На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 23.09.2011. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты обучаемости школьников 5
1.1 Понятие обучаемости в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Показатели и компоненты обучаемости учащихся 11
2 Эмпирическое исследование уровней обучаемости школьников 16
2.1 Организация и проведение исследования 16
2.2 Рекомендации по развитию обучаемости школьников 22
Заключение 27
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Приложение А 32



Введение
Одной из наиболее значимых проблем педагогической психологии на современном этапе является проблема обучаемости. Это связано с внедрением в практику обучения образовательных программ, ориентированных на развитие продуктивного мышления школьников, а также на формирование у них умения анализировать процесс собственной познавательной деятельности.
В современной педагогической психологии имеется теоретический и эмпирический материал, отражающий противоречивость подходов к проблеме обучаемости: от признания обучаемости как эмпирической характеристики возможностей обучения (А.К. Маркова, Г. Клаус) до полного отрицания обучаемости как явления вообще (Р. Кэттел).
Различные подходы к изучению проблемы обучаемости можно встретить в исследованиях педагогов Ю.К. Бабанского, К.Д. Ушинского, Г. Клауса, Н.В. Кузьминой, В.А. Крутецкого, И.П. Подласового, Я.А. Пономарева, Л.М. Фридмана, И.С. Якиманской и многих других. Среди зарубежных исследователей можно выделить таких авторов, как Л.М. Термен, С. Берт, Ф. Вернон, Л. Ханфрейс и многих других, кто пытался в рамках исследования интеллекта понять, что из себя представляет обучаемость и как она с ним соотносится. В отечественной психологии имеется ряд работ, направленных на раскрытие понятия обучаемости и ее структуры. Проблема обучаемости поставлена в работах Б.Г. Ананьева, А.Я. Ивановой, З.И. Калмыковой, А.К. Марковой, Н.А. Менчинской, У.В. Ульенковой и др.
К настоящему времени проблема обучаемости занимает одно из ведущих мест в отечественной и зарубежной педагогике и педагогической психологии, научный интерес к ее изучению основан на многогранности подходов к содержанию, способам ее диагностики. «Обучаемость» как категория педагогической психологии сложилась, однако недостаточно глубоко изучены условия обучаемости в современном образовательном процессе.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях».
Цель исследования: обобщить психолого-педагогические подходы к определению обучаемости школьников в современных условиях.
Объект исследования: обучаемость школьников.
Предмет исследования: психологическая характеристика обучаемости школьников.
Гипотеза исследования: обучение школьников в современных условиях требует учета уровня их обучаемости и создания условия для ее развития.
В соответствии с целью и гипотезой исследования выделены следующие задачи:
1. провести анализ современного состояния проблемы обучаемости в психолого-педагогической литературе;
2. раскрыть психологические особенности структурных компонентов обучаемости;
3. выявить уровень обучаемости школьников на основе критериев диагностики обучаемости;
4. определить психологические условия формирования обучаемости школьников.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования, включающий: теоретический анализ научной литературы, наблюдение, метод экспертных оценок, констатирующий эксперимент.
Практическая значимость: разработаны рекомендации по развитию обучаемости школьников, которые могут быть внедрены в образовательный процесс школы.

1 Теоретические аспекты обучаемости школьников

1.1 Понятие обучаемости в психолого-педагогической литературе

Долгое время обучаемость рассматривалась лишь как педагогическая проблема. В современной педагогике «обучаемость» рассматривается как индивидуальная характеристика ученика в аспекте его способности поддаваться педагогическому воздействию. Например, А.В. Петровский [19], рассматривая факторы, обеспечивающие успешность обучения, говорит о том, что обучаемость оказывает непосредственное влияние на эффективность формирования навыков и обучение приемам умственной деятельности.
Ю.К. Бабанский [1] определяет обучаемость как «внутренний компонент реальных учебных возможностей», который, в ряду других факторов, обеспечивает успешность всего учебного процесса....

............................................


Список использованных источников
1. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю. К. Бабанский // Избр. пед. тр. / Сост. Ю.К. Бабанский. - М., 1989.
2. Богоявленский, Д.Н.,. Психология усвоения знаний в школе [Текст] / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. - М., 1959. – 134 с.
3. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов [Текст] / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2003. – 352 с..
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.
5. Давыдов, В.В. Концепция учебной деятельности школьников [Текст] / В.В. Давыдов, А.К. Маркова // Вопросы психологии. - 1981. - №6.
6. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2000. - 359с.
7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2002.
8. Иванова, А.Я. Методика исследования обучаемости: Руководство по использованию [Текст] / А.Я. Иванова. - СПб.: ИМАТОН, 1995. - 48 с.
9. Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине [Текст] / И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. - М.: Логос, 1994.
10. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости [Текст] / З.И. Калмыкова. - М.: Педагогика, 1981.
11. Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения [Текст] / Г. Клаус; под ред. И.В. Равич-Щербо - М.: Педагогика, 1987. - 176 с.
12. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст] / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1976. - 303 с.
13. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
14. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Менчинская. - М.: Педагогика, 1989.
15. Плигин, А.А. Личностно ориентированное образование: история и практика: монография [Текст] / А.А. Плигин. - М.: КСП+, 2003.
16. Плигин, А.А. Познавательные стратегии школьников [Текст] / А.А. Плигин. - М.: Профит Стайл, 2007.
17. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. - М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.
18. Познавательные процессы и способности в обучении: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Шадриков В.Д., Ансимова Н.П., Корнеева Е.Н. и др.; Под ред.В.Д. Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990. - 142 с.
19. Психологическая диагностика способностей при индивидуализации обучения / Отв. редакторы В.Д. Шадриков, В.Н. Дружинин, В.Н. Колесников. - М., 1995. – 142 с.
20. Рубинштейн, Л.С. Основы общей психологии [Текст] / Л.С. Рубинштейн. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 720 с.
21. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Фе никс, 2000. - 544 с.
22. Ушинский, К.Д. Человек как предмет познания. Опыт педагогической антропологии [Текст] / К.Д. Ушинский // Соб. соч. Т. 8. - М., 1950.
23. Фридман, Л.М. Психологический справочник учителя [Текст] / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.
24. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин; под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.

Примечание:
Архив содержит приложение



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.