На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации Тракторозаводского района

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 26.09.2011. Сдан: 2011. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: 27.

Описание (план):


Оглавление

Введение 5
1. Теоретические основы муниципального управления сферой культуры и досуга 9
1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга 9
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга 13
1.3. Формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга 27
2. Анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации Тракторозаводского района 36
2.1. Общая характеристика администрации Тракторозаводского района 36
2.2. Реализация администрацией Тракторозаводского района городских целевых программ в сфере культуры и досуга 43
2.3. Результаты анализа муниципального управления сферой культуры и досуга администрацией Тракторозаводского района 51
3. Совершенствование муниципального управления сферой культуры и досуга 53
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию муниципального управления сферой культуры и досуга 53
3.2. Проектные мероприятия по совершенствованию деятельности администрации Тракторозаводского района в сфере культуры и досуга 61
3.3. Оценка эффективности предложений 71
Заключение 76
Список использованных источников 80



Введение



Культура есть мера оценки исторического прошлого и современности, она дает смысл общественному развитию. Экономика и политика, промышленность и сельское хозяйство, энергетика и транспорт являются средством развития культуры. Вне культуры, а значит, вне человека, они теряют свое значение. Мир обретает гармонию и смысл только в культуре: в культуре человеческой личности, в культуре человеческих отношений, в культуре труда, в культуре промышленного производства, в политической культуре, в военной культуре, в экономической культуре, в юридической культуре и еще в сотнях сфер культуры.
Современная российская культурная политика находится в стадии становления. В настоящее время объектом культурной политики являются преимущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивного развития необходимо, чтобы объектом культурной политики стало все общество в целом. Необходимо ввести культурологическую экспертизу всех управленческих решений. Это перспективная задача развития культурной политики как на общероссийском, так и на муниципальном уровне. Формирование культурной политики - динамичный процесс, в основе которого находится перманентный анализ реального состояния социокультурной системы, политического и экономического развития общества.
В последние годы проблемы реформирования отраслей социально-культурной сферы стали все больше привлекать внимание историков, политиков, общественных деятелей, экономистов и социологов. Особое внимание при этом уделяется региональным особенностям этих отраслей. Достаточно широко в настоящее время обсуждаются вопросы реформирования таких отраслей социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение и социальная защита. Существуют и научные труды по изучению проблем проведения реформ в отрасли культуры. Достаточно отметить труды А.З.Алейкиной, Г.А.Азанесовой и О.М.Астафьевой, А.М.Бабича, И.А.Бутенко, Т.Г.Богатыревой, Е.Н.Вороновой, Г.В.Горланова, Б.С.Ерасова, Е.В.Егорова, Е.Н.Жильцова, И.Жежко, Т.Г.Киселевой, Н.В.Кротовой, Ю.Д. Красильникова, В.Т.Пуляева, Ф.Ф.Рыбакова, В.П.Федько, И.М.Фрумина и др. Особое внимание экономическим процессам в отрасли культуры уделяют такие авторы, как А.М.Бабич, Г.М.Галуцкий, Л.Н.Галенская, Н.А.Михеева, С.В.Шишкин и ряд других авторов.
Существуют три уровня регулирования культурной жизнью: федеральный (общероссийский), региональный (краевой и областной), муниципальный (городской и районный). В настоящее время именно муниципальный уровень является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации). На уровне города Челябинска есть возможность:
- регулировать важные составляющие всех трех уровней социокультурного процесса;
- осознания многовариантности культурного развития и признания равноправия субъектов культурной деятельности;
- сочетания централизации и децентрализации как новой модели опережающего управления социокультурными процессами.
Такие задачи, поставленные перед администрацией города, решаются в первую очередь ее структурными подразделениями, к которым относятся администрации районов.
Объект исследования – администрация Тракторозаводского района г. Челябинска.
Предмет работы – муниципальное управление сферой культуры и досуга.
Цель работы – выявление проблем муниципального управления сферой культуры и досуга администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска и разработка рекомендаций по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы сферы культуры и досуга;
2. Проанализировать нормативно-правовые основы муниципального управления сферой культуры и досуга;
3. Изучить формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга;
4. Провести анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации Тракторозаводского района;
5. Выявить проблемы муниципального управления сферой культуры и досуга и предложить рекомендации по их решению;
6. Оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования являются положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных ученых (А.М.Бабича, Г.В.Горланова, Г.М.Галуцкого, Л.Н.Галенской, Е.В.Егорова, Е.Н.Жильцова, Н.А.Михеевой, Ф.Ф.Рыбакова) и зарубежных ученых. В процессе исследования автор опиралась также на законодательные и нормативные акты Российской Федерации: Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства России, методические разработки и инструкции разных государственных служб и ведомств, материалы периодической печати и научные публикации.
Кроме того, в работе широко использованы материалы научных конференций, нормативно-правовые акты законодательных органов и органов местного самоуправления Челябинской области, данные статистики, информация муниципальных образований, технико-экономические данные по сети состоянию учреждений культуры Челябинска
При проведении конкретных обследований использовались методы научного познания: анализа, группировки, моделирования, обобщения, синтеза, сравнения.


1. Теоретические основы муниципального управления сферой культуры и досуга


1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга



Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.
Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.
Культура – это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры.
С понятием «культура» тесно связаны такие понятия, как культурные ценности, культурное наследие, культурные блага, культурная деятельность. Рассмотрим их более подробно.....



