На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Рассмотрение классификации (по географическому охвату, степени открытости, принципу модерации, способу организации, отраслевой принадлежности, формату) и способов борьбы (игнорирование, опровержение, удаление информации) с черными списками в Интернете.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
По дисциплине: "МАРКЕТИНГ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ"
На тему:
"ЧЕРНЫЕ СПИСКИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ"
г. Москва - 2010 г.
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в Интернете появляется все больше так называемых черных списков (ЧС) -- специальных ресурсов, содержащих негативные отзывы о сотрудниках, работодателях, недобросовестных подрядчиках или клиентах. В силу понятных причин бурно развиваться они начали с наступлением кризиса: шквал увольнений, неплатежей и прочих негативных последствий кризиса не мог не найти отражения в Интернете.
Цель данной работы -- рассмотреть ЧС как источники информации. Сначала мы представим классификацию ЧС; затем выясним, какие сведения в них можно найти и как проверить их достоверность; после чего расскажем, каким образом реагировать на содержащуюся в них информацию.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЧЕРНЫХ СПИСКОВ
Существует несколько критериев классификации ЧС.
По географическому охвату ЧС можно разделить на:
1) общероссийские;
2) местные.
Общероссийские ЧС обычно состоят из разделов, сформированных по региональному признаку (в противном случае ими неудобно пользоваться).
По степени открытости ЧС можно разделить на:
1) открытые для всех;
2) открытые после регистрации;
3) частично открытые;
4) закрытые.
Наибольший интерес для исследователя и максимальную опасность для бизнеса представляют открытые для всех ЧС: содержащаяся в них информация индексируется поисковыми машинами, она доступна любому посетителю сайта. Характерный признак закрытых ЧС -- невозможность просмотра без наличия доступа. Такие ЧС обычно создаются для "своих", они, как правило, недоступны для сторонних пользователей. Информация, размещенная на этом ресурсе, обычно не индексируется поисковыми системами. О существовании подобных ЧС, равно как и о своем присутствии в них, фигуранты этих списков обычно даже не догадываются. Для частично открытых ЧС характерно предоставление посетителям и поисковым системам минимальной информации, а для доступа к полным данным необходимо выполнить определенные условия (чаще всего оплатить получение сведений). Следует отметить, что разделение ЧС на открытые и закрытые в определенном плане условно: ресурс может быть открытым для просмотра, но при этом для добавления комментария или новой записи пользователю необходимо зарегистрироваться.
По принципу модерации выделяют следующие типы ЧС:
1) немодерируемые;
2) постмодерируемые;
3) предмодерируемые.
Выявляется очевидная закономерность: чем строже модерация, тем менее расплывчата информация в ЧС.
По способу организации ЧС можно разделить на:
1) размещенные на отдельном ресурсе;
2) организованные внутри ресурса.
В первом случае весь сайт посвящен отзывам о компаниях и физических лицах. Во втором ЧС являются лишь частью содержимого веб-ресурса, это может быть, например, раздел на региональном или специализированном портале, тема на профессиональном форуме / в блоге или страница на персональном сайте [2].
По отраслевой принадлежности можно выделить:
1) универсальные;
2) специализированные ЧС.
Первые могут содержать информацию о компаниях или специалистах, работающих в различных сферах; вторые посвящены какой-то одной профессиональной области, например туризму или полиграфии. Для облегчения поиска информации универсальные ЧС часто разбиты на разделы по отраслевому или региональному критерию.
По владельцам ресурсов ЧС можно классифицировать следующим образом:
1) государственные;
2) муниципальные;
3) коммерческие;
4) некоммерческие;
5) частные.
Государственные и муниципальные ресурсы регулируются специальными нормативными актами, предусматривающими жесткие требования к проверке информации, поэтому доверие к ним у участников рынка обычно высокое. Например, Федеральная антимонопольная служба РФ составляет реестр недобросовестных поставщиков. Порядок ведения данного реестра определен специальным нормативным актом [3].
ЧС, не являющиеся государственными или муниципальными, регулируются владельцами самостоятельно (на основании разработанных ими правил либо без них).
По формату ЧС можно разделить на:
1) сайты;
2) форумы;
3) блоги;
4) рассылки;
5) микроблогинговые сервисы;
6) RSS-потоки;
7) онлайновые базы данных.
Часто ЧС организуются в виде обычного сайта. Его структура и система добавления новой информации могут быть самыми разными.
