Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ стилей руководства трудовым коллективом в ООО «АВН».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.10.2011. Сдан: 2010. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 93.

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 7
2. Анализ стилей управления, используемых руководителями ООО «АВН» 10
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стиля руководителей ООО «АВН» 18
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение 23



Введение


Исследователями установлено, что отдача работников предприятия в значительной степени связана с личными качествами руководителя, его профессионализмом, организаторскими способностями, методами и стилем управления. Руководителю предъявляется целый ряд требований, от знания которых, и соответствия которым, зависит успех всей его деятельности. Таким образом, руководитель выступает субъектом управления. Субъект управления неотделим от объекта и является его неотъемлемой составной частью.
Деятельность руководителя, как элемент системы управления нельзя рассматривать в отрыве от деятельности исполнителей, так как, во-первых, предметом деятельности руководителя является труд исполнителей (подчиненных); во-вторых, деятельность руководителя не может оцениваться только по каким-то ее собственным параметрам. Подлинным критерием ее оценки служит конечный результат трудового коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителей и подчиненных.
В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организации и учет социально-психологических особенностей персонала является одним из решающих условий повышения деятельности любой фирмы. Поэтому, знание психологических аспектов проблематики руководства, критериев и факторов, влияющих на эффективность деятельности коллектива – становится обязательным компонентом профессиональной деятельности руководителей любого звена.
Сущностное отличие управленческой деятельности от других форм человеческой активности состоит в принятии социально значимых, затрагивающих интересы множества людей решений и ответственности за их правильность и эффективность перед собственником. Разрешение противоречия между общими и частными характеристиками управленческой деятельности, а также влияние личностных качеств руководителя на механизм принятия решений выражается понятием «стиль управления». Важно подчеркнуть интегральный характер процесса принятия решения, требующего особых личностных качеств.
В стиле управления зафиксированы как общие, алгоритмизированные операции, так и единичные, уникальные, отражающие индивидуальные особенности профессионализма руководителя. Они характеризуют его поведение не вообще, а типическое, «устойчивое, инвариантное в нем, постоянно проявляющееся в различных ситуациях»
Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).
Проблема стиля руководства - это тема еще сравнительно мало разработанного «пласта» потенциала взаимодействия людей, включенных в совместную деятельность. Стиль не тождественен индивидуальным особенностям человека (характеру, личностным чертам, установкам и др.), а выступает в качестве психологической системы их согласования с совокупностью условий его деятельности и внешней среды (технологиями, требованиями рабочего места, социальными нормами, индивидуальностью партнеров, методами обучения и др.).
Актуальность исследования обуславливается и тем, что характер взаимоотношений во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Для этого необходимо формировать у руководителя рефлексивное отражение восприятия подчиненными его основных качеств, без чего деловое и межличностное общение будет малоэффективным, в то же время управленческие решения будут страдать некоторой односторонностью.
Проблема оценок стилей руководства была рассмотрена такими исследователями как: Курт Левин, А.Л.Свенцицкий, Ф. Фидлер, П. Херси, К. Бланшара, Н.В. Ревенко, А.Л.Журавлев, А.А. Русалинова и др.
Проблема исследования состоит и в том, что в реальной жизни стили руководства не соответствуют теоретической основе, которая была ранее разработана многими исследователями, такими как, Л.К.Аверченко, Г.М. Андреева, М. Альберт, Р.Р. Блейк, Н.Г. Васильченко, Н.Г. Веселова, И.Н. Герчикова, В. Зигерт, Б. Карлоф, А.М. Китов, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, Р. Лайкерт, Л. Ланг, Э. Мэйо, Е. Мелибруд, М. Мескон, Д. Мутон, А.А. Реан, Б. Рейвен, В.А. Розанов, С.И. Розум, П. Росси, Т.Санталайнен, С. Седерберг, Смелзер Нейл, Э.Е. Старобинский, Ф.У. Тейлор, Е.Е. Туник, Ф. Фидлер, Дж. Френч, Ф. Хедоури, Х. Хекзейнхаузен, В.И. Шкатулла, М.Г. Ярошевский и др. Так как люди, как личности в эмоциональном плане отличаются друг от друга по многим параметрам: эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости возникающих у них эмоциональных переживаний, доминированию положительных (стенических) или отрицательных (астенических) эмоций. Но более всего личностей различают по силе и глубине чувств, а также по их содержанию и предметной отнесенности.
Цель исследования – анализ стилей руководства трудовым коллективом в организации.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «АВН».
Предмет работы – характеристика стилей руководства коллективом.
Гипотеза исследования: положительный морально-психологический климат в коллективе сложится при условии, если:
- руководитель придерживается демократического стиля управления;
- руководитель является истинным лидером своего коллектива;
- ведется работа по созданию положительного морально-психологического климата.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. представить общую характеристику рассматриваемого предприятия;
2. провести анализ стилей управления, используемых руководителями в организации;
3. разработать рекомендации по совершенствованию стилей управления.
Методика исследования. В процессе исследовательской работы использовались следующие методы: анализ теоретических источников по исследуемой проблеме, наблюдение, анкетирование, экспертная оценка, констатирующий и формирующий эксперимент.
Практическая значимость исследования определяется проведенным анализом стилей управления конкретных руководителей организации, а также рекомендациями, предложенными в итоге работы.

