На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 27198


Наименование:


Диплом Методика обучения детей дошкольного возраста декоративной аппликации.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.06.2011. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 0.

Описание (план):


ссылка на файл:depositfiles.com/files/v5xt05juy

Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования Московской области «Орехово – Зуевский педагогический колледж»



Выпускная Квалификационная работа
(Дипломная работа)
на тему:
Методика обучения детей дошкольного возраста декоративно аппликации.





Студентки 5курса группа «А»
……………………………………………………
Специальность:05 07 04 Дошкольное образование
Руководитель работы:
………………………………………..
2011год.
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………………………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Развитие ребенка средствами декоративной аппликации ………….
2.Декоративная аппликация в практике ДОУ………………………………………..
3.Методика обучения детей дошкольного возраста декоративной аппликации. ……………………………………………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Организация и методы исследования. ……………………………………………….
2.Результаты исследования и их анализ. ………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ.









Введение
Занятие по декоративной аппликации актуальны на современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.
Специфика занятий изобразительным творчеством даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционального-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.
В работах Запорожца А.В., Давыдов В.В., Поддъякова Н.Н., установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и декоративнаяаппликация, выделяет существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными предметами явления и отражать их в образной форме.
Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, сравнения и сопоставления, развиваются умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Занятия по декоративной аппликации развивает мелкую моторику рук. А это в своё время ведет к развитию речи дошкольников, что является неотъемлемой частью воспитании гармонической личности.
Исходя из этого , нам предстоит решить следующую проблему: как же вести обучение декоративной аппликации, чтобы оно стало эффективным?
Таким образом, объектом нашего исследования является умения и навыки детей дошкольного возраста в выполнении декоративной аппликации.
А предметом исследования является методика обучения детей в дошкольном возрасте декоративной аппликации.
Цель нашего исследования - изучение и исследования новейших педагогических технологий в обучении детей декоративной аппликации.
Мы можем предположить, что обучения декоративной аппликации будет осуществляться эффективнее, если: будем использовать разнообразные формы организации и методы обучения.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать методическую, учебную и научную литературу по данной проблеме.
2.Дать анализ развитию ребенка средствами декоративной аппликации.
3. охарактеризовать декоративную аппликацию как продуктивной вид деятельности дошкольников.
4. Проанализировать особенности методики обучению детей дошкольного возраста декоративной аппликации.
5.Проанализировать «Программу обучения и воспитания в детском саду» под. Ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой.
В работе предполагаются использовать следующие методы исследования:
1. Работа с методической литературой.
2. Анализ продукта детской деятельности.
3. Метод статической обработки данных.
4. Эксперимент.
База исследования: д. Марьино Сергиево – Посадский район Московской области МДОУ №57, старшая группа в количестве 12 человек.


