На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.10.2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 33.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи детей раннего возраста 7
1.2. Педагогические условия развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности 13
1.3. Игра как средство развития речи детей раннего возраста 26
Выводы по 1 главе 33
Список литературы 34


Введение
Актуальность исследований, посвященных проблеме развития речи, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Выдающиеся педагоги и психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Д.Б. Эльконин и др.) показали важность раннего возраста, охватывающего сензитивные периоды целого ряда функций в психическом развитии ребенка, т.е. те периоды, когда определенная функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и особенно бурно развивается под их влиянием.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи – решаются на протяжении всего преддошкольного детства. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.
В преддошкольном возрасте овладение речью представляет собой центральную линию развития ребенка, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин и др.). Речевая система формируется и функционирует в неразрывной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной, аффективно-волевой сфер ребенка (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, В.П. Зинченко и др.). Отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания (Р.Е. Левина).
Важная роль в развитии речи детей преддошкольного возраста принадлежит игре. Игра является ведущей деятельностью ребенка. В процессе игры ребенок не только отражает свои впечатления, знания и представления об окружающем, не только проявляет имеющиеся у него навыки, но и приобретает новые. В игре происходит развитие всех сторон психики ребенка-дошкольника (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, П.Ф.Лесгафт, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин, Р.И.Жуковская и др.).
Таким образом, в системе дошкольного образования развитие речи занимает важное место. Знание закономерностей нормального развития детской речи дает возможность своевременно заметить отклонения в ее формировании и вовремя принять ряд необходимых профилактических мероприятий.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
Объект исследования – развитие речи детей раннего возраста.
Предмет исследования – игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста.
В качестве гипотезы выступило предположение, что процесс развития речи детей раннего возраста будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
1) организация предметно-игровой деятельности;
2) создание предметно-игровой среды в ДОУ и семье;
3) взаимодействие ДОУ и родителей в процессе создания предметно-игровой среды и игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи у детей раннего возраста.
2. Изучить педагогические условия развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
3. Дать характеристику игры как средства развития речи детей раннего возраста.
4. Экспериментальной проверить эффективность педагогических условий развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования являются: концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Т.В. Ахутина, Л.С.Выготский, Р.Е. Левина, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия); теоретические положения о влиянии среды на развитие личности (Т.И.Белова, Л.С.Выготский, В.В.Зеньковский, Р.С.Немов), об организации развивающей среды ДОУ в условиях личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых (С.Л.Новоселова, В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина и др.).
Для подтверждения гипотезы исследования, достижения цели и решения задач исследования применялись следующие методы: теоретический анализ научной и психолого-педагогической литературы, нормативных и инструктивно-методических материалов, тестирование, наблюдение, эксперимент.
Исследование проводилось в три этапа.
I этап (сентябрь – декабрь 2010): изучение теоретических основ данной проблемы. Уточнялась проблема, гипотеза, предмет, задачи и методы экспериментального исследования. Разработка методики для констатирующего этапа эксперимента, его проведение, обработка результатов.
II этап (январь – март 2011): проводился формирующий этап эксперимента, где был реализован перспективный план по развитию речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
III этап (апрель-май 2011): анализ и обобщение результатов экспериментальной работы.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации существующих подходов к развитию речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке перспективного плана по развитию речи детей раннего возраста в игровой деятельности, созданию картотеки игр.
Базой исследования был МДОУ детский сад №462, группа детей раннего возраста (2,5-3 года).
Структура работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические основы развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи детей раннего возраста
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Проблемой развития речи занимались Жинкин Н.И., Лисина М.И., Запорожец А.В., Соловьева Л.Г., Дмитриева. Е.Д., Катаева А., Стребелева Е.А., Лубовский В.И., Носкова Л.П., Миронова Е.А., Бородич А.М., Пилюгина Э.Г., Грибанова Г.В., Прихожан А.М. и другие.
В отечественной педагогике и возрастной психологии процесс раннего развития ребенка от рождения до 3 лет разделяют на два основных периода: младенчество (от рождения до 12 месяцев) и преддошкольное детство (от 12 до 36 месяцев).
Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. Недооценка возможностей раннего возраста приводит к тому, что многие его резервы остаются нераскрытыми, и впоследствии отставание компенсируется с трудом и не полностью.
Возраст 1-3 года является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Прежде всего ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными.
В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и с их свойствами – формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п...

................................................

Список литературы
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 168с.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2006. - 177 с.
3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). - М.: Просвещение, 2005. - 218 с.
6. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). - М., 2006. - 311 с.
7. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
8. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.
9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Ко-нонова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Про-свещение, 1985. - 144 с.
10. Доронова Т. Н., Доронов С. Г. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. - М: Детям XXI века, 2005. - 62 с.
11. Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
12. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М.:ЧП Ильин, 2001. - 249с.
13. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - 312с.
14. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 128 с.
15. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обу-чении дошкольников с отклонниями в развитии: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
16. Козлова А.М., Никифорова Е.В., Скопинова Н.А. Дошкольное образова-ние: Психолого-педагогическая практика: Учебно - методическое посо-бие. - М.: ЦГЛ, 2002. - 80с.
17. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. - № 5. - С. 10-23.
18. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2002.
19. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М. «Институт практической психологии», 1997.
20. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда - М.: МДО, 1995. - 174с.
21. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
22. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4.
23. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова, - М., 2004. - 156 с.
24. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003. - 211 с.
25. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 1997.
26. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2006. - 780 с.
27. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Д.: РГПУ, 1993.
28. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. / Под ред. А.В.Запорожца. - М., 2006. - 342 с.
29. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Наука, 2000. - 499с.
30. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.