Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Цена - этапы, цели и стратегии ценообразования. Эластичность спроса по цене и их диапазоны. Постоянные и переменные издержки. Установление цены на основе целевой прибыли. Виды конкуренции. Выбор метода ценообразования и установление базовой цены.

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 12.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ЦЕНА
(Лекции 10, 11- 4 часа)
ВОПРОСЫ ТЕМЫ
Цена. Этапы ценообразования. Цели ценообразования и стратегии ценообразования
Эластичность спроса по цене. Диапазоны цен.
Оценка издержек. Постоянные и переменные издержки. Точка безубыточности. Целевая прибыль. Установление цены на основе целевой прибыли.
Виды конкуренции.
Выбор метода ценообразования и установление базовой цены.
Установление окончательной цены.
1. Цена. Этапы ценообразования. Цели ценообразования. Стратегии ценообразования

Цена - сумма денег, по которой осуществляется сделка купли-продажи.

Этапы ценообразования
Постановка целей ценообразования, выбор стратегии ценообразования.
Определение связи спроса и цены.
Оценка издержек.
Анализ цен и товаров конкурентов.
Выбор метода ценообразования и установление базовой цены.
Установление окончательной цены.
Различают следующие стратегии ценообразования:
Стратегия высоких цен.
Стратегия конкурентных (средних рыночных ) цен.
Стратегия низких цен.
Стратегия возрастающих цен.
Стратегия снижающихся цен.
Колеблющаяся (гибкая) цена.
Примеры целей ценообразования
Вывод «старого» товара на новый рынок.
Обеспечение «выживаемости» товара на сформировавшемся рынке.
Возмещение затрат на разработку или производство товара.
Максимизация текущей прибыли за счёт «снятия сливок».
Завоевание лидерства на рынке по показателю доли рынка.
Завоевание лидерства на рынке по показателю качества товара.
Цели, поставленные перед ценообразованием, всегда зависят от других составляющих частей маркетинга:
товар (свойства, ЖЦТ;
продвижение;
распределение;
поведение потребителей, сегментация, позиционирование;
конкуренты, тип конкуренции.
Цели не бывают однозначными, они всегда комбинированные.
2. Эластичность спроса по цене. Диапазоны цен

Q
(количество, спрос)
Q1
Q2
P1 P2 P (цена)
Рис. 6.1. Кривая спроса
Эластичность спроса по цене e:
Величина е измеряется в единицах и показывает, на сколько процентов уменьшается спрос (е - отрицательная величина) при повышении цены на один процент на участке кривой спроса от точки 1 () до точки 2 () или в предельном случае - в любой точке кривой спроса.

Объем продаж и эластичность спроса по цене

Объем продаж - это произведение цены за единицу на количество единиц (спрос) V=PQ

Из формулы эластичности следует, что если е = - 1, то (проверить самостоятельно)

Нейтральный спрос, е = -1 : повышение цен на Х% влечёт уменьшение спроса на столько же X%, следовательно. То есть при увеличении цены на 5%, спрос Q упадет на -5%.

Эластичный спрос, когда е меньше -1 или по модулю больше 1: повышение цен приводит к значительному уменьшению спроса и выручка уменьшается: . Если е=-3, то при увеличении цены на 5% относительно уровня 2, спрос Q изменится на -15% относительно уровня 1, т.е. уменьшится на 15%.

Неэластичный спрос, когда |е|<1: повышение цен приводит к незначительному уменьшению спроса. Выручка в этом случае увеличивается: . Если е=-0,5%, то при увеличении цены на 5% относительно уровня 2, спрос Q изменится на -2,5% относительно уровня 1, т.е. уменьшится на -2,5%.

На рисунке 6.2 показаны виды кривой спроса при различной эластичности

Рис. 6.2. Виды кривой спроса при различной эластичности.

Если обозначить через k величину прироста цены относительно уровня 2 от уровня 1, то величину прироста выручки d при известной эластичности спроса по цене е можно рассчитать по приведенной ниже формуле. Также можно перевести k в величину прироста n цены 2 относительно цены 1.