Теоретическая часть.
1.Развитие личности ребенка средствами декоративной аппликации.
В детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
В процессе занятий декоративной аппликаций дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
Занятия декоративной аппликации способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитывается умение подбирать красивые сочетания.
С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора. Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, т.к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).
Выполнение декоративно аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
Таким образом, значение занятий аппликацией с использованием разнообразного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации в развитие личности ребенка:
- развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
- развитие художественно – графических умений и навыков – развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев – становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
- воспитание зрительной культуры;
- возможные раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности.
2.1.Понятие « декоративная аппликация», её виды и технические приёмы.
Декоративная аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, путём прикрепления к фону цветных силуэтов. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений детского сада), но и в создании картин, орнаментов.
Аппликация может быть состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом,человек) и т.д.
История аппликации насчитывается много веков.Из кожи, сукна, меха, ткани. На смену аппликации из ткани пришла декоративная аппликация из бумаги. Связана она с началом производства бумаги.
В орнаментах, аппликациях Е.Е Лебедевой – мотивы природы средней полосы, где она родилась и прожила почти всю жизнь. На еёаппликациях можно увидеть ажурные ночные фиалки, букетики ландышей с папоротником, липы, ветки черемухи, птиц на ветках, белок, голубей, орнаменты.
Аппликации уделяли внимание известные художники зарубежных стран. Издавна славились на Украине, в Белоруссии узорчатые бумажные вырезки – витинянки. Это простыеукрашения, вырезанные из цветной бумаги, которые имеют четкие, чисто грамматические формы. Наиболее простой способ вырезания – складывание бумаги пополам. Из бумаги, сложенной в несколько раз.
Увлекались этим чаще всего девушки и женщины, работая без предварительного рисунка. Из бумаги создавались даже картины с незамысловатыми сюжетами, где изображались птицы, звери, рыбы, растения. Вырезки наклеивались на стены.
Яркая, праздничная декоративная аппликация различных композиции декоративных цветов в вазах, золотые колосья пшеницы, кукуруза, подсолнух, фрукты, петухи, диковинные птицы – все это представляется на многочисленных выставках декоративно – прикладного искусства. Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетно – тематическая и декоративная аппликация.
В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.
На начальном этапе малыши раскладывают и наклеивают предмет из заготовленных воспитателем частей: мяч – две половинки разного цвета, грибок – шляпка и ножка, тележка – прямоугольник корпус и круглые колеса, гирлянды – флажки прямоугольной формы и т.д.
По мере освоения приемов вырезания средней, старшей группах дети могут изобразить предметы, отличающиеся разнообразием форм, строения, сочетания окраски, величины соотношения (дома различных типов, транспорт, растения, птицы, животные, человек в реальной и сказочной трактовке).
Сюжетно – тематическая аппликация предполагает наличия умения вырезать и наклеивать различные предметы вовзаимодействий в соответствии с темой или сюжетом (« Цыпленок клюёт зерно», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме»). При этом перед ребёнком становятся следующие задачи:
- вырезать предметы, показать их различные по величине при сопоставлении друг с другом (высокое дерево и маленькие грачи, рыбки большие и маленькие);
- выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой (рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на лугу).Главное выделяется размером, цветом, композиционным размещением среди других предметов;
- передать характерные особенности персонажей и их действия через жесты, позу, одежды, окраску (колобок встретился с медведем – фигуры наклеивают в положении поворота друг к другу);
- расположить предметы на плоскости основ: на одной линии в ряд по горизонтали и вертикали, указывая высоту предметов (улица нашего города, весёлый хоровод); создать двух плановые композиции – ниже, выше, ослабляет цвет, уменьшая размеры предметов с учетом их удаления (лодки в море, цветущий луг с полосой леса вдали);
- подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетания для передачи времени года, состояния погоды, отношения к изобразительному объекту и явлениям (золотая осень, зимой в лесу, уборка урожая).
В каждой возрастной группе эти задачи реализуются по – разному. Их усложнение связано с уровнем знаний, умений и навыков, от которых зависит творческая вариативность содержания сюжетно-тематических аппликаций. Многообразия окружающей жизни дает богатый материал для отражения в аппликациях различных сюжетов. Сюжеты аппликаций могут трактоваться по – разному в зависимости возраста детей.
Тематический набор бумаги должен помочь выяснить колоритное своеобразие времени года, реалистичность или фантастичность явлений особенности и взаимосвязь объектов. При этом не нужно забывать, что большое количество цветной бумаги ведет к излишней красивости, пестроте, а это является показателем неразвитого вкуса. Можно создать тоновые аппликации, используя сочетание двух – трех цветов: например, «Зимний вечер» (на темном фоне белые силуэты зайцев, а вокруг стволы деревьев), «Поздняя осень» (на серой основе темные силуэты деревьев, на ветках которых кое – где мелькают желтые листья). Такие контрастные сочетания цветов создают ощущение света, воздуха, вызывают у ребенка положительные эмоции.
Декоративная аппликация – вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигур птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях дети учатся стилизовать декоративно,преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.
Для воспроизведения различных видов орнаментов дети дошкольного возраста должны научитьсяравномерно, заполнять отдельными элементами пространство фона, выделять основные и вспомогательные части декоративной аппликации. Чтобы развивать у детей глазомер и способность создавать композиции, целесообразно применять наглядные приемы обучения или ограничиваться словесной инструкцией, если дошкольникам хорошо известны способы вырезания и наклеивания отдельных элементов.
Таким образом, важное место в обучении детей аппликации занимает декоративная работа.
2.2Материалы и оборудование для декоративной аппликации.
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является декоративная аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простата его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками. Поэтому в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами обучения декоративной аппликации необходимо иметь специальные материалы оборудование для занятий: бумагу для фона и элементов декоративной аппликации, ножницы, клей, кисточку, подставку для кисточки, подкладной лист картона, поднос для обрезков бумаги, салфетку (из расчета на каждого ребенка).
Бумага для фона чаще берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения,чтобы подчеркнуть выразительность узора. Например, цветы помещают на зеленом фоне, силуэты птиц наклеивают на голубом фоне. Элементы декоративной аппликации дети вырезают из более эластичной, но упругой бумаге сочных, насыщенных тонов с хорошо обработанной поверхностью.
Для работы ребенку дают ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. Их размер в длину должен быть примерно 120мм. При изготовлении оформления к празднику или вечеру развлечения можно дать и большие ножницы (до 200мм), так как ими удобнее делать большие надрезы, вырезать крупные элементы. Хранят ножницы в коробках или ставят их в высокие деревянные подставки – стаканы кольцами вверх. При пользовании ножницами детей надо учить соблюдать осторожность: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место.
