На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Фонематические процессы детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.10.2011. Сдан: 2010. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонематических процессов в дошкольном возрасте 6
1.1. Современное понимание фонематических процессов в научно-теоретической литературе 6
1.2. Закономерности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста 13
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 18
2.1. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
2.2. Общие признаки задержки психического развития 20
2.3. Особенности формирования фонематических процессов у детей с ЗПР 23
Выводы по 2 главе 30
Заключение 31
Список литературы 32


Введение
Проблема слабовыраженных отклонений в психическом развитии возникла и приобрела особое значение как в зарубежной, так и в отечественной науке лишь в середине XX в., когда вследствие бурного развития различных областей науки и техники и усложнения программ общеобразовательных школ появилось большое число детей, испытывающих трудности в обучении.
В 50-60-х гг. эта проблема приобрела особую значимость, в результате чего под руководством М.С.Певзнер, ученицы Л.С.Выготского, специалиста в области клиники умственной отсталости, было начато разностороннее исследование причин неуспеваемости. Комплексное клинико-психолого-педагогическое обследование стойко неуспевающих учеников и анализ огромного массива данных лег в основу сформулированных представлений о детях с задержкой психического развития (ЗПР). Так появилась новая категория аномальных детей, не подлежащих направлению во вспомогательную школу и составляющих значительную часть (около 50%) неуспевающих учеников общеобразовательной системы обучения.
Работа М.С.Певзнер «Дети с отклонениями в развитии: отграничение олигофрении от сходных состояний» (1966) и книга «Учителю о детях с отклонениями в развитии», написанная совместно с Т.А.Власовой (1967), являются первыми в ряду психолого-педагогических публикаций, посвященных изучению и коррекции задержки психического развития (ЗПР).
Общим для всех детей с задержкой психического развития является отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста. Это выражается в замедленной по сравнению с нормой скорости приема и переработки сенсорной информации, недостаточной сформированности умственных операций и действий, низкой познавательной активности и слабости познавательных интересов, ограниченности, отрывочности знаний и представлений об окружающем.
Дети отстают и в речевом развитии. Особенности речи детей с ЗПР раскрыты в работах многих исследователей, которые указывают на сложность речевой патологии, наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи.
Известны работы, раскрывающие такие особенности речевого развития детей с ЗПР, как отставание в овладении речью: позднее возникновение периода детского словотворчества, затягивание периода функционирования неологизмов (Н.Ю.Борякова, Е.С.Слепович, Е.Ф.Соботович, Р.Д.Тригер), слабая речевая активность, бедность, недифференцированность словаря (А.Д.Кошелева, Е.С.Слепович, С.Г.Шевченко); недостаточная сформированность грамматического строя (Г.Н.Рахмакова, Е.Ф.Соботович, Р.Д.Тригер, Л.Ф.Яссман); низкий уровень ориентировки в звуковой действительности речи, слабое осознание звукового строения слова (С.Н.Карпова, С.М.Хорош, Е.В.Мальцева, Р.Д.Тригер).
Отмечаются неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи (Г.И.Жаренкова), дефекты вербализации (В.И.Лубовский), недостаточная развернутость речевого высказывания (Н.Ю.Борякова), затруднения в построении предложений (Г.Н.Рахмакова).
Помимо общих особенностей речи, свойственных большинству детей с ЗПР, ряд авторов указывает на специфические недостатки, встречающиеся лишь у определенной части детей данной категории (Ю.Г.Демьянов, В.А.Ковшиков, И.Ф.Марковская, Р.Д.Тригер, И.А.Смирнова). Однако все приведенные данные еще не составляют целостной картины нарушений речи у детей с ЗПР.
Цель работы – раскрыть особенности развития фонематических процессов у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Объект исследования – процесс формирования фонематических процессов в дошкольном возрасте.
Предмет исследования – особенности формирования фонематических процессов старших дошкольников с задержкой психического развития.
Задачи работы:
 изучить современное понимание фонематических процессов в психолого-педагогической литературе;
 рассмотреть закономерности формирования фонематических процессов в дошкольном возрасте;
 дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития;
 рассмотреть общие признаки задержки психического развития;
 выделить особенности развития фонематических процессов у детей с ЗПР.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонематических процессов в дошкольном возрасте
1.1. Современное понимание фонематических процессов в научно-теоретической литературе
В психологии и дефектологии определение фонематического слуха складывалось в процессе лингвистических исследований фонемы и постепенно уточнялось. В начале ХХ столетия фонема объяснялась как «кратчайший элемент общих акустических представлений данного языка, способный ассоциироваться в этом языке со смысловыми представлениями» (Л.В. Щерба).
Данное понимание фонемы трансформировалось в определение фонематического слуха как умение выделить из всего многообразия живой речи те звуковые отношения, которые играют в языке роль смыслоразличителей, как «сложную операцию не только выделения, но и обобщения произносительно- слуховых признаков звуков речи, обобщения, отражающего звуковые отношения данного языка» (Н.Х.Швачкин).
Расширение представления о фонематическом слухе заключалось в понимании сочетания дифференциальной и контролирующей его функций, что нашло отражение в работах В.К. Орфинской , Ф.А. Рау, М.Е. Хватцева.
Лурия А.Р. даёт понимание фонематического слуха с точки зрения основ нейропсихологии. Речь человека, организованная в фонематическую систему языка, использует звуки особого рода, и для того чтобы их различать, нужен не один только острый слух [6]...


..............................................

Список литературы
1. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977. – 176с.
2. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Просвещение, 1964. – 91с.
3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. - М.: НЦ ЭНАС, 2003. - 136 с.
4. Винарская Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи. // Язык и человек. - М.: Изд-во МГУ, 1970. – С.55-62.
5. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – М.: Акцидент, 1995. – 64с.
6. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000. – 10 с.
7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. - М.: АРКТИ, 2001. - 224 с.
8. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. // Сенсорное воспитание дошкольников. - М., 1963. - С.213-227.
9. Злоказова М.В. Модель организации комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития // Российский психиатрический журнал. - 2004. - №3. - С. 55-59.
10. Коробейников И.А. Диагностика нарушений психического развития у детей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания // Дефектология. - 2004. - №1. - С. 54-60.
11. Коррекционная педагогика / И.А.Зайцева, В.С.Кукушин, Г.Г.Ларин и др. - Ростов н/Д : МарТ, 2002. - 301 с.
12. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
13. Лапшин В.А. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 1991. - 143 с.
14. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Дефектология. - 2006. - №3. - С. 15-27.
15. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 128 с.
16. Орфинская В.К. О воспитании фонологических представлений в младем школьном возрасте. // Тр. ЛГИПИ им. А.И. Герцена, 1946, Т.3. – С.44-52.
17. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М.Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
18. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. - 367с.
19. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - М.: Школьная пресса, 2004. – 20 с.
20. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. - М.: НИИ шк. технологий, 2005. - 144 с.
21. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Академия, 2006. - 464 с.
22. Туманова Т.В. Исправление звукопроизношения у детей / Под ред. Т.Б.Филичевой. - М.: Гном-пресс, 1999. - 96 с.
23. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников / Под ред. Т.Б.Филичевой. - М.: Гном-пресс, 1999. - 64 с.
24. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 32 с.
25. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей. - М. : АСТ, 2002. - 266 с.
26. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Известия АПП РСФСР, вып.13. 1948. – С.101-133.
27. Шевченко С.В. Обучение детей с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - №1. - С.3-9.
28. Эльконин Д.Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста. // Доклады АПН РСФСР. Вып. 1. 1957. – С.107-110.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.