Список использованных источников



1. Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Постановление Правительства РФ 26.06.1995 № 609
2. О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области. Закон Челябинской области от 28.10.2004 № 296-ЗО
3. О библиотечном деле. Закон Челябинской области от 28.10.2004 № 296-ЗО
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. ст. 3822
5. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011 годы)». Постановлений Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 740
6. Концепция «Основные направления социокультурной политики города Челябинска». Решение Челябинской городской Думы от от 10 октября 2006 г. N 15/17
7. Об утверждении отраслевой целевой программы «Создание условий для организации досуга и попечения жителей города Челябинска услугами муниципальных учреждений культуры на 2007- 2009 годы». Постановление Главы города Челябинска от 29.11.2006 № 1892
8. Об установлении цен на услуги, оказываемые муниципальным учреждением культуры «Кино-театральный центр для детей и молодежи Спартак». Распоряжение Главы города Челябинска от от 23 декабря 2008 г. № 5453
9. Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания жителей города Челябинска муниципальными библиотеками. Решение Челябинской городской думы от 23.08.2005 № 5/23
10. О нормативной системе финансирования муниципальных библиотек Челябинска. Решение Челябинской городской думы от 26.12.2006 № 18/21
11. Об утверждении Положения о нормативной системе финансирования деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей «Детские школы искусств» г. Челябинска. Решение Челябинской городской думы от 31.10.2006 № 16/16
12. Об утверждении отраслевой целевой программы «Сохранение и использование исторического и культурного наследия города Челябинска на 2009 - 2011 гг.». Распоряжение главы г. Челябинска от 13 октября 2008 г. N 4288
13. Об утверждении отраслевой целевой программы «Сохранение и использование исторического и культурного наследия г.Челябинска на 2006-2008гг.» ( с изменениями). Постановление Главы города Челябинска от 27.10.2005 №1275-п
14. Об утверждении отраслевой целевой программы "Сохранение и использование исторического и культурного наследия города Челябинска на 2009 - 2011 гг." Распоряжение главы г. Челябинска от 13 октября 2008 г. N 4288
15. Об утверждении Положения о деятельности в сфере культуры на территории города Челябинска. Решение Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/11
16. Положение об администрации Тракторозаводского района
17. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М: Инфра-М, 2005.
18. Брун Г.Т. Возможности укрепления экономической стабильности библиотек, финансируемых из муниципального бюджета// Справочник руководителя учреждения культуры. 2007. № 4.
19. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций, Н.Новгород, ВВАГС, 2007
20. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М.: Финансы и статистика, 2003.
21. Вульфович P.M. Управление социальной сферой муниципального образования. Сыктывкар: КРАгСиУ, 2006.
22. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников СБ., Патрушев В.И. Основы современного муниципального управления. М., 2006.
23. Головина Г.В Досуговая деятельность: понятие, структура, функции, статус // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. Челябинск, 2009. С. 67-80.
24. Горушкина С.Н. Управление культурными процессами//Справочник руководителя учреждения культуры. № 3. 2005.
25. Доклад Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «О результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Российской Федерации на 2011-2013 гг. URL: mkrf.ru
26. Зиятдинова Ю.Е Динамика культурных потребностей и культурная политика России в современных условиях. 2007.
27. Зотов В.Б., Бабаун Р.В., Кириллова А.Н. Система муниципального управления: Основы местного самоуправления; Концепции и сферы муниципального управления; Организация деятельности муниципальной власти: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., перераб. М.: Олма-Пресс, 2006.
28. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
29. Зубанова Л.Б. Современные технологии социально-культурной деятельности. Челябинск, 2004.
30. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие, М: МарТ, 2005
31. Игнатьева Е.Л. Перспективы развития сферы культуры в контексте реформ // Учреждения культуры: Справочник руководителя. 2005. № 1.
32. Игнатьева И.Л. Культура и право// Справочник руководителя учреждения культуры, № 8 , 2006
33. Кармин А. С. Культурология: учебник. СПб., 2006. С. 202.
34. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. М.: Феникс, 2007. 608с.
35. Корякин В.В., Прокш М.Ю. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры
36. Левшина Е.А. К вопросу о реформе бюджетного сектора// Справочник руководителя учреждения культуры №5, 2007
37. Медведева С. А. Организация культуры на местном уровне: опыт разработки методов реализации полномочий поселений в сфере культуры. // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. N 5. С. 14-40.
38. Методические рекомендации по реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов. М. 2005. 228 с.
39. Можаева Н.Г. Богинская Е.В. Муниципальной управление. М.: Гардарики, 2006. 256с.
40. Новаторов В.Е. Социально-культурная деятельность. Омск, 2002.
41. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в РФ до 2015 года и план действий по их реализации. М., 2007.
42. Параничев Ю. Тракторозаводский район: вчера, сегодня, завтра // Челябинск. 2008. № 5. С. 5.
43. Парахина В.Н., Галлеев Е.В. Муниципальное управление. М.: Кнорус, 2007. 496с.
44. Парахина В.Н., Галлеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. М:КНОРУС, 2008
45. Рой М.О. Система государственного и муниципального управления. - Спб.: «Питер», 2008
46. Савельев В. Региональная культурная политика: тенденция разгосударствления
47. Савина М.А. Совершенствование системы социального управления учреждениями культуры // Социология образования. М.: СГА. Выпуск №10. 2007.Октябрь
48. Соколов А. В. Социально-культурная деятельность как учебный предмет и объект теории. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2005. N 2. С. 73-82.
49. Топтунов В.А. Ресурсная база социально-культурной деятельности
50. Триодин В. Е. Социально-культурная деятельность гражданского общества // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2005. N 3. С. 19-20.
51. Туев В.В. Социокультурная деятельность: понятие и дефиниция // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. Челябинск, 2009. Ч. I. - С. 11-29.
52. Чижикова Е. В. Управленческая направленность в профессиональной структуре менеджера социально-культурной деятельности. // Культура: управление, экономика, право. 2005. N 2. С. 14-16.
53. Экономика муниципального сектора . под ред. А.В. Пикулькина. М:ЮНИТИ, 2007



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.