Другой формат ЧС -- форум. Он может быть организован таким образом, что каждой компании / физическому лицу посвящена отдельная тема и вновь возникающие обсуждения модераторы форума переносят в соответствующие темы. В том случае, если ресурс существует давно и интересующие пользователя организация / специалист там периодически обсуждаются, он может прочитать соответствующую тему на форуме и получить массу информации. Кроме того, часто можно подписаться на обновления тем. Одной из важных особенностей форумов является то, что темы в них автоматически сортируются по дате последнего ответа. Иными словами, достаточно разместить сообщение в старой забытой теме, и она тут же окажется на самом верху списка тем, что гарантированно обеспечит ей новые посещения и ответы. Эта особенность форумов часто используется для того, чтобы поддерживать нужное обсуждение.
Еще один популярный формат веб-ресурса -- блог, или сетевой журнал. Создать блог очень просто за счет наличия большого количества уже готовых шаблонов. Принципиальных отличий блога от форума немало, но для рассматриваемой темы важно, что сетевые журналы состоят из записей и комментариев к ним. Добавление нового комментария не меняет порядок расположения записей, как это происходит на форуме, поэтому поддерживать тему "на плаву" таким образом невозможно. При неудачной структуре блога найти отзывы о той или иной компании или конкретном лице в нем значительно сложнее, чем на форуме. Сетевые дневники, как и форумы, быстро индексируются поисковыми системами. Кроме того, за счет системы "друзей" и "сообществ" информация, размещенная в одном блоге, может быть моментально доведена до сведения многих людей. Эти особенности блогов делают их эффективным средством создания или коррекции информационного поля.
Электронная рассылка, в отличие от спама, предполагает согласие пользователя на получение информации. Рассылки, несмотря на некоторую устарелость технологии, популярны до сих пор. Некоторые пользователи выбирают этот формат получения ЧС, т.к. он позволяет экономить время: не нужно посещать сайты и искать обновившуюся информацию. Не исключено, что в будущем рассылки будут вытеснены RSS-потоками. Следует отметить важную особенность рассылок: если информация доставлена на электронный адрес получателя, то отозвать ее в подавляющем большинстве случаев невозможно.
Продолжает набирать популярность такой формат предоставления данных, как RSS-поток. Поскольку информация из RSS-потока отправляется подписчику оперативно, последующее изменение или удаление текста с ресурса, на котором он размещен, не повлечет за собой изменения или стирания уже полученного сообщения. Более того, даже в случае закрытия сайта, на RSS-поток которого подписаны заинтересованные лица, вся полученная ими информация сохраняется в их RSS-агрегаторах, что снижает эффективность такого метода борьбы с ЧС, как удаление информации.
Твиттер и другие микроблогинговые сервисы предназначены для размещения коротких сообщений (не более 140 символов), поэтому они в основном используются для анонсирования более полной информации, опубликованной на другом ресурсе.
Онлайновая база данных представляет собой обычную базу данных, размещенную в Интернете. В отличие от всех рассмотренных выше вебресурсов, сведения, представленные в онлайновой базе данных, отличаются высокой степенью структурированности. Это связано с тем, что она состоит из фиксированного количества полей, к каждому из которых применяются определенные требования (например, заполнение некоторых полей является обязательным, в числовые поля невозможно внести текст и т.п.). За счет этого в таких базах данных обычно можно задавать самые сложные условия поиска.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ОТСЛЕЖИВАТЬ ЧЕРНЫЕ СПИСКИ
ЧС позволяют получать самую разнообразную информацию об организациях и физических лицах, фигурирующих в них. Можно выделить несколько типов информационных потребностей в зависимости от субъектов, изучающих ЧС (работников, работодателей, поставщиков, снабженцев, конкурентов).
Работники используют ЧС:
* для размещения отзывов о нынешнем или бывшем работодателе (подобные отзывы составляют основную массу негативных сообщений в ЧС);
* для поиска отзывов о потенциальных работодателях. Как правило, соискателей интересуют вопросы юридического оформления трудовых отношений, размер вознаграждения, премий и штрафов, режим рабочего дня, психологическая атмосфера в коллективе, отзывы о непосредственных руководителях и т.п. Можно не только ознакомиться с уже размещенной в ЧС информацией, но и обратиться к аудитории с просьбой оставить отзывы о той или иной компании.
