Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Перевоспитание понятие, сущность и содержание

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1.Сущность понятия воспитания, цели и задачи 4
2.Понятие и сущность «перевоспитания» 13
3.Этапы и методы перевоспитания 19
Заключение 28
Список литературы 29


Введение
Тема данной работы «Перевоспитание: понятие, сущность и содержание», особенно актуальна на сегодняшний день.
Актуальность. Тема исследования становится сегодня крайне актуальной так как всплеск интереса к проблеме перевоспитания происходит в так называемые переломные периоды социально-экономического развития общества, изменений в политической сфере. В эпоху интенсивной международной интеграции, информационного, культурного обмена и сотрудничества по-новому актуально встает вопрос интернационального, гражданского, нравственного, поликультурного воспитания.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: А.Г. Асмолов, Б.П. Битинас, Б.Н. Боденко, И.А Зимняя, В.А. Караковский, Б.Т. Лихачев, Л.Г. Логинова, H.A. Морозова, A.B. Мудрик, И.П. Подласый.
Выявлены общие закономерности воспитания P.A. Валеевым, Н.Ф. Исаевым, Б.Т. Лихачевым, Л.М. Новиковой, В.А. Сластениным и др. Предложены способы исследования воспитанности Ю.В.Александровой, Кукушиным, Е.М. Никереевым, Г.К. Селевко, М.И. Шиловой. Проблемы перевоспитания подняли Н.В. Виноградова, Е.С. Гуртова, Е.С. Ермакова, М.В Захаров, H.H. Светловская, H.A. Федосова. Предприняты попытки создания моделей перевоспитания П.И. Бабочкиным, A.C. Белкиным, Б.П. Битинас, О.С. Газман,И.П. Ивановой и др.
Актуальность нашего исследования определила цель и задачи работы:
Цель исследования – рассмотреть понятие, сущность и содержание «перевоспитания».
Объект исследования – «Перевоспитание».
Предмет исследования – понятие, сущность и содержание «перевоспитания».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие процесса воспитания и особенности его организации.
2. Рассмотреть сущность перевоспитания;
3. Выделить основные методы перевоспитания;
4. Отметить необходимые условия перевоспитания;
5. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы
В работе использованы следующие методы исследования:
Анализ литературы по проблеме исследования.
Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Названия глав отображают их содержание.

1.Сущность понятия воспитания, цели и задачи
В процессе развития общества содержание воспитания изменяется, но всегда в качестве субъекта воспитания педагогика рассматривает личность, а воспитательное воздействие направлено на его совершенствование.
Это дает основание определить феномен воспитания как преобразующую деятельность педагогов-воспитателей, направленную на изменение сознания, мировоззрения, ценностных ориентаций, знаний, умений и навыков личности, способствующую ее совершенствованию.
Воспитание – целенаправленный процесс, где каждая конкретная цель обуславливает соответствие содержания и методов.
Воспитание - целенаправленное и систематическое руководство, которое тесно связано с процессом развития человека. Воспитание в широком смысле представляет собой влияние общества на личность.
Воспитание в узком смысле представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учеников с целью осуществления целей образования в условиях педагогического процесса.
В процессе развития общества содержание воспитания изменяется, но всегда в качестве субъекта воспитания педагогика рассматривает личность, а воспитательное воздействие направлено на его совершенствование.
Это дает основание определить феномен воспитания как преобразующую деятельность педагогов-воспитателей, направленную на изменение сознания, мировоззрения, ценностных ориентаций, знаний, умений и навыков личности, способствующую ее совершенствованию.
Воспитание одна из основных категорий педагогики. В педагогической науке воспитание рассматривается в широком и узком смысле его понимания. Воспитание имеет ряд этапов и осуществляется через преодоление противоречий. Сущность его определялась по-разному в различных экономических формациях.
О воспитании говорили:
? как о процессе усвоения общественно-исторического опыта, т.е. как о части социализации;
? об управлении процессом развития;
? о деятельности воспитателей по созданию условий для культурного развития и саморазвития личности (организованная педагогом жизнь ребенка на уровне культуры);
? о целенаправленном процессе взаимодействия и организации деятельности с целью привития определенных качеств и самореализации личности.
Содержание понятия «воспитание» можно определить через следующие существенные признаки: «процесс», «формирование», «развитие», «личность», «целенаправленное воздействие», «самовоспитание» и охарактеризовать его как процесс становления личности.
Рассматривая аспекты, входящие в состав понятия «воспитание», В.И.Гинецинский акцентирует внимание на том, что воспитание представляет собой :
? процесс, который ведет к определенным изменениям;
? социальный процесс, так как осуществляется посредством участия людей,
? развитие, связанное с реализацией ранее заложенных в человеке потенций, процесс социализации, протекающий в форме последовательного и постепенного усвоения индивидуумом и группой социально выработанных норм, ценностей, способов деятельности.
Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен.
В педагогике данное понятие употребляется в широком и узком смыслах, а также в социальной и педагогической трактовках.
Например, с точки зрения И.П.Подласого в широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим.
Сущность воспитания отражает внутренние связи и отношения характерные для процесса воспитания и проявляющиеся в определенных закономерностях и тенденциях
Целью воспитания так же являются ожидаемые трансформации в структурах психики воспитуемого (или группы воспитуемых), которые осуществляются под влиянием специально предназначенных и поэтапно проведенных воспитательных акций и действий.
Всякая воспитательная задача решается посредством инициирования воспитателем активных действий воспитанника. Успешность воспитательной акции как единства средств и способов достижения цели выражается как увеличение степени самостоятельной активности воспитанника.
Процесс обучения тесно взаимосвязан с процессом воспитания. Поскольку воспитание обусловливает процесс правильного развития личности, то здесь прослеживается и несомненная связь обучения с процессом развития личности. Вне обучения и воспитания не может быть полноценного развития личности, так как эти процессы активизируют психическое развитие, однако в то же время и опираются на него.
Обучение, так же как и воспитание, должно основываться на преимущественно проблемной и диалогической основе, где воспитаннику обеспечивается субъектная позиция. При таком подходе в конечном итоге развитие личности в процессе обучения обеспечивается тремя факторами, такими как:
? обобщение учащимися своего опыта;
? осознание (рефлексия) процесса общения, так как рефлексия - важнейший механизм развития.
1. Идеалистический подход. Воспитание - это организация для воспитуемых среды, благодаря которой заложенные в душе бессмертные и непременные идеи раскрываются, что и обусловливает формирование полноценной личности. Главной задачей воспитания является помощь в обращении приобретенных знаний в содержание личности воспитываемого.
И. Г. Песталоцци считал главной задачей воспитания осмысление воспитанником себя как самоценности.
Ф. Фребель считал, что развитие ребенка - это физическое проявление его духовного мира, и наоборот.
В. Дильтей представлял задачу воспитания как научение воспитуемого понимать чужой мир.
Современные представители идеализма считают, что в основании воспитания лежат высокий интеллектуальный уровень взаимодействия воспитателя и воспитанника, а также самореализация воспитуемого.
2. Реализм. Последователи считают, что воспитание должно быть помощью воспитаннику в постижении того, что естественным образом инициирует его поведение и деятельность. Однако недостаточно внимания уделяется развитию эмоционально-образной сферы личности.
Существует также материалистический реализм, недостатком которого является непризнание права человека на иррациональность в поступках.
3. Прагматизм. Воспитание понимается как научение воспитуемого находить решение настоящих проблем, накапливать опыт и добиваться максимального успеха в рамках социальной среды.
Воспитание -


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.