На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности баланса банка России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности баланса банка России


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая информацию о Центральном Банке РФ 6
1.1. Проблемы определения задач, функций и полномочий ЦБ РФ 6
1.2. Закон «О ЦБ РФ (БР): его недостатки и возможные поправки 14
Глава 2. Особенности баланса Банка России и современное развитие. 19
2.1. Анализ Банка России 19
2.2. Центральный Банк России и финансовый кризис 21
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Приложение 1 29



Введение
Центральный банк России (ЦБР) является главным банком страны и выполняет функции банка банков, чем и обусловлена актуальность рассмотрения данной темы. Все основные полномочия, статус и особенности деятельности Центрального банка России определяются: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Законом о Центральном банке России; 3) федеральными законами, действующими в стране и имеющими отношение к финансовой деятельности.
ЦБР и его отделения не регистрируются в налоговых органах, так как ЦБР независим от исполнительных органов власти и подотчетен только Государственной Думе и Президенту РФ. Это означает, что председатель правления и совет директоров ЦБР назначается Государственной Думой по рекомендации Президента РФ и вся отчетность о деятельности ЦБР предоставляется только этому органу власти.
Высшим органом управления Центрального банка России является совет директоров (председатель+12 членов правления), срок избрания - 4 года, возможность повторного избрания - 3 года.
Основные функции совета директоров ЦБР:
• утверждение годового отчёта о результатах деятельности ЦБР и представление его в Государственной Думе;
• взаимодействие с правительством в разработке и обеспечении основных направлений в области единой кредитно-денежной политики;
• утверждение и рассмотрение сметы расходов по ЦБР;
• принятие решений :
а) о величине резервных требований;
б) об установлении общих нормативов для кредитных учреждений;
в) об изменении учетной процентной ставки ЦБР;
г) об определении лимитов на открытом рынке;
д) об участии в деятельности международных организаций;
е) о выпуске и изъятии банкнот и монет из обращения;
ж) о контроле над объемом денежной массы;
з) о формировании резервов внутри самих кредитных учреждений.
Структура управления ЦБР образована по вертикальному принципу. Во главе находится Центральный банк России г. Москвы. Территориальные управления ЦБР не являются юридическими лицами и поэтому не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, выдавать гарантии, поручительства и т.д. без разрешения совета директоров головного банка. Расчетно-кассовые центры - это отделения ЦБР на местах, занимающиеся обслуживанием корреспондентских счетов коммерческих банков.
Целью данной курсовой работы является выяснение особенностей баланса банка России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Отразить общую информацию о Банке России, его задачи, функции и полномочия ЦБ РФ
• Проанализировать баланс Банка России
• Показать, как финансовый кризис отразился на Банке России.
Предметом данной курсовой работы является Банк России.
Объектом – баланс и его особенности.

Глава 1. Общая информацию о Центральном Банке РФ
1.1. Проблемы определения задач, функций и полномочий ЦБ РФ
Долгое время в России не утихают жаркие споры по поводу степени независимости Центрального банка от Президента, Правительства и Государственной Думы. Дело не ограничивается только спорами. В Государственной Думе на протяжении нескольких месяцев постоянно обсуждаются альтернативные проекты поправок в Закон «О Центральном банке Российской Федерации». Осенью 2001 года Экспертный совет при Комитете по кредитным Организациям и финансовым рынкам создал рабочую группу по разработке нового законопроекта. Существовал законопроект, разработанный рабочей группой депутата Андрея Макарова, вариант депутата Николая Арефьева, а также вариант, который был предложен самим Центральным Банком РФ (через депутатов или правительство в связи с тем, что у Центрального Банка РФ нет законодательной инициативы). В спорах по реформированию конституционных основ функционирования Центрального банка участвует и Правительство, которое отклонило два законопроекта осенью 2000 года, и Совет Федерации, и Президент РФ. Даже Конституционный Суд РФ оказался вовлечен в этот спор - 14 декабря 2000 года было принято определение по запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности части 3 статьи 75 Закона о Банке России. В итоге 17 мая 2001 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки к пакету законов (три закона из так называемого “пакета МВФ”), которые относятся к регулирования банковской деятельности, в том числе в Закон о банке России.
Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Банка России законодательно определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и также могут быть урегулированы актами Президента и Центрального банка Российской Федерации в особых случаях.
Сейчас существует неясность некоторых конституционных положений об органах государственной власти в целом, о разделении властей. Многие правовые акты, регулирующие эту сферу, противоречивы и даже не согласованы с нормами Конституции Российской Федерации. Это вносит некоторые трудности и в определение конституционно-правового статуса Банка России и до сих пор затрудняет толкование его положения в системе федеральных органов государственной власти. Кроме того, борьба за возможность влияния на работу Центрального банка между Государственной Думой, Правительством и Администрацией Президента лишь усиливают дискуссию о конституционном статусе Центробанка .
Справедливее будет рассматривать вопрос о конституционно-правовом статусе Банка России чисто с правовой точки зрения, не обращая внимание на то, кто является руководителем этого института в настоящее время и нравится ли этот человек каким-либо чиновникам или депутатам. Нужно выяснить, какая конституционно-правовая база существует для осуществления Центральным банком Российской Федерации его функций, его взаимоотношения с законодательной и исполнительной ветвями власти и возможности и необходимости внесения поправок в существующее законодательство.
Центральный банк относится к институтам, которые являются частью системы государственного управления и наделены особыми правами и функциями, связанными с осуществлением эмиссии и обеспечением стабильности национальной валюты и банковской системы.
Однако юристы спорят о том, нужно ли считать Центральный банк органом власти, государственным учреждением или федеральной службой. Некоторые ученые, основываясь на содержании статьи 71 Конституции Российской Федерации, где есть упоминание об экономических службах и федеральных банках: «В ведении Российской Федерации находятся: …федеральные экономические службы, включая федеральные банки;…», относят Центральный банк Российской Федерации к ряду федеральных экономических служб . На первый взгляд, согласиться с этим выводом также может подталкивать то, что в данном пункте 71 статьи Конституции упоминается и финансовое регулирование, и денежная эмиссия. Но подобный вывод не учитывает содержания других конституционных норм, что совершенно не допустимо. Неправильно будет взять из Конституции нормы, содержащиеся в одной статье и игнорировать остальные нормы. Во-первых, Центральный банк Российской Федерации нигде в тексте Конституции или иных нормативных актах не называется федеральным банком и не относится к их числу, а везде четко называется только как «Центральный банк Российской Федерации». Во-вторых, положение о том, что уставной капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, как это записано в статье 2 федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» не означают, что данную норму можно применять для толкования Конституции, так как тогда мы пытаемся толковать текст конституции с помощью положения из федерального закона, что неправильно. В-третьих, в статье 71 Конституции Российской Федерации, на мой взгляд, идет речь, как о существовавших на то время (время принятия Конституции Российской Федерации) федеральных службах, например, Федеральной авиационной службе России, так и институтов, создание которых только предполагалось в будущем. Это предусматривает возможность образования таких федеральных банков, как Российский Банк Развития или Российский Сельскохозяйственный Банк. Конституция, таким обра...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.