Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ причин и условий банкротства коммерческих организаций

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Причины и условия банкротства коммерческой организации 6
1.1. Сущность несостоятельности (банкротства) 6
1.2. Процедура банкротства и порядок ее реализации 14
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА 25
2.1. Деятельность временного управляющего при проведении процедуры наблюдения 25
2.2. Деятельность административного управляющего при проведении процедуры финансового оздоровления 39
2.3. Деятельность внешнего управляющего при проведении процедуры внешнего управления 49
2.4. Деятельность конкурсного управляющего при проведении процедуры конкурсного производства 64
2.5. Роль арбитражного управляющего при заключении мирового соглашения 77
Заключение 87
Список литературы: 92



Введение

Теоретически правовые нормы регулирования несостоятельности предприятий могут преследовать следующие задачи: на макроуровне - снижение уровня хозяйственных рисков в экономике путем ликвидации неэффективных производств, обеспечение перераспределения промышленных активов в пользу эффективно хозяйствующих предприятий, развитие конкурентной среды; на микроуровне - защита прав кредиторов, обеспечение финансовой дисциплины, повышение надежности кредитного обращения, проведение реорганизации предприятий и их финансовой реструктуризации, повышение качества корпоративного управления, перераспределение собственности в пользу «эффективных» владельцев, смена неквалифицированных менеджеров, внедрение рациональной системы управления на предприятиях.
В то же время реализация процедур банкротства - это всегда потери для кредиторов, должника, государства. Не исключение в этом и зарубежные страны с развитой экономикой. Возможности использования банкротства для реформирования бизнеса предприятий, смены «неэффективного» собственника весьма ограничены, его основное назначение - ликвидировать неэффективные производства, перераспределить нерационально используемые активы, снизить хозяйственные риски в экономике, то есть процедуры банкротства могут быть созидательными прежде всего на макроуровне.
Опыт развитых зарубежных стран не позволяет однозначно утверждать, что регулирование несостоятельности должно строиться исходя из приоритета только кредиторов, есть примеры, когда оно в первую очередь направлено на защиту интересов должника или государства. Все определяется конкретной экономической политикой того или иного государства и во многом связано с масштабами существующего в его экономике госсектора и отношением к необходимости его наличия.
Закон о несостоятельности, наделяя арбитражного управляющего предпринимательской функцией, установил положения, согласно которым деятельность арбитражного управляющего не направлена на систематическое получение прибыли и не может быть основана на договорных отношениях в сфере оказания услуг. Ответственность арбитражного управляющего наступает лишь при наличии вины, а ответственность внешнего и конкурсного управляющих ограничена нормами Трудового кодекса РФ.
Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего, имеют различия в зависимости от категории должника - юридического лица. Предъявляемые законодательством дополнительные требования о наличии аттестата, выданного Банком России или федеральным органом исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг, создают препятствия для своевременного рассмотрения дела о банкротстве финансовых организаций. Аналогичные требования предъявляются при арбитражном управлении организаций топливно-энергетического комплекса.
Дисквалификация арбитражного управляющего не является самостоятельным основанием для отстранения арбитражного управляющего, что противоречит ст.32.11 КоАП РФ о немедленном прекращении деятельности дисквалифицированного лица.
Создание СРО преследует цели не саморегулирования, принципом которого является добровольное членство в некоммерческой организации, защищающей интересы своих членов, а такого регулирования, основной задачей которого является контроль за «доступом» в профессию арбитражного управляющего, что ставит последнего в полную зависимость от СРО и расходится с мировыми тенденциями развития института независимых арбитражных управляющих. Результатом этого, явилось резкое снижение роли арбитражного суда в вопросах утверждения и отстранения арбитражного управляющего, игнорирование прав лиц, участвующих в деле.
Целью данной дипломной работы является анализ причин и условий банкротства коммерческих организаций.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
• Рассмотрена сущность несостоятельности (банкротства);
• Исследован порядок реализации процедуры банкротства;
• Рассмотрено правовое регулирование деятельности арбитражных управляющих при проведении отдельных процедур банкротства.
Объектом исследования выступают законодательные нормы, регулирующие процедуры банкротства коммерческих организаций.
Структурно дипломная работа состоит из введения, дух глав, заключения и библиографического списка.


Глава 1. Причины и условия банкротства коммерческой организации

1.1. Сущность несостоятельности (банкротства)