Кисти для намазывания фигур, вырезанных из бумаги, берут в зависимости от размера заготовок. Так, для коллективной декоративной аппликации надо иметь кисти двух размеров.Для проклейки больших поверхностей используют широкие кисти. После работы кисти тщательно промывают в теплой воде, высушиваюти ставят на вертикальную подставку ворсом вверх. В процессе же работы кисточку кладут на горизонтальную подставку, сделанную из плотной бумаги с выемкой. Фигуры намазывают клеем на чистом подкладном листе. Это может быть лист белой бумаги небольшого формата. В процессе занятия его надо несколько раз менять, чтобы не пачкал цветную сторону декоративной аппликаций и не оставлял нежелательных пятен. Бумажные обрезки необходимо складывать на поднос. Работая с бумагой и другими материалами и инструментами, дети приобретает целый ряд полезных практических умений и навыков, связанных с развитием ручных и инструментальных действий. Они учатся таким способам обработки бумаги, как сгибание, складывание пополам и в несколько раз, вырезание, склеивание. На занятиях происходит ознакомление с различными видами бумаги (рисовальная, чертежная, гофрированная, настольная), её качественными показателями. Ребенок узнает, что бумага бывает не только всевозможных цветов, но разной фактуры: блестящей, гладкой, глянцевой, матовой, шероховатой, тонкой, толстой (на ощупь), плотной или рыхлой (на разрыв), промокаемой или водонепроницаемой. Например, рыхлая бумага –мягкая, легко обрывается пальцами. Таким способом из нее можно получать выразительную декоративную аппликацию с мохнатыми контурами.
При подборе бумаге для декоративной аппликации, выполняемы приемами симметричного вырезания, большое значение имеет такое свойство бумаги, как эластичность. Если заготовка будет ломаться, то на сгибах образуются трещины, что ухудшает эстетический эффект декоративной аппликации, делает невозможным исправление ошибок и вызывает у ребенка чувства неудовлетворенности результатов своей деятельности. Поэтому воспитатель подбирает гибкую и упругую бумагу, хорошо поддающуюся обработке, чтобы она легко складывалась без лишнего напряжения, а после вырезания сгибы разглаживались ногтём большого пальца правой руки. Таким образом, в обучение декоративной аппликация, большое значение приобретает грамотный подбор материала и оборудование.
3.1.Задачи и содержание обучения декоративной аппликации в ДОУ.
В обучении декоративной аппликации решаются следующие общие задачи:
Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонном или тканевой основе различной формы.
Овладевать различной техникой получения деталей для декоративной аппликации из разных материалов: вырезывание разными приёмами обрывание, плетение, а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания.
Формировать чувства цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания. Формировать чувства формы, пропорций, композиции.
Задачи и содержание обучения декоративной аппликации конкретизуется с учетом накопления опыта и развития ребенка.
Приобщение к декоративной аппликации начинается с первой младшей группы. Воспитатель руководствуется известной особенностью детей: в возрасте 2 – 3лет у здоровых малышей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что – либо делать, в чем – то участвовать, ребенок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого – поддержать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей созидательный характер. Нельзя упустить этот благоприятный период детства для развития детской активности и самостоятельности. Выполняя отдельные действия вместе с воспитателем, делающим декоративную аппликацию, дети получают первые представления о ней как о способе изображения с помощью бумаги, преобразованной руками или с использованием инструмента – ножниц.
Овладение специфическими действиями с материалом, инструментами, предметами в раннем возрасте происходят через общение с взрослым. Только он может передать ребенку сведение о функциях предметов, орудий, показать приёмы использования материала и т.д. в совместной с ним деятельности.
Отдельное действие детей по преобразованию материала воспитатель включает в целостный процесс по созданиюподелки. Это действия (сминание бумаги в комочек, скатывание в шарик), дающее промежуточный результат, приобретает для ребенка практический смысл. Действия детей с бумагой постепенно усложняются. Первые совместные с взрослыми ручные результативные действия, включенные в контекст создания определенного «продукта», эмоционально подготавливает ребенка к систематическому и более содержательному участию в декоративной аппликации. Первые пробы преобразования материала не требуют то детей четкого восприятия формы, цвета, они ещё не участвуют в замысливании изображения, но уже на четвертом году жизни в декоративной аппликации могут быть поставлены более сложные задачи:
- учить детей составлять узоры из геометрических форм, но полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике;
- учить детей правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу(согнутые пополам), а затем более широкие (несколько взмахов),учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контору «обрисовывая» кисточкой с клеем её края;
- формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить узор на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь;
- воспитывать у дошкольников художественный вкус, в средней группе решаются более сложные задачи:
- учить вырезать детали для декоративной аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами – отрезать, разрезать, вырезать по контору;
- приобщить детей к созданию декоративной аппликации из сухих листьев, скорректировать способы приклеивания листьев на основу;
- обогатить содержание декоративной аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства,а также разнообразие используемых деталей (не только геометрических форм, но и растительных);
- учить детей располагать детали на округлых формах: овале, круге, в среднем дошкольном возрасте тверже и увереннее действует рука ребенка, поэтому появляется более сложные способы вырезания; дети сами могут делать такие детали, как овал, круг, закругляя углы прямоугольников; срезая углы по прямой, разрезать квадраты по диагонали для получения треугольников;
Детям этого возраста для вырезывания деталей предметного содержания (грибок, цветок и др.) можно дать трафареты. Опыт показывает, что дети, работающие с трафаретом и вырезавшие по контору, в дальнейшем легче осваивают симметричное и силуэтное вырезание и обрывание «на глаз».
Если дети рано овладевают ножницами, то к концу среднего возраста они могут вырезать детали всеми вышеназванными способами из ткани, и в результате возможна декоративная аппликация из ткани. Для основы используется мешковина, драп, хлопчатобумажная гладкокрашеная ткань. На ней можно выполнять узоры как путем чередования деталей разного цвета и формы, так и путем создания композиций из элементов национальных орнаментов разных народов. Но в отличие от подобных бумажных изделий декоративной аппликации на ткани более долговременная и разнообразна в использования (салфетка, полотенце, ковер, скатерть).
Детей четырёх – пяти лет можно учить декоративной аппликации из сухих листьев растений: составлять узор, чередуя листья по форме, величине, цвету и располагая их симметрично на картонной основе разных геометрических форм: полосе, квадрате и т.д.
Нельзя намазывать лист клеем, как деталь из бумаги или ткани, движением кисточки по контору – листок начнет крошиться. Его намазывают движением кисточки от указательного пальца левой руки к краям листа.
Для передачи образа детям предоставляется другие материалы: карандаши, тонкие веточки, семена. Например, изготовляя декоративную аппликацию бабочки, брюшка можно сделать не только из листочка, но и нарисовать, приклеить тонкую веточку, для глаз использовать мелкие семена или тоже нарисовать.
В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания симметричным, силуэтном, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Они могут комбинировать технику.
Дошкольники осваивают новые способы прикрепления деталей: пришивание их к ткани.При этом дети получают два варианта изображения: плоскостное и полу объёмное (когда между основой и деталью подкладываются вата). Во втором случае изображение более выразительное. Полуобъемная декоративная аппликация получается и при частичном наклеивании деталей,например, только середины снежинки, цветка, бабочки и т.п. Расширяется содержание декоративной аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры, как из геометрических, так и из растительных форм.
В старшем возрасте дети делают декоративную аппликацию из соломки, намазывая клеем контур элементов узора и наклеивая на него нарезанную соломку.
Систематическое обучение детей разнообразным способом декоративная аппликация из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание декоративной аппликации (узор на чашке, платке, скатертью), материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Таковы задачи и содержание обучения, детей дошкольного возраста декоративной аппликации в ДОУ.


