На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психоакустика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Особенности психоакустики 5
1.1. Психоакустика как наука 5
1.2. Звук 6
1.3. Восприятие звука слуховой системой 10
1.4. Психоакустические эффекты 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22


Введение

Человек всегда стремился к красоте, останавливая свой слух на звуках каким-то образом притягивающих его, останавливал и сохранял для следующих поколений гармонию музыкальных звуков на бумаге в нотах, бессознательно выбирал из случайно услышанных любимые произведения слушал, слышал, насыщал себя по своей жизненно внутренней необходимости звучанием так, как дышал или двигался со знанием и без знания этих процессов. Человек никогда не отречётся от своей природы хранящей только то, что необходимо для утверждения жизни.
С первого дня рождения ребёнок входит в мир звуков, он слышит изо дня в день ту или иную фонему, наборы звуков связываются в определённые образы в мозгу, запоминается звучание голоса.
Выражение - " музыка в генах ", "звучание изнутри" на современном этапе развития открывает по-новому вчерашний день знания науки о звуках, эти знания обогащаются достижениями науки, техники и выходят на новый уровень видения и применения психоакустики как науки.
Новые точные методы позволяют фиксировать и изучать психофизиологическую реакцию людей на различные музыкальные произведения.
Сегодня мы знаем о музыкальном воздействии на сознание , так называемого "эффекта Моцарта " и влиянии "тяжёлого рока " на психику человека.
Мы так же знаем о работах болгарского д-ра Лозанова, д-ра Ханса Дженн, д-ра Гая Мэнерса и других ученных мира исследующих влияние звука, музыки на работу мозга.
Актуальность. Пожалуй, ни один слышащий человек не может оставаться равнодушным к музыке, мелодии, звукам живой природы, определённый ритм звуков их частота вызывают у всех людей ответную психосоматическую реакцию. Наука не стоит на месте, техника развивается и открывает слуху человека всё новые и новые звуки. А ведь именно восприятием звуков человеком и занимается наука психоакустика.
Цель исследования: изучить психоакустику.
Задачи исследования:
1) Изучить психоакустику как науку;
2) Рассмотреть понятие звук;
3) Изучить восприятие звука слуховой системой;
4) Рассмотреть психоакустические эффекты.
Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы.


Глава 1. Особенности психоакустики

1.1. Психоакустика как наука

Слово акустика в переводе с греческого языка - akustikos - слуховой, в широком смысле это понятие используется в разделе физики занимающейся исследованием влияния упругих волн различных частот, закономерностей излучения и распространения этих волн в различной среде.
Психоакустика занимается исследованием влияния звука на психику человека, на нервную и иммунную систему, исследует вызываемые эмоциональные эффекты, выраженные возбуждением или расслаблением, повышением тонуса или утомляемостью, исследует влияние звука на сознание и бессознательное человека.
Корни этой науки уходят далеко в глубь времён, соприкасаясь с искусством ритуальных мерных звуков бубна шаманов, песнями молитв жрецов, мелодиями заклинаний и заговоров магов Древнего Египта, Древнего Китая, Древней Индии, Древней Греции, Древней Руси, Древней Иудеи, Древнего Тибета.
В отдельные периоды истории знания этой науки предавались забвению, но неиспользование теоретических знаний никогда не умоляло влияния на человека звуков музыки.
Психоакустика - наука о влиянии звука на психику человека: реакцию, восприятие, раздражительность, утомляемость.
В конце 20 века из множества направлений акустики именно психоакустика вышла на первый план. Научно-техническая революция открыла принципиально новые возможности работы со звуком, в том числе с помощью компьютерных музыкальных технологий. Она послужила базой для мощного развития аудиоиндустрии, создав новые средства передачи пространственной звуковой информации: цифровое радиовещание, телевидение, звукозапись и т.д. В настоящее время достигнут принципиальный прогресс в том, как надо делать аппаратуру записи, передачи и воспроизведения звука. Однако конечным судьей этого процесса остается слуховая система, а принципы распознавания ею слухового образа еще до конца не изучены. Именно поэтому на эту науку сейчас обращены основное внимание и средства.
Основные задачи психоакустики:
- понять, как слуховая система расшифровывает звуковой образ;
- установить основные соответствия между физическими стимулами и слуховыми ощущениями;
- выявить, какие именно параметры звукового сигнала являются наиболее значимыми для передачи семантической (смысловой) и эстетической (эмоциональной) информации.
Это принципиально важно как для дальнейшего развития аудиотехники, так и для музыкального искусства в целом (исполнительского творчества, совершенствования музыкальных инструментов, развития компьютерного музыкального синтеза и т.д.) и особенно для звукорежиссеров, поскольку понимание процессов формирования субъективного "слухового пространства" является необходимой базой их творчества.

1.2. Звук

Необходимо понимать, что вопрос о том, «что человек слышит», лежит не только в пределах его физиологических возможностей. Здесь важную роль играет психология. Для начала, стоит разобраться - что же такое звук как таковой?
Звук - это непрерывный аналоговый сигнал (волны). Однако наш слух воспринимает частоты в определенном диапазоне, границы которого от 20 Гц до 20 000 Гц. Конечно же, эти границы несколько условны, потому что у каждого конкретного человека они могут отличаться в ту или иную сторону, но проверить это очень и очень сложно. Именно поэтому и стали принимать «стандартный» диапазон «от 20 до 20». С возрастом верхняя граница человеческого слуха снижается, и большинство взрослых людей не могут слышать звуки выше 16 КГц. Но не все так просто. Люди могут воспринимать звуки и выше 20 КГц, но уже не ухом, а органами осязания.
Диапазон громкости воспринимаемых звуко...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.