На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Метод кейсов в обучении персонала технологиям эффективного общения в конфликте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.09.2011. Сдан: 2010. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 85.

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме эффективного общения в конфликте: теоретические подходы 6
1.1. Понятия «общение» и «эффективное общение» 6
1.2. Межличностный конфликт, его особенности, виды и функции 8
1.3. Технологии эффективного общения как способ профилактики конфликта и управления им 19
Выводы по Главе 1 30
Глава 2. Метод кейсов в обучении персонала технологиям эффективного общения в конфликте 31
2.1. Кейс как метод 31
2.2. Разрешение кейсов 41
2.3. Рекомендации по решению и применению 48
Выводы по Главе 2 51
Список использованных источников 54
Приложение 1 56
Приложение 2 57

Введение

Фундаментом совместной деятельности человека является общение. Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаим-ным восприятием и попытками влияния друг на друга [1]. В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и простран-стве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информаци-ей и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимо-отношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности [4].
Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и способности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек приобре-таем практические навыки и умения в сфере общения. Вместе с тем, разли-чия во взглядах, позициях, мнениях, целях, замыслах и мотивах нередко в процессе коммуникации приводит к их столкновению или противостоянию, то есть к конфликтам. Поэтому любое общение – деловое или личное, любая совместная деятельность людей невозможны без возникновения различных конфликтных ситуаций [1; 9; 12].
Современные исследователи определяют конфликт как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с ост-рыми отрицательными эмоциональными переживаниями [7; 13]. Особое ме-сто среди многочисленных видов конфликтов занимают производственные конфликты. Они могут быть открытыми и скрытыми, легко- и трудноразре-шимыми, конструктивными и деструктивными [1]. Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты неизбежны, а конструк-тивные конфликты даже необходимы, поскольку они ведут к повышению эффективности организации. Но конфликты могут быть и дисфункциональ-ными, приводящими к снижению личной удовлетворенности, группового со-трудничества и эффективности организации. Характер конфликта и его по-следствия для коллектива, в основном, зависит от того, насколько эффектив-но им управляют. Поэтому действия участников коллектива должны быть направлены не на предотвращение конфликта, а на изменение его характера из деструктивного в конструктивный.
Умение разрешать конфликтные ситуации конструктивным путем можно вырабатывать в процессе приобретения жизненного опыта и путем освоения искусства эффективного общения. Эффективное общение направляет поток информации в нужное русло, способствуя взаимопониманию, помогает людям преодолеть барьеры для проведения открытой дискуссии и стимулирует собеседников предпринимать действия для достижения поставленных целей. Несмотря на большое число теоретических и практических исследований по вопросам эффективного общения в конфликте, проблема технологии эффективного общения в конфликтных ситуациях представляет собой одну из наиболее важных практических задач современной науки. Несмотря на накопленные человечеством знания и умения в сфере конфликтологии, конфликтов не становится меньше, они продолжают оставаться неотъемлемой частью жизни современного человека во всех сферах его деятельности. В связи с этим умение конструктивно разрешать житейские и служебные конфликтные ситуации, как одно из самых ценных качеств человека, не утрачивает своей актуальности по сей день. Владение техниками эффективного общения помогает человеку избежать тупиков при столкновении различных взглядов и найти взаимовыгодное решение проблемы, открывает возможности к сотрудничеству, позволяя получать удовлетворение от совместной работы.
Обучение персонала технологии эффективного общения в конфликте имеет большое практическое значение, поскольку организационные кон-фликты существенно снижают эффективность совместной деятельности. Это подтверждает актуальность и значимость данного исследования.
Цель исследования – обучить персонал технологиям эффективного об-щения в конфликте с помощью метода кейсов.
Объект исследования – обучение персонала технологиям эффективного общения в конфликте.
Предмет исследования – кейсы как метод обучение персонала техноло-гиям эффективного общения в конфликте методом кейсов
Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач:
1. Дать определение научным понятиям «общение» и «эффективное общение».
2. Проанализировать отечественную и зарубежную научную литерату-ру по проблеме межличностных конфликтов, рассмотреть их виды и функ-ции.
3. Проанализировать существующие технологии эффективного обще-ния как способа профилактики конфликта и управления им.
4. Проанализировать научную литературу по проблеме применения ме-тода кейсов в обучении персонала организации.
5. Разработать кейсовые задания по проблеме обучения персонала ор-ганизации технологиям эффективного общения как способа профилактики конфликтов в коллективе.
6. Провести практическое групповое занятие с применением метода кейсов.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; метод кейсов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка используемой литературы и приложений. Библиографиче-ский список включает 27 литературных источников.
Глава 1. Анализ литературы по проблеме эффективного общения в конфликте: теоретические подходы

1.1. Понятия «общение» и «эффективное общение»

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включаю-щий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодейст-вия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [1]. Посред-ством общения осуществляются процессы обучения и воспитания, управле-ние, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и об-щечеловеческими ценностями, общественными опытом [4].
Как сложный психологический процесс, общение характеризуется тре-мя основными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептив-ным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспе-чивает определенные цели субъектов общения. Коммуникативный аспект от-ражает стремление партнеров по общению к обмену информацией. Интерак-тивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении. Перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сопереживании [16].....

.......................................

Список использованных источников

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ACADEMIA, 2000. – 264 с.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512 с.
4. Верба И.К. Психология эффективного общения. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
6. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с.
7. Емельянов Ю.Н. Конфликтология. – СПб.: Питер. 2000. – 368 с.
8. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 455 с.
9. Козер Л. Функции социального конфликта: Пер с англ. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 205 с.
10. Конфликты: теория и практика разрешения / Под общ. Ред. Е.Ю. Садов-ской, И.Ю. Чупрыниной. В 3-х т.т., Т.3. Алматы, 2002. – 244 с.
11. Левин К. Разрешение социальных конфликтов: Пер с англ. – СПб.: Речь, 2000. – 408 с.
12. Линкольн У. Переговоры. – М.: Педагогический центр «Эксперимент», 2001. – 412 с.
13. Мариновская И.Д., Цветков В.Л., Гришин А.А. Конфликтология: учеб-ное пособие. – М.: Щит-М, 2003. – 157 с.
14. Масюкевич М.Н., Кожуховская Л.С. Секреты общения. – М.: Издатель-ство: Современная школа, 2009. – 384 с.
15. Машков В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб.: Речь, 2005. – 304 с.
16. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры: Практическое руково-дство для деловых людей: 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2003. – 280 с.
17. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учеб-ное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 464 с.
18. Панфилова А.П. Теория и практика общения. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
19. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2002. – 408 с.
20. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
21. Светлов В.А. Аналитика конфликта. – М.: Росток, 2001. – 512 с.
22. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сур-мина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.
23. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: СПб.- М.: ВПО, 2000. – 156 с.
24. Социальная конфликтология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заве-дений / Под ред. А.В. Морозова. – М.: Академия, 2002. – 336 с.
25. фон Хертель А. Профессиональное разрешение конфликтов: Медиатив-ная концепция в Вашей жизни: Пер. с нем. / Под ред. Сапуновой Е. – СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. – 272 с.
26. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов: Пер. с нем. – СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2008. – 296 с
27. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии: справочное издание. – Минск: Элайда, 2000. – 767 с.

Файл содержит так же:

Приложение 1

Алгоритм анализа конфликтной ситуации

Приложение 2

Основные виды конфликтогенов




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.