На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 27040


Наименование:


Курсовик СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Анализ конкурентного окружения организации и разработка ее стратегии».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


РЕФЕРАТ

Тема данной работы «Анализ конкурентного окружения организации и разработка ее стратегии». Соответственно цель нашей работы: проанализировать конкурентное окружение предприятия ОАО «Кемеровский молочный комбинат» и разработать его стратегию.
Работа состоит из содержания, введения, основной части, заключения; списка использованной литературы; приложения.
В свою очередь основная часть состоит из трех глав: теоретические аспекты анализа конкурентного окружения организации, анализ деятельности организации ОАО «Кемеровский молочный комбинат» и разработка стратегии предприятия ОАО «Кемеровский молочный комбинат».
В первой главе раскрывается понятие конкурентного окружения и конкурентной стратегии предприятия. Изучение конкурентного окружения занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Оно направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
Также рассказывается об одной из наиболее известных схем, позволяющих добиться результата исследования, методом структурного анализа. Данная схема была предложена Майклом Портером в 1985 году и получила название «модель пяти сил».
Освещаются три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование.
В последнем пункте первой главы, рассмотрен пример разработки и применения конкурентной стратегии предприятия на примере Торгового дома «Столица молока».
Во второй главе рассматривается деятельность конкретного предприятия ОАО «Кемеровский молочный комбинат». Приводится экономическая характеристика его деятельности, дается анализ конкурентного окружения компании.
Третья глава называется «Разработка стратегии предприятия ОАО «Кемеровский молочный комбинат» и представляет собой предложения по усовершенствованию деятельности организации.
Объектом исследования нашей работы является предприятие ОАО «Кемеровский молочный комбинат», а предметом – анализ конкурентного окружения организации и разработка ее стратегии.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие конкурентного окружения и конкурентной стратегии фирмы
1.2 Модель пяти сил Майкла Портера
1.3 Выбор конкурентной стратегии
1.4 Разработка и применение конкурентной стратегии предприятия на примере Торгового дома «Столица молока»…
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «КЕМЕРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2. Основные сегменты рынка сбыта предприятия.
2.3. Анализ конкурентной среды
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО «КЕМЕРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ
КОМБИНАТ»
3.1 Конкурентные стратегии предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.
То есть анализ конкурентного окружения поможет ответить фирме на главный вопрос, в каком направлении необходимо развиваться, чтобы выжить на рынке.
Конкуренцию среди фирм можно рассматривать в различных формах:
- во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут фирмы, продвигая на рынок свои товары или услуги;
- во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похожи на сотрудничество, чем на конкуренцию;
- В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка.
В современной рыночной экономике, чтобы выжить, предприятию необходимо постоянно ориентироваться на своих конкурентов, быть наравне с ними или лучше их, поэтому данная тема является актуальной на данный момент и будет оставаться таковой еще очень долгое время.
В написании работы использовалась литература следующих авторов: Виханского О.С. «Стратегическое управление», Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент: Теория и практика», Круглова Н. Ю. «Стратегический менеджмент», Портера М. «Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов» и др.
Цель нашей работы: анализ конкурентного окружения предприятия ОАО «Кемеровский молочный комбинат» и разработка предложений по усовершенствованию конкурентной стратегии данного предприятия.
Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- Выявить понятие конкурентного окружения и конкурентной стратегии предприятия;
- Узнать, как проводится анализ конкурентного окружения организации;
- Проанализировать возможные конкурентные стратегии;
- Дать общую экономическую характеристику предприятия ОАО «Кемеровский молочный комбинат»;
- Провести анализ конкурентного окружения предприятия ОАО «Кемеровский молочный комбинат» и разработать предложения по созданию и усовершенствованию его стратегии;

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие конкурентного окружения и конкурентной стратегии фирмы

Конкурентное окружение – это те фирмы, с которыми организации приходится бороться за покупателя и ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование. Изучение конкурентного окружения занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Оно направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентное окружение формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды также являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Также при изучении конкурентного окружения должное внимание нужно уделять возможной угрозе со стороны вновь пришедших на рынок фирм. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных конкурентов [7, с.54].
Для того чтобы обезопасить себя от конкурентов, организация должна создавать конкурентную стратегию. Базовая стратегия конкуренции, представляет собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывает схему обеспечения преимуществ над конкурентами, а также является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Это обстоятельство

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: Новости, 2000. – 256 с.
2.Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 1999. – 278 с.
3.Афонин, И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И.В. Афонин: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2002. – 280 с.
4.Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев: Учебник. - М.: Экономика, 2001. – 385 с.
5.Баринов, В. А. Развитие организации в конкурентной среде. Менеджмент в России и за рубежом / В. А. Баринов, А. В. Синельников. – М.: Экономика, 2000. – 258 с.
6.Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: Триада, 1996. – 384 с.
7.Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
8.Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. – СПб.: Питер, 1999. – 369 с.
9.Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева: Учеб. пособие. - М.: Экономика, 1998. – 327 с.
10. Зуб, А.Т. Системный стратегический менеджмент: методология и практика / А.Т. Зуб, М.В. Локлионов. – М.: Генезис, 2001. – 389 с.
11. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика / А.Т. Зуб: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
12. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998. – 279 с.
13. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов: Учеб. для вузов. – М.: РДЛ, 2003. – 464 с.
14. Львов, Ю.Л. Основы экономики и организации бизнеса / Ю.Л. Львов. - СПб.: Питер, 1992. – 256 с.
15. Мазур, И. И. Эффективный менеджмент / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. Школа, 2003. – 555 с.
16. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова: Учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2002. – 288 с.
17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1999. – 500 с.
18. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М: Внешторгиздат, 1993. – 304 с.
19. Переверзев, М. П. Менеджмент / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
20. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 354 с.
21. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев: Учеб. пособие. — М.: РИОР, 2005. – 268 с.
22. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.




Подать заявку на покупку Курсовик по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: