На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение 2
1.Готовность детей к обучению в школе 4
1.1.Физиологическая готовность к школе 4
1.2.Специальная готовность к школе 5
1.3.Психологическая готовность к школе 6
1.3.1.Интеллектуальная готовность ребенка к школе 6
1.3.2.Личностная готовность ребенка к школе 7
1.3.3.Социально-психологическая (коммуникативная) готовность ребенка к школе 11
2. Психические особенности развития детей 6-7 летнего возраста. 12
3.Методики для диагностики психического развития дошкольников 16
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Введение
«Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
В последнее время проблема определения готовности старших дошкольников к обучению в школе занимает одно из важнейших мест в развитии представлений в прикладной психологии. Успех в решении задач направленных на развитие личности детей, повышение уровня эффективности обучения, а также его благоприятное профессиональное становление определяются во многом тем, насколько верно учтён уровень подготовленности ребёнка к обучению в школе.
Готовность к обучению – есть врожденная способность человеческого интеллекта усваивать знания и овладевать навыками и умениями. Готовность учиться у всех людей разная, и она усиливается многими факторами: хорошее здоровье и доступ к медицинским учреждениям, хорошее питание, экономические возможности родителей и наличие у них работы, поддерживающая семья, наличие услуг и политики поддержки.
Готовность к школе – это совокупность определенных знаний и навыков, которыми должен владеть ребенок с целью оптимизации школьного опыта: физические и моторные навыки, социальные и эмоциональные навыки, склонность к учебе, речь и познавательные навыки.
В большей степени психологическая подготовка ребенка к школьному обучению и актуализация уровня развития его личностных качеств, происходит на этапе реализации дошкольного образования детей 5-6 лет.
Готовность к школе – это не только состояние ребенка, но и условия школы, семьи, среды. Чтобы лучше понять и определить эти условия, необходимы стандарты старшего дошкольного детства.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть психологическую готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
2.Рассмотреть психологические особенности детей 6-7 летнего возраста.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.
1.Готовность детей к обучению в школе
Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.
Оценить готовность ребёнка к обучению в школе – это вершина творчества, как дошкольного психолога, так и дошкольного педагога (воспитателя). Ошибки в оценках возможностей, способностей и задатков ребёнка чреваты очень большими последствиями в развитии его как личности, а в последствии – как гражданина. Поэтому весьма важно то, какими концептуальными подходами руководствуются специалисты по детской психологии и педагогике, чем они руководствуются в своей работе – сиюминутными успехами (пускай даже неожиданными или «фантастическими») или научно обоснованным прогнозом, одной лишь интуицией или практическим опытом, личными мотивами (включая и родительско-семейные мотивы) или общественной значимостью своей профессии. Но, прежде всего, необходимо выделить структуру готовности ребёнка к обучению в школе. Она, по мнению Н. В. Нижегородцевой и В. Д. Шадрикова такова:
Виды готовности ребёнка к обучению в школе:
• физиологическая готовность;
• специальная готовность;
• психологическая готовность (интеллектуальная, личностная и социально-психологическая).
Рассмотрим данные виды более подробно [16. С. 111].
1.1.Физиологическая готовность к школе
Физиологическая готовность детей к обучению в школе включает в себя следующие критерии:
• уровень биологического развития;
• уровень физического развития;
• состояние здоровья;
• состояние анализаторных систем;
• развитие мелкой моторики;
• развитие основных видов движений;
• выполнение и соблюдение основных гигиенических норм.
Таким образом, физиологическая готовность детей к обучению в школе определяется развитием основных функциональных систем их организма, а также состоянием здоровья. Оценку физиологической готовности ребёнка к обучению в школе проводят медики согласно стандартным критериям. При диагностике и формировании психологической готовности к школьному обучению нужно учитывать уровень физиологического развития, в связи с тем, что он является фундаментом для школьной успеваемости.
1.2.Специальная готовность к школе
Специальная готовность ребёнка к обучению в школе включает в себя достаточную степень развития следующих умений и навыков:
• умение читать;
• умение писать;
• умение считать;
• умение рисовать;
• умение заниматься музыкой;
• умение танцевать;
• умение лицедействовать;
• умение сочинять;
• умение конструировать;
• умение заниматься физкультурой и спортом.
Таким образом, специальная подготовка к школе подразумевает развитие у дошкольников способностей, которые смогут облегчить им обучение в школе на начальном этапе.
1.3.Психологическая готовность к школе
1.3.1.Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
К концу дошкольного возраста центральным показателем умственного развития детей является сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления.
На протяжении дошкольного возраста у детей начинают закладываться основы словесно-логического мышления, базирующиеся на наглядно-образном мышлении и являющиеся естественным его продолжением. Шестилетний ребенок способен к простейшему анализу окружающего мира: разведению основного и несущественного, несложным рассуждениям, правильным выводам.
Кроме того, в исследованиях было обнаружено, что старшие дошкольники, в связи с тем, что они пользуются системой выработанных общественностью сенсорных эталонов, начинают овладевать определёнными рациональными способами при обследовании внешних свойств некоторых предметов, применение которых дает возможность детям дифференцированно анализировать, воспринимать сложные объекты. Однако эти способности ограничены кругом детских знаний. В пределах знаемого ребенок с успехом устанавливает причинно-следственные связи, что отражается в его речи. Он использует выражения «если, то», «потому что», «поэтому», его бытовые рассуждения вполне логичны. Зачатки логического мышления проявляются и в способности классифицировать предметы и явления в соответствии с общепринятыми понятиями, к концу дошкольного возраста ребенок уже может объединить предметы в «понятийные» группы: «мебель», «посуда», «одежда».
Обобщая вышесказанное и учитывая возрастные особенности развития познавательной сферы ребенка, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к школьному обучению включает:
• аналитическое мышление (способность воспроизвести образец, способность постижения связей и признаков между явлениями);
• дифференцированное восприятие;
• логическое запоминание;
• ослабление роли фантазии (рациональный подход к действительности);
• интерес к процессу получения знаний и к самим знаниям посредством дополнительных усилий;
• развитие зрительно-двигательных координации, а также тонких движений руки;
• способность к применению и пониманию символов, а также овладение разговорной речью на слух.
Интеллектуальная готовность является важной, но не единственной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе [19. С. 345].
1.3.2.Личностная готовность ребенка к школе
Для человека, как известно, личность является его образом-Я и Я-концепцией. В дошкольном возрасте начинается процесс формирования личности детей.
Определяющую роль в личностной составляющей психологической готовности к школе играет мотивация дошкольника. Большое внимание роли мотивационной сферы в формировании личности ребенка было уделено в теоретических работах Л.И. Божович. С этих же позиций рассматривалась психологическая готовность к школе. Другими словами наиболее важным признаётся мотивационный план. Выделяют две группы мотивов при обучении:
1. Мотивы, которые связаны с учебной деятельностью, или познавательны...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.