На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние клубной индустрии на ценностные ориентации молодежи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1.Ценности и ценностные ориентации 5
1.1.Понятие ценности и ценностной ориентации 5
1.2.Общие тенденции изменения ценностных ориентаций 14
Глава 2. Влияние клубной индустрии на ценностные ориентации молодежи 2.1.Молодежь и ценностные ориентации 17
2.2. Исследование влияние клубной индустрии на ценностные ориентации молодежи 28
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 42



Введение
Одной из важнейших задач современного российского общества начала XXI века является обеспечение его самоидентификации и духовно-культурного самоопределения в соответствии с реалиями мирового развития. Это представляется возможным при ориентации не только на цели настоящего и будущего, но и при воздействии опыта прошлого, традиций отечественной и мировой культуры на современность.
В России в конце ХХ - начале ХХI века происходят системные изменения, сопровождающиеся сломом прежних политических, экономических и социальных процессов. В связи с этим подвергаются изменениям и различные социально-психологические феномены, в том числе социальные нормы, ценности и ценностные ориентации. Идет процесс переоценки ценностей – меняются ценностные представления. Наряду с прежде доминантными формами появляются, формируются и внедряются новые ценностные ориентации, соответствующие новой социальной действительности.
Весомый вклад в изучение ценностных ориентаций молодежи был внесен работами таких известных российских социологов как В.А. Ядов, В.Г. Лисовский, М.Х. Титма, С.И. Григорьев, В.Г. Немировский и многих других. Специалисты указывают на то, что современная ситуация в обществе ставит молодежь в очень сложные условия.
Молодежь, как особая социальная группа постоянно находится в фокусе исследований социологов, поскольку, именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. От того, насколько изучен мир ценностей современной молодежи, ее установки, жизненные планы, во многом зависит эффективность разрабатываемых мероприятий в области образования, в сфере труда и занятости.
«Сегодня очень важно понять, в какую сторону меняются поведенческие нормы, — пишут социологи, — осознать механизмы закрепления тех норм, которые отражают общечеловеческие ценности». Такое понимание поможет в поиске возможностей целенаправленного влияния на развитие и установление поведенческих принципов, к которым относятся развитость личности, культуры социальной среды. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и «философии жизни.
Цель исследования – определение влияния клубной индустрии на ценностные ориентации молодежи.
Задачи исследования:
1. Определить понятия «ценностные ориентации».
2. На основании литературных источников выявить ценности современной молодежи.
3. Провести анкетирование молодежи посещающих ночные клубы на предмет выявления ценностных ориентаций.
4. Проанализировать данные анкетирования
Объект исследования - молодежь в возрасте 17-26 лет.
Предмет исследования – ценностные ориентации молодежи посещающих ночные клубы..
Проблема исследования. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении влияния клубной индустрии на ценностные ориентации молодежи.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что влияние клубной индустрии на систему ценностных ориентаций современной российской молодежи находится в процессе преобразования, однако значительная часть молодежи все еще сохраняет ценностные ориентиры, присущие российской социокультурной традиции.
Метод исследования: анализ литературы, анкетирование.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Названия основной части отображают ее содержание.



Глава 1.Ценности и ценностные ориентации
1.1.Понятие ценности и ценностной ориентации
Категория «ценность» является предметом научного изучения в философии и интерпретируется с точки зрения единства субъективного и объективного факторов в отношении к предмету, его субъективной значимости.
Понятие «ценность» является родовым по отношению к категории «ценностная ориентация», которая рассматривается в социологии как установка на ценности материальной и духовной культуры общества, ведущий механизм общесоциальной регуляции поведения личности (А.Г. Здравомыслов, В.А, Ядов); в психологии как система отношений личности к различным сторонам и явлениям действительности (А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе).
Исследование ценностных ориентаций в России велось с середины 1960-х годов, когда появились теоретические работы психолога Б. Г. Ананьева, социологов А. Г. Здравомыслова, В. А. Ядова и др., а также эмпирические исследования, крупнейшим из которых стало социологическое и социально-психологическое исследование ценностных ориентаций рабочих (в том числе и молодых), выполненное ленинградскими учеными под руководством В. А. Ядова в начале 1970-х годов.
В советское время изучение ценностных ориентаций молодежи в значительной мере было направлено на выявление их соответствия коммунистическому идеалу, социалистическому образу жизни.
В период перестройки (1985–1991 гг.) поле проблем заметно расширилось за счет исследований неформальных молодежных объединений (фактически это был путь к переходу к изучению молодежных субкультур). Наконец в последние 15 лет ценностные ориентации российской молодежи стали исследоваться немалым числом отдельных ученых и научных коллективов. Ситуация смены общественного строя и «переоценки ценностей» в масштабе целой страны подтолкнула ученых к осмыслению трансформаций ценностных ориентаций россиян.