В табл. 6.1 приведены расчеты изменения спроса при различных параметрах эластичности.
Таблица 6.1
Примеры расчетов эластичного, нейтрального и неэластичного спроса
Обозначение
Показатель
Ед. изм.
Пример 1
Пример 2
Эласт. спрос
Нейтр. спрос
Неэласт. спрос
Эласт. спрос
Нейтр. спрос
Неэласт. спрос
 
 
Начальные данные
P1
Цена в точке 1
Руб.
12
12
12
15000
15000
15000
P2
Цена в точке 2
Руб.
12,5
12,5
12,5
20000
20000
20000
(P2-P1)
Прирост цены P2
%
0,5
0,5
0,5
5000
5000
5000
k=(P2-P1)/P2
Прирост цены P2 относительно точки P2
%
4,0%
4,0%
4,0%
25,0%
25,0%
25,0%
e
Эластичность спроса по цене
ед
-10,0
-1,0
-0,5
-1,1
-1,0
-0,1
 
 
Расчеты по формулам на основе начальных данных
ke
Уменьшение спроса в точке 2 относительно точки 1, как произведение прироста цены на эластичность
%
-40,0%
-4,0%
-2,0%
-27,5%
-25,0%
-2,5%
Формула d
Уменьшение или прирост объема продаж в точке 2 относительно точки 1 через прирост цены и эластичность
%
-38%
0%
2%
-3%
0%
30%
 
 
Фактические расчеты по изменению спроса
Q1
Спрос в точке 1
Шт.
1000
1000
1000
10
10
10
Q2
Спрос в точке 2
Шт.
600
960
980
7
8
10
(Q2-Q1)
Уменьшение спроса в точке 2
Шт.
-400
-40
-20
-3
-3
-0,3
(Q2-Q1)/Q1
Уменьшение спроса в точке 2 относительно точки 1
%
-40,0%
-4,0%
-2,0%
-27,5%
-25,0%
-2,5%
Q1*P1
Объем продаж в точке 1
Руб.
12000
12000
12000
150000
150000
150000
Q2*P2
Объем продаж в точке 2
Руб.
7500
12000
12250
145000
150000
195000
(Q2P2-Q1P1)
Уменьшение или прирост объема продаж в точке 2
Руб.
-4500
0
250
-5000
0
45000
(Q2P2-Q1P1)/Q1P1
Уменьшение или прирост объема продаж в точке 2 относительно точки 1
%
-38%
0%
2%
-3%
0%
30%
По формуле эластичности
Эластичность спроса по цене
%
-10,0
-1,0
-0,5
-1,1
-1,0
-0,1
Рис. 6.2. Ступенчатая кривая спроса
Не существует кривой спроса, которая на всём участке от нуля до бесконечности имела бы одинаковую эластичность. Основная задача изучения зависимости спроса от цены состоит в разбиении отрезка цены на участки эластичного и неэластичного спроса. Это задача выявления диапазонов цен одинаковой эластичности.
Задача продавца. Проводя окончательное сглаживание и разбиение кривой спроса, мы устанавливаем в каждом диапазоне неэластичного спроса максимальную цену на товар. В конце концов можно найти максимально возможный объем продаж V=PQ на всем участке кривой.
Какова же может быть эластичность спроса по цене? По данным Ж.Ж. Ламбена («Менеджмент, ориентированный на рынок» - СПб.: Питер, 2004., стр. 621)общий обзор исследований для западных стран дает оценку е от -1,6 до -2,5 , если говорить об эластичном спросе.
3. Оценка издержек. Постоянные и переменные издержки. Точка безубыточности. Целевая прибыль. Установление цены на основе целевой прибыли

