На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экспериментальная работа по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевых игр

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.10.2011. Сдан: 2010. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Оглавление
III. Экспериментальная работа по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевых игр 3
3.1. Методы и приемы исследования 3
3.2. Коррекционная работа по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР III уровня посредством сюжетно-ролевых игр 13
3.3. Результаты экспериментальной работы 20
Выводы по главе III 22
Приложение 23


III. Экспериментальная работа по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевых игр
3.1. Методы и приемы исследования
Для того чтобы правильно организовать коррекционную работу, необходимо провести обследование лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Логопедическое обследование старших дошкольников проводилось на базе МДОУ детский сад №9. Была проведена диагностика состояния лексико-грамматического строя речи у 10 детей подготовительной группы с ОНР III уровня.
Диагностика проводилась в два этапа:
1. изучение состояния словарного запаса;
2. изучение состояния грамматического строя речи.
1. Изучение словарного запаса предполагает выявление соотношения количественного и качественного состава словаря.
1.1. Знание ребенком конкретной лексики.
Прием: называние предметов, действий, качеств по специально подобранным картинкам.
Задание: Для самостоятельного называния подбирается 50-60 картинок. С изображениями предметов, действий, качеств, встречающихся в обиходе часто и сравнительно редко (конура, бинокль, скачет и т.п.), но в большинстве случаев известных детям с нормальным речевым развитием. Кроме того, в наборе наглядного материала должны быть представлены изображения целого предмета и его частей, а также предметов и явлений, названия которых отличаются фонетической и семантической близостью (конфеты - конверты, шьет - пришивает, вышивает).
Картинный материал подбирается либо по тематическому (учебные вещи, игрушки, транспорт, профессии людей, одежда и т.д.), либо по ситуативному признаку (мастерская, магазин, класс).
При предъявлении картинок ребенку предлагается следующая инструкция: «Назови, кто (что) нарисован(о) на картинке?», «Кто это делает?» или «Какой, какая, какое?..».
Отмечается правильное или неправильное употребление различных частей речи:
 существительных (например, умеет ли ребенок назвать функциональные части целого: «У машины есть мотор. Что еще есть у машины?»);
 прилагательных (называние цвета, свойств, качеств, величины, а также материала, из которого сделаны предметы: «Это стол. Какой он? Каким еще может быть стол? А если он из дерева? А если его недавно купили?»). При интерпретации результатов необходимо отметить количество определений и их характер;
 глаголов (проверяется называние слов, обозначающих действия животных, людей, а также действия, которые можно совершать с помощью предметов: «Что делает врач? Что умеет делать тигр? кошка? Что можно делать ножом? ножницами?» и т.д.;
 наречий (проверяется называние признаков действия, а так же слов, обозначающих пространственные и временные отношения: «Как может бегать мальчик? А еще как? Где находится пол, потолок? Справа или слева стоит машинка? Когда ты приходишь в детский сад? Когда ты гуляешь?»).
1.2. Наличие в словарном запасе общих категориальных названий.
Прием: называние обобщенных слов по группе однородных предметов.
Задание: Ребенку предлагается набор картинок, обозначающих видовые понятия, и задается вопрос: «Как все эти предметы можно назвать одним словом? (стол, стул, шкаф, кровать - это ...)»; обследующий перечисляет однородные предметы и просит ребенка назвать их одним словом; ребенок самостоятельно дополняет тематический ряд, начатый обследователем. Сразу после выполнения задания следует спросить ребенка, почему он назвал именно эти слова....

...........................................


Выводы по главе III
В третьей главе «Экспериментальная работа по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР III уровня посредством сюжетно-ролевых игр» содержится описание организации экспериментального исследования, методика его проведения, описание констатирующего и формирующего этапа, дается анализ полученных результатов.
Выявленный уровень сформированности грамматических средств языка, соотнесенный с результатами изучения лексических средств и фонетической стороны его, служит обоснованием для составления логопедического заключения и выбора адекватных путей обучения.
Формирующий эксперимент проводился с целью в создания комплекса сюжетно-ролевых игр в процессе формирования лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Был разработан перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей с ОНР.
Анализ результатов, полученных на контрольном этапе, и сравнение их с данными констатирующего этапа эксперимента, показали, что состояние грамматического строя у детей в результате коррекционного воздействия стало лучше.

Приложение
Конспект занятия на тему: «Магазин. Одежда»
Цель: закрепить умение использовать полученные знания по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы» в различных видах деятельности.
Задачи:
.....................................



Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле в Арктику»





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.