На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Учение Аристотеля о правилах ведения дискуссии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УЧЕНИИ АРИСТОТЕЛЯ 4
1.1. Анализ проблемы души в философии Аристотеля 4
1.2. Соотношение души и тела в философии Аристотеля 6
1.3. Проблемы происхождения и становления человека в философии Аристотеля 7
ГЛАВА 2. ИСКУССТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ И ДИСКУССИИ 14
2.1. Особенности ведения дискуссии 14
2.2. Композиция речи 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


ВВЕДЕНИЕ
Под дискуссией может пониматься обсуждение спорного вопроса, основанное на искусстве рассуждать и излагать свои мысли соответственно законам разума, а также форма научного общения и получения нового знания, т.е. логика научного поиска.
Аристотель рассматривал вопросы полемики в связи с риторикой, логикой, эстетикой и диалектикой.
Довольно часто в дискуссиях применяется «возвратный удар», или прием бумеранга. Это слово означает метательное орудие, при искусном броске возвращающиеся к тому месту, откуда он было пущено. Полемический прием заключается в том, что тезис или аргумент обращается против тех, кто его высказал. При этом сила удара увеличивается во много раз. Поражение противника становится очевидным для всех слушателей.
В основе дискуссии лежит спор, искусство ведения которого всегда интересовало мыслителей. Мастерство спора, искусство вести полемику, пользуясь при этом всеми приемами, рассчитанными только на то, чтобы победить противника, так называемая "эристика" (греч. eristikos — спорящий) в наиболее классическом виде оформилась у философов V в. до н.э.
Древнегреческому философу, главе античных софистов Протагору из Абдер приписывают сочинение "Искусство спора". Античные философы-софисты выдвинули учение о всеобщей относительности, о том, что о каждом явлении можно высказать два противоположных мнения, что человек есть мера всех вещей.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УЧЕНИИ АРИСТОТЕЛЯ
1.1. Анализ проблемы души в философии Аристотеля
Учения Аристотеля о душе основываются на различных идейных истоках и подходах.
Вопрос о существовании или не существовании души, её отношении к телу издавна стал предметом дискуссий в различных направлениях философской мысли. В античной материалистической философии имела место натурализация души. Существование души связывали с такими явлениями, как вода, воздух, земля, атомы и рассматривали её как чувственное начало. В античной идеалистической философии данный вопрос, наоборот, например, в учении Платона, а затем неоплатоников и в философии Аристотеля, нашел наиболее глубокое и четкое освещение, и стал основополагающим в средневековой восточно-мусульманской философии, в частности, в философии восточных перипатетиков.
Аристотель подверг критике взгляды античных философов, как не соответствующие духу его исторической эпохи и доказал, что душа должна рассматриваться с двух точек зрения: во-первых, как причина истечения – эманации органического мира; во-вторых, как первоначало или как субстанция органического мира. Эти два постулата и составляют основу его философского учения о душе. Аристотель считает, что душа есть энтелехия и начало органического мира.
Аристотель считает душу движущим началом всех тел органического мира в силу их естественной природы.
Аристотель в своих учениях выступил против одушевления всех предметов объективной реальности. По его мнению, все живые существа реального мира разделяются на три группы – растительный мир, животный мир и мир человека. В соответствии с этой градацией они проводят классификацию души: растительная душа, животная душа и разумная душа или же говорящая душа. Все эти виды души по своим внутренним особенностям и внешним проявлениям соподчинены друг другу. Например, основные свойства растительной души входят в животную душу, а свойства растительной и животной души входят в человеческую душу. Хотя все свойства человеческой души не входят в растительную или животную души. Здесь четко отражены качественные «эволюционные» взаимосвязь и развитие трех видов души. Человеческая душа, как энтелехия высшего естественного рода, разумна, все осмысливает, создает ремесло, познает истину, стремится к познанию и является основой сущности и сущностных сил человека. Такими качествами растительная и животная душа не обладают.
Следует отметить, что вопрос о силах души в философском наследии Аристотеля не нашел всестороннего анализа и освещения.
Аристотель доказывает, что душа не существует до тела, а возникает, когда тело нуждается в ней. Поэтому и Аристотель, отрицал концепцию переселения или трансформации души. Другой вопрос, который в эпоху Аристотеля стал предметом теоретических состязаний. Аристотель доказывал, что происхождение души связано с синтезом четырех элементов или же обменом веществ.
Другой проблемой, которая в эпоху Аристотеля имела важное мировоззренческое и идеологическое значение, была проблема сохранения или существования души после смерти. Согласно концепции Аристотеля, душа после смерти тела не существует, душа умирает вместе с телом.
Таким образом, анализ проблемы души в философии Аристотеля показывает, что предпосылки и основу учения по названной проблеме составляет учение Аристотеля.
1.2. Соотношение души и тела в философии Аристотеля
В учении Аристотеля проблема соотношения души и тела рассматривается очень противоречиво. Для них эта проблема предстает критерием связи и взаимодействия духовного и материального, необходимости и возможности, сущности и существования, субстанциональности и относительности, связи творца и сотворенного.
Аристотель определяет понятие тела непоследовательно и эклектически. Причиной эклектичности, непоследовательности анализа этой проблемы Аристотелем является нечеткость и неясность суждений самого Аристотеля. В одном определении Аристотель телом называет то, что поддается всем измерениям (длина, ширина, высота и глубина). В другом – телом называет все четыре первоэлемента (вода, воздух, земля и огонь), которые в соответствии с их взаимным обменом (синтезом) содержат в себе возможность естественного движения. Возникновение и исчезновение тела объясняет соединением и разложением первоэлементов.
В результате исследования наследия Аристотеля выявилось, что его телеологические учения относятся к теории эманации. Основу теории эманации Аристотеля составляет учение о происхождении и разложении четырех первоэлементов и связано это с вечностью движения и перводвигателем – богом. Аристотель в своих трудах достаточно ярко освещает проблему происхождения тел, особенно человеческого тела. Четыре первоэлемента не сотворены, они в процессе движения превращаются друг в друга и порождают тела.
Аристотель считает, что тело и душа, существующие в единстве, обладают относительной самостоятельностью, причем определяющую роль отводят душе.
На взгляд Аристотеля, наслаждение души состоит в удовлетворении духовных потребностей и познании мира. А наслаждения тела скрываются в еде, питье, гневе и половых страстях. Душа телу необходима для содействия его наслаждениям. Тело нуждается в душе. Говорящая душа становится другой и совершенствуется при помощи тела, и её идеалы достигаются также с помощью тела. Различные состояния души зависят от тела и его природы.
Одной из теоретических проблем эпохи Аристотеля является проблема зависимости определенных сос...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.