На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Концентрация и интеграция в отрасли торговли

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 12.10.2011. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Экономическая интеграция, сущность, цели. Этапы интеграционного процесса 5
1.1 Сущность экономической интеграции 5
1.2 Горизонтальная и вертикальная интеграция 7
Глава 2. Экономическая концентрация 10
2.1 Сущность и причины концентрации 10
2.1 Причины низкого уровня концентрации отрасли 12
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Введение

В условиях рыночных отношений эффективность функционирования отраслей имеет решающее значение для их конкурентоспособности. На эффективность предприятий в отрасли торговли оказывают влияние прогрессивные формы организации общественного производства, такие как концентрация и интеграция производства. Теоретические положения, посвященные этим проблемам, требуют сегодня дальнейшего развития с учетом функционирования предприятий в рыночных условиях. Этим объясняется актуальность изучения данного вопроса.
Концентрация является важнейшей формой общественной организации производства. Любое товарное производство носит общественный характер. Концентрация производства - закон развития общественного производства, хотя ее проявление не столь прямолинейно в отдельные периоды времени и ряде отраслей, однако в длительной перспективе это несомненно так.
Роль интеграционных процессов особенно велика в нашей стране, где процессы распада являются по-прежнему преобладающими.
С экономической точки зрения, существование различных форм интеграции в торговле даёт ряд важных преимуществ: снижаются накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, снабжения, транспорта, учета и др.
Обзор отечественной и зарубежной литературы показывает, что торговая интеграция может осуществляться в виде объединений, сетей, цепей, коопераций, комплексов, концернов, торговых центров и т.п. Их влиянию на качество и динамику макро- и микроэкономических результатов в настоящее время уделяется серьёзное внимание.
Всё изложенное выше обусловило актуальность курсовой работы и послужило основанием для выбора темы исследования.
Развитию предпринимательских структур и интеграционных процессов, решению проблем управления и достижения эффективности интеграции посвящены многие работы зарубежных и отечественных исследователей.
Недостаточная разработанность отдельных проблем концентрация и интеграция отрасли торговли в рыночных условиях предопределили выбор темы и обусловили цель и задачи в работе.
Цель исследования заключается в разработке теоретико-методических положений развития концентрации и интеграция в отрасли торговли.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучить сущность экономической интеграции;
- рассмотреть особенности вертикальной и горизонтальной интеграции;
- определить сущность, показатели и формы концентрации производства в отрасли торговли;
- проследить развитие концентрации производства в рыночных условиях;
Теоретической и методологической основой работы являются общенаучная методология, предусматривающая комплексный и системный подходы к решению проблемы, положения современной теории экономики предприятий, труды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам концентрации и интеграции отрасли торговли, законодательные и нормативные акты органов власти.
Практическая значимость работы состоит в том, что выполненные исследования создают методологическую основу концентрации и интеграции отрасли торговли, повышения эффективной деятельности предприятий и экономики региона в целом на основе развития передовых форм организации производства.
Глава 1. Экономическая интеграция, сущность, цели. Этапы интеграционного процесса

1.1 Сущность экономической интеграции

Самая простая форма экономической интеграции - зона свободной торговли, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами и прежде всего таможенные пошлины.
Другая форма -- таможенный союз - предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.
В обоих случаях межгосударственные отношения касаются лишь сферы обмена, с тем чтобы обеспечить для стран-участниц одинаковые возможности в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов.
Более сложной формой является общий рынок, обеспечивающий его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешним тарифом свободу передвижения капиталов и рабочей силы, а также согласование экономической политики [1, C. 120].
Но наиболее сложной формой межгосударственной экономической интеграции является экономический (н валютный) союз, совмещающий все вышеуказанные формы с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики.
Экономическая интеграция обеспечивает ряд благоприятных условий для взаимодействующих сторон...


**********************************************

Список используемой литературы

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой леятельности. – М.: Дело и сервис, 2002. - 456 с.
2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 2002.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Инфра-М, 2002.
4. Бляхман .Л.С. Экономика фирмы – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: учебник./Под ред. Стровского И.Т. – М., 2002.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2001.
7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М., 2004.
8. Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия. – М., 2000.
9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008.
10. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2010.
11. Казаков С.В. Экономика отрасли. – Учебное пособие. – М.: Инфра, 2007.
12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 2006.
13. Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля. 2006. № 5. - С. 15 - 19.
14. Шувалова Г.Г. Экономика промышленности. Учебно-методическая разработка. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002.
15. Экономика отрасли: учебное пособие./ Под ред. А.С.Пелих. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
16. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А. П. Градова. СПб. :Пистер, 2004.
17. Экономический анализ в торговле. /Под ред.Баканова М.И. – М. Инфра-М, 2005.
18. Яновский А.Б., Бушуев В.В., Саенко В.В., Троицкий А.А. О ходе реализации в 2003 г. энергетической стратегии России на период до 2020 года.//Энергетическая политика. 2004. - №2.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.