S - себестоимость всей партии продукции:
S = C + vQ,
Где С - постоянные затраты (аренда, амортизация основных средств, процент по кредиту),
v - переменные затраты, руб.,
Q - количество, шт..
Объем продаж V:
V=PQ
Где P - цена реализации,
Q - количество произведенных и проданных изделий.
R - прибыль:
R = V-S = PQ - (C + vQ)=Q(P-v)-C
Величину P-v называют маржинальный доход на единицу. В торговле она имеет более «ощутимый» вид - торговая наценка, если за v считать закупочную цену.
M=P-v
r - норма прибыли от всего объема производства и затрат:
Постоянные издержки С:
Не зависят от объемов производства и составляют постоянную величину. В них входит:
аренда;
амортизация;
расходы на маркетинг (расходы на рекламу, исследования и пр.);
зарплата (повременная) и связанные с ней отчисления;
проценты по кредитам;
прочие расходы, которые не зависят от масштаба производства.
Переменные издержки v (на ед. продукции)
Приходятся на каждую отдельно производимую единицу продукции. В них входит:
сырье и энергия;
полуфабрикаты и комплектующие;
сдельная з/п
Точка безубыточности - точка, в которой прибыль равна нулю.
R=0, отсюда V-S=0, т.е. V=S.
На графике в этой точке пересекаются прямые объемов продаж и себестоимости. В точке безубыточности можно сосчитать Q* - безубыточный объем продаж, который вычисляется как частное постоянных затрат и маржи. M - маржинальный доход (маржа, наценка), m - норма маржи (наценки).
V=S, PQ=C+vQ, ,
Целевая прибыль - заранее планируемый объем получения прибыли за некоторый промежуток времени.
На рисунке 6.3. выражается как расстояние между прямой себестоимости и прямой выручки. Для целевой прибыли Rf можно вычислить целевой объем продаж Qf.
Rf=V-S=PQ-(C+vQ),
Другое выражение маржинального дохода можно получить, воспользовавшись приведенной выше формулой.

Установление цены на основе целевой прибыли - если мы устанавливаем целевую прибыль и устанавливаем максимально возможный объем производства и продаж Qm, то можно вычислить цену, при которой реализуется наш бизнес-план, при условии, что известны постоянные и переменные издержки.
Целевая прибыль обычно устанавливается через норму прибыли i на инвестиции. 0<i<1 или, если выразить в %, то 0<i<100%. В качестве инвестиций рассматриваются С - постоянные затраты в некоторый промежуток времени. Таким образом
В табл. 6.3 приведены расчеты затратной цены.
Таблица 6.3
Расчет затратной цены
Переменная
Обозначение
Ед. изм.
Значения
Производственная мощность (максимальный объем производства) в год
Qmax
Шт.
180 000
Инвестированный капитал (постоянные затраты) в расчете на год
C
Руб.
2 000 000
Норматив рентабельности капитала, в год
i
%
16%
Целевая прибыль, в год
i*C
Руб.
320 000
Переменные затраты на единицу продукции
v
Руб.
20
Оптимистический прогноз спроса, в год
Qopm
Шт.
150 000
Пессимистический прогноз спроса, в год
Qpsm
Шт.
50 000
Цена безубыточности (без прибыли) при максимальной мощности
v+C/Qmax
Руб.
31
Цена безубыточности (без прибыли) при оптимистическом прогнозе
v+C/Qopm
Руб. 
33
Цена безубыточности (без прибыли) при пессимистическом прогнозе
v+C/Qpsm
Руб.
60
Затратная цена при реализации оптимистического прогноза
v+(C+iC)/Qopm
Руб.
35
Затратная цена при реализации пессимистического прогноза
v+(C+iC)/Qpsm
Руб.
66
Рис. 6.3. Выручка, себестоимость, точка безубыточности
Точка оптимальной цены
Точку оптимальной цены можно получить, найдя максимизируя функцию прибыли по цене P, в которой объем продаж Q есть функция от цены P:
В табл. 6.4 показаны различные варианты расчетов оптимизации прибыли при различной эластичности. Отметим, что как только эластичность становится по модулю выше критической, нам для максимизации прибыли выгодно уменьшать начальную цену, а при эластичности ниже по модулю - увеличивать!
Таблица 6.4.
Расчеты оптимальной цены и максимальной прибыли при эластичном спросе
Обзначение или вычисление
Описание параметра
Ед. изм.
Началь-ная точка Q*
Эласт. спрос, i=1
Эласт. спрос, i=2
Эласт. спрос, i=3
Эласт. спрос, i=4
e
Эластичность спроса по цене
Ед
 
-2
-3
-4
-8,83
C
Постоянные затраты
Руб.
1000
1000
1000
1000
1000
v
Переменные затраты
Руб.
12
12
12
12
12
P1
Начальная цена за единицу, при которой существует спрос Q*
Руб.
16
 
 
 
 
k
Оптимальное значение коэффициента k увеличения цены относительно уровнв P2 для увеличения прибыли
%
 
18,35%
5,72%
0,00%
-8,74%
n=k/(1-k)
Оптимальное значение коэффициента n увеличения цены отнсительно состояния P1 для увеличения прибыли
%
 
22,47%
6,07%
0,0 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.