На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Определение конфликта, типология конфликта, Феномен агрессии, способы снижения агрессии в конфликте.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 01.10.2011. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 41.

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Определение конфликта 5
1.1. Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов 5
1.2. Структура конфликта 7
2. Феномен агрессии 9
3. Способы снижения агрессии в конфликте 13
3.1. Управление эмоциями в конфликте 13
3.2. Способы снижения агрессии в конфликте 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Введение

Во все времена видные философы и мыслители проявляли интерес к феномену агрессии. Данной теме посвящено много фундаментальных теоретических исследований, систематизирующих знания, о причинах возникновения агрессивного поведения. Известные исследователи в области агрессии - Р. Бэрон, А. Назаретян, Э. Фромм, Б. Крэйхи, Д. Доллард, А.Бандура, Л. Берковиц, К.Лоренц, К. Изард, Д.Ричардсон, А. Реан.
Учитывая пагубность агрессивного поведения и его распространенность в человеческих обществах, поиск объяснений того, почему люди его проявляют, всегда имел наибольшее значение в исследовании агрессии. Ежегодно в свет выходят сотни статей, десятки фотографий, посвященных самым различным вопросам стимуляции и снижение агрессии с использованием самых различных методов.
Не отрицая возможного влияния биологических или генетических факторов на агрессивные поступки или мотивы, значительное число исследователей полагают, что на все случаи проявления агрессии, на ее специфические формы и на цели, которые преследует выбравший эту модель поведения, в значительной степени влияют уникальные приобретенные навыки индивидов, различные аспекты когнитивных процессов, например, мышление, память, интерпретация собственных эмоциональных состояний и пр. и множество социальных и средовых факторов.
Таким образом, с этой точки зрения, агрессия отнюдь не является неизбежной и предопределенной стороной человеческих общественных отношений, напротив, при соответствующих обстоятельствах ее можно предотвратить или проконтролировать.
Стоит заметить, что тщательное изучение психологической литературы, посвященной проблеме агрессии, показало нам фактически полное отсутствие статей о специфических методах и методиках, позволяющих ограничивать размах агрессивных действий. В большом количестве исследований целью является изучение факторов, способствующих проявлению агрессии, значительно меньше работ посвящено разработке превентивных мер или способов контроля агрессивного поведения. Таким образом, основной целью нашей работы стало изучение "способов снижения агрессией в конфликте".
Но прежде чем перейти к способам снижения агрессии в конфликте, определим что же является конфликтом.

1. Определение конфликта

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей. В психологии конфликт определяется как: "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями" .
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получат возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер .....

.........................................


Список использованной литературы
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
2. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений /Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. 512с.
3. Батов В. Агрессия и деструктивность // Прикладная психология и психоанализ. 2001. N 4. - С. 5-17.
4. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2005.-431 с.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия: Учеб. пособие для вузов. СПб.: «Питер», 2000. - 352 с.
6. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология.–2001. –N 1. - С. 60-72.
7. Кирьянова Е. Агрессия в современном обществе // Управление персоналом.–1999. –№2. - С. 52-58.
8. Козлов В.В. Управление конфликтом. М.: Эксмо, 2005 . 222 с.
9. Козырев Г.И. Конфликтология. Межличностные конфликты // Социально-гуманитарные знания.–1999. –№ 3. - С. 82-91.
10. Краткий психологический словарь/ Под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского. Ростов-н/Д: Феникс, 1999. 506 с.
11. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. - М.: Дело, 1993.
12. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. СПб.: Питер, 2003. 333 с.:
13. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1999. 688 с.
14. Назаретян А. Агрессивная толпа,массовая паника,слухи [Текст] : лекции по социальной и политической психологии:Учеб.пособие для студ.вузов по направлению и специальностям психологии / А.П.Назаретян. - СПб.и др. : Питер, 2003. - 189с.
15. Психология мотиваций и эмоций: учебное пособие /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. М.:ЧеРо: Омега-Л: МПСИ, 2006 .751 с.
16. Ремезова И. Проблема агрессии в человеческой природе // Alma Mater: Вестник высшей школы.–1999. –№3. - С. 17-22
17. Шишко М. В. Агрессивные состояния личности и их психокоррекция // Прикладная психология и психоанализ.–2006. –N 4. - С. 175-177.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.