3.2.Формы организации работы с детьми.
Занятия являются основной формой работы. Как одной из форм работы с детьми может быть организованы в детском саду «музеи», где могут быть представлены все виды изобразительного искусство в том числе и основное место может занимать декоративная аппликация.
Чтобы правильно организовать посещение музея, чтобы походы стали доброй традицией, детей необходимо спросить, бывали ли они в музее, выявить круг их интересов, определить, что они хотели бы узнать, где побывать.
Этот этап работы может провести в форме беседы с ребенком или группой детей, задавая им вопросы: Были ли в музее, на выставке?
В группе можно устроить выставку. В дошкольном учреждении целесообразно устроить постоянную выставку детских работ, организовать специальные помещения «Русская изба».
В музее ребенок совсем по – новому увидит знакомые произведение искусства. Это формирует эмоциональный отклик, радость от восприятия. А следствием организации «музея» может быть следующая форма организации работы с детьми: вначале это экскурсия в «местный музей», затем экскурсия в городской музей изобразительных искусств.
Экскурсии имеют большое значение для эстетического развития ребенка. Одной из форм организации работы с детьми по данной проблеме может быть и организация родительского собрания в форме практикума –семинар (обучение родителей навыками декоративной аппликации и совместные занятия: выполнение работ детьми и родителями. Эта форма работы имеет большое значение для педагогического просвещения родителей: они начинают понимать: какую связь имеют данные занятия для развития моторики, умственного развития, речевого развития и эстетического восприятия.
Также одной из форм могут быть и сюжетно – ролевые игры, например, «Магазин ковров», где дети могут купить «ковры», изготовленные самими детьми и украшенные элементами декоративной аппликациии украсить домики кукол и т.д.
И еще одной из форм работы могут быть кружки, например, «Умелые ручки» где дети могут заниматься изготовлением поделок, неотъемлемой частьюкоторых, является элементы декоративной аппликации.
Таким образом, в форму организации работы с детьми входят: посещение выставки декоративно – прикладного искусства, посещение музея декоративно – прикладного искусства, организация «музея» в ДОУ, беседы, занятия по декоративной аппликации, выставки детских работ по декоративной аппликации, работа с родителями о роли декоративной аппликации.
3.3.Методы и приёмы обучения.
Декоративная аппликация проводилась с помощью следующих методов и приёмов обучения:
Метод – наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого – либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным материалом.
Беседа – как метод воспитания постоянно присутствует в дошкольном учреждении. Беседа предполагает подбор такого материала, который по своему содержанию близок детям конкретной возрастной группе. Беседа это привлечение самих воспитанников к формированию у них определенных суждений, оценок. По своему содержанию беседа может быть этической, эстетической, затрагивающей явления общественной жизни, а также о фактах науки.
Информационный – рецептивный (объяснительный – иллюстрационный) метод. В изобразительной деятельности дети отражают предметы и явления окружающего мира, содержания музыкальных и литературных произведений, поэтому деятельность воспитателя должна быть направлена на организацию и обеспечение восприятия и понимания этого содержания.
Обследование – это организационный воспитателем процесс восприятия предмета. Обследование надо закончить так, чтобы детям было понятно, как приступить к созданию изображения, спросить детей, с чего начнут вырезать и наклеивать.
Показ способа действия – играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста декоративная аппликация. Он должен усвоить, как правильно пользоваться инструментами и материалами (ножницами). Чтобы дети овладели движениями руки (направленными на передачу в декоративной аппликации формы предметов), им эти способы нужны, показать и объяснить.
Объяснения, рассказ, - любое слова воспитателя, обращённое к детям, должно быть эмоциональным, чтобы вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, пробудить эстетические чувства.
Репродуктивный метод – закрепление знаний, выработка навыков и умений.
Эвристический метод – предполагает поэлементное обучение творческой деятельности (композиция, цвет).
Упражнение вырезывания - может быть проведено в начале занятий. Продумывая упражнения направленных на формирования изобразительных навыков и умений.
Игровые приёмы – использования игровых приёмов на занятиях повышает интерес детей изобразительной деятельности, создает положительный эмоциональный настрой и вызывает желания вырезать и наклеивать.
Исследовательский метод – применяется тогда, когда воспитатель предлагает детям выполнять творческие задания, передавать сюжет, выполнить изображение по собственному замыслу.
У дошкольников средней группы запас впечатлений, знаний и умений уже достаточно велик; мышцы рук более крепкие; развития; движения уверенные, правильные, контроль за действиями отличается целенаправленным характером. На занятиях дети работают не только индивидуально, но и коллективно: могут сделать большой декоративный аппликационный ковер.
Методы обучения, применяемы на занятиях декоративной аппликацией, тесно связаны не только с темой, программными содержаниями, но и с тем, что и как дети усвоили ранее. Одним из ведущих является информационно – рецептивный метод, включающий рассматривание и анализ орнамента, который предстоит изобразить.
Воспитатель активизирует внимание детей, давая возможность или самим рассказать об орнаменте, его качествах и способах изображения. В средней группе впервые вводятся вырезание[17].Поэтому основное внимание направлено на освоение технике работы с ножницами [20].
На первых занятиях воспитатель показывает, как нужно правильно держать ножницы большой и средний пальцы правой руки вставляет в кольца ножницы,указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Демонстрируя приёмы разрезания бумаги, воспитатель должен показать, что сначала нужно раскрыть лезвия, левой рукой вложить в них узкую полоску бумаги, нажать на кольца ножниц – и получится полоска – прямоугольник. При разрезании широких полос бумаги необходимо показать приёмы продвижения ножниц вперед: развести лезвия, продвинуть их по бумаге –ножницы «шагают».
В процессе обучения детей приёмам вырезания округлых форм следует направлять их внимание на то, что у квадрата, прямоугольника нужно срезать только самый уголок (чтобы он «отпал»), слегка поворачивая бумагу в руке. Этот приём – один из самых трудных для детей: сначала следует давать для упражнений простую бумагу, а уж потом цветную. Когда требуется применения знакомого приёма вырезания той или иной формы, целесообразно вызывать отдельных детей, которые могут продемонстрировать его. Это повышает заинтересованность дошкольников, чувство ответственности за качество работы.
Все показываемые действия воспитатель должен сопровождать четкими словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям: «Начну вырезать овал с серединки маленькой стороны так, «чтобы уголок отпал…», однако более эффективно задать детям вопрос: «Из какой бумажной заготовки и как можно вырезать овал?» подумав дошкольники, отвечают, что эту форму нужно вырезать из прямоугольника, обрезав углы.Воспитатель должен уточнить, что уголки срезают, закругляя их.
Постепенно дети понимают, что овладение техникой вырезания – залог успеха получения интересных и разнообразных декоративно аппликационных изображений [55].
Способы составления наиболее трудных изображений можно демонстрировать на фланелеграфе и на доске при помощи легкого смазывания форм. При этом следует развивать у детей способность активно мыслить, находить правильное решение, опираясь на прежний опыт.В ряде случаев эффективен репродуктивный метод [20].
Например, после показа воспитателя можно предложить всем детям правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия. Воспитатель следит, как дети держат ножницы, как их раскрывают, у него возникли трудности. Иногда можно предложить сначала «нарисовать» пальцем на бумаге линию, по которой будет резать ножницами. Это поможет осмысленно подходить к приёмами вырезания.
На занятиях разнообразные методы и приёмы следует применять в единстве и взаимосвязи. В средней группе возрастает роль слова воспитателя, который, опираясь на знания детей, их умения и навыки, объясняет задания, не прибегая к наглядным действиям. Необходимо чаще ставить перед детьми вопросы о том, как выполнить декоративную аппликацию, из какой бумажной заготовки вырезать ту или иную форму и какие приёмы использовать. Для передачи образности, выразительности предмета эффективно использование художественного слова: загадки, стихи, поговорки и т.д. (А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин, Л.А. Парамонова, Т.С.Комарова).
Работу с ножницами, введется в средней группе, достаточно сложна для детей, поэтому большую роль следует отводить индивидуальному обучению. Однако при этом необходимо предоставить возможность выполнить декоративную аппликацию по своему желанию: сделать открытку для мамы, вырезать любимую игрушку, украсить несложным узором готовый силуэт (фартучек, варежку, шапочку), выполнить всю декоративную аппликацию по своему замыслу.
Вместе с тем, работая с одним ребенком, нужно постоянно следить за деятельностью всей группы: напоминать детям порядок работы, обращать внимание на качество вырезания и наклеивания,побуждать добиваться большой изобразительности и выразительности в декоративной аппликации.
Анализировать работы нужно при самом активном участие детей. Лучше это делать с помощью вопросов, помогающих детям назвать причины своих неудач, плохого качества работы, ошибок.
У детей старших групп под влиянием наблюдений, игр, проведенных этапов сенсорного воспитания сформированы уже довольно обширный запас знаний и представлений о форме, цвете, величине и других качествах предметов, об окружающем мире. Дошкольники владеют многими изобразительными умениями и техническими приёмами вырезания.
В старшей группе необходимо учить сравнивать признаки и качества предметов, видеть различия в величине, пропорциях, продолжать совершенствовать формообразующие движения. Рассматривая с детьми произведения декоративно – прикладного искусства, следует особенно отмечать красоту цветосочетаний, гармонию форм, выразительность композиции.
К использованию образцов можно прибегать лишь в отдельных случаях, когда нужно показать детям конечный результат новой, сложной работы (например, изображения ваз, чтобы обратить внимание на их симметричную форму). Эффективно использовать также вариативные образцы.
Демонстрировать приёмы вырезания на каждом занятии не следует. Необходимо чаще опираться на опыт детей, привлекая некоторые из них к объяснению того, как нужно выполнить декоративную аппликацию какой использовать приём. В тех случаях, когда вводится новый способ вырезания, показать этапы и способы работы лучше самому воспитателю.
Например, изучается вырезания одинаковых предметов из бумаги, сложенной гармошкой: воспитатель показывает, как нужно сложить бумагу, как вырезать какую – либо знакомую форму и после этого получить сразу несколько одинаковых фигур.
Обучая детей приёмами вырезания симметричных форм, можно прибегать к тренировочному действию, а в некоторых случаях использовать «прорисовку» пальцем линей контура на листе бумаги, сложенном пополам. Постепенно овладевая понятием «половина предмета», дети переходят к сознательному использованию этого приёма. Во время исследования предмета симметричной формы важно акцентировать их внимание на обведении половины его контура, закрывая другую половину листом бумаги.
К приёму показа следует обращаться с введением не только нового приёма работы ножницами, но и нового способа изображения. Например, в старшей группе дети начинают изучать способ изготовления аппликаций методом обрывания бумаги, который используется для декоративных работ.Воспитатель показывает, что данная аппликация выполняется без ножниц, одними лишь пальцами рук: левой рукой нужно держатьбумажнуюзаготовку, а правой большим и указательным пальцами обрывать бумагу по задуманной линии. Этот способ вызывает у детей большой интерес, и они с удовольствием учатся выполнять им аппликации. Работая со старшими дошкольниками, воспитатель должен как можно чаще задавать им вопросы не только относительно той или иной формы, но и выразительности аппликации: как найти удачную композицию, передать несложные движения путем изменения положения отдельных частей, подобрать подходящую бумагу [17].Следует также предоставлять им возможность самим выбирать цвет бумаги, а для этого не ограничивать цветовую гамму при подготовке материалов.
Воспитатель целесообразно обращается к словесным методам обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления декоративной аппликации. Помимо вопросов, указаний и напоминаний, давать советы, направленные на развития творческой активности дошкольников. Например, для выполнения декоративной аппликации воспитатель советует детям с начало подобрать наиболее подходящие цвета бумаги, затем подумать, какими элементами можно украсить работу, как их вырезать и располагать, чтобы было красиво.
Анализ готовых декоративных аппликаций необходимо проводить при активном участии детей. Как и прежде, обращать их внимание на выразительность работ, изобразительные особенности, качество вырезания, предъявляя более высокие требования, чем в средней группе. Нужно учить критически, оценивать свою аппликацию, сравнивая её с другими (Л.А.Венгер). Например, ребенку можно предложить самому решить, красивая ли у него получилась работа, удачно ли подобрана по цвету бумага, аккуратно ли вырезаны элементы, интересно ли они расположены и т.д. Оценив все эти моменты, дети самостоятельно кладут свою декоративную аппликацию на стол с красным флажком – если она отвечает тем требованиям, которой говорил воспитатель, или на стол с синим флажком – если, по мнению самого ребенка, есть ошибки и работа недостаточно красива.Анализируя затем работы, расположенные на разных столах, дети коллективно выясняют, правильно ли их самооценка. Подводя итоги занятия, воспитателю стоит попросить самих детей обозначить их общие удачи, находки и ошибки.
Таким образом, мы применяли разнообразные методы и приёмы, обучая детей декоративной аппликации, добиваясь творчески подходить при выполнении работы по декоративной аппликации.
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие ребенка – эта одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Значение занятий по аппликацией с использованием разнообразного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации в развитие личности ребенка.
Важное место в обучении детей аппликации занимает декоративная работа.
Таковы задачи и содержание обучение детей декоративной аппликации в ДОУ.
В обучении декоративной аппликации большое значение приобретает грамотный подбор материала и оборудование.
В форму организации работы с детьми входят: посещение выставки декоративно – прикладного искусства, посещение музея декоративно – прикладного искусства, организация «музея» в ДОУ, беседы, занятия по декоративной аппликации, выставки детских работ по декоративной аппликации, работа с родителями о роли декоративной аппликации.
Мы применяли разнообразные методы и приёмы, обучая детей декоративной аппликации, добиваясь творчески подходить при выполнении работы по декоративной аппликации.













