На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик рассмотреть сущность конкуренции, как экономической категории,Основные типы и виды конкуренции, понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 21.09.2011. Сдан: 2010. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 21.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкуренции 5
1.1. Сущность конкуренции, как экономической категории 5
1.2. Типы конкуренции 9
1.3. Виды конкуренции 14
Глава 2. Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности 18
2.1. Определение цены 18
2.2. Функции цены 22
2.3. Система цен 26
2.4. Методы ценообразования 33
Заключение 46
Список использованной литературы 48


Введение

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений.
Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом.
Наиболее эффективной и современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации.
Таким образом, рынок без конкуренции существовать не может, ибо механизм его фундаментально базируется на ней.
Одна из основных составляющих анализа рынка современных торговых предприятий - это анализ конкуренции, ее интенсивности и определяющих факторов. Одним из факторов - является цена.
Цена является важнейшим экономическим параметром, который характеризует деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, влияют на движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень доходности предприятия .
Именно цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Цена продажи продукта (услуги) определяет в конечном счете величину прибыли и доходность проекта .
По мнению ряда известных экономистов, реформирование цен является наиболее сложным и опасным моментом в экономических преобразованиях. Крылатым стало выражение "цена реформ - это реформа цен".
Толкование цены как экономической категории тем точнее, чем точнее определены задачи, функции цены и ценообразующие факторы в данных экономических условиях .
Таким образом, все названные аспекты определяют актуальность выбранной темы, взятой нами для исследования.
Объект работы - цена как основной фактор конкуренции.
Предмет работы - экономические категории - цена и конкуренция.
Целью работы стало изучение конкуренции и ценообразования.
В ходе работы было необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность конкуренции, как экономической категории,
- изучить основные типы и виды конкуренции,
- дать понятие цены, определить роль цены в предпринимательской деятельности;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы конкуренции, дана ее сущность изучены основные типы и виды конкуренции.
Во второй главе работы рассмотрено понятие цены, роль цены в предпрнимательской деятельности. Изучены функции, система цен, а также основные методы ценообразования.
В ходе работы были использованы научные работы, учебники и учебные пособия, статьи из переодических изданий.
Методами исследования послужили анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
Глава 1. Теоретические основы конкуренции

1.1. Сущность конкуренции, как экономической категории

В современной экономической литературе - научной и учебно-методической конкуренция рассматривается по традиционному стереотипу. Дается формулировка конкуренции, ее содержание, подчеркивается ее важность для рыночной системы, затем следует анализ конкретных форм ее осуществления: совершенная и несовершенная. Последняя же в свою очередь анализируется в трех формах: монополистической, олигополии, чистой монополии .
Термин конкуренция происходит от латинского concurrentia и означает соперничество, соревнование, состязание. Другое его обоснование вытекает из французских слов courir - бегать, concour - бега, conccorrere - совместные бега с соперником......


Список использованной литературы

1. Абрамова Э.В. Порядок ценообразования на лекарства // Главбух. Приложение Учет в медицине. 2006. N 2
2. Адамов Н., Адамова Г. Ценовая политика организации // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. N 11
3. Горина Г.А. Формирование свободных цен на отечественные товары // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2009. N 1
4. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. М.: "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008
5. Как стимулировать продажи / под ред. Ф.Н. Филиной. М.: "ГроссМедиа", 2009
6. Кипарисов Э.А. Рыночные цены: проверка и расчет // Бюджетный учет. 2009. N 4
7. Леонов Ю. Ценообразование в сфере услуг // Аудит и налогообложение. 2008. N 9
8. Лысенко Д. Методы ценообразования // Аудит и налогообложение. 2009. N 6
9. Мишина А. Цена = стоимость? // Расчет . 2009. N 3
10. Ремез А. Принцип определения цены: исключение заблуждений // Московский бухгалтер. 2007. N 22
11. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. 2006. N 8
12. Семенихин В.В. Затратный метод ценообразования в торговле // Финансовые и бухгалтерские консультации .2008. N 7
13. Семенова О.В. Особенности цен на современном этапе // Налоговый вестник. 2008. N 5
14. Федяков М.И. Деньги к деньгам: инвестиционная практика бизнеса. М.: "Бератор-Паблишинг", 2008



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.