На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность принципа системности в естествознании. Описание экосистемы пресного водоема, лиственного леса и его млекопитающих, тундры, океана, пустыни, степи, овражистых земель. Научные революции в естествознании. Всеобщие методы научного познания.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Биология. Добавлен: 20.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра современного естествознания

ТВОРЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Концепции современного естествознания"

Кемерово

2006

Введение

Естествознание - неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Знание его современных фундаментальных научных положений, мировоззренческих и методологических выводов является необходимым элементом общекультурной подготовки специалистов в любой области деятельности.

Цель написания данной творческой контрольной работы - это дать представление на примерах о принципах системности, научных революций, глобальном эволюционизме, уровнях организации мира, всеобщих методах научного познания в естествознании.

Задачи:

1. Привести примеры и дать описание 10 природных объектов как систем.

2. Привести примеры исторической смены парадигм.

3. Привести 5 примеров теорий эволюции природных систем, как доказательства справедливости принципа глобального эволюционизма.

4. Дать описание основных характеристик природных объектов (масса, размер, время и температура). Привести примеры реальных объектов на уровне мегамира, макромира, микромира.

5. Привести примеры применения общенаучных методов познания (синтеза, анализа, дедукции, индукции, абстрагирования, аналогии, обобщения, классификации и моделирования) из области физики, химии, биологии, экологии и обществознания.

1. Принцип системности в естествознании

Схема экологической системы

2. Описание экосистемы пресного водоема

Растительными остатками и развивающимися на них бактериями питаются простейшие, которых поедают мелкие рачки. Рачки, в свою очередь, служат пищей рыбам, а последних могут поедать хищные рыбы. Пищевые цепи сложно переплетены. Если какой-нибудь член биогеоценоза выпадает, то система не нарушается, так как используются другие источники пищи. Чем больше видовое разнообразие, тем система устойчивее.

3. Описание экосистемы широколиственного леса

Между растениями происходит усиленная конкуренция за основные жизненные условия: пространство, свет, воду с растворенными в ней минеральными веществами. Верхний ярус образуют наиболее светолюбивые древесные породы: дуб, ясень, липа. Ниже располагаются сопутствующие им менее светолюбивые деревья: клен, яблоня, груша и др. Еще ниже расположен ярус подлеска, образованный различными кустарниками: лещиной, бересклетом, крушиной, калиной и т.п. Наконец, на почве произрастает ярус травянистых растений. Чем ниже ярус, тем более теневыносливы образующие его растения. Ярусность выражена также в расположении корневых систем. Деревья верхних ярусов обладают наиболее глубокой корневой системой и могут использовать воду и минеральные вещества из глубинных слоев почвы.

4. Описание экосистемы млекопитающих широколиственного леса

В дубравах очень много потребителей из мира животных, от простейших до высших позвоночных - птиц и млекопитающих.

Среди млекопитающих пищевую цепь, например, составляют растительноядные мышевидные грызуны и зайцы, а также копытные, за счет которых существуют хищники: ласка, горностай, куница, лиса, волк. Все виды позвоночных служат средой обитания и источником питания для различных наружных паразитов: плоских и круглых червей, простейших, бактерий.

5. Описание экосистемы тундры

Растительность в тундре не очень богатая. Большую часть ее представляет ягель, который является основным кормом оленей. Если нарушить эту цепочку: уничтожить ягель, то вымрут и олени. Экосистема тундры очень шаткая.

6. Описание экосистемы океана

В питании животных океана преимущественное значение имеет планктон. Водорослями и простейшими питаются веслоногие рачки. Рачков поедают сельди и другие рыбы. Сельди идут в пищу хищным рыбам и чайкам. Исключительно планктоном питаются усатые киты. В океане, кроме планктона и свободноплавающих животных, много организмов, прикрепленных ко дну и ползающих по нему. В океане наблюдаются сгущения организмов: планктонное, прибрежное, донное. К живым сгущениям относятся и колонии кораллов, образующие рифы и острова. В основном в океане биомасса рассеяна. В громадной толще воды плавают рыбы, морские млекопитающие, кальмары. В океане, особенно на дне его, распространены бактерии, превращающие органические остатки в неорганические вещества.

7. Описание экосистемы пустыни

Растительности там мало, животный мир тоже не обладает большой популяцией. В результате этого очень хрупкая система пустыни не выдерживает исчезания нескольких видов организмов. Необходимы и небольшие кустарники, и грызуны, и змеи и все виды растительности и животного мира, который там есть. Если не будет каких-то растений, начинают вымирать мелкие насекомые, следом будут вымирать ящерки, мелкие позвоночные и более крупные животные, которые едят более мелких животных, также начнут вымирать птицы, которые высматривают добычу сверху на песке.