Работодатели ищут в ЧС:
* информацию о претендентах на вакансии;
* отзывы о своей компании.
Поставщики используют ЧС для поиска данных о недобросовестных покупателях. Их обычно интересует информация о соблюдении последними порядка оплаты приобретенного товара (услуг), о наличии необоснованных рекламаций, отзывы о покупателях со стороны других поставщиков.
Снабженцы в ЧС ищут информацию о недобросовестных поставщиках, о некачественной продукции, о срывах поставок и прочие сведения, необходимые для снижения рисков при приобретении товара.
Конкуренты изучают ЧС с целью найти слабые стороны у других участников рынка. У данной группы исследователей ЧС самый широкий спектр интересов, и ЧС они используют для получения самой разнообразной информации. Именно поэтому ниже мы рассмотрим анализ ЧС с позиции конкурентов.
КАК И ГДЕ ИСКАТЬ ЧЕРНЫЕ СПИСКИ
Технологии поиска информации, равно как и обзор программного обеспечения и особенностей работы с поисковыми системами, достаточно широко представлены в литературе [5, 7, 9], поэтому мы дадим лишь краткие рекомендации по данному вопросу, разработанные с учетом специфики рассматриваемого источника.
ЧС способны нанести весьма ощутимый ущерб как физическим, так и юридическим лицам, а информация, размещенная в них, в некоторых случаях может противоречить законодательству. Поэтому многие из таких ресурсов недолговременны, их деятельность часто приостанавливается или прекращается вообще. Они становятся объектами хакерских атак, информация может удаляться с ресурса или видоизменяться.
Тем не менее существуют вполне легальные способы получить доступ к измененному или уничтоженному содержимому ЧС -- это изучение кэша поисковых систем, поиск перепечаток с ресурса с указанием ссылок на размещавшийся на нем ранее материал, поиск в Архиве Интернета и ряд других приемов, подробно описанных в вышеупомянутой литературе.
Как уже отмечалось ранее, ЧС часто входят в состав каких-либо других ресурсов. В некоторых случаях они не индексируются поисковыми системами, поэтому имеет смысл просмотреть все региональные сайты, на которых публикуются вакансии, и региональные разделы общероссийских порталов, посвященных поиску работы, на предмет наличия ЧС.
Для того чтобы не пропустить важную информацию и при этом рационально тратить время, можно воспользоваться технологиями мониторинга:
* подписаться на RSS-потоки найденных сайтов;
* подписаться на новости по запросам, содержащим названия изучаемых предприятий или Ф.И.О. интересующих лиц;
* отслеживать изменения на сайтах, не имеющих RSS-ленты, при помощи специальных программ (например, WebSiteWatcher);
* воспользоваться внутренним поиском по сайту (по ключевым словам) и автоматизировать процесс отслеживания изменения информации в результатах поиска;
* отслеживать появление новых ЧС, установив автоматический мониторинг в поисковых системах ключевых фраз ("черный список работодателей", "черный список работников", "реестр недобросовестных поставщиков" и пр.).
При появлении нового ресурса изучать его и установить автоматический мониторинг. Все это позволяет как своевременно выявлять информационные угрозы для предприятия или частного лица, так и получать оперативные данные о конкурентах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОРСТВА ЗАПИСЕЙ В ЧЕРНЫХ СПИСКАХ
Для проверки достоверности сведений в ЧС и для определения источника информационного нападения желательно понимать, кто является автором того или иного сообщения. Всех авторов отзывов можно разделить на следующие категории.
1. Анонимные. На многих подобных ресурсах допустимо размещать сообщения незарегистрированным пользователям, так называемым гостям. Часто бывает, что незарегистрированный участник может ввести любое имя, в том числе и имя другого пользователя, даже зарегистрированного. Анонимных посетителей ресурса, особенно немногословных, вычислить обычно невозможно.
2. Незарегистрированные пользователи, предоставляющие о себе определенную информацию. Пользователь может указать свои Ф.И.О., должность, место работы, координаты. Тем не менее даже в случае публикации этих данных не существует стопроцентной гарантии, что сообщения принадлежат именно тому лицу, от имени которого они написаны. Единственный способ подтвердить или опровергнуть авторство -- связаться с этим человеком, используя оставленные им контактные данные.
