На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Прогнозирование при разработке и реализации управленческих решений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Планирование и прогнозирование при разработке и реализации управленческих решений 5
1.1.Задачи планирования 5
1.2.Прогнозирование 10
2. Анализ действующего положения дел на предприятии 12
2.1. История развития 12
2.2. Динамика продаж и основные экономические показатели 12
2.3. Анализ существующих форм работы 14
3. Прогнозирование состояния рынка и деятельности фирмы 24
3.1. Товарная политика 27
3.2. География и прогноз продаж 28
3.3. Логистика 33
3.4. Ценовая политика 35
3.5. Экономика 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43


Введение

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.
Актуальность данной работы обозначена тем, что планирование деятельности любого предприятия является необходимостью, обеспечивающей успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.
Планирование сбыта продукции тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. При административно-командной экономике составление финансового плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного плана в финансовые показатели. Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались "сверху". Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.
Цель работы: описать прогнозирование состояния рынка и деятельности фирмы.
Задачи:
1. провести анализ действующего положения дел на предприятии;
2. описать процесс прогнозирования состояния рынка и деятельности фирмы.

Глава 1. Планирование и прогнозирование при разработке и реализации управленческих решений

1.1.Задачи планирования

Планирование представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения. Приведенное определение показывает, что планирование распадается как минимум на две подфункции: постановку целей и разработку путей их достижения. Постановку целей (целеполагание) иногда выделяют в самостоятельную задачу, а планирование понимают лишь как разработку способов достижения целей. Такое разделение нельзя считать оправданным, ибо нельзя ставить цель не думая о ее реализации, поскольку иначе велик риск назначения цели, требующей неоправданно больших затрат и, стало быть, неэффективной. Необходим системный подход к планированию, при котором цели и средства — две стороны одной медали.
Планирование — не только управленческая, но и исполнительская функция. Оно служит инструментом достижения высокой эффективности работы во всех сферах человеческой деятельности, не исключая и личную жизнь. Существует точка зрения, будто планирование обедняет жизнь, подчиняет ее схеме, делает предсказуемой, лишает ощущений новизны, неожиданности, исключает импровизацию . Такое мнение в корне ошибочно, ибо отталкивается от неправильного понимания плана, как чего-то строго-настрого обязательного, извне заданного, не подлежащего пересмотру . На самом деле план не смирительная рубашка, а руководство к действию. Он способствует поиску нового, лучшего, целесообразного и стимулирует выбор адекватных ответов на непредвиденные обстоятельства. Поэтому квалифицированный менеджер и любой человек, желающий добиться успеха, обязан владеть принципами и техникой планирования.
Планирование можно определить как продуманное определение и систематизацию факторов, способствующих успешной деятельности предприятия . Понимаемое таким образом планирование связано с выявлением и постановкой целей организации, выработкой политики, методов, стратегии и тактики, необходимых для их достижения. Обязанностью управляющего по сбыту является активная разработка и составление плана сбытовой деятельности.
Независимо от того, как оцениваются успехи компании, они зависят от правильности принятых управленческих решений, понимания проблемы и путей ее решения. Как целое процесс управления - от планирования и постановки целей до контроля и оценки результатов — неизбежно распадается на отдельные звенья цепочки, включающей анализ ситуации, выявление проблем и путей их решения., а также принятие решения на всех, уровнях организации. А поскольку управление — это прежде всего организация выполнения тех или иных работ определенными исполнителями (управление сбытом является поэтому руководством не столько реализацией продукции, сколько людьми), менеджеры оказываются перед необходимостью принятия решений, касающихся персонала.
