На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эффективность методов психодиагностики межличностных отношений в коллективе, имеющих значение для профилактики внутригрупповых конфликтов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.09.2011. Сдан: 2010. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в коллективе 6
1.1. Понятия коллектива и межличностных отношений в коллективе 6
1.2. Конфликты в коллективе, их виды и функции 11
1.3. Психодиагностика межличностных отношений как метод профилактики конфликтов в коллективе 24
Выводы по Главе 1 31
Глава 2. Метод кейсов в обучении психодиагностике межличностных отношений в коллективе 32
2.1. Кейсы как метод 32
2.2. Разрешение кейсов 41
2.3. Рекомендации по решению и применению 45
Выводы по Главе 2 48
Заключение 49
Литература 51
Приложение 1 53
Введение

Взаимодействие личности с окружающей средой осуществляется в сис-теме объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением этих объективных взаимоотношений ме-жду членами группы являются межличностные отношения, понимаемые как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно прояв-ляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совмест-ной деятельности и общения [1].
Коллектив – это высшая форма социальной организации, основанная на идейной общности и отношениях товарищеского сотрудничества и взаимо-помощи его членов. Групповая деятельность людей складывается из взаимо-действия индивидов при совместном решении определенных задач, важней-шим условием которого являются межличностные отношения. Межличност-ные отношения как субъективно переживаемые, в разной степени осознавае-мые взаимосвязи между людьми, представляют собой достаточно сложный феномен. Проблема межличностных отношений в коллективе вызывает ог-ромный интерес со стороны отечественных и зарубежных исследователей, что подтверждается большим числом публикаций (Б.Д. Парыгин, Н.Н. Обо-зов, Е.М. Дубовская, А.В. Петровский, К.К. Платонов, Г.А. Моченов, К. Ле-вин, Я.Л. Морено, Л. Фестингер, Ф. Фидлер и др.). Признанным является тот факт, что межличностные отношения опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией деятельности совместной и определяют социаль-но-психологический климат в коллективе.
Оптимальные межличностные отношения являются залогом полноцен-ного протекания у человека психических процессов и оказывают влияние на успешность всех видов деятельности. Оптимальный уровень межличностных отношений возможен при условии благоприятного психологического клима-та в коллективе, и в то же время сам оказывает влияние на его характер. Од-ним из значимых проявлений межличностных отношений в коллективе явля-ется его социально-психологический климат, содержательная характеристика которого выражает отношения между членами коллектива.
Существует значительное число причин, приводящих к возникновению конфликтов в коллективе. Некоторые из них носят объективный характер и связаны с макроэкономическими, правовыми и организационными явления-ми, однако большая их часть касается взаимодействий между людьми. Обоб-щающей характеристикой таких причин является личностное реагирование на существующие противоречия в организации.
Межличностные отношения имеют сложную структуру, они пронизы-вают разные уровня организации личности. Поэтому вряд ли, используя один, даже хорошо разработанный тест, можно полностью раскрыть челове-ческие отношения. Поэтому определить социальную роль, выбранную инди-видом, особенности его личности, способствующие конфликтному поведе-нию или, наоборот, сдерживающие его, особенности его межличностных взаимодействий возможно лишь с помощью комплекса психодиагностиче-ских методов, включающего наблюдение и фиксацию отмеченных характер-ных признаков, тестирование и эксперимент. Такое комплексное и всесто-роннее исследование личности и группы поможет прогнозировать возмож-ные формы конфликтного поведения, что имеет несомненное практическое значение в связи с задачами профилактики конфликтов в коллективах и их раннего выявления. Актуальность этой проблема подтверждается тем, что острые и хронические деструктивные конфликты в организациях значитель-но снижают успешность основных видов деятельности в коллективе и отри-цательно сказываются на здоровье как целого коллектива, так и отдельных его членов. Предотвратить конфликт в коллективе, как известно, легче, чем его разрешить.
Объект исследования – межличностные отношения в коллективе.
Предмет исследования – диагностика межличностных отношений в коллективе как метод профилактики внутригрупповых конфликтов.
Цель – изучить эффективность методов психодиагностики межлично-стных отношений в коллективе, имеющих значение для профилактики внут-ригрупповых конфликтов.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной науч-ной литературы по проблеме межличностных отношений в коллективе
2. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной науч-ной литературы по проблеме конфликтов в коллективе, их видов и функций.
3. Провести анализ существующих психодиагностических методов и методик, направленных на выявление конфликтогенных особенностей меж-личностных отношений в коллективе.
4. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной науч-ной литературы по проблеме кейсового метода обучения.
5. Разработать кейсовые задания по проблеме психодиагностики меж-личностных отношений в коллективе как метода профилактики внутригруп-повых конфликтов.
6. Провести практическое групповое занятие с применением метода кейсов.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; метод кейсов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка используемой литературы и приложений. Библиографиче-ский список включает 30 литературных источников.

