На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик психологические рисуночные тесты

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
Глава 1. Специфика рисуночных тестов, как особого вида психодиагностических методик 6
1.1. Место рисуночных тестов в психодиагностике 6
В связи с расцветом психоанализа большую популярность обрели проективные, в том числе рисуночные тесты, то есть методов дающих как бы проекцию – портрет личности и являются косвенными в отличие от прямых методов исследования. 7
1.2. Характеристика психологических рисуночных тестов 9
1.3. Особенности использования психологических рисуночных тестов 13
1.3.1. Подбор психодиагностических рисуночных тестов 13
1.3.2. Условия проведения тестовых методик 14
1.3.3. Анализ и интерпретация рисуночных методик 15
Глава 2. Практическое применение рисуночных тестовых методик 18
2.1. Применение проективных психодиагностических рисуночных методик в медицинской практике 18
2.2. Признаки рисунков, указывающие на агрессивность 20
2.2. Возможные ошибки при интерпретации признаков агрессии в рисунке 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Введение
Тема данной работы «Психологические рисуночные тесты» - одна из актуальных на сегодняшний день, поскольку данный вид психодиагностических методов все больше входит в число ведущих.
Каковы особенности этого метода? Какое положительные и отрицательные характеристики его выделяют его среди других методов? Каким образом осуществляется интерпретация рисуночных тестов? – это основные вопросы, которые мы попытаемся раскрыть в данной работе.
В рамках этой работы автор, в первую очередь, останавливается на проблемах применения психодиагностических методик в рамках диагностики агрессии детей подросткового возраста, поскольку данная проблема в настоящее время становится все более актуальной.
Именно на этой проблеме мы рассмотрим принципы использования и возможности психологических рисуночных тестов и аспекты их применения в психодиагностике.
Цель исследования состояла в изучении особенностей психологических рисуночных тестов и их применения.
В качестве объекта исследования выступили рисуночные тесты, как метод психодиагностики.
Предметом исследования работы является применение рисуночных тестов в диагностике агрессии детей подросткового возраста.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую литературу и основные теоретические подходы к исследованию данной темы.
2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о рисуночных тестах, как особого вида психодиагностических методик.
3. Рассмотреть сущность и специфику психологических качеств личности, ориентированной на социальную карьеру и на личностное саморазвитие
4. На примере диагностики агрессии рассмотреть возможности психологических рисуночных тестов в процессе исследования личности.
5. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
6. Систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.
Глава 1. Специфика рисуночных тестов, как особого вида психодиагностических методик
1.1. Место рисуночных тестов в психодиагностике
Психодиагностика - один из наиболее популярных на практике подходов к исследованию личности человека. Психодиагностические методики позволяют в короткий срок оценить уровень развития тех или иных черт личности, ее психологических свойств. Психодиагностические методики прочно вошли в нашу жизнь и в настоящее время применяются в различных отраслях жизнедеятельности человека - при тестировании способностей детей, при профориентации, при проведении отбора персонала и т.д.
Потребность в измерении тех или иных свойств человека, его навыков, умений, мотивов и потребностей появилась давно. Об этом свидетельствуют сведения о существовании в Древнем Египте и Китае (III тыс. до н.э) систем конкурсных испытаний для кандидатов на государственные должности. История же психодиагностики как науки об исследовании индивидуальных и групповых особенностей начинается с конца XIX в. Это связано с зарождением дифференциально-психологического изучения человека, которое складывалось под влиянием запросов практики.
Первыми достижениями индивидуальной психологии были исследования учеников В. Вундта: Э. Крепелина, Д. Кеттела, а также других ученых. В 1884-1885 гг. Ф. Гальтон обследовал несколько тысяч людей по разработанным им самим тестам для измерения определенных характеристик восприятия, памяти и др. Работы Гальтона легли в основу бурного развития тестов, направленных на исследование отдельных элементарных психологических функций. В начале XX в. А. Бине положил начало разработке методов диагностики степени умственного развития и умственной отсталости. В. Штерн предложил коэффициент умственного развития (IQ) как некую совокупную характеристику уровня развития обследуемых .
В связи с расцветом психоанализа большую популярность обрели проективные, в том числе рисуночные тесты, то есть методов дающих как бы проекцию – портрет личности и являются косвенными в отличие от прямых методов исследования .
Первые проективные техники как методы диагностики глубинных личностных структур - метод свободных ассоциаций К. Юнга и тест Г. Роршаха. С распространением психотерапии и психологического консультирования разработка подобных методов стала наиболее актуальной, и 30-е - 40-е гг. считаются расцветом проективных методик .
Стоит отметить, что психоанализ включает такое понятие, как «бессознательное» - это то, что глубоко укрывается в нашей душе. Рисуночные тесты помогают проникнуть в человеческое бессознательное. Хотя, зачастую, на это уходят годы. Понятно, что пользоваться этими тестами следует осторожно и в особенности в части их интерпретации .
Тесты, реализующие проективные методики тестирования, ставят перед тестируемым какую-либо неструктуированную, весьма "расплывчатую" задачу, которая допускает неограниченное количество потенциально возможных решений, ни одно из которых нельзя рассматривать как 100% правильное или неправильное. Тестовая задача формулируется нечетко, с использованием кратких инструкций и ограничений общего характера. Это побуждает тестируемого проявлять максимум фантазии при решении поставленной задачи.
Основная гипотеза таких тестов состоит в том, что способ решения тестируемым подобных задач должен отражать разнообразные фундаментальные характеристики его психики. Предполагается, что поставленная "нечеткая" задача побуждает испытуемого к каким-либо характерным для него действиям или мыслительным процессам, которые являются индивидуальными для него и на основе которых можно судить о разнообразных качествах испытуемого.
В принципе проективные методики тестирования позволяют протестировать испытуемого так, что у него не возникнет ни малейшего подозрения о том, что его подвергают тестированию .
Именно поэтому особенную ценность психологические рисуночные тесты представляют в аспекте диагностики детей.
Это определяется, прежде всего, тем, что при работе с детьми младших возрастов имеются определенные трудности и ограничения, связанные с использованием методик психодиагностики опросного типа. Например, для детей-дошкольников не вполне годятся личностные опросники, содержащие в себе прямые суждения самооценочного типа, адресуемые к недостаточно осознаваемым личностным качествам. Если речь идет о косвенных суждениях, то ни также не должны включать в себя особенности психологии и поведения, которые ребенок-дошкольник еще недостаточно хорошо осознает .
Возможно, из-за сложностей психодиагностики детей долгое время данные о детской психике, используемые психологами, основывались на сведениях, полученных со слов родителей, и в меньшей степени на исследовании самих детей . Однако, нельзя сказать, что во всех случаях взрослый хорошо знает все «уголки» детской души, что в свою очередь приводит к некоторой субъективности психологической работы с ребенком.
Таким образом, рисуночные тесты помогают решить проблему детской психодиагностики.
Кроме того, целесообразность использования проективных тестов, определяемая тем, что содержание психики человека может быть как сознательным, так и бессознательным актуальна и при работе с людьми более старшего возраста.
Важными характеристиками бессознательных психических процессов являются их значительное влияние на формирование паттернов поведения и развитие патологии, в том ч...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.