В основе принятия решений лежит предположение, что существуют два и более альтернативных путей достижения цели, из которых управляющий должен сделать свой выбор. Это в свою очередь предполагает необходимость выработки определенного взгляда на ситуацию. Причем любое принятое решение неизбежно влияет на все последующие. Поэтому каждое отдельно взятое решение должно рассматриваться как необходимое звено последовательно выстраиваемой цепочки, влияние которого на все остальные должно быть оценено и обосновано.
Другой аспект принятия решений — использование накопленного опыта. Нередко возникают ситуации, когда физически отсутствует необходимая информация, а времени и средств для ее получения не хватает или же часть данных носит качественный характер и не поддается измерению. Поэтому решения часто опираются на здравый смысл и интуицию, базирующиеся на прошлом опыте, а иногда просто являются результатом озарения. Самый обычный путь решения проблем и принятия решений - это повторить то, что уже было однажды сделано в сходкой ситуации, т.е. использовать накопленный опыт.
Вместе с тем очевидным является то, что только опыта, здравого смысла или озарения явно недостаточно для решения проблем, с которыми приходится сталкиваться управляющим.
Некоторые проблемы являются известными, другие должны быть выявлены или даже предвосхищены. При этом необходимо решить, что делать с мелкими проблемами, чтобы они не переросли в крупные, а также определить, кто должен нести ответственность за их решение.
За исключением очевидных случаев всегда возникает необходимость в оценке реальности проблемы. В подобной ситуации важно избежать как излишнего обобщения, так и упрощения, исходя из четкого понимания того, по чьим и каким меркам тот или иной вопрос представляется проблемой, и анализа как можно большей информации о соответствующей ситуации,
Должны быть определены конечные результаты, т.е. поставлены цели, на достижение которых следует направлять усилия. Эти цели могут быть подразделены на три большие группы, а именно:
• обязательные, т.е. такие, без которых никакое решение не может считаться приемлемым;
• желательные, достижение которых способствует повышению качества и адекватности решения;
• вероятные, достижение которых в комплексе с двумя первыми создает условия для того, чтобы предотвратить возникновение в будущем соответствующей проблемы или окончательно исчерпать ее.
Многие проблемы не поддаются немедленному решению, и потому возникает необходимость выделения из их общей совокупности кратко-, средне- и долгосрочных проблем в зависимости от временного горизонта поставленных целей.
Следующий этап — выработка альтернативных решений. Для этого существует множество путей: использование прошлого опыта, интуиции; опора на здравый смысл, экспертные оценки или "чистую" логику; групповые обсуждения, метод "мозговой атаки" с привлечением наиболее авторитетных сотрудников; моделирование, использование матриц "затраты — выпуск", программно-целевого метода и т.д. Выбор зависит от адекватности каждого из этих методов решения проблемы и от того, сколько времени и средств имеется в распоряжений управляющего.
На стадии принятия решения его альтернативные варианты должны быть оценены с точки зрения их способности обеспечить достижение обязательных, желаемых и вероятных целей. Рейтинг оценки устанавливается в баллах. Затем рассматриваются возможные последствия каждого такого варианта. Принятию окончательного решения предшествует составление перечня вероятных (ожидаемых) положительных и негативных последствий, к которым может привести тот или иной вариант. Все зто входит в прямые задачи управляющего, однако, поскольку окончательное решение будет проводиться в жизнь его подчиненными, желательно привлекать их к принятию решений на более ранних стадиях, имея в виду задействовать больший интеллектуальный потенциал. Кроме того, рядовые работники способны привнести дополнительную информацию о рассматриваемом вопросе и причинах его возникновения и, не исключено, предложить собственные альтернативные решения. Вовлечение в процесс принятия решения его будущих исполнителей способствует также усилению их заинтересованности в реализации принятого варианта, что в свою очередь может содействовать выявлению глубинных проблем, знание которых необходимо для эффективного выполнения предлагаемых решений.
Планирование позволяет:
1. Не упустить важного.
2. Избежать грубых ошибок.
3. Выбрать оптимальную схему действий.
4. Минимизировать затраты сил, средств и времени.
5. Достичь цель наиболее удобным способом (скорейшим или простейшим, либо доступным для нас, а может быть, дешевым).
6. Учесть факторы, которые могут влиять на исход дел...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.