1. Общая характеристика предприятия


ООО «АВН» одна из ведущих компаний на Челябинском рынке среди фирм, занимающихся и производством и установкой пластиковых окон. Компания начала свою деятельность в 2006 году в качестве дилера московской фирмы, самостоятельно производившей пластиковые окна.
ООО «АВН» осуществляет свою деятельность на основании Устава, который был зарегистрирован постановлением главы города Челябинска № 1306-пот 01.07.2006 г.
В соответствии с ним основными направлениями деятельности предприятия являются:
– проектирование,
– поставка,
– монтаж,
– установка пластиковых окон.
ООО «АВН» уже прочно заняла лидирующие позиции на рынке пластиковых окон алюминиевых конструкций в Челябинске, Екатеринбурге, Сургуте, Миассе, Кургане и многих других городах России. Пластиковые окна ООО «АВН» успешно конкурируют с предложениями других производителей...

.............................................

Список литературы

1. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства: Мн.: Новое знание 2006, 250с
2. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления //Проблемы теории и практики управления 2008. № 4. С. 12.
3. Виханский О.С., Наумов А-И. Менеджмент: М.: Гардарики, 2006. 528 с.
4. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М.: ИНФРА-М. 1999. 528 с.
5. Мазур И.И. Эффективный менеджмент. М.: Высшая школа. 2007. 555с
6. .Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. КузнецоваЮ.В. СПб.: Бизнесс-пресс 2008. 432с,
7. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред.Ф.М.Русиновая М.Л,Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 2009.504 с.
8. Митин. А.Н. Культура власти и управления. Е-бург. 2009. 350 с.
9. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Под ред. АЛ-Гапоненко, А.П.Панкрухин. М.: РАГС, 2006. 568
10. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. Радугина А.А. М.: Центр. 2005. 432 С.
11. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -439с.
12. Шпалинский В.В. Психология менеджмента. М.: УРАО. 2005. 184с.
13. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: Тезис. 2002. 439 с.
14. Организационная структура ООО «АВН» от 01.07.2006
15. Атаманчук Г.В. Управление: всегда есть варианты. М.:РАГС, 2009. 375с.


Приложение

Тест на определение стиля руководителя (по Журавлеву)

............................................

Приложение 2
Анкета для определения стиля первого руководителя
1. Распределение полномочий между руководителями и подчиненными:
а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали именно ему;
б) руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;
г) ожидает указаний сверху или даже требует их;
д) централизует руководство только в трудных ситуациях.
2. Действия руководителя в критических (напряженных) ситуациях:
а) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;
б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;
в) в критические ситуации он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;
г) сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;
д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями;...

............................................


1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:
Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?
Каковы ваши источники информации?
Насколько обширны ваши контакты?...

.............................................




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.