На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование и совершенствование документооборота на предприятии ОАО РЖД

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 94 + презентация + доклад. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


Комплект содержит сам диплом, презентацию в PowerPoint и доклад.



АННОТАЦИЯ

Представленная работа выполнена на тему: исследование и совершенствование документооборота на предприятии. Актуальность темы обусловлена тем, что необходимостью повышения эффективности деятельности предприятий, причем тема исследования представляет интерес как в практическом, так и теоретическом аспектах.
Объем работы составляет 78 страниц и включает содержание, введение, три главы, заключение и список литературы.
Во введении поставлена цель исследования и задачи работы, обоснована актуальность, определен объект и предмет.
В первой главе рассмотрены некоторые теоретические основы документационного обеспечения управления, требования к делопроизводству в организации.
Во второй главе подробно дается анализ постановки делопроизводства в ОАО «РЖД» в настоящее время.
В третьей главе приводятся предложения по оптимизации управленческого документооборота в ОАО «РЖД», по рационализации и совершенствованию работы с документами, по составлению необходимых в службе делопроизводства организационных положений и инструкций.
В заключении подводятся итоги исследования, предлагаются некоторые мероприятия по совершенствованию документооборота.
Список литературы включает 60 источников.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА 7
1.1 Понятие и сущность документооборота, виды документопотоков 7
1.2. Организация процесса документооборота в организации 20
1.3. Современные проблемы документооборота в организациях 32
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ОАО «РЖД» 37
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» 37
2.2 Порядок обработки потоков документов в ОАО «РЖД» 40
2.3 Исследование движения документооборота в ОАО «РЖД» 49
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОАО «РЖД» 54
3.1. Методы совершенствования документооборота на предприятии 54
3.2. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию документооборота ОАО «РЖД» 59
3.3. Оценка социальной и экономической значимости предложений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности предприятий, причем тема исследования представляет интерес как в практическом, так и теоретическом аспектах.
Каждый подобный проект важен не только как вклад в решение практических задач повышения эффективности предприятий, но и в методическом отношении - как новый пример творческого подхода к организационным и техническим проблемам рационализации управленческого труда в конкретных условиях.
Важнейшими условиями успешного функционирования и дальнейшего совершенствования системы управления предприятиями являются накопление, обработка, передача и хранение необходимой информации. Каждая управленческая функция сопровождается определенным комплексом документов, состав которых зависит от круга решаемых задач, объема и характера компетенции предприятия, порядка принятия решения, формами взаимосвязей с другими предприятиями и т.п. В качестве оправдавшего себя механизма повышения эффективности деятельности предприятий проявила себя оптимизация документооборота, осуществляемая с участием консультантов при активном использовании внутренних возможностей самих предприятий.
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.
Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.
В новых условиях хозяйствования предприятий немаловажное значение придается механизации и автоматизации делопроизводственных процессов, которые увеличивают производительность труда работников занятых в управлении. Рационализации документационного обеспечения управления в предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, потому, что недостатки в постановке этой работы приводят к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, средств механизации, в третьих – эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.
К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.
Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.
Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений.
Комплекс обозначенных проблем ставит перед современными исследователями ряд вопросов, основной из которых следующий: «Как эффективнее осуществить совершенствование документооборота?». Ответ на этот вопрос автор видит в использовании новых информационных технологий в документационном обеспечении.
Можно утверждать, что повышение эффективности деятельности предприятий посредством совершенствования документооборота может привести к перелому негативных тенденций в российской экономике. К сожалению, этот опыт недостаточно обобщен и формализован, что препятствует его широкому распространению.
Целью исследования является обобщение и систематизация опыта совершенствования документооборота в организации и использование его в управлении. Декомпозиция указанной цели определяет основные задачи исследования:
-исследование организационных форм делопроизводства на предприятии, требований, предъявляемых к документообороту;
-анализ современного опыта совершенствования документооборота;
определение и систематизация направлений совершенствования документооборота в ОАО «РЖД».
В соответствии с целью и задачами логика настоящего исследования построена таким образом, чтобы обеспечить последовательное изучение комплекса проблем.
Теоретически и методически исследование опирается на положения как зарубежных ученых в области проектного управления (Р.В. Гутч, С. Дворачек, А. Хайек, X. Шелле), так и отечественных (Бурков В.Н., Воропаев В.И., Гальперина З.М., Мазур И.И., Разу М.Л., Шапиро В.Д., Шейнберг М.В., Якутии Ю.В. и др.), современные теории менеджмента, законодательные и нормативные документы президента, правительства и различных министерств и комитетов РФ.
