На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Педагогическая поддержка как феномен в педагогической науке История возникновения и развития данного понятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Сущность понятия «Педагогическая поддержка» 4
2.Особенности «Педагогической поддержки» 10
3.Этапы «Педагогической поддержки» 18
Заключение 24
Список литературы 25


Введение
Тема данной работы «Педагогическая поддержка как феномен в педагогической науке. История возникновения и развития данного понятия».
Актуальность. Определяя место педагогической поддержки между социализирующими процессами – воспитанием, обучением и процессами становления отношений субъекта к фактам собственной жизнедеятельности – процессами индивидуализации – можно предположить, что педагогическая поддержка направлена на то, чтобы выйти на проблемы ребенка как точки его отчуждения от тех педагогических воздействий, которые направлены на него и обусловлены целями воспитания и обучения.
Помочь субъекту преобразовать эти точки в самообразовательную ситуацию, т.е. ситуацию, которая дает ему опыт действия в проблеме; далее – увидеть собственный смысл во взаимодействии со взрослыми; и, наконец, построить свою линию поведения, которая признается воспитанником как значимая и необходимая для него. Предметом их взаимодействия является отношение ребенка к себе в ситуации проблемы.
Это принципиально отличается от предмета взаимодействия между педагогом-предметником и учащимся или воспитателем и воспитуемым.
Там предметом взаимодействия выступают знания, нормы, образы и т.д. В педагогической поддержке предмет никогда не отчужден от ребенка, ее целью является «выращивание» субъектной позиции ребенка.
Серьёзным остается вопрос о том, что следует «поддерживать» в растущем человеке.
При таком подходе содержание педагогической поддержки рассматривается шире, чем просто «работа с проблемой человека».


1.Сущность понятия «Педагогическая поддержка»
Проблемам педагогической поддержки посвящены многие современные исследования: анализ точек зрения отечественных (О.С. Газман, Н.Б. Крылова, Т.В. Анохина, А.Д. Андреева, В.П. Бедерханова, Е.И. Исаев, Н.М. Михайлова, С.И. Попова, В.И. Слободчиков, Т.А. Строкова, С.М. Юсфин, И.Ю. Шустова) и зарубежных ученых (А. Маслоу,К.Роджерс) по проблеме педагогической поддержки, показывает, что педагогическая поддержка предполагает превентивную, оперативную помощь в решении индивидуальных проблем детей, связанных со здоровьем, продвижением в обучении, общением, жизненным самоопределением.
Е.И.Исаев и В.И. Слободчиков считают, что поддерживать и развивать следует субъектность, то есть способность личности к преобразующему отношению к собственной жизнедеятельности, а также индивидуальность (неповторимость, особенность человека, которая выделяет его из всех других и тем самым позволяет ему оставаться самим собой).
Понятие «поддержка» введено в педагогику относительно недавно О. С. Газманом и получило развитие в работах А. Т. Анохина, И. Г. Антиповой, А. Г. Асмолова, А. Ф. Березина, Н. А. Галагузовой, И. Ф. Дементьевой, И. В. Дубровиной, Н. Н. Загрядской, И. Б. Котовой, О. А. Кулягиновой, А. Г. Лидерс, Л. Я. Олиференко, Л. А. Петровской, Т. А. Строковой, Е. Н. Шиянова, Г. Н. Штиновой, Т. И. Шульги и др., которыми были определены основные механизмы, виды, способы и условия оказания поддержки субъектам образовательного процесса. Философский и культурологический пласт проблемы во многом осмыслялся Н. Крыловой.[2]
Возникновение интереса к оказанию поддержки подрастающему поколению в процессе освоения социокультурного опыта и самоопределения относиться к самому раннему периоду в истории человечества.
Идея поддержки человека восходит к античной философии. Еще в V в. до н. э. древнегреческий философ Сократ, выдвинув тезис «познай самого себя», рассматривал процесс воспитания с точки зрения самоорганизации и саморазвития человека.
В его диалогах с учениками можно увидеть важность поддерживающего действия учителя в пробуждении у воспитанников, заложенных от рождения активности и творческого начала.
Одним из первых сформулировав принцип природосообразности, Демокрит считал, что воспитатель должен учитывать заложенные природой в ребенке жизненные силы и стремления к познанию мира, деятельности и
развитию, побуждать детей к добродетели внутренним влечением и убеждением, а не назиданием, законом, силой.[4]
Существовавшие системы воспитания в античном мире имели ярко выраженную социально-идеологическую направленность, в которой факторы социализации личности были обусловлены характером социально-экономической и политической жизни государства, субкультурными особенностями. Философы античности (Платон, Аристотель и др.), рассматривая воспитание и обучение как условия обеспечения стабильности общества, отдавали предпочтение общественной системе воспитания, во взаимодействии взрослых и детей видели важный фактор, стимулирующий саморазвитие личности.
Гуманистические идеи поддержки, заложенные в античности, преодолев религиозно-тоталитарные системы Средневековья, получили свое дальнейшее развитие в эпоху Возрождения.
В этот период времени в общественном сознании укреплялась мысль о том, что социально-управляемое воспитание является созидательно-преобразующим фактором развития общества, а человек -целью, а не средством педагогической деятельности. Педагоги-гуманисты Возрождения (Т. Кампанелла, М. Монтень и др.) не только считали человека в силу его разума, активности, воли творцом всех ценностей и собственного счастья, но и пытались построить модели воспитательно-образовательных систем на принципах гуманистической педагогики.
Итальянский философ Т. Кампанелла в своей работе «Город солнца» проводил мысль о ненасильственности педагогического воздействия и иллюстрировал это примером технологического обустройства предметно-пространственного окружения ребенка.
В «Опытах» М. Монтеня педагогическая позиция - принятие ребенка как данности - интерпретировалась философом в способность наставника понять воспитанника.
Вопрос о роли среды в воспитании человека поставили французские материалисты (Дидро, Гольбах и др.). Полагая, что становление личности детерминировано социально-экономическими и политическими условиями в обществе, они предлагали для избавления человека от недостатков-пороков и поддержания развития положительных личностных качеств преобразовать общественную среду. В несовершенстве среды причины плохого воспитания видели и социалисты-утописты (Р. Оуэн, Ж. Мелье и др.).
Задачу улучшения воспитания они рассматривали, прежде всего, как задачу реорганизации среды.
В основу философских подходов к пониманию социально-педагогической поддержки положен гуманистический подход. Гуманизм (от лат. humanitas - человечность) - «совокупность взглядов, признающая ценность человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей независимо от общественного положения».
Идея поддержки и сопровождения человека на протяжении всей его жизни находит свое отражение в философской антропологии, ставящей перед собой задачу раскрытия сущности человека как личности, объясняющей его существование, происхождение, насущные задачи бытия.[3]
В современной научной картине мира значение и смысл человеческого существования состоит в познании и преобразующей деятельности не столько внешнего мира, сколько самого человека, который в процессе освоения и творения культуры становится ее эпицентром, высшей духовной ценностью.
Анализ точек зрения различных исследователей показал неоднозначность имеющихся в науке трактовок понятия поддержки: от узкого понимания поддержки как семейной или супружеской поддержки (M. L. Fiedmann, K. F. Frye, M. Andrews, C. E. Cutrona, Y. S. Morinada) до более широких трактовок, как гуманистической поддержки развития личности (К. Роджерс, А. Маслоу, А. Г. Асмолов, Б. С. Братусь, О. С. Газман, И. Б.Котова, А. В. Петровский, Е. Н. Шиянов и др.).
Будучи включенными в гуманистическую парадигму образования, вс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.