На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовой механизм налогообложения субъектов малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Упрощенная система налогообложения 4
2. Единый сельскохозяйственный налог 22
Заключение 31
Список литературы 33



Введение

Дальнейшее разграничение полномочий между органами власти всех уровней в результате осуществления административной реформы увеличивает объем полномочий органов регионального и местного самоуправления по решению вопросов территориального значения. Финансирование органами местного самоуправления новых полномочий влечет за собой увеличение расходных обязательств их бюджетов.
Между тем доходы большинства местных бюджетов не соответствуют их потребностям на реализацию закрепленных за ними полномочий. Положение усугубляется еще и тем, что в результате реформирования системы налогообложения уровень налоговой автономии региональной власти и органов местного самоуправления понизился. Их полномочия по регулированию региональных и местных налогов ограничиваются установлением размера ставок в пределах, определенных федеральным законодательством, сроков уплаты и дополнительных налоговых льгот.
Общая система налогообложения предполагает исчисление и уплату физическим лицом с доходов от своей предпринимательской деятельности ряда налогов. Прежде всего, при общем режиме налогообложения предприниматели являются плательщиками налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ). Правила расчета и уплаты НДФЛ изложены в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на доходы физических лиц».
Кроме того, предприниматели обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы (если осуществляют определенные операции с подакцизными товарами), единый социальный налог (ЕСН) и взносы на обязательное пенсионное страхование с сумм, выплачиваемых наемным работникам, а также ЕСН со своих доходов. Если предприниматель является работодателем, то он перечисляет страховые взносы и в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Особенностью налогообложения предпринимателей является то, что в законодательстве индивидуальные предприниматели, с одной стороны, рассматриваются в качестве самостоятельных плательщиков НДФЛ, ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование, а с другой - в качестве налоговых агентов, то есть лиц, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет указанных налогов у физических лиц.


1. Упрощенная система налогообложения

Впервые упрощенная система налогообложения была установлена Федеральным законом № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. (далее — Закон № 222-ФЗ) .
Данный Закон установил общие принципы упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, положения которого были конкретизированы в законах субъектов Российской Федерации.
Закон № 222-ФЗ был поистине революционным. Впервые у малых предприятий появилось право выбора системы налогообложения. Он позволил заменить сложную систему налогов, уплачиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями, единым налогом. Стало возможным вести бухгалтерский учет также по упрощенной форме, в связи с чем отпала необходимость в содержании штата бухгалтеров, что значительно снизило управленческие расходы малых предприятий, позволив направить освободившиеся средства на развитие бизнеса. Кроме того, субъекту Российской Федерации предоставлялось право определять ставку единого налога, которая поступает в бюджет субъекта Российской Федерации.
За последние полгода произошли коренные изменения в законодательстве об упрощенной системе налогообложения. Они касаются как организаций и индивидуальных предпринимателей, которые применяют данную систему налогообложения, так и тех, кто только собирается это сделать.
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, а также признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерацию налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ3 с 1 января 2003 г. введена новая глава Налогового кодекса РФ 26.2 «Упрощенная система налогообложения». За основу при разработке данной главы Налогового кодекса РФ был взят все тот же Закон № 222-ФЗ, поэтому новая упрощенная система для организаций напоминает действующую . Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них упрощенная система налогообложения изменилась в корне: если до 1 января 2003 г. они уплачивали только стоимость патента, которая являлась заранее установленным фиксированным платежом, то с 2003 г. упрощенная система для организаций и индивидуальных предпринимателей будет практически одинаковой.