8. Описание экосистемы степи (1)

Злаки и разнотравье едят копытные животные, которых в свою очередь едят хищники. На хищниках живут паразиты, возбудители болезней. Потом в конце всей цепочки все попадает к сапрофитам почвенной микрофлоры (бактериям и низшим грибам).

9. Описание экосистемы степи (2)

Злаки и разнотравье могут также поедать саранчовые, которых в свою очередь едят птицы и мелкие звери. Птиц и мелких зверей ловят и едят хищные птицы и звери. На всех них при этом могут жить паразиты. И так же в конце все попадает на землю, где есть сапрофиты, почвенная микрофлора.

10. Описание экосистемы овражистых земель

Растительность очень важна в этой системе. Как только разрушается слой деревьев, начинает размываться почва. Следом исчезают мелкая растительность и кустарники и деревья. Соответственно мелкие животные тоже исчезают. В итоге картина заканчивается весьма плачевно. Образуется постоянно осыпающийся овраг, который можно укрепить, только полностью восстановив всю цепочку.

11. Описание воздушной экосистемы

Невозможно представить себе воздух без птиц, но они питаются мелкими насекомыми, причем иногда не всеми подряд. Если исчезает вид съедобных насекомых, то погибают птицы, им питающиеся. Соответственно погибают какие-то змеи или хищные птицы, которые питаются яйцами и самими мелкими птицами, в свою очередь это вызовет нарушение равновесия в системе.

12. Научные революции в естествознании. Парадигма

Развитие естествознания не является лишь монотонным процессом количественного накопления знаний об окружающем природном мире. В развитии науки появляются переломные этапы, кризисы, выход на качественно новый уровень знаний, радикально меняющий прежнее видение мира.

Эти переломные этапы в генезисе научного знания получили наименование научных революций.

В физике можно привести примеры парадигм:

1) Раньше в физике не было взаимосвязи между электрическим и магнитным полями. В 1821 году Майкл Фарадей записал в своем дневнике: «Превратить магнетизм в электричество». Через 10 лет эта задача была им решена (29 августа 1831 года).

2) Раньше в физике не знали, что такое радиоактивность. В 1898 году Мария Склодовская-Кюри во Франции и другие ученые обнаружили излучение тория. В дальнейшем выделили полоний и радий. В конце 19 века была открыта радиоактивность.

В химии можно привести примеры парадигм:

1) Раньше в химии не было упорядоченной по группе системы химических элементов. 6 марта 1869 года Д.И. Менделеев открыл периодическую систему химических элементов, которая названа в его честь.

2) Раньше в химии не задумывались о том, что имеет место сохранение массы вещества. Превращение химии в подлинную науку завершилось во второй половине 18 века, когда был сформулирован закон сохранения массы вещества при химических реакциях (М.В. Ломоносов, А.Л. Лавуазье).

В биологии можно привести примеры парадигм:

1) Раньше в биологии теоретические основы генетики оставались неясными, до того как стали известны работы, Менделя в 1865 году. Первый его закон, получивший название закона расщепления заключается в том, что: гибриды первого поколения В1 при дальнейшем размножении расщепляются; в их потомстве В2 снова появляются особи с рецессивными признаками, составляющие примерно четвертую часть от всего числа потомков.

2) Раньше в биологии даже и подумать не могли о производстве клонов. В конце 20 века эта задача решена практически полностью.

В экологии можно привести примеры парадигм:

1) Раньше в экологии, в 1866 году немецкий естествоиспытатель Эрнест Геккель назвал экологией один из разделов биологии. Ныне, когда человек осваивает космос, ойкумена вышла за пределы Земли, а экология, пусть еще не как знание, но хотя бы как термин, проникла в сознание каждого.

2) Раньше вообще не задумывались об озоновых дырах. В начале 20 века об этой проблеме стали говорить и думать о путях ее решения.

В обществознании можно привести примеры парадигм:

1) Раньше были разные меры наказания за убийство. Так, штраф за убийство управителя был огромен, жизнь холопа ценилась в 16 раз дешевле. Теперь же, с конца 19 века жизнь любого человека ценится одинаково и преступление на жизнь карается законом одинаково для всех.

2) Раньше было принято религиозное мировоззрение. С конца 19 века люди могут иметь свое собственное мировоззрение, хоть обыденно, хоть религиозное, хоть научное.

13. Принцип глобального эволюционизма

1) С точки зрения ламаркизма, длина шеи и ноги жирафа - результат того, что многие поколения его некогда коротконогих и короткошеих предков питались листьями деревьев, за которыми им приходилось тянуться все выше и выше. Незначительное удлинение шеи и ног, происходящее в каждом поколении, передавались следующему поколению, пока эти части тела не достигли своей нынешней длины.

2) Современная лошадь произошла считается от животных, живших в эпоху плейстоцена (Эогиппус - Меригиппус - Гиппарион - Современная лошадь). Со временем эволюционировали. Изменились пястные и плюсневые кости, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.