Практическая часть.
1.Организация и методы исследования.
Цель нашей исследовательской работы –изучение и исследования новейших педагогических технологий в обучении детей декоративной аппликации. Наше исследование проходило в старшей группе д. Марьино МДОУ №57 Сергиево – Посадского района Московской области. Исследование проходило в 4 этапа. В качестве экспериментальной группы было взято 12 человек. В ходе исследования мы применили следующие методы: работа с методической литературой, анализ продукта детской деятельности, статистической обработки данных, эксперимент.
Практическая часть исследования состоит из четырех этапов: констатирующего – эксперимента, формирующего, контрольного – эксперимента и сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента.
Программа исследования.
1.Констатирующий этап:
а) проведение занятия по декоративной аппликации;
б) анализ детских работ;
в) статистическая обработка данных.
2.Формирующий этап:
а) организация занятия по декоративной аппликации;
б) рассматривание иллюстраций;
в) проведение разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с методикой обучения детей декоративной аппликации, включающие в себя требование «Программа обучения и воспитания в детском саду» под. Ред. М.А Васильевой, В. В Гербовой, Т.С Комаровой.г) оформление выставки детей(работы декоративных аппликаций);
д) экскурсия
е) работа с родителями о роли декоративной аппликации в развитии детей.
3.Контрольный этап – эксперимент:
а) проведения занятия по декоративной аппликации на тему: «Украшение сарафана»;
б) анализ детских работ;
в) статистическая обработка данных.
4.Сравнения полученных результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
В качестве средства диагностики развития способностей детей по декоративной аппликации, мы использовали детские работы по декоративной аппликации (из бумаги). Для этого мы выбрали показатели и критерии оценки уровня умений и навыка детей:
1.Умение вырезать геометрические фигуры;
2.Колористические умения и навыки;
3.Композиционные умения и навыки.
Критерии оценки по первому показателю – умение вырезать геометрическиефигуры:
а) Умение вырезывать геометрические фигуры без помощи взрослого – высокий уровень(3балла);
б) Незначительные затруднения в умении вырезывать геометрические фигуры – средний уровень(2 балла);
в) Необходима поддержка взрослого, отсутствие умений вырезать геометрические фигуры – низкий уровень(1балл).
Критерии оценки по второму показателю – колористические умения и навыки:
а) Знание цвета, творческий подход к цветовой гамме – высокий уровень (3балла);
б) Знания цвета, ребенок нуждается в помощи взрослого - средний уровень (2балла);
в) Знания цвета, ребенок затрудняется в выборе цветовой гаммы – низкий уровень(1балл).
Критерии оценки по третьему показателю –композиционные умение и навыки:
а) Ребенок самостоятельно, творчески подходит к выполнению композицию, добивается результата - высокий уровень(3балла);
б) Ребенок прибегает к помощивзрослого – средний уровень(2балла);
в)У ребенка отсутствует умение к составлению композиции – низкий уровень(1балл).
1.Результаты исследования и их анализ.
На констатирующем этапе эксперимента мы провели занятие по декоративной аппликации на тему: «Украшения платочка». (Приложение №1,№2).Используя разнообразные нами показатели и критерии, проанализировали детские работы:
Умение вырезать геометрических фигур:
Высокий уровень показали 2 ребенка, что составило 16%. Дети вырезали без помощи взрослого.
Средний уровень показали 7 ребят, что составило 58%. Незначительное затруднение в умении вырезывать фигуры.
Низкий уровень показали 3ребенок, что составило 26%. Необходима поддержка взрослого, отсутствие умений вырезывать фигуры.
Колористические умение и навыки:
Высокий уровень знание цвета, творческий подход к цветовой гамме показали 3 ребенка, что составило 25%.
Средний уровень колористических умений и навыков показали 4 ребенка, что составило 33%. Дети нуждались в помощи взрослого.
Низкий уровень колористических умений и навыков показали 5 детей, что составило 42%.Дети затрудняются в выборе цвета.
Композиционные умения и навыки:
Высокий уровень показали 2 ребёнка, что составило 16%. Самостоятельно творчески подходят к выполнению композиции.
Средний уровень показали 5 детей, что составило 42%.Дети прибегают к помощи взрослого.
Низкий уровень показали 5 детей, что составило 42%.У детей отсутствует умение к составлению композиции, нуждается в поддержки взрослого.
Средний показатель высокого уровня умений и навыков детей составил 19%.
Средний показатель среднего уровня умений и навыков детей составил 44%.
Средний показатель низкого уровня умений и навыков детей составил 37%.
Данные результаты представлены в таблице 1 и рисунок 1.








