На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат История воспитания и обучения слепоглухих детей за рубежом

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.09.2011. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1. Первые успехи по обучению слепоглухих детей в США 4
2. Проблема слепоглухоты в работах зарубежных исследователей 9
3. Обучение и воспитание слепоглухих детей в США в XX в. 13
4. Обучение и воспитание слепоглухих детей в Западной Европе в XX в. 16
Заключение 20
Список литературы 21


Введение
Слепоглухонемота существует, очевидно, столько же, сколько существует человечество. Но сведения о внимании ученых к проблемам слепоглухонемоты доходят до нас только с XVIII в. До середины XIX в. большинство исследователей полностью исключали возможность их интеллектуального развития.
Специальная педагогическая дисциплина, которая занимается проблемами обучения и воспитания слепоглухих людей, - тифлосурдопедагогика, - возникла к середине XIX века. Примерно в это время стали известны и были подробно описаны самые первые успешные случаи воспитания слепоглухонемых детей.
Начало радикального изменения отношения к этой проблеме связано с именем доктора Хоува (Howie), педагога Перкинсовской школы для физически дефективных детей в Бостоне (США), которому впервые удалось воспитать и обучить слепоглухонемую девочку Лору Бриджмен. Однако наибольшую известность из всех случаев обучения слепоглухих приобрело обучение Анной Сулливан Эллен Келлер.
Хотя обучение слепоглухих детей в нашей стране также имеет старые традиции и есть определенные достижения в этой области, изучение опыта других стран может быть полезным. Выявление и учет детей с двойным сенсорным дефектом, расширение сети учебных учреждений для слепоглухих детей и преемственность в их работе, объединение родителей и их более ощутимое участие в деле организации помощи детям, создание центров по подготовке квалифицированных педагогических кадров - все эти задачи только ставятся перед нашей тифлосурдопедагогикой и при их решении необходимо учитывать достижения зарубежной науки.
Цель работы – рассмотреть историю воспитания и обучения слепоглухих детей за рубежом.

1. Первые успехи по обучению слепоглухих детей в США
Первым слепоглухонемым ребенком, описанным в литературе (S. Wardrop, 1826), был англичанин Джемс Митчелл, живший в XVIII в. В книге о слепоглухонемых голландского педагога и психолога Лендеринка (Н. S. Lenderink, 1908) рассказывается о том, что в конце XVIII в. собрались выдающиеся ученые и врачи Англии, чтобы обсудить положение Митчелла. Они пришли к заключению, что для него сделать ничего нельзя. По их мнению, не было инвалида более искалеченного и обездоленного, чем слепоглухонемой.
Если некоторые мыслители прошлого и признавали теоретическую возможность обучения слепоглухонемого ребенка (например, Д. Дидро (D. Diderot, 1749) еще в 1749 г. в своем знаменитом «Письме о слепых в назидание зрячим»), то практически осуществить эту возможность и не пытались...


Список литературы
1. Апраушев, А.В. Тифлосурдопедагогика: Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухонемых. Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А.В. Апраушоев. - М.: Просвещение, 1983. - 208 сю
2. Мещеряков, А.И. Слепоглухонемые дети: развитие психики в процессе формирования поведения / А.И. Мещеряков. - М.: Педагогика, 1974. - 326 с.
3. Сироткин, С.А. Слепоглухота: Классификация и проблемы: Учеб. пособие / С.А. Сироткин, Э.К. Шакенова. - М.: ВОС, 1989. - 86 с.
4. Слепоглухота // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Academa, 2003. – С.391-405.
5. Соколянский, И.А. Обучение и воспитание слепоглухонемых // Под ред. И.А.Соколянского, А.И.Мещерякова. - М.: Изд во АПН РСФСР, 1962. - 199 с.
6. Ярмоленко, А.В. Очерки психологии слепоглухонемых / А.В. Ярмоленко. - Л.: Изд-во Ленинград. гос. ун-та, 1961. - 161 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.