Под несостоятельностью (банкротством), в соответствии с Федеральным законом РФ " О несостоятельности (банкротстве)" от 26. 10. 2002 № 127 - ФЗ понимается "признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей" .
Теоретический анализ проблемы исходит из того, что процедуры банкротства должны обеспечивать:
во-первых, максимизацию текущей стоимости ликвидируемой или реорганизуемой компании (условия эффективности, реализуемые ex post) и,
во-вторых, оптимальное распределение (перераспределение) указанной стоимости между заинтересованными сторонами. Именно последнее условие, то есть нормы, определяющие пропорции перераспределения дохода (имущества) между заинтересованными сторонами, оказывают влияние на предшествующие банкротству действия заемщиков, кредиторов и других участников соответствующих взаимоотношений/stakeholders (условия эффективности, реализуемые ex ante).
Задавая определенные стандарты в сфере обеспечения прав собственности в случае неплатежеспособности фирмы и, тем самым, определяя «степень надежности» обязательств различного рода, законодательство о банкротстве служит исходным пунктом в расчетах участников хозяйственного процесса. Так, определение условий и процедур банкротства существенно влияет на выбор собственников (менеджеров) фирмы-должника - выбор между продажей компании, заключением частного соглашения с кредиторами или официальным объявлением фирмы банкротом. Степень защиты интересов собственника, определяемая процедурами банкротства, непосредственно учитывается кредиторами при оценках своих инвестиционных рисков.
По мере нарастания финансовых трудностей компании выявляется острое противостояние, за которым стоит конфликт интересов основных участников - собственников фирмы-заемщика, высших менеджеров, управляющих указанной фирмой, и кредиторов.
Акционеры фирмы обычно заинтересованы в том, чтобы банкротство было зафиксировано вслед за наступлением дефолта по текущим операциям (default on a flow basis), то есть вслед за периодом, на протяжении которого обнаруживается, что текущие поступления оказываются меньше расходов. Владельцы акций рассчитывают, что оперативная приостановка текущих операций позволит им сохранить возможно большую часть собственного капитала .
Кредиторы скорей склонны требовать осуществления процедур банкротства на более поздней стадии, когда обнаруживается «дефолт на базе акционерного капитала» (default on a stock basis), предполагающий, что текущие поступления устойчиво (на протяжении длительного времени) оказываются меньше, чем требующиеся затраты. В этом случае кредиторы могут рассчитывать на обмен, по крайней мере, части просроченной задолженности на акции фирмы, объявившей дефолт.
Но необходимо вводить новые дополнительные критерии, чтобы из большинства российских предприятий, подпадающих под неудовлетворительные показатели коэффициентов системы критериев платежеспособности, выделить предприятия, по которым действительно необходимы санация, либо ликвидация.
Таким образом, критерии неплатежеспособности во многом должны быть пересмотрены и составлены с учетом отражения, во-первых, особенностей соотношения структурных элементов балансов различных категорий предприятий, во-вторых, наиболее кризисного финансового состояния предприятий относительно других предприятий, близких по структурным элементам своих балансов и с учетом отраслевых особенностей.
По нашему мнению, при возникновении неустойчивого финансового положения предприятия было бы неправильно сразу увязывать данную ситуацию с банкротством, необходимо провести оценку бизнеса, стратегическое маркетинговое планирование и по полученным в результате анализа данным, осуществлять те или иные действия по преодолению кризисной ситуации .
По мнению автора, понятие «банкротство» необходимо применять, когда речь идет о признанной судом экономической несостоятельности должника и вследствие неправомерных его действий кредиторам причинен ущерб.
Следует учитывать, что банкротство, кроме реального, может быть преднамеренным или фиктивным.
Фиктивное банкротство представляет собой тот случай, когда у должника при подаче заявления в арбитражный суд имеется возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме. Это делается, как правило, с целью получения от кредиторов отсрочки (рассрочки) платежей или скидки с долгов. Должник, подавший такое заявление, несет перед кредиторами ответственность за ущерб, причиненный подачей такого заявления.
Преднамеренное банкротство возникает по вине учредителей (участников) должника и иных лиц, в том числе руководителя, которые имеют право давать обязательные для должника указания либо иным образом определять его действия. Такое происходит, когда руководитель или собственник в личных или чьих - либо интересах умышленно делает предприятие не платежеспособным. В этой ситуации на собственников и иных лиц при недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Признаки преднамеренного банкротства могут быть установлены как в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе самих процедур банкротства (за исключением конкурсного производства).
Цель криминального банкротства, проводимого кредиторами предприятия-банкрота, - получение определенной имущественной выгоды в форме приобретения активов предприятия либо иных материальных или нематериальных выгод по ценам, не соответствующим реальным рыночным. Достижение такой цели осуществляется, как правило, путем устранения от управления предприятием нежелательных кредиторов с одновременным совершением действий по установлению контроля над желаемыми активами.
Регулирование несостоятельности является наиболее динамично развивающейся областью права в развитых зарубежных странах, при этом экономика государства диктует постоянное обновление соответствующих норм . Основное назначение института несостоятельности - обеспечить предсказуемое распределение рисков для кредиторов. Теоретически правовые нормы регулирования несостоятельности предприятий могут преследовать следующие цели:
• защита прав кредиторов, обеспечение финансовой дисциплины, повышение надежности кредитного обращения; снижение уровня хозяйственных рисков в экономике путем ликвидации неэффективных производств; обеспечение перераспределения промышленных активов в пользу эффективно хозяйствующих предприятий, развитие конкуренции;