Методология исследования базируется на применении следующих методов научного познания: методы организационного моделирования, методы сравнительного и ситуационного анализа, методы системного анализа.
Объектом исследования является проект совершенствования документооборота.
Предметом исследования являются процессы управления, оказывающие влияние на совершенствования документооборота.
Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальность. В первой главе рассматриваются характеристика документационного обеспечения управления, требования к делопроизводству в организации.
Во второй главе подробно дается анализ постановки делопроизводства в ОАО «РЖД» в настоящее время.
В третьей главе приводятся предложения по оптимизации управленческого документооборота в ОАО «РЖД», по рационализации и совершенствованию работы с документами, по составлению необходимых в службе делопроизводства организационных положений и инструкций.
В заключении подводятся итоги исследования, предлагаются некоторые мероприятия по совершенствованию документооборота.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов»: ГОСТ Р 6.30. 2003 г.
2. Андреева, В. И. Локальные нормативные акты как организационная основа делопроизводства. // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2006. N 11. С. 22-28.
3. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. И доп.-М., 2002.
4. Андреянова В.В. Как правильно подготовить и оформить приказ. М., ИНФРА-М, 2002
5. Астахова Л. В. Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности // Делопроизводство. 2006. № 2. С. 3-9.
6. Афанасьева Л. П. Электронные документы в документообороте и архиве организации / Л. П. Афанасьева. // Секретарское дело. 2008. N 1. С. 26-34.
7. Афанасьева Л. П. Электронные документы в документообороте и архиве организации // Секретарское дело. 2008. N 2. С. 40-44.
8. Басаков М. И. Делопроизводство : конспект лекций / М. И. Басаков. Ростов н/Д : Феникс, 2008. 192 с
9. Белов А. Н. Делопроизводство и документооборот : учеб. Пособие для вузов М. : Эксмо, 2008. 624 с.
10. Березина Н.М. Современное делопроизводство. Спб.: Питер, 2006. 272 с.
11. Бобылева М. П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному М. : Термика, 2007.
12. Быкова Т. А. Делопроизводство : учеб. Для вузов М. : МЦФЭР, 2006. – 558с.
13. Васильева И.Н. Организация делопроизводства. М.: Вузовский учебник, 2007. 272 с.
14. Гайдукова Л. Н. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения. // Секретарское дело. 2007. N 10. С. 17-22.
15. Гайфулина М. В. Автоматизированные системы регистрации документов компании : (опыт работы секретариата). // Секретарское дело. 2006. N 1. С. 16-18.
16. Герасименко В.А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных.М., Энергоатомиздат, 2006
17. Глик Д. И. Национальные стандарты в области электронного документооборота. // Секретарское дело. 2006. N 9. С. 45-74.
18. Гостев И. М. Защита традиционного документооборота нетрадиционными способами. // Защита информации. Инсайд. 2008. N 3. С. 22-27.
19. Гуккаев В. Документооборот на предприятиях торговли и общественного питания. // Современная торговля. 2006. N 9. С. 68-73.
20. Делопроизводство : образцы, документы, организация и технология работы : с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 / Под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. И доп. М. : Кодекс : Проспект, 2006. 455 с.
21. Демин Ю. М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. СПб.: Питер, 2006. 220 с.
22. Доронина Л. Регистрация и индексация документов. // Служба кадров и персонал. 2006. N 6. С. 81-83.
23. Живаева О. В. Управление информационными потоками промышленных предприятий на основе оптимизации документооборота Волгоград, 2006. 30 с.
24. Инструкция по делопроизводству. // Кадровик. 2007. N 12.
25. Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учеб. Для студентов, обучающихся по экон. Специальностям / под ред. В. В. Трофимова; С- Петерб. Гос. Ун-т экономики и финансов. М. : Высшее образование, 2006. 480 с.
26. Каменева Е. М. «Делопроизводство» и «документационное обеспечение управления»: есть ли разница значений? // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. N 9. С. 34-36.
27. Каменева Е. М. Служба ДОУ: наименование, структура и определение численности. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. N 7. С. 48-62
28. Кирсанова М. В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления М.: Инфра-М; 2008 320 с.