3. Зарегистрированные пользователи, не предоставляющие информацию о себе в консолидированном виде. При регистрации обычно требуется указать определенный минимум сведений о себе, причем проверка их достоверности по вполне понятным причинам не проводится. В случае размещения информации зарегистрированным пользователем вероятность его "вычислить" выше, чем при анонимной публикации. Это связано с тем, что на большинстве ресурсов можно так или иначе изучить историю сообщений. В том случае, когда сообщения пользователя осмысленны и их относительно много, можно если не определить автора по косвенным признакам, то по крайней мере существенно сузить круг поиска. Но при этом не надо забывать, что один и тот же участник может в силу определенных причин выступать под двумя и более сетевыми псевдонимами (никами), что затрудняет процесс установления автора изучаемых сообщений. В некоторых случаях "вычислить" его можно, произведя поиск по нику, адресу электронной почты, номеру ICQ [6].
4. Зарегистрированные пользователи, предоставляющие о себе информацию в консолидированном виде. В некоторых случаях посетители веб-ресурса выступают под подлинными именами или же размещают информацию о себе в профиле. В отличие от форумов, посетители которых имеют зачастую четырех- или пятизначные счетчики сообщений, этот показатель у пользователей ЧС обычно значительно скромнее. Причина очевидна: ЧС, как правило, является нечасто посещаемым ресурсом, который используют для сбора отзывов о предполагаемом работодателе либо для размещения этих отзывов. Следовательно, если пользователь оставляет сотни сообщений о недобросовестных работодателях на одном и том же сайте, это будет вызывать сомнения в адекватности его поступков. Если же ЧС представляет собой лишь часть форума, большое количество сообщений у автора будет воспринято нормально, поскольку он может отвечать в нескольких разделах данного ресурса.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИЗ ЧЕРНЫХ СПИСКОВ
Информация, содержащаяся в ЧС, отличается рядом особенностей, которые нужно учитывать при ее анализе.
* Низкий уровень структурированности.
Часто размещенная в ЧС информация представляет собой сплошной текст или ряд сообщений, каждое из которых может иметь свою логику изложения.
* Неформализованность.
Одни и те же факты могут излагаться разными словами. Например, о задержке заработной платы могут писать следующим образом: "не платят зарплату три месяца", "задерживают зарплату", "несвоевременная выдача зарплаты" и т.п.
* Неполнота.
Очень часто информации, почерпнутой из ЧС, недостаточно для того, чтобы делать какие-то выводы.
* Недостоверность.
В ЧС часто факты смешиваются с предположениями, а слухи выдаются за достоверную информацию. Поэтому все сведения из ЧС нуждаются в проверке с помощью данных из других источников.
* Высокая степень субъективизма и эмоциональная окрашенность.
Простота размещения информации в ЧС, отсутствие необходимости предоставлять доказательства и требований к структурированности данных влекут к тому, что отзывы в ЧС часто добавляются "по горячим следам", т.е. почти сразу же, после того как автор сообщения узнал о наступлении неприятных для него событий (задержка зарплаты, увольнение и т.п.). Это объясняет повышенную эмоциональность и субъективность изложения фактов.
Далее рассмотрим, какие данные можно получить из ЧС.
Информация о компаниях
1. Реквизиты компании. Часто публикация реквизитов фирмы (ИНН, ОРГН и т.п.) предусмотрена форматом ЧС. Это нужно прежде всего для облегчения идентификации организации. Классическим примером является вышеупомянутый реестр недобросовестных поставщиков, каждая запись которого содержит название компании, юридический адрес и ИНН. Иногда для идентификации фирмы могут использоваться ссылка на сайт, Ф.И.О. директора, адрес фирмы или какие-то другие признаки. В тех случаях, когда отзывы о компаниях пишутся в свободной форме, данные сведения не всегда указываются. Причины этого могут быть самыми разными: от элементарной забывчивости автора сообщения до его уверенности в том, что организация и так будет однозначно идентифицирована.
2. Структура компании. Анализ структуры компании является важной, но сложной задачей. При изучении ЧС с этой целью надо учесть следующее.
1. В ЧС, если речь не идет о маленькой компании, полная структура фирмы обычно не отражается. Как правило, можно найти информацию о подразделении, в котором работал автор отзыва, об отделах, с сотрудниками которых он контактировал, и о топ-менеджменте.
2. Названия подразделений и должностей могут быть написаны некорректно, функциональные обязанности могут быть смешаны с практически выполняемыми задачами. Например, из фразы "Главбух командует офис-менеджером" отнюдь не следует, что офис-менеджер является подчиненным главного бухгалтера.
