На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие мелкой моторики у больных с травмой спинного мозга шейного отдела позвоночника

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 13.10.2011. Сдан: 2011. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: 82.

Описание (план):


Доклад

Актуальность восстановления функции спинного мозга не вызывает сомнений, особенно в связи с возрастанием в последние десятилетия частоты и тяжести осложненных травм позвоночника. Высокая смертность, инвалидизация среди этих больных, дорогостоящее лечение и реабилитация приводят к значительному экономическому ущербу и требуют поиска новых данных о возможностях восстановления утраченной функции спинного мозга после его повреждения
Целью данной работы является изучение развития мелкой моторики у больных с травмой спинного мозга шейного отдела позвоночника.
Гипотеза. Предполагалось, что двигательная самореабилитация больных с травмами спинного мозга шейного отдела позвоночника базируется на авторской методике».
Объект: процесс развития тонкой моторики руки. Предмет: коррекция двигательного нарушения у больных с травмой шейного отдела позвоночника.
Задачи:
1. Изучить специальную методическую литературу.
2. Разработать предполагаемую методику (экспериментальную систему упражнении. Программа включает несколько методик, физические упражнения, подвижные игры),
3. Оценить предполагаемое влияние методики.
В работе был использован метод формирующего эксперимента и метод оценки и анализа.
1. Анализ специальной методической литературы.
2. Анализ опыта ведущих специалистов.
3. Метод тестирования
Метод оценки использовался для формирования представления о б уровне и степени нарушенности двигательной функции.
Метод эксперимента - для развития функции тонкой моторики рук пациентов с травмами шейного отдела позвоночника.
реабилитационные мероприятия с целью повышения их эффективности и сокращения энергозатрат больного и врачей желательно проводить в следующей последовательности.
1. Восстановление максимально возможной подвижности всех сегментов позвоночного столба (тракционная, ротационная, манипуляционная технология по авторскому методу).
2. Моделирование пассивных движений в верхних конечностях в обязательной последовательности:
• от плечевого сустава к локтевому;
• от локтевого к лучезапястному;
• от лучезапястного к кисти и пальцам (технология изложена в I части книги).
3. Моделирование пассивных движений в нижних конечностях идет:
• от тазобедренных суставов к коленным;
• от коленных к голеностопным;
• от голеностопных к суставам стопы и пальцев (авторский метод проприоцептивного проторения или по Кабату).
4. При восстановлении подвижности сегментов позвоночного столба добиваются максимально возможной экстензии — разгибания в грудном отделе позвоночника (тракционно-ротационно-манипуляционная технология).
5. При восстановлении функции суставов движения начинают с максимально допустимых сгибаний и приведений, а затем производят разгибания и отведения. Такая последовательность объясняется тем, что в онтогенезе у ребенка после рождения наблюдается гипертонус сгибателей и приводящей мускулатуры, функции разгибания и отведения развиваются позднее.
Исследование проводилось на базе областной больницы, неврологического отделения в сотрудничестве с невропатологом, логопедом и клиническим психологом. В исследовании участвовало 10 больных, с которыми проводилась восстановительное обучение и 10 больных контрольной группы, с которыми реабилитация не проводилась. Возраст больных от 39 до 68 лет, мужчины.
Сначала было проведено диагностическое тестирование состояния мелкой моторики пациентов (см Приложение 1). Затем проводились занятия по программе.(См. Приложение 2)
Работу по тренировке пальцев рук можно начинать почти сражу после травмы. В этот период полезно делать массаж кистей рук – поглаживать их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем проделывать движения пальцами пациента – взрослый берет каждый пальчик в свои пальцы, сгибает и разгибает его. Делать так надо 2 –3 минуты ежедневно.
Приемы тренировки пальцев могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными. Наблюдения показали, что очень эффективными оказываются наиболее простые приемы. Например, можно давать катать шарики из пластилина (при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие ), рвать на мелкие куски любую бумагу –здесь также участвуют почти все пальцы, и движения энергичны.
Учитывая изложенное выше, реабилитационные мероприятия с целью повышения их эффективности и сокращения энергозатрат больного и врачей желательно проводить в следующей последовательности.
1. Восстановление максимально возможной подвижности всех сегментов позвоночного столба (тракционная, ротационная, манипуляционная технология по авторскому методу).
2. Моделирование пассивных движений в верхних конечностях в обязательной последовательности:
• от плечевого сустава к локтевому;
• от локтевого к лучезапястному;
• от лучезапястного к кисти и пальцам (технология изложена в I части книги).
3. Моделирование пассивных движений в нижних конечностях идет:
• от тазобедренных суставов к коленным;
• от коленных к голеностопным;
• от голеностопных к суставам стопы и пальцев (авторский метод проприоцептивного проторения или по Кабату).
Выводы

В результате проведенного исследования была разработана и апробирована методика развития мелкой моторики у пациентов с травмой спинного мозга шейного отдела позвоночника
Также в ходе исследования данная методика была апробирована на группе пациентов. В ходе исследования была доказана практическая эффективность данной методики.
Сравнение групп, проходивших и не проходивших восстановительное обучение, показывает большую, хотя и не намного, частоту и степень улучшений в группе больных, проходивших восстановительное обучение. Т. е. организм обладает ресурсами восстановления нарушенных функций, но эти ресурсы ограничены и нуждаются во внешнем стимулировании, организованной помощи, что как раз и дает восстановительное обучение.
Все спинальники дают улучшение после восстановительного обучения, только темпы и степень восстановления могут быть различными



Содержание



Введение 3
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ 5
ПРИ ТРАВМЕ ПОЗВОНОЧНИКА 5
1.1. Первичное и вторичное повреждение спинного мозга 5
1.2. Особенности регенерации спинного мозга при травмах шейного отдела позвоночника 8
1.3. Средства реабилитации больных с травмой шейного отдела позвоночника 15
Вывод по главе. 17
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Цель и задачи 19
2.2. Методы исследования 19
2.3. Организация исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОСУЖДЕНИЕ 21
3.1. Результаты предварительного исследования 21
3.2 Методика эксперимента 28
3.3. Результаты эксперимента 30
Выводы 32
Практические рекомендации 32
Список литературы 35
Приложения 37



Введение

Актуальность восстановления функции спинного мозга не вызывает сомнений, особенно в связи с возрастанием в последние десятилетия частоты и тяжести осложненных травм позвоночника. Высокая смертность, инвалидизация среди этих больных, дорогостоящее лечение и реабилитация приводят к значительному экономическому ущербу и требуют поиска новых данных о возможностях восстановления утраченной функции спинного мозга после его повреждения [15].
Несмотря на огромный научный прогресс за последнее десятилетие в теоретических вопросах восстановления функции поврежденного спинного мозга и получение положительных экспериментальных результатов на животных, их практическое использование в клинике практически отсутствует. Благодаря достижениям фармакологии, реабилитации, нейрохирургии в последние годы значительно увеличилась продолжительность жизни спинальных больных и изменилось качество их жизни. Однако на данный момент главным в лечении и адаптации больных к новым условиям является не восстановление утраченных, а обучение пользованию сохранившимися функциями.
Научная новизна. Наука только подходит к практическому применению экспериментальных данных по восстановлению функции спинного мозга, и ученые, работающие в этой области, уже сейчас убеждены в больших возможностях развития этого направления. Полученные результаты позволят шире использовать хирургические операции по реконструкции спинного мозга в клинической практике и, возможно, улучшить результаты лечения больных с инфекционными, сосудистыми, токсическими и прочими его повреждениями.
В структуру реабилитации больных с травами позвоночника, в частности, его шейного отдела, наряду с медицинским и физиотерапевтическим лечением, включаются и элементы адаптивной физической культуры.
Объект: процесс развития тонкой моторики руки. Предмет: коррекция двигательного нарушения у больных с травмой шейного отдела позвоночника.



ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ
ПРИ ТРАВМЕ ПОЗВОНОЧНИКА

1.1. Первичное и вторичное повреждение спинного мозга


От спинномозгового нерва отходит ветвь к твердой оболочке спинного мозга − r. Meningeus, которая содержит в своем составе и симпатические волокна. R. Meningeus также называют возвратным нервом, так как она возвращается в позвоночный канал через межпозвоночное отверстие. Здесь нерв делится на две ветви: более крупную, идущую по передней стенке канала в восходящем направлении, и более мелкую, идущую в нисходящем направлении. Каждая из них соединяется как с ветвями соседних ветвей мозговой оболочки, так и с ветвями противоположной стороны. В результате этого образуется переднее сплетение мозговой оболочки, plexus meningeus anterior.
Соответственно, при соединении на задней стенке позвоночного канала образуется заднее сплетение мозговой оболочки, plexus meningeus posterior. Эти сплетения посылают веточки к надкостнице, костям и оболочкам спинного мозга, венозным позвоночным сплетениям, а также к артериям позвоночного канала.
Твердая мозговая оболочка состоит из двух листков. Наружный листок плотно прилегает к костям черепа и позвоночника и является их надкостницей. Внутренний листок, или собственно твердая мозговая оболочка, представляет собой плотную фиброзную пластину. В позвоночном канале между двумя листками имеется рыхлая живая ткань, богатая венозной сетью (эпидуральное пространство).
Паутинная оболочка выстилает внутреннюю поверхность твердой оболочки и соединена рядом тяжей с мягкой мозговой оболочкой.
Мягкая мозговая оболочка плотно прилегает и срастается с поверхностью головного и спинного мозга. Пространство между паутинной и мягкой мозговой оболочками называется субарахноидальным, в нем циркулирует большая часть цереброспинальной жидкости. Цереброспинальная жидкость принимает участие в питании и обмене веществ нервной ткани и оттекает в венозные сплетения в эпидуральном пространстве...

***********************************************

Список литературы

1. Абдурахманов И.Т., Грязнухин Э.Г. Применение поверхностного мануального релиза при лечении патологии позвоночника // Актуальные вопросы клиники, диагностики и лечения: Тез. докл. науч. конф., [посвящ. 200-летию Воен.-мед. акад.: материалы] — СПб.: Воен.-мед. акад., 1999.— С. 276-277.
2. Анохин П.К. Узловые вопросы современной физиологии. — М.: НИИ им. П.К.Анохина, 2006.
3. Аршин В.В., Слугин В.И., Аршина С.Г., Александрова Я.Ю. Медицинская реабилитация: современное видение, проблемы, пути решения // Анналы травматологии и ортопедии. 1997. № 2. С. 35-43.
4. Барвинченко А., Гибадуллин М., Райе Р. Руководство по мануальной терапии.М.,2005
5. Белова А.Н. Нейрореабилитация. — М.: Антидор, 2002. — 736 с.
6. Бергер Э.Н. Нейрогуморальные механизмы нарушений тканевой трофики. —М.,2007
7. В. А. Качесов. Основы интенсивной самореабилитации 115
8. Веселовский В.П. Практическая вертеброневрология и мануальная терапия. —Рига, 1991. — 344 с.
9. Гуманенко Е.К. Травматическая болезнь — лечебно-тактическая концепция // Сочетанные ранения и травмы. — СПб., 1996. — С. 14-16.
10. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура / Под ред. В.А. Епифанова. М.,2008.
11. Ерюхин И.А. Травматическая болезнь — общепатологическая концепция или нозологическая категория? // Вести травматологии и ортопедии. 1994. № 1. С. 12-15.
12. Заславский Е.С. Болевые мышечно-тонические и мышечно-дистрофические
13. Здоровя, 1996. — 622 с.
14. Качесов В.А Основы интенсивной самореабилитации
15. Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации
16. Киев: Здоровя, 1980. — 103 с.
17. Коган О.Г. Реабилитация больных при травмах позвоночника и спинного мозга. — М.: Медицина, 1975. — 240 с.
18. Коган О.Г., Найдин В.Л. Медицинская реабилитация в неврологии и нейрохирургии. — М.: Медицина, 1988. — 304 с.
19. М.: Медицина, 1988. — 528 с.
20. Павлов И.П. Физиология: лекции по физиологии кровообращения. - М., 2002. - 256 с.
21. Привес М.Г.,Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. — М.: Гиппократ, 2001. — 446 с.
22. синдромы (этиология, патогенез, клиника, лечение) [Текст]: автореф. дис. ... докт. мед. наук / Е.С. Заславский. — М., 1980. — 34 с.
23. Сосин И.Н. Клиническая физиотерапия // Под ред. И.Н. Соси-на. — Киев:



Приложения


Приложение 1

Результаты первичной диагностики тонкой моторики пациентов( по 10 балльной системе)


Приложение 2



Цель программы:

Коррекция и развитие тонкой моторики рук и зрительно-двигательной координации средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

1. Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.
2. Развитие зрительно-моторной координации.
3. Подготовить руку ребенка к овладению письмо, обучение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя гимнастику, игры и упражнения.
4. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги и в окружающем пространстве.
5. В ходе занятий способствовать расширению активного словаря, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия.
6. Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями
7. Развитие навыков самоконтроля и волевой регуляции деятельности.
8. Формирование навыков учебной деятельности.




Методы и техники:

1. Метод практических заданий является ведущим в данной программе, так как при создании программы и её реализации учитывалось положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения, которое является движущей силой психического развития. Обучение, по мнению Л.С.Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребёнка.
2. Игра (как основной прием в дошкольном возрасте).
3. Наглядные, словесные методы.
4. Наблюдение, собеседование, тестирование.
5. Анализ результатов деятельности.
6. Учет реальных и перспективных индивидуальных возможностей каждого ребенка, эмоционально-положительный настрой.

Форма организации занятий: групповая

Состав группы, численность:

Занятия проводятся в группе по 6-8 человек


Цикл: 6 занятий.

Частота встреч: занятия проводятся 2 раза в неделю.

Длительность занятий: по 20-25 минут.



Программа цикла

Занятие 1

Тема: «Развитие тонкой моторики руки»

**********************************************


Приложение 3

Результаты повторной диагностики тонкой моторики пациентов( по 10 балльной системе)

Примечание:
Файл содержит саму работу со всеми приложениями, доклад и презентацию


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.