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в коллективе

1.1. Понятия коллектива и межличностных отношений в коллективе

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в принадлежности к группе – потребность входить с другими людьми в про-должительные тесные взаимоотношения, гарантирующие позитивные пере-живания и результаты [23]. Пожизненная зависимость людей друг от друга, будучи обусловлена биологически-социальными причинами, способствует выживанию человека: наши предки были связаны круговой порукой, обеспе-чивавшей групповое выживание (и на охоте, и при возведении жилищ десять рук лучше одной); социальная связанность детей и воспитывающих их взрослых обоюдно повышает их жизнеспособность.
В социальной психологии различные общности людей обозначают по-нятием «группа». При этом относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных целями и задачами, обозначают понятием «малая группа» [18, с. 85]. Г.М. Андреева [1] определяет малую группу как такую группу, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов...

..........................................


Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
2. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвеще-ние, 2009. – 319 с.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2009. – 512 с.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2008. – 576 с.
5. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 224 с.
6. Гительмахер Р.Б. Конфликт: социально-психологический аспект. – Ива-ново: ИГУ, 2000. – 150 с.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
8. Громова О.Н., Конфликтология. Курс лекций. – М: Эксмо, 2000. – 246 с.
9. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с.
10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
11. Зазыкин В.Г., Карпенко А.С. Психологическая компетентность руково-дителя. – М.: Academia, 2006. – 376 с.
12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, Изд-во БГУ. 2009. – 284 с.
13. Конфликты: теория и практика разрешения / Под общ. Ред. Е.Ю. Садов-ской, И.Ю. Чупрыниной. В 3-х т.т., Т.3. Алматы, 2002. – 244 с.
14. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Абакумов В.В., Голубев А.А. Менедж-мент: Учебное пособие для вузов. – СПб: Бизнесс-пресса, 2001. – 422 с.
15. Мариновская И.Д., Цветков В.Л., Гришин А.А. Конфликтология: учеб-ное пособие. – М.: Щит-М, 2003. – 157 с.
16. Машков В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб.: Речь, 2005. – 304 с.
17. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры: Практическое руково-дство для деловых людей: 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2003. – 280 с.
18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии. – М.: Владос, 2009. – 688 с.
19. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.: Наукова думка, 2006. – 192 с.
20. Обозов Н.Н. Психология работы с людьми. – К.: Персонал, 2008. – 234 с.
21. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина, В.С. Аванесова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. – 440 с.
22. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. – М.: Просвещение. 2008. – 339 с.
23. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебное пособие: 5-е изд. – М.: Академия, 2006. – 512 с.
24. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание. 2008. – 384 с.
25. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика: Методики и тесты. – Самара.: Бахрах-М, 2006. – 480 с.
26. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях // Жур-нал практического психолога. – 2000, № 12. – с. 74-113.
27. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред. Ю.П. Сур-мина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.
28. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: СПб.- М.: ВПО, 2000. – 156 с.
29. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – М.: Издательство «Книж-ный Дом», 2003. – 612 с.
30. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии: справочное издание. – Минск: Элайда, 2000. – 767 с.

Приложение 1
Типы социальных ролей в коллективах (по В.Г. Зазыкину)



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.