Таблица 1.Результаты констатирующего эксперимента на определение уровня знаний, умений и навыков детей по декоративной аппликации.
Ф.И ребенка Умение вырезывать геометрические фигуры (баллы) Колористические умения и навыки (баллы) Композиционные умения и навыки(баллы) Общее число баллов
1.Полина Б. 2 2 2 Средний
2.ИГОРЬ Б. 3 3 3 Высокий
3.МАКСИМ Д. 2 1 1 Низкий
4.НИКИТА К. 2 2 2 Средний
5.АНЯ Л. 3 3 3 Высокий
6.АЛЁНА П. 2 3 2 Средний
7.СВЕТА С. 2 2 2 Средний
8.ТАНЯ С. 1 1 1 Низкий
9.МАША Т. 2 1 1 Средний
10.НАСТЯ Ц. 1 1 1 Низкий
11.ПОЛИНА Ч. 1 1 1 Низкий
12.ЮЛЯ Ч. 2 2 2 Средний
Итого баллов по критериям 23 22 21 66
Общий показатель:
Высокий – 8 -9 баллов;
Средний – 5- 7балов;
Низкий 3 – 4 баллов.

Рисунок 1.Средние показатели знаний, умений и навыков детей по декоративной аппликации.
Так, в результате диагностики было выявлено, что на констатирующем этапе эксперимента высоким уровнем умений и навыков обладали 2 ребёнка, что составило 16%; средним уровнем умений и навыков обладали 6 детей, что составило 50%; низким уровнем умений и навыков обладали 4 ребёнка, что составило 34%.
Для выявления возможности декоративной аппликации в развитии детей дошкольного возраста, мы провели формирующий этап эксперимента.В ходе формирующего этапа мы поставили следующую работу:
А)