29. Крестникова О. В. Организация работы службы экспедирования корреспонденции. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2007. N 11. С. 9-12.
30. Крестникова О. В. Разработка инструкции по общему делопроизводству. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. N 9. С. 8-17.
31. Кузнецов И. Н. Делопроизводство : учеб.-справ. Пособие М. : Дашков и К, 2006. 520 с.
32. Максимович Г. Ю. Комплексный подход к внедрению информационных технологий во все сферы документационного обеспечения управления. // Секретарское дело. 2008. N 11. С. 50-54.
33. Методические рекомендации по оформлению и ведению документации представительных органов муниципальных образований Ленинградской области. // Муниципальное право. 2008. N 2. С. 40-48.
34. Митина Т. Е. Использование новых технологий для сокращения документооборота в системе делопроизводства. // Адвокат. 2006. N 8. С. 16-22
35. Митченко О. Ю. О документационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления // Делопроизводство. 2008. № 3. С. 25-32.
36. Николаев Н. Форум электронщиков. // Служба кадров и персонал. 2008. N 1. С. 92-93.
37. Парушина Н. В. Как организовать документооборот и хранение бухгалтерских документов. // Бухгалтерский учет. 2009. N 24. С. 32-35.
38. Романов Д. А. Правда об электронном документообороте М. : ДМК Пресс : АйТи, 2007. 224 с.
39. Савельев А. М. Особенности электронного документооборота в российских банках. // Банковские технологии. 2006. N 8. С. 72-73.
40. Самарина Е. Н. Техника составления инструкции по ведению кадрового делопроизводства. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 9. С. 18-28.
41. Система электронного документооборота для среднего и малого бизнеса. // КомпьютерПресс. 2008. N 1. С. 140-141.
42. Системы семейства UniPrint: быстрый ввод бумажных документов в информационную систему предприятия. // Банковские технологии. 2006. N 8. С. 70-71.
43. Скороход В. А. Преимущества и тенденции развития электронного документооборота на ОАО «НТЗ». // Теория и практика металлургии. 2007. N 3. С. 71-72.
44. Сокова А. Н. Документоведение и его роль в исторической науке и управленческой деятельности // Делопроизводство. 2004. № 4. С. 4-8.
45. Солошенко М. Организация системы документооборота. // Аудит и налогообложение. 2008. N 4. С. 30-36
46. Сотов П. В. Делопроизводство. М.: Проспект, 2009. 80 с.
47. Стенюков М. В. Документы. Делопроизводство. М.: ПРИОР, 2008. 144 с.
48. Сухачева Ю. В. Организация документационного обеспечения деятельности акционерного общества в условиях конкурсного производства : (на примере ОАО «Орентекс»). // Делопроизводство. 2008. N 3. С. 40-46.
49. Топчиева И. В. Особенности работы с документами в филиале банка внешней торговли в г. Воронеже: (опыт работы секретаря управляющего банком). // Секретарское дело. 2008. N 11. С. 30-35.
50. Трофимова Н. В. Регламентация деятельности компании при помощи внутренних документов. // Юрист. 2009. N 11. С. 34-37.
51. Химич Ю. В. Документооборот в территориально-распределенной компании. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2009. N 9. С. 24-33.
52. Химич Ю. В. Документооборот в территориально-распределенной компании. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 10. С. 28-35.
53. Храмцовская Н. А. Тенденции развития нормативной базы, регламентирующей управление электронными документами, в 2008-2009 гг.. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2010. – N 7. С. 35-46.
54. Черников Б. «Замороженный» документ. // Служба кадров и персонал. 2008. N 8. С. 85-89.
55. Шелухина Л. Ю. Компьютерные технологии в документообороте Централизованной системы детских библиотек. // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. 2008. N 36. С. 76-78.
56. Электронные документы в корпоративных сетях: второе пришествие Гутенберга М.: Анкей : ЭКОТРЕНДЗ, 2009. 272 с.
57. Юсипова Е. Г. Документооборот договоров: теория и практика. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 3. С. 28-43.
58. Юсипова Е. Г. Доставка документов в сторонние организации. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 5. С. 14-28.
59. Янковая В. Ф. Организация движения внутренних документов : (на примере движения распорядительных документов). // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. N 12. С. 18-25.
60. Янковая В. Ф. Организация движения отправляемых (исходящих) документов. // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. N 11. С. 14-19.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.