На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Информационные технологии в процессе обучения учащихся

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.09.2011. Сдан: 2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 55.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ понятия «информационные технологии» в образовании 6
1.1 Сущность информационных технологий 6
1.2 Информационные технологии в образовании 12
1.3 Методический аспект использования информационных технологий в образовании 18
Глава 2. Характеристика основных информационных технологий в системе образования 22
2.1 Программированное обучение 22
2.2 Компьютерное обучение 26
2.3 Дистанционное обучение 32
Заключение 37
Список литературы 38

Введение

Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образова-ния привела к необходимости его реформирования. С этой целью важно было выработать стратегическое направление развития системы общего среднего образования на перспективу.
Сравнительный анализ математической и естественно-научной подго-товки учащихся 50 стран мира по данным Третьего международного иссле-дования (Third International Mathematics and Science Study — TIMSS) показал, что самые высокие результаты как по математике, так и естествознанию имеют школьники Сингапура. Их показатели статистически значимо отли-чаются от показателей других стран, участвовавших в исследовании по ма-тематике (7—8-е классы) и естествознанию (8-е классы). К ним приближают-ся школьники Южной Кореи и Японии, а также Бельгии и Чешской Респуб-лики.
Результаты российских школьников попадают в промежуточную сред-нюю группу. При этом, по заключению комиссии, анализировавшей данные исследования, наши школьники хуже владеют экологическими и методоло-гическими знаниями; больших успехов они достигли в области владения фактологическим материалом — области, в которой требуется воспроизведе-ние готовых знаний и применение их в знакомой ситуации. Нетрадиционная постановка вопросов для наших учащихся заметно снижала уровень их отве-тов. Что же касается умений интегрировать эти знания и применять их для получения новых знаний и объяснения явлений, происходящих в окружаю-щем мире, то здесь наши школьники были откровенно не на высоте. Именно эти умения демонстрировали школьники лидирующих стран.
Среди сформулированных рекомендаций наиболее существенными бы-ли следующие: усиление практической направленности содержания курсов естественнонаучного цикла; изучение явлений, процессов, объектов, ве-ществ, окружающих учащихся в их повседневной жизни; изменение акцентов в учебной деятельности, нацеленных на интеллектуальное развитие учащих-ся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, увеличение веса зада-ний на применение знаний для объяснения окружающих явлений; учет зна-ний, которые учащиеся получают вне школы из различных источников.
Решать все эти актуальные проблемы педагогики надо эффективно и последовательно, причем в достаточно короткие сроки, ибо потребности в перестройке образования и развитии соответствующей учебно-материальной базы очевидны уже сегодня. Думается, в этом нам могут помочь не в послед-нюю очередь новые педагогические, и, разумеется, информационные техно-логии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму пара-дигму образования и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педаго-гических технологиях. Однако и кавалерийские наскоки здесь не годятся. Пока учитель не убедится сам в действенности того или иного подхода, той или иной технологии, он не сможет их применять адекватно, а следователь-но, и эффективность от «административного» подхода к их внедрению будет весьма сомнительная.
В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем ре-шать, как минимум, три основные задачи: обеспечение выхода в сеть Интер-нет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое вре-мя и из различных мест пребывания; развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и твор-ческого процесса; создание, развитие и эффективное использование управ-ляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с воз-можностью повсеместного доступа для работы с ними.
Исходя из сложившихся темпов компьютеризации отрасли непрерыв-ного образования, а также учитывая неравномерность технологического ком-пьютерно-сетевого обеспечения населения на дому, можно ожидать, что в самое ближайшее время указанные задачи в полном объеме и комплексно решены не будут.
Для новых форм образования характерны интерактивность и сотрудни-чество в процессе обучения. Должны быть разработаны новые теории обуче-ния, такие как конструктивизм, образование, ориентированное на студента, обучение без временных и пространственных границ. Для повышения каче-ства образования предполагается также интенсивно использовать новые об-разовательные информационные технологии. Таким образом, актуальность данного вопроса определила выбор темы работы: «Информационные техно-логии в процессе обучения учащихся».
Цель работы: теоретически охарактеризовать основные информацион-ные технологии, использующиеся в процессе обучения учащихся.
Объект исследования: образовательные технологии.
Предмет исследования: информационные технологии в системе обра-зования.
Для решения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. изучить и проанализировать литературу по теме работы;
2. раскрыть сущность и содержание понятия «информационная техно-логия»;
3. охарактеризовать наиболее востребованные в образовании инфор-мационные технологии.
Методы исследования носят теоретико-ориентированный характер: анализ литературы, обобщение и систематизация материала.

Глава 1. Теоретический анализ понятия «информацион-ные технологии» в образовании

1.1 Сущность информационных технологий

В современной науке существует много различных подходов к опреде-лению термина "информационные технологии" (ИТ). Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий "информация" и "технология" с позиций общенауч-ного и конкретно-научного знания.
Так, в большом энциклопедическом словаре [9,С.1200] "технология" (от греческих "techne" - мастерство, искусство и "logos" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществле-ния процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова приводится следующее опре-деление: "технология - это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, ис-кусстве, а также научное описание способов производства".....

...............................


Список литературы

1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 - 703 с.
2. Вассерман Л.И., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психоло-гиче-ская диагностика и новые информационные технологии. Санкт-Петербург. 1997.—203с.
3. Васенин В.А. Российский Интернет и новые технологии в образова-нии: Докл. на Втором Междунар. конгр. ЮНЕСКО "Образование и информатика" М., 1996.
4. Денисова А., Вихарев И., Белов А., Наумов Г. Интернет. Самоучи-тель. 2-е изд. – СПб. Питер. 2004.– 368 с
5. Домрачев В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных об-разовательных информационных технологий // Информ. технологии. 1996. № 2.
6. Кинелев В.Г. Образование и цивилизация: Докл. на пленар. заседа-нии Второго Междунар. конгр. "Образование и информатика", 1 июля 1996 г., М., 1996.
7. Кинелев В.Г., Миронов В.Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизации. М.: Владос, 1998. 518 с.
8. Колин К. К. Курс информатики в системе образования: современное состояние и перспективы развития. М.: Наука, 1996. (Системы и средства информатики; вып.8).
9. Колин К.К. Опережающее образование и проблемы информатики // Междунар. сотрудничество. М., 1996, № 2.
10. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 2-е изд. / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер –СПб. Питер, 2004. – 864 с.
11. Кривошееев А. О. Разработка и использование компьютерных обу-чающих программ // Информ. технологии. 1996. № 2.
12. Мур М. и др. Телекоммуникации. Руководство для начинающих. / Авторы: Мур М., Притск Т., Риггс К., Сауфвик П. - СПб.: БХВ - Пе-тербург, 2005. - 624 с.
13. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. –М.: Просвещение, 1994 – 496 с.
14. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профес-сионально-педагогической деятельности. – М.: Мастерство, 2002 – 288 с.
15. Образование и 21 век. Информационные и коммуникационные тех-нологии. М. 1999. С.21
16. Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Научное издание "Большая российская энциклопедия". - 2002 г.
17. Софронова Н.В. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 21 мая. eidos.ru/journal/2005/0521.htm.
18. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. – М.: Март, 2003
19. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации". М., Российская газета, 22 февраля 1995.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.