Расписать формирующий этап.








Далее мы провели контрольный этап эксперимента в форме занятия по декоративной аппликации на тему: «Украшение сарафана». (Приложение №3, №4).Используя разработанные нами показатели и критерии, проанализировали детские работы.
Результаты таковы:
Умение вырезывать геометрических фигур:
Высокий уровень показали 7 детей, что составило 58%.Дети самостоятельно вырезывают геометрические фигуры, добиваются результата.
Средний уровень показали 5 детей, что составило 42%.Незначительные затруднение в умении вырезывать геометрические фигуры.
Колористические умения и навыки:
Высокий уровень показали 8 детей, что составило 67%.Знание цвета, творческий подход к цветовой гамме.
Средний уровень показали 4 ребёнка, что составило 33%.Знание цвета, дети нуждались в помощи взрослого.
Композиционные умения и навыки.
Высокий уровень показали 7 детей, что составило 58%.Дети самостоятельно, творчески подходили к выполнению композиции.
Средний уровень показали 5детей, что составило 42%.Дети нуждались в помощи взрослого.
Средний показатель высокого уровня умений и навыков детей составил 61%.
Средний показатель среднего уровня умений и навыков детей составил 39%.
Данные результаты представлены в таблице 2 и рисунке 2.
Так, в результате диагностики было выявлено, что в конце исследования высоким уровнем умений и навыков детей обладали 7 детей, что составило 58%; средним уровнем умений и навыков детей обладали 5 детей, что составило 42%.
Таблица 2.Результаты контрольного этапа эксперимента на определение уровня знаний, умений и навыков детей по декоративной аппликации.
Ф.И.ребенка Умение вырезывать геометрические фигуры (баллы) Колористические умение и навыки (баллы) Композиционные умения и навыки (баллы) Общее количество (баллов)

1.Полина Б. 2 2 2 Средний
2.Игорь Б. 2 2 2 Средний
3.Максим Д. 3 3 3 Высокий
4.Никита. К 2 2 3 Средний
5.Аня Л. 3 3 3 Высокий
6.Алена П. 3 3 2 Высокий
7.Света С. 3 3 3 Высокий
8.Таня С. 3 2 2 Средний
9.Маша. Т 2 3 3 Высокий
10.Настя Ц. 3 3 3 Высокий
11.Полина Ч. 3 3 3 Высокий
12.Юля Ч. 2 3 2 Средний
Итого баллов по критериям 31 32 30 93
Общий показатель:
Высокий- 8 – 9 баллов;
Средний -5 – 7 баллов;
Низкий -3 -4 баллов.

