На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретический анализ проблемы организации групповой работы школьников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.10.2011. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Групповая форма как форма организации обучения 5
1.1 Общее представление о формах организации обучения 5
1.2 Характеристика групповой формы организации обучения 11
Глава 2. Методика организации групповой работы школьников 17
2.1 Комплектование групп 17
2.2 Функции учителя 19
2.3 Методика организации деятельности групп 26
2.4 Технология использования групповой формы учебной деятельности 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Введение

Глубокие преобразования, происходящие в области подготовки моло-дежи требуют резкого повышения эффективности педагогического процесса во всех типах образовательных учреждений. Как известно, образование в на-стоящее время рассматривают как универсальный способ сохранения и раз-вития культуры. Необходимо максимальное использование всего арсенала возможностей учебно-педагогического процесса, требуется создание и вне-дрение педагогических технологий, ориентированных не только на повыше-ние уровня знаний, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства.
В таких условиях педагогический процесс в образовательном учрежде-нии должен все больше ориентироваться на творческое развитие личности. Все это предполагает использование самых различных форм и методов обу-чения. Как подчеркивают многие ученые, именно в педагогической форме реализуются поставленные образовательные цели.
В педагогической науке накоплен значительный фонд знаний, необхо-димых для дальнейшего совершенствования организационных форм обуче-ния и воспитания.
В двадцатые годы в советской школе была групповая форма обучения. Позаимствовав у американцев основанный на принципе индивидуального обучения Дальтон-план, наши исследователи внесли в него ряд корректив, имеющих целью развитие у учащихся коллективистских черт, так появился бригадно-лабораторный метод. Для выполнения определенного задания сро-ком на одну-две недели учащихся в классе делили на бригады. В условленное время бригадир отчитывался перед учителем за все сделанное. Однако очень скоро этот метод показал свою неэффективность, и в начале 30-х годов вновь вернулись к классно-урочной системе, для которой характерно преобладание фронтальной формы. Эта форма и по сей день является в нашей школе ос-новной, а вот обучающие и воспитательные возможности групповой работы явно недооцениваются.
Все вышеизложенное позволило выбрать тему нашего исследования: «Формы организации групповой работы школьников».
Целью настоящей работы является теоретический анализ проблемы ор-ганизации групповой работы школьников.
Объект исследования: процесс обучения.
Предмет исследования: групповая работа как форма организации обу-чения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ литературы по теме исследования.
2. Определение сущности понятия «формы обучения».
3. Раскрыть сущность групповых форм обучения.
4. Определить методику организации и специфические особенности групповых форм обучения.
Методы исследования: теоретические - анализ литературы, анализ до-кументов, обобщение и систематизация материала.

Глава 1. Групповая форма как форма организации обучения

1.1 Общее представление о формах организации обучения

Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной; операционально-исполнительной; рефлексивно-оценочной.
Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скоп-ление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не ви-дит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части так-же приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформиро-вана при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемо-му результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенст-вование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обязатель-но содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образова-ния - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разум-ную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осоз-нанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все дейст-вия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый [3, c. 54].
Формирование учебной деятельности, как способа активного добыва-ния знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправлен-ной отработке активности самих учащихся (понимание учебной задачи, ов-ладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности....

........................................


Список использованной литературы

1. Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. – М.: Экономика, 1991.
2. Анисимов О.С. Педагогическая акмеология: общая и управленческая. – Минск: УП Технопринт, 2002.
3. Баев С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах. – СПб, 1997.
4. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург, 1993 – 320 с.
5. Беляева А.П. Методология и теория профессио-нальной педагогики. – СПб, 1999.
6. Дьяченко В.К. Организационная структура учеб-ного процесса. – М., 1989.
7. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 1984.
8. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. –М.: Просвещение, 1994 – 496 с.
9. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М.: Мастер-ство, 2002 – 288 с.
10. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. – СПБ, «Речь», 2002. – 148 с.
11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шия-нов Е.Н. Педагогика. – М.: Школа – пресс, 2000 – 512 с.
12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М., Владос, 2002. – 288 с.
13. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. – М.: Март, 2003



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.