На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучении особенностей семейных обрядовых песен и обрядов рождения и пестования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.10.2011. Сдан: 2010. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН 4
1.1. Понятие обряда 4
1.2. Функция обрядовых песен 8
1.3. Назначение семейных обрядовых песен 12
2. ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ И ПЕСТОВАНИЯ 20
2.1. Особенности обрядов рождения 20
2.2. Своеобразие обрядов пестования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39


ВВЕДЕНИЕ

Обряд, или ритуал — совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.
Актуальность нашего исследования заключается в рассмотрении системы обрядов русского народа и определении в них места семейных обрядовых песен и обрядов рождения и пестования.
Научная новизна работы состоит в попытке систематизировать представления о месте семейных обрядовых песен и обрядов рождения и пестования в системе обрядов.
Цель работы состоит в изучении особенностей семейных обрядовых песен и обрядов рождения и пестования.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) дать понятие обряда;
2) определить функции обрядовых песен;
3) рассмотреть назначение семейных обрядовых песен;
4) выделить особенности обрядов рождения и пестования.
Теоретической основой для написания курсовой работы послужили научные труды В.Я. Проппа, А. Молотилова, Д.К. Зеленина.
Основными методами работы являются сопоставительный и описательный, что обусловлено целью и задачами работы.
Работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения и Библиографического списка, что подчинено логике научного ислледования.

1. СУЩНОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН

1.1. Понятие обряда

Обряд, или ритуал — «совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления» [10; с. 35]. Некоторые религии используют обряды для закрепления в сознании верующих некоторых религиозных представлений и укрепления веры во всемогущие силы.
Понятие обряда не следует смешивать с более широким понятием «обычай», означающим не только символические, но и всякие вообще повторяющиеся и установленные традицией действия. Для доклассового общества характерна недифференцированность бытовых, производственных и религиозных обрядов. С возникновением классового государства и церкви формируются специфическая церковная обрядность, ритуалы и церемонии, связанные с общественной и государственно-политической жизнью (например, придворные церемонии), и продолжают существовать традиционные бытовые обряды, особенно долго сохраняющиеся в крестьянской среде. К их числу относятся производственные обряды, связанные с земледелием, например, с жатвой (зажинки, дожинки), животноводством (обряды, приуроченные к весеннему выгону скота), рыбной ловлей, охотой, строительством новых жилищ, рытьём колодцев и т.п., и семейные (обряды, связанные с рождением и смертью, инициации, свадьба и т.д.).
В связи с годичной повторяемостью хозяйственной деятельности и её календарной приуроченностью обряды первой группы, в отличие от семейных, принято называть календарными. Обрядные действия могли быть магическими (включая вербальную, т.е. словесную, магию), символически-демонстративными или игровыми. Для поздних обрядов характерно развитие символических и игровых элементов и выпадение или трансформация магических, генетически связанных с примитивной аграрной, скотоводческой и промысловой техникой и с устойчивостью общинных, родовых и семейных (особенно патриархальных) отношений. Обряды, исполнявшиеся индивидуально (и часто тайно), сопровождались у многих народов прозаическими или стихотворными заговорами и присловьями; обряды, исполнявшиеся коллективно (род, племя, община, семья, артель и т.п.), — также и песнями....

.........................................


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адамчик, В.В. Словарь славянской мифологии / В.В. Адамчик. ― М.: Харвест, 2010. ― 640 с.
2. Аникин, В.П. Русское устное народное творчество / В.П. Аникин. ― М.: Высшая школа, 2001. ― 726 с.
3. Афанасьев, А.Н. Мифология Древней Руси: Поэтические воззрения славян на природу: Современная версия / А.Н. Афанасьев. ― М.: Эксмо Око, 2007. ― 608 с.
4. Бейли, Д. Избранные статьи по русскому народному стиху / Д. Бейли. ― М.: Языки русской культуры, 2001. ― 416 с.
5. Богатырев, П.Г. Функционально-структуральное изучение фольклора: Малоизвестные и неопубликованные работы / П.Г. Богатырев. — М.: ИМЛИ РАН, 2006. — 288 с.
6. Буслаев, Ф.И. Народный эпос и мифология / Ф.И. Буслаев. ― М.: Высшая школа, 2003. ― 400 с.
7. Веселовский, А.Н. Народные представления славян / А.Н. Веселовский. ― М.: АСТ, 2006. ― 672 с.
8. Жирмунский, В.М. Фольклор Запада и Востока: Сравнительно-исторические очерки / В.М. Жирмунский. ― М.: ОГИ, 2004. ― 464 с.
9. Капица, Ф.С. Русский детский фольклор / Ф.С. Капица, Т.М. Калядич. ― Флинта: Наука, 2002. ― 654 с.
10. Карпухин, И.Е. Русское устное народное творчество / И.Е. Карпухин. ― М.: Высшая школа, 2005. ― 280 с.
11. Костюхин, Е.А. Лекции по русскому фольклору / Е.а. Костюхин. — М.: Дрофа, 2004. — 336 с.
12. Миллер, Вс.Ф. Народный эпос и история / Вс.Ф. Миллер. ― М.: Высшая школа, 2005. ― 391 с.
13. Ольшевская, Л.А. Райкова, И.Н. Русское устное народное творчество: Хрестоматия-практикум / под ред. С.А. Джанумова. ― М.: Академия, 2007. ― 400 с.
14. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки / В.Я. Пропп. — СПб.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 364 с.
15. Русское устное народное творчество: Хрестоматия по фольклористике. ― М.: Высшая школа, 2003. ― 710 с.
16. Русское устное народное творчество: Хрестоматия. ― М.: Высшая школа, 2006. ― 1127 с.
17. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике / сост. Ю. Г. Круглов, О. Ю. Круглов, Т. В. Смирнова; под ред. Ю. Г. Круглова. ― М.: Высшая школа, 2003. ― 650 с.
18. Селиванова, С.И. Русский фольклор: основные жанры и персонажи / С.И.Селиванова. ― М.: Университетская книга, 2007. ― 198 с.
19. Семантика и прагматика текста: Выпуск 10 / под ред. С.М. Толстой // Славянский и балканский фольклор. ― М.: Индрик, 2006. ― 560 с.
20. Тарабукина, Ю.А. Устное народное творчество / Ю.А. Тарабукина. ― Тобольск: ТГПИ, 2009. ― 244 с.
21. Юдин, А.В. Ономастикон восточнославянских загадок / А.В. Юдин. ― М.: ОГИ, 2007. ― 120 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.