учинена будет смертная казнь".

В указе 1722 г. предписывалось "несвежее мясо бросать собакам или велеть закапывать в землю в особливых местах, а ежели у кого для продажи явится какая мертвечина и за то таковых бить кнутом и, вырезав ноздри, ссылать на каторгу на урочные годы". Надзор за качеством продукции был возложен на полицию. Указами Сената (1756 г) определялись права полиции, которая должна была следить также за ценами на пищевые продукты на рынках. "Пристав должен посещать рынки своей части, и буде усмотрит жалобу или дороговизну, то о том, чего сам исправить не может, предлагать управе".

Однако, несмотря на тяжесть наказаний, создание учреждений в помощь полиции и специальных служб, осуществляющих надзор за обманом покупателя и продажей поддельной продукции, проблема с фальсификацией пищевых продуктов оставалась острой и в середине XVIII века, и в начале Х1Х века. Свидетельством этому служит принятие указов, датированных 1837, 1841, 1861, 1866 гг. Так, согласно Уставу о наказаниях, налагаемых мировыми судьями (1855 г), устанавливался штраф до 100 рублей на виновных за "приготовленные к продаже или продажу съестных припасов или напитков, вредных для здоровья или испортившихся, а равно подделку посуды из вредных для здоровья материалов" или предусматривался арест сроком до одного месяца.

В законе от 12 мая 1890 г. к приготовлению для продажи и к самой продаже было приравнено хранение фальсифицированных товаров в торговых и промышленных помещениях. Были увеличены наказания: штраф - до 300 рублей и арест - до 3 месяцев.

Среди поддельных пищевых продуктов, которые упоминались в законодательстве, были хлеб, мясо (1845 г), коровье масло, жиры (1891 г). В дальнейшем список пополнили подделки пчелиного меда, кофе, молока, муки, пива, сахарина, чая, суррогаты женского молока и др.

В начале XX века в России вновь поднимается вопрос о фальсификации продуктов. Профессор П.Е. Таиров, располагая информацией о фальсификациях виноградного вина, обратился к ведущим ученым страны с предложением высказать свое мнение о подделках, с которыми они встречаются по роду своей деятельности. На основе присланных материалов, В.Е. Таиров разработал проект закона "О фальсификации пищевых продуктов" Материалы по вопросу о фальсификации пищевых продуктов. СПб., 1901; Частный проект законов по инициативе В.Е.Таирова. Одесса: Вестник виноделия, 1901. Однако этот закон принят не был.

С приходом Советской власти и установления государственной монополии на производство пищевых продуктов закона о защите потребителя от фальсифицированной продукции не существовало. Да это и понятно. Не могло же само государство уличать себя в подделке тех или иных пищевых продуктов. Поэтому слово фальсификация со временем вообще исчезло из законодательных актов, а вот обман покупателя за счет обвеса, обмера и обсчета по-прежнему сурово карался.

В то же время производство поддельных (фальсифицированных) продуктов было организовано в массовом масштабе, а доходы от реализации фальсифицированных товаров поступали в доход государства.

Рассмотрим некоторые из них. В индийский чай, расфасованный в СССР, всегда добавлялся грузинский чай низших сортов в количестве до 45% в зависимости от сорта. В молотый жареный кофе высшего сорта всегда добавлялся жареный цикорий в количестве 20%, в 1 сорт - 20% цикория и 20% жареных винных ягод.

Было организовано производство шампанского (хотя этот французский напиток и создан был во французском департаменте Шампань) без выкупа лицензии на право его производства. Однако наши поддельщики пошли еще дальше. Если вначале выпускали для покупателей Советское шампанское, по технологии, приближенной к французской, то затем разработали так называемый резервуарный (акротофорный) способ, по которому шампанское формируется не в каждой отдельной бутылке, а в большом чане под давлением, а затем только разливалось по бутылкам.

Также было организовано производство коньяков (без выкупа лицензии у Франции на право его производства), вначале по классической технологии созревания коньячных спиртов в дубовых бочках. Затем была разработана ускоренная технология созревания коньячных спиртов в эмалированных емкостях с добавлением дубовой стружки. Это наглядные примеры двойной фальсификации одного товара.

Профессору Несмеянову, за разработку подделки - "искусственной черной икры для бедных" из желатина, ароматизированной селедочным тузлуком, присвоили звание академика и выдали Государственную премию.

За десять лет формирования рыночных отношений, когда фальсификация пищевых продуктов приняла угрожающих объемов, наша Государственная дума сформулировала понятие о фальсификации, но о принятии соответствующего закона пока речь не идет.

В действующем законодательстве Российской Федерации (за исключением Федерального закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в котором дано определение фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и изделиям) напрямую не говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация товаров, хотя ответственность за ее последствия предусматривается.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

2. Виды фальсификации

Фальсификации подвергаются не только товары, но и товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки и так далее.

При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации товаров:

ассортиментная (видовая):

качественная;

количественная;

стоимостная;

информационная;

комплексная.

Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной - сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной его замены другим сортом, видом или наименованием с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Для ассортиментной фальсификации той или иной группы товаров необходимы следующие условия:

1. Наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительским свойствам и некоторым показателям качества.

2. Подразделение качества товара на сорта.

3. Производство и реализация имитаторов данной группы товаров.

4. Производство и реализация товаров, отличающиеся по показателям качества и наличию дефектов.

5. Унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.

В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

пересортица;

замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющего сходные признаки;

подмена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.

К ассортиментной фальсификации, прежде всего, относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.

Пересортица - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.

Яркими примерами пересортицы являются: замена муки высшего сорта на первый; муки ржаной сеяной на обдирную; замена яиц 1 категории на яйца 2 категории; мяса высшего сорта на 1 сорт и т.п.

Качественная фальсификация - подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.

Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами.

Для качественной фальсификации той или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:

1. Наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и др. компонентов.

2. Действие законодательных нормативов по применению различных пищевых добавок в продовольственные товары.

3. Отсутствие надежного контроля за уровнем внесения тех или иных добавок.

4. Отсутствие и бездействие законов по информационному оболваниванию населения и распространению заведомо ложной информации о свойствах товара.

В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

добавление воды; введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих;

частичная замена натурального продукта имитатором; добавление или полная замена продукта чужеродными добавками;

введение различных пищевых добавок;

частичная или полная замена продукта пищевыми отходами;

повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов;

введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара.

Все добавки и компоненты, используемые при качественной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые. В свою очередь пищевые добавки подразделяют на: допустимые для здорового человека; допустимые для детей; допустимые при тех или иных заболеваниях.

Количественная фальсификация - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.

Количественная фальсификация осуществляется, как правило, на стадии производства - при фасовке товаров, розливе напитков или на предприятиях торговли, массового питания при отпуске потребителю.

Стоимостная фальсификация - обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.

Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация и является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить незаконный доход путем незаконного повышения стоимости товара.

В условиях рыночной экономики, одной из характерных черт которой являются свободные цены, регулируемые только конкуренцией между отдельными производителями, стоимостная фальсификация может использоваться либо для реализации фальсифицированной низкокачественной продукции или даже опасных товаров, либо в целях ценовой конкуренции, в частности для формирования потребительских предпочтений к данному товару с помощью демпинговых цен.

Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара.

Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.