Рисунок 2.Средние показатели знаний, умений и навыков по декоративной аппликации.


Далее мы провели сравнение средних показателей высокого, среднего и низкого уровня умение и навыка детей констатирующего и контрольного этапов эксперимента.(Рисунок 3).

Рисунок 3.Средние показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Мы видим, что средний показатель высокого уровня умений и навыка детей увеличился на 42%; средний показатель среднего уровня умений и навыка детей уменьшился на 5%; средний показатель низкого уровняуменьшился на 37%.
Вывод.
Программа нашего исследования состояла из четырех этапов: констатирующий этап – эксперимент, формирующий этап, контрольный этап – эксперимент и сравнение полученных результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента. На контрольном этапе мы провели с детьми занятие по декоративной аппликации на тему «Украшение платочка». Анализ детских работ и статистическая обработка данных помогла нам выявить средний уровень декоративной аппликации детей дошкольного возраста.
На формирующем этапе мы провели работу с детьми: проведение разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с методикой. Знакомили детей с иллюстрациями, к русским народным сказкам, потешкам, прибауткам, где элементы декоративной аппликации украшают содержащие иллюстрации. На занятиях мы использовали методы обучения информационный – рецептивный и эвристический.
На контрольном этапе мы провели еще одно занятие по декоративной аппликации на тему: «Украшение сарафана». Провели анализ и статистическую обработку данных.
Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента показало, что средний уровень умений и навыков детей увеличился, а это значит, что мы достигли своей цели.
Заключение.
В процессе теоретического изучения материала и практического исследования мы пытались решить следующую проблему: как же вести обучение декоративнойаппликации, чтобы оно стало эффективным?
В нашей работе нами были решено следующие: мы проанализировали методическую и научную литературу по данной проблеме; выявили значение изобразительной деятельности в воспитании и развитии детей; изучили особенности творческих способностей детей; проанализировали процесс развития творческих способностей детей к изобразительной деятельности; рассмотрели декоративную аппликацию как вид изобразительной деятельности и изучили особенности ее видов; исследовали пути и средства обучения детей изобразительной деятельности; способствующие развитию творчества детей дошкольного возраста; изучили методы обучения изобразительной деятельности в детском саду, направленные на развития творческого мышления детей дошкольного возраста.
В практической части нашей работы, мы на основе эксперимента выявили возможности декоративной аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.
В работе мы использовали следующие методы работы с методической литературой, анализ продукта детской деятельности, метод статистической обработки данных эксперимент. Мы можем сделать вывод, что у детей развиваются умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
В процессе обучения декоративной аппликации дети с интересом занимались, добиваясь при этом качественного конечного результата, проявляя творчество и воображение. Творческое развитие дошкольников в процессе обучения декоративной аппликации стало эффективнее. Таким образом, цель нашей работы достигнута. Наиболее эффективным и направленными на развитие творческих способностей является информационный – рецептивный и эвристический методы обучения изобразительной деятельности. С целью развития творческих способностей, мы подобрали тематику занятий по декоративной аппликации «Украшение платочка, тарелочки, косыночки, фартука». Мы представляем детям на занятиях больше самостоятельности, возможность проявлять инициативу.
Родителям мы советуем заниматься с детьми декоративной аппликацией дома, давать им различные задание, развивать мышление, воображение, а также развивать у детей интерес к данному виду деятельности.













ЛИТЕРАТУРА
1.Арапова C.B. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).
2.Богатеева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду: книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1982 – 174с.
3.Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». - М.: Просвещение1997.
4.Гусакова М.А. Аппликация: Учеб. Пособие. М.,1987.
5.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность. Учебник для средних специальных учебных заведений / Г.Г Григорьева. – 3 –е изд., исправлено –М.: академия, 1999 -267с.
6.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
7.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. -M.: 1999.
8.Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992.
9.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, H.A. Ноткина. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, JI.M. Гурович: Акцидент 1996.
10.Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5- 7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
11.Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
12.Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности № 2110
13.«Педагогика и психология» (дошк.) - М.: Просвещение 1987.
14. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения вдетском саду» (сост. Л.В. Русскова) - М.: Просвещение, 1986.
15.Эльконин Д.Б. Психологические вопросы, игры и обучение в дошкольном возрасте.М.,1957.
16.Малик О.А. Занятия по аппликации: развивает самостоятельность дошкольников.
17.Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования: учебное пособие / под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. доработано –М.: Просвещение, 1991 – 254с.
18.Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа): Пособие для воспитателей детского сада /В.В. Гербова, А.Н. Давидчук, Т.Н.Доронова и др., Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1988. – 271с.
19.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.(Из опыта работы).М., Просвещение, 1978 – 191с.
20.








Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………………………………………………………………….....
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Развитие ребенка средствами декоративной аппликации. ……..
2.Декоративная аппликация в практике ДОУ. ………………………………………………
2.1.Понятие о детско декоративной аппликации, её виды и технические приёмы……………………………………………………………………………………………………………
2.2.Материалы и оборудование по декоративной аппликации……………………
3.Методика обучения детей дошкольного возраста декоративной аппликации. ……………………………………………………………………………………………………..
3.1.Задачи и содержание обучения декоративной аппликации в ДОУ…………..
3.2.Формы работы. …………………………………………………………………………………………..
3.3.Методы и приемы обучения. ……………………………………………………………………..
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Организация и методы исследования. ………………………....................................
2.Результаты и их анализ. …………………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. …………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ.








Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: