На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Отражение социальных проблем журналистами

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.10.2011. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 74.

Описание (план):



С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение.
Глава 1. Характеристика сущности социальных проблем.
1.1. Природа человека и социальных проблем.
1.2. Научные разработки категории «социальные проблемы».
Глава 2. Роль и значение телевидения при отражении социальных проблем.
2.1. Глобальные пpоблемы совpеменности и телевидение.
2.2. Социальное значение телевидения.
Глава 3. Социальные проблемы на телеэкране.
3.1. Классификация телепередач.
3.2. Примеры рассмотрения социальных проблем в телеэфире.
Глава 4. Основные тенденции развития телевизионной журналистики
при освещении социальных проблем
4.1. Телевидение сегодня и завтра.
4.2. Судьба некоторых жанров телевизионной публицистики.
Заключение.
Литература.













В В Е Д Е Н И Е

Осмысление роли телевидения и его особенностей как не только как зрелища, но и как средства постановки, а иногда и разрешения социальных проблем, привлекает к себе внимание исследователей и критиков. Сделано немало интересных наблюдений и обобщений. Правда, многие из выдвинутых концепций отличаются некоторой категоричностью и не столько снимают выдвинутые практикой телевидения вопросы, сколько ставят новые и вызывают желание продолжать дискуссии.
Телевидение как особое, специфическое средство информации, пропаганды и развлечения требует осмысления. Также требует исследований и такая область телевидения как журналистика. Предлагая пищу для размышлений, творческая практика телевидения и его журналистика не могут еще «предложить необходимый материал для определения жестких норм и эталонов». Оказывая большое воздействие в силу присущих телевидению “влияющих и формирующих” свойств на характер развития общества и его членов, на их политические, моральные и эстетические критерии, телевизионная журналистика становится существенным фактором социального управления. Необходимость анализа ее сильных и слабых сторон, осуществленных и неосуществленных возможностей, диктуется ее ролью в современном обществе.
Актуальность данной работы обусловлена возможностью выделить и исследовать социальные проблемы и их отражение на телеэкране, чтобы иметь представление об истоках и перспективах деятельности журналистов на телевидении для выявления неиспользованных резервов и роста своего профессионального мастерства.





Глава 1. Характеристика сущности социальных проблем

1.1. Природа человека и социальных проблем

Вопрос о том, какова природа социальных проблем, кажется на первый взгляд очень ясным и простым. Но, как это часто случается, он содержит в себе несколько дискуссионных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах проблем, во-вторых, об их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования данных проблем.
Во многом ответы на эти вопросы зависят от более общих мировоззренческих установок, которые принимаются в качестве исходной базы в рамках соответствующих социологических теорий. Прежде всего, понимание проблем связано с пониманием природы самого человека. Человек? Что это такое? И в чем состоит его собственная природа?
С древних времен до наших дней сталкиваются между собой по меньшей мере две точки зрения при ответе на этот вопрос.
Первая точка зрения восходит к Аристотелю (384-322 до н.э.), к его знаменитому трактату «Политика», в котором основоположник европейской науки систематизировал сложившиеся к его времени взгляды на общественное устройство и дал свой ответ на вопрос о лучших и худших видах организации совместной жизни людей.
Аристотель считал, что государство является продуктом естественного возникновения и существует по природе; человек же по природе своей есть существо политическое, а тот, кто живет вне государства, - либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек.
Государство, по мнению Аристотеля, существует по природе и по природе предшествует каждому человеку, поскольку последний, оказавшись в изолированном состоянии, не является существом самодовлеющим, то его отношение к государству такое же, как отношение любой части к своему целому.
Очевидно, что Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида недвусмысленно отдает приоритет обществу Общество, государство для него есть первичное начало, это целостность, а отдельный человек - часть более широкого целого. Государство, право, справедливость, по Аристотелю, - разные стороны государственного общения, стремление к которому заложено во всех людях от природы. Деление же людей на тех, кто властвует, и тех, кто подчиняется. Аристотель относит к естественным законам природы. Аналогичным образом решает обозначенную проблему и Платон (427-347 до н.э.)., которого иногда называют первым социальным мыслителем...

************************************************

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Одно из направлений повышения эффективности телевизионного веща-ния состоит в творческом осмыслении и использовании исторического опыта, оценки достоинств и негативных сторон в работе российских тележурнали-стов.
Всестороннее восприятие исторического опыта отечественной тележур-налистики может помочь журналисту точнее определить свое собственное ме-сто, свои профессиональные задачи, свою роль. Это особенно актуально рои отражении социальных проблем. Журналист должен постоянно учитывать, с одной стороны, интересы аудитории, а с другой – цели, поставленные руководством вещательной компании. В отечественной тележурналистике традиционно считается, что и то и другое, в общем совпадает как в прошлом тоталитарном обществе, так и при современной ориентации телевидения на реальные интересы зрителя. Но это слишком поверхностный взгляд. Анализ прошлого, настоящего и перспектив тележурналистики позволяет лучше представить себе, что может телевидение, и какую роль играет журналист в реализации этих возможностей.
Как же можно использовать исторический опыт тележурналистики в перспективе? Если в качестве концептуального положения использовать принцип: все новое – это забытое старое, то можно попытаться предложить наполнить старые формы работы ТВ-журналиста новым содержанием через современные жанры телевизионной публицистики.
Почему бы, например, не воссоздать такие передачи как “Взгляд”, “Обелиск” и вести их в жанре ток-шоу или дискуссии. Аналогично можно дать второе рождение (может быть, под другим названием) телепередачам “Мастер – золотые руки”, “Мир профессий”, “Семь раз отмерь” и сделать из них грандиозные шоу.
Если говорить о других функциях телевидения – воспитательной, образовательной и просвятительской, то неплохо было бы вспомнить такие передачи как телеальманах “Подвиг”; программы, “От всей души”, “Лица друзей” и внести в них «свежую струю».
Характерной особенностью развития российской экономики на совре-менном этапе является тот, что происходит все более тесное переплетение рынка и коммуникаций. Именно поэтому телевидению следует приступить к разработке новой категории журналистики и освоить новую тематику для домашнего экрана в более крупных масштабах, чем это делается сейчас – те-лешопинг.
Нужно сформировать три уровня деловой информации: для крупных промышленно-финансовых деятелей, для представителей “среднего класса” и для миллионов рядовых зрителей, желающих знать, что происходит в области, от которой зависит благосостояние всех и каждого в отдельности. Следует искать адекватные каждому адресату формы подачи материалов, обеспечивая телевидению заинтересованную аудиторию.
Это возможно при многих условиях, но главными из них, на наш взгляд, являются профессиональная и этическая основа журналистской деятельности. А они тесно взаимосвязаны между собой, в каком бы жанре или передаче ни работал тележурналист.
“Наблюдение за событием, диалог в кадре, “спровоцированная ситуация”, монолог журналиста – все это мы находим в экранных произведениях различных жанров. Выбор метода тесно связан с общим идейно-творческим замыслом, с позицией журналиста”
Эта позиция – не в словесных оценках, а в стремлении к достоверности и полноте представленных фактов и мнений, позволяющих зрителю самостоятельно делать выводы.







ЛИТЕРАТУРА

1. Багиров Э., Кацев И. Телевидение – ХХ век. - М., 1968.
2. Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996.
3. Егоров В.В. Телевидение России между прошлым и будущим. – М., 1995.
4. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М., 1985.
5. Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980.
6. Массовая инфоpмация и коммуникация в совpеменном миpе. - М., МГУ 1989.
7. Hечай О.Ф. О телевизионной коммуникации и эстетике. - М., 1989.
8. Почепко В.В. Влияние сpедств массовой коммуникации на духовную куль
туpу общества. – Л., 1981.
9. Радаев В.В. Экономическая социология. – М., 1997.
10. Российская социологическая энциклопедия. Под ред. Осипова Г.В. – М., 1998.
11. Саппак В. Телевидение и мы. – М., 1988.
12. СМИ и общество.//Журналист. – 2000. - № 9.
13. Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В.Кузнецова и др. – М., 1998.
14. Теоpия и пpактика сpедств массовой инфоpмации и пpопаганды в совpеменном миpе. - М., 1985.
15. Урвалов В.А. Очерки истории телевидения. – М., 1990.
16. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. – М., 1993.
17. Шаповал Ю.Г. Изображение и слово в журналистике. – Львов, 1985.
18. Юровский А. Телевидение – поиски и решения. – М., 1983.
19. Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г.В. – М., 1995.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.