3. Структура компании может меняться, а в ЧС информация обычно не обновляется. Тем не менее ЧС могут предоставлять уникальную информацию, особенно это касается подразделений, выполняющих внутренние функции (бизнес-технологи, программисты и пр.). Следовательно, ЧС не являются основным ресурсом для изучения структуры компании, поэтому необходимо использовать и другие источники.
* Сайт фирмы, где эта информация может быть представлена в разделе "Структура компании" или в виде телефонного справочника. Здесь следует отметить, что далеко не всегда на сайте отражается полная структура организации. Обычно фигурирует информация о тех подразделениях или сотрудниках, которые контактируют с внешним окружением компании (топ-менеджмент, офис-менеджеры, секретари, менеджеры по рекламе, PR-специалисты, снабженцы). Вероятность найти на сайте сведения о сотрудниках, выполняющих внутренние функции, равно как и о работниках производства, обычно минимальна.
* Телефонный справочник типа "Желтых страниц" или аналогичный электронный ресурс. В них часто публикуются телефоны и должности ключевых сотрудников компаний.
* Объявления о вакансиях. В них, как правило, содержатся следующие сведения: вакантная должность, круг выполняемых обязанностей, название подразделения, в котором будет работать сотрудник. Этот источник также может быть уникальным, особенно в случае найма технического персонала (сантехники, уборщицы и т.п.). Но здесь надо учесть ряд нюансов: -- во-первых, информация может быть неполной (на основе объявления о конкретной вакансии составить представление о структуре компании невозможно); -- во-вторых, часто на сайтах или в СМИ публикуется информация не обо всех вакансиях; -- в-третьих, компания может вообще не размещать объявления о вакансиях; -- в-четвертых, при низкой текучести кадров в компании количество объявлений о вакансиях может быть недостаточным для анализа структуры компании.
* Телефонный звонок в компанию. Неплохой легендой будет необходимость отправить определенному сотруднику официальное письмо. В этом случае должность лица и его Ф.И.О. обычно называют полностью. Возможны и другие варианты проверки достоверности сведений из ЧС. В любом случае в ЧС может содержаться информация, которую невозможно найти в других источниках, поэтому пренебрегать ими не следует.
3. Информация о лицах, принимающих решения. Как известно, формальная структура компании может существенно отличаться от фактической системы взаимоотношений между сотрудниками. Нередки случаи, когда на процесс принятия решений тем или иным руководителем влияют люди, не являющиеся ни его начальниками, ни подчиненными. Для того чтобы эффективно взаимодействовать с компанией, необходимо знать не только ее структуру, но и лиц, которые принимают решения или влияют на их принятие. Здесь ЧС играют очень важную роль: чужому или малознакомому человеку далеко не всякий работник фирмы расскажет, например, о том, что генеральный директор ничего не решает без согласования с секретарем, с которым они вместе работают на предприятии уже 30 лет, а на сайтах с ЧС эта информация вполне может быть размещена.
4. Сведения об условиях труда в компании.
* Нарушения при оплате труда ("серая" зарплата, выдача зарплаты не вовремя, не в полном объеме или продукцией компании).
* Нарушения при проведении собеседований (платное собеседование, необходимость пройти медосмотр за свои деньги до приема на работу).
* Нарушения при приеме на работу (оформление неполного комплекта документов, заключение договора подряда вместо трудового договора, отказ показать приказ о приеме на работу, отсутствие записи в трудовой книжке и т.п.).
* Нарушения при организации работы (обязательное платное обучение, не зафиксированные в трудовой книжке служебные перемещения и пр.).
* Нарушения при увольнении (невыплата вознаграждения, выплата только "белой" части зарплаты, принудительное увольнение "по собственному желанию" и пр.).
Описываются случаи, когда работнику не выдают трудовую книжку до тех пор, пока он не выполнит определенные условия (например, он должен принести свой экземпляр трудового договора; предоставить расписку, что у него нет материальных претензий к работодателю, хотя они могут быть; написать заявление об отпуске за свой счет на то время, когда он работал, и т.п.).
* Режим рабочего дня. Эта информация достаточно часто встречается в ЧС, ее можно найти в самых разных отзывах: от рассказов о принудительных переработках ("Официально работаем до ш и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.