На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение теоретических и методологических аспектов темы Эволюция теоретических школ экономической теории

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 88.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Истоки становления экономических школ 5
1.1. Меркантилизм. Физиократы 6
1.2 Классическая экономическая школа 7
1.3 Марксизм 9
1.4. Маржинализм 11
Глава 2. Экономические школы XX века 13
2.1. Неоклассическое направление. Кейнсианство 13
2.2. Институционально-социологического направление 16
2.3 Неоклассический синтез 20
2.4. Либеральное направление в экономической теории 21
Заключение 24
Список литературы 26

Введение

Сегодня человек не может считать себя приобщенным к образованию и культуре, если он не изучил и не понял законов общественного развития, не овладел знаниями экономической теории. При изучении этой темы студенты получают представление о целом ряде новых категорий, иных постановок проблем, оперировать которыми, расширяя их и обогащая, придется на протяжении изучения всего дальнейшего курса.
Любая человеческая деятельность имеет историю. Всякая деятельность зарождается как насущная потребность человека, производства и общества, затем развивается, претерпевая существенные изменения, предстает как необходимый элемент настоящего и уходит в нашем воображении в будущее. Это очень сложный, но очень интересный процесс.
Экономическая теория также имеет свою историю. Эту историю можно проследить по многочисленным памятникам. Знание истории имеет огромное значение, так как это дает возможность эффективного совершенствования и понимание какие методы управления будут целесообразны в настоящем, а также играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитии у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления.
Под экономической теорией понимается совокупность экономических принципов предложений и фактов, которые в той или иной степени изменчивы и многообразны в основе типологии которых лежат методы экономического анализа, понимание предмета исследования, задач исследования в общем концепцуальном подходе к анализу и разработке экономических проблем современности.
Именно поэтому данная работа посвящена истории и эволюции теоретических школ экономической теории.
История экономической теории насчитывает 9 экономических школ.
Объект работы - школы экономической теории.
Предмет работы - эволюция школ экономической теории.
Основной целью работы стало изучение теоретических и методологических аспектов темы "Эволюция теоретических школ экономической теории"
Отсюда вытекают следующие задачи:
1. изучить особенности экономической теории, как науки;
2. проанализировать 9 классических школ экономической теории;
3. рассмотреть эколвюцию школ экономической теории.
Логика работы обусловила структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использлованной литературы.
В первой главе рассмотрены аспекты становления экономических классических школ.
Во второй главе работы рассмотрены экономические школы XX века.
В ходе работы были использованы научные работы, учебники и учебные пособия, статьи из переодических изданий.
Основой работы послужили труды следующих авторов: Балыбаев А.А.; Бекетов Н.В.; Белов А.П.; Борисов Е.Ф.; Егоров Д.Г.; Станиславчик Е.; Хазин М. и другие.
Методами исследования послужили анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.

Глава 1. Истоки становления экономических школ

Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей древнего мира, прежде всего стран Древнего Востока. Древнеиндийские "Законы Ману" (IV-III вв.до н.э.) отмечали существование общественного разделения труда, отношений господства и подчинения.
Дальнейшее развитие экономическая мысль получила в Древней Греции. Взгляды древнегреческих мыслителей Платона,, Ксенофонта, Аристотеля можно охарактеризовать как исходные пункты современной экономической науки. Экономические взгляды мыслителей Древнего Рима стали продолжением экономической мысли Древней Греции ...


...............................................

Список литературы

1. Балыбаев А.А. Математические методы в экономической науке: эволюция и перспективы // Экономический анализ. Теория и практика. 2009. № 3. С. 18.
2. Бекетов Н.В. Институциональный подход к теории современной корпорации // Экономический анализ. Теория и практика. 2008. - № 21. С. 16.
3. Белов А.П. Государство и частное предпринимательство // Право и экономика. 2006. - №2. С. 12.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник -М:Юрайт-Издат, 2005.
5. Бусыгин А.В. Экономическая теория. Основной курс. Москва. Интерпракс 2004.
6. Введение в экономическую теорию / под ред.А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. М, 2005.
7. Егоров Д.Г. Практические следствия // Управление персоналом. 2008. - № 15. - С. 8.
8. Егоров Д.Г. Трактовка категории "стоимость" и синтез классического и неоклассического подходов // Экономический анализ: теория и практика. -2008. - N 7.
9. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М.: Владос, 2004.
10. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статистики и динамики. М., 2005.
11. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Норма, 2006.
12. Ларина О.Г., Исаев И.А. Влияние идей меркантилизма на торгово-экономическую политику России в XVIII веке // Юридический мир. - 2010. - N 6.
13. Попов А. Экономическая теория: Учебник для вузов. 4-е изд., СПб., ЗАО Издательский дом «Питер», 2006
14. Ручкина Г.Ф. Предпринимательство сквозь призму веков // Предпринимательское право. - 2006. - NN 2, 3.
15. Самуэльсон П.А. Экономика. - М.: Бином-Кно Рус, 2003.
16. Станиславчик Е. Парадоксы упрвления прибылью. // Финансовая газета. 2010. - № 2. С. 2.
17. Стерликов Ф.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах. Учебное пособие. Части I - II. - М.: Соц. - полит. Журнал, 2003.
18. Хазин М. У нынешнего кризиса есть история. В отличие от будущего // Банки и деловой мир. - 2008. -N 8.
19. Шрипетер И. Теория экономического развития. М.: Инфра-М., 2006.
20. Экономическая теория / Под ред. Давыденко Л.Н. - Минск. Вышейшая школа, 2007.
21. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. — Мн.: БГЭУ, 2002.
22. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. 2-е изд. / Г. Гукасьян, Г. Маховикова, В. Амосова - СПб: Питер, 2003.
23. Экономическая теория: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д: Изд-во ФГОУ ВПО «СКАГС», 2009. 166 с.
24. Эономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. М.:Инфра-М, 2008. - 713 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.