Большое научное значение имеет крупное исследование динамики ценностных ориентаций россиян, проведенное под руководством Н. И. Лапина.
«Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного. Ценностные ориентации, эта главная ось сознания, обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов».
«Развитые ценностные ориентации - признак зрелости личности, показатель меры ее социальности… Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций обусловливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции; противоречивость ценностных ориентаций порождает непоследовательность в поведении; неразвитость ценностных ориентаций признак инфантилизма, господства внешних стимулов во внутренней структуре личности…».
В социальной психологии понятие «Ценностные ориентации» используется в двух значениях:
? «идеологические, политические, моральные, эстетические и др. основания оценок субъектом действительности и ориентации в ней;
? способ дифференциации объектов по их значимости ….»
? Ценностные ориентации «формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и др. проявлениях личности».
В более новой интерпретации:
«Ценностные ориентации — это прежде всего предпочтения или отвержения определенных смыслов как жизнеорганизующих начал и (не)готовность вести себя в соответствии с ними… Ценностные ориентации, следовательно, задают общую направленность интересам и устремлениям личности; иерархию индивидуальных предпочтений и образцов; целевую и мотивационную программы; уровень притязаний и престижных предпочтений; представления о должном и механизмы селекции по критериям значимости; меру готовности и решимости (через волевые компоненты) через реализацию собственного «проекта» жизни».
Развитие теории ценностей ожидается в направлении уточнений, которые вносит в нее сама жизнь, а именно ситуация переходного периода и рождения нового типа цивилизации — информационной, и в направлении применения к исследованию новых научных методов, формирующихся в последнее время. В ряде случаев необходимо заново пройти путь самых общих рассуждений, чтобы определиться с исходными позициями эмпирического исследования.
Таким образом, опираясь на различные трактовки понятия «Ценностные ориентации» за основную дефиницию возьмем определение из интернет-словаря «Социальная психология»:
Ценностные ориентации - отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Ценностные ориентации есть результат отражения общественных отношений и системообразующий фактор личности. В качестве ценностей выступают значимые для личности объекты явления окружающей действительности, в том числе и общественные отношения. Сама же система ценностных ориентаций обладает сложной структурой, компоненты которой имеют отношение к конкретным видам общественных отношений. Важнейший компонент социального контекста социального познания - социальные ценности. Их влияние на процесс категоризации особенно значимо потому, что по сравнению с теми искажениями информации, которые связаны с недостатком ее или с индивидуальными психологическими особенностями познающего субъекта, «субъективность» оценок под воздействием социальных ценностей значительно больше.
Это обусловлено тем, что дифференциация явлений в терминах ценностей в социальном мире распространена значительно больше, чем в физическом. Поэтому проблема ценностей занимает важное место в структуре как социологического, так и психологического знания. В социологии, в частности, предлагается понимать ценности как «общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться»; в других работах высказан ряд идей, непосредственно относящихся и к системе социально-психологического знания.
Так, В. А. Ядов и А. Г. Здравомыслов метафорически называют ценности «осью сознания», полагая, что вокруг этой оси организуется восприятие человеком мира. Такой контекст рассмотрения проблемы ценностей достаточно приближен к психологическому подходу, В психологии ценности рассматриваются как абстрактные цели, которые нужны человеку для того, чтобы иметь некоторую «точку отсчета» для конкретного оценивания тех или иных событий. Ценности выступают как регуляторы социального поведения личности и группы. Однако они не действуют непосредственно: ценности реализуются в системе ценностных ориентации человека как важнейшего элемента общей структуры диспозиций личности.
Журавлева Н. А. определяет ценностные ориентации как «хорошо осознанные ценности». Поэтому понимание ценностей в психологии тесно связано с проблемой аттитюда, причем иногда ценность понимается как «более широкий» аттитюд, а иногда как элемент аттитюда.
Таким образом, в психологической традиции при анализе ценностей высвечивается их значение для личности, прежде всего в качестве регулятора поведения и деятельности, основы для мотивации. Это, впрочем, не означает сведения всей проблематики ценностей только к ее психологическому аспекту.
Социальная природа ценностей очевидна, и поэтому в контексте социального познания ценности справедливо рассматриваются как один из элементов «социальной составляющей» этого процесса.
Некоторая неоднозначность в трактовке ценностей в психологии приводила к попыткам упорядочить эту проблематику.
Важнейшей характеристикой системы ценностных ориентаций является ее многоуровневость, проявляющаяся в иерархическом строении этой системы. Возможны два принципиально различных подхода к изучению многоуровневого строения системы ценностей.
? Первый подход – нормативный - описывает модель системы в соответствии с какой-либо психологи...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.