Необходимо учитывать, что Федеральным законом № 191-ФЗ от31 декабря 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российский Федерации» в главу 26.2 Налогового кодекса РФ были внесены существенные изменения и дополнения .
Изучив историю законодательного закрепления понятия специальных налоговых режимов, можно привести следующие определения, которые в тот или иной период времени можно было дать на основе анализа норм действовавшего законодательства о налогах и сборах:
1) специальные налоговые режимы – это система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных НК РФ;
2) специальный налоговый режим – это система налогообложения, в соответствии с которой вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена определенной законом совокупности налогов и сборов одним налогом. Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
3) специальный налоговый режим – это особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ.
Действующая с 1 января 2005 г. редакция ст. 18 НК РФ определяет, что специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, установленных ст.ст. 13–15 НК РФ.
Упрощенная система налогообложения – это специальный налоговый режим, который применяться на всей территории Российской Федерации, начиная с 1 января 2003 года, наряду с общепринятой системой налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ ч. II.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ ч. II. Это означает, что организация или предприниматель может самостоятельно выбрать налоговый режим из двух возможных вариантов: общепринятая система налогообложения и упрощенная система налогообложения, при условии соблюдения определенных ограничений, о которых подробно будет рассказано в следующих разделах нашего информационного массива.
Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты нескольких налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговый период.
При этом для организаций, применяющих данный налоговый режим, единый налог заменяет
• налог на прибыль организаций,
• налог на имущество организаций,
• единый социальный налог.
Для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, единый налог заменяет
• налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
• налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
• единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц .
Что касается налога на добавленную стоимость, то в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ ч. II организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Таким образом, упрощенцы с 1 января 2003 года уплачивают только так называемый «таможенный НДС» при ввозе импортных товаров на территорию РФ, при этом они должны уплачивать НДС в соответствии с положениями ст. 150, 151 и 152 НК РФ ч. II, а также положениями ТК РФ .
Следует особо отметить, что и организации и индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, уплачивают:
• страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
• страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Законом РФ «Об обязательном социальном страховании», а также ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование на 2000 год».
• другие обязательные платежи, например платежи за квотирование рабочих мест согласно «Положению о квотировании рабочих мест в городе Москве».
Кроме того, упрощенцы уплачивают все налоги, не поименованные выше, в соответствии с общепринятым режимом налогообложения. То есть, в случае, если налогоплательщик, перешедший на УСН, является, например, плательщиком налога на рекламу или транспортного налога, то он обязан представлять в ИМНС соответствующую налоговую отчетность по этим налогам, исчислять и уплачивать эти налоги в соответствии с общепринятым режимом налогообложения .
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. А это значит, что они должны обязательно уплачивать в бюджет, как налоговые агенты все налоги, в отношении которых они могут быть налоговыми агентами. В качестве примеров можно привести следующие налоги: налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников); налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы, при аренде помещений, собственниками которых являются РФ или г. Москва); налог на прибыль организаций (например, с сумм начисленных и выплаченных дивидендов организациям - учредителям) и т. д.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций («Порядок ведения кассовых операций») и порядок представления статистической отчетности .
Президент подписал Закон от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах, сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации. Закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года.
В соответствии с данным законом с 1 января 2006 года объем дохода за девять месяцев, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения, увеличен с 11 до 15 млн. руб. Одновременно с 15 до 20 млн. руб. повышается порог дохода, выше которого находящееся на УСН предприятие уже обязано вернуться на общий режим налогообложения. При этом с 1 января 2007 года сумма дохода будет ежегодно индексироваться на величину инфляции .
Если организация выбрала упрощенную систему налогообложения, то вести учет своей хозяйственной деятельности она может, не применяя правил бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.
Данное положение зафиксировано в пункте 3 статьи 4 закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» - «Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. При этом организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете ».
Таким образом, предприятие, применяющее упрощенную систему налогообложения, ведет свой учет, так, как зафиксирует в своей учетной политике.
В налоговом планировании особое место занимает использование упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.
Решение о переходе юридического лица на единый налог принимается добровольно и должно быть обоснованным и мотивированным. Основной фактор, влияющий на принятие такого решения, — экономическая целесообразность, которая определяется по снижению совокупных налоговых платежей вследствие смены системы налогообложения. Однако фактор минимизации налогового давления не единственный и не всегда определяющий. Так, иногда переход на единый налог может привести даже к увеличению налоговых платежей и все равно решение о переходе принимает...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.