• проведение реорганизации предприятий и их финансовой реструктуризации;
• повышение качества корпоративного управления, смена «неэффективных» собственников;
• смена неквалифицированных менеджеров, внедрение рациональной системы управления на предприятиях. Следует заметить, что реализация процедур банкротства - это всегда потери для кредиторов, должника, государства. Не исключение в этом и зарубежные страны с развитой экономикой. Возможности использования банкротства для реформирования бизнеса предприятий, смены «неэффективного» собственника весьма
• ограничены, его основное назначение - ликвидировать неэффективные производства, перераспределить нерационально используемые активы, снизить хозяйственные риски в экономике.
Опыт развитых зарубежных стран не позволяет однозначно утверждать, что регулирование несостоятельности должно строиться исходя из приоритета обеспечения интересов только кредиторов. Характерной чертой большинства современных развитых систем регулирования несостоятельности заключается в наличии и развитии реабилитационных процедур по сохранению бизнеса в дополнение к такому классическому механизму банкротства, как распродажа активов должника в ходе конкурсного производства .
Опыт развитых зарубежных стран не позволяет однозначно утверждать, что регулирование несостоятельности должно строиться исходя из приоритета обеспечения интересов только кредиторов. Характерной чертой большинства современных развитых систем регулирования несостоятельности заключается в наличии и развитии реабилитационных процедур по сохранению бизнеса в дополнение к такому классическому механизму банкротства, как распродажа активов должника в ходе конкурсного производства.
В принципе, все системы несостоятельности и банкротства можно разделить на две крайние группы: ориентированные на должника (США, Франция) и ориентированные на кредитора (Великобритания, Германия).
Так, модель, сложившаяся в Германии, ориентирована на повышение эффективности удовлетворения требований кредиторов, при этом реабилитационные процедуры направлены на максимизацию активов должника для последующего распределения среди кредиторов. Модель, характерная для Великобритании, направлена на защиту кредитного обращения, на создание эффективных и оперативных механизмов распределения активов должника среди кредиторов. В течение процедуры банкротства контроль над предприятием получает третья сторона, действующая от имени кредиторов. Очевидным недостатком этой модели является тот факт, что в ее рамках отдается явное поощрение ликвидации предприятия, а не его оздоровлению, поскольку кредиторы заинтересованы в первую очередь в продаже активов попавшей в трудное положение компании, а не в ее спасении.
В США, и особенно Франции принятые модели базируется на сочетании решения макроэкономических задач по обеспечению стабильности и устойчивого роста экономики и задач по созданию эффективных механизмов распределения активов должника. Во Франции, в частности, институт несостоятельности в существенной мере направлен на защиту интересов компании-должника, проведение ее реструктуризации. Законодательство США позволяет должнику сохранять контроль над неплатежеспособным юридическим лицом и обеспечивает должника исключительным правом предоставить свой план реорганизации компании в течение определенного периода времени. Распределение прав в пользу должника является во многом политическим выбором, поскольку приоритетным признается сохранение компаний, против которых возбуждено дело о банкротстве в качестве функционирующих предприятий, а не прекращение их деятельности путем ликвидации. Существенным недостатком этой модели является возможность злоупотребления должником своими правами.
Все промежуточные модели различаются прежде всего с точки зрения того или иного соотношения (баланса) между степенью ущемления интересов кредиторов и сохранением действующих предприятий .
По оценкам ЕБРР, законодательство стран с переходной экономикой, посвященное процедуре банкротства, развито слабее, чем законодательство в других сферах коммерческого права. В особенности данное замечание касается эффективности применения этого законодательства. Слушания по делам о банкротстве часто оказываются затянутыми и безрезультатными. Вызывает определенные сомнения и квалификация назначаемых внешних управляющих, а также их полномочия. Несмотря на то, что в последние годы в странах Центральной и Восточной Европы, Балтии и СНГ предпринимались серьезные шаги по усовершенствованию как законодательства, так и практики в сфере банкротств компаний, значимых улучшений не наблюдается54.
Вместе с тем, хорошо известны и те специфические объективные ограничения, которые существуют в условиях России и ряда других стран переходной экономики, препятствуя эффективному и массовому применению данного механизма:
• неблагоприятное финансовое состояние значительного числа
• вновь созданных корпораций;
• традиции мягких бюджетных ограничений;
• сохранение значительного количества корпораций с долей государства;
• необходимость адекватной и квалифицированной исполнительной и судебной инфраструктуры;
• социально-политические преграды для проведения реальных процедур банкротства убыточных корпораций, особенно в случае крупнейших или градообразующих предприятий; многочисленные технические трудности, связанные с объективной оценкой финансового состояния потенциальных банкротов;
• коррупция и прочие криминальные аспекты проблемы, в том числе связанные с процессами перераспределения собственности.
Конкурсное законодательство, имеющее продолжниковую направленность, характерно для Узбекистана, Молдовы, Литвы, Украины (хотя в последнем случае общая продолжниковая направленность сочетается с серьезными отдельными прокредиторскими положениями).
Как про-кредиторская может быть охарактеризована система конкурсного права Азербайджана, Казахстана и Грузии. Сильные про-кредиторские элементы присутствуют в законодательстве Латвии и Эстонии.
Изначально перед странами Центральной и Восточной Европы и СНГ стоял выбор между этим двумя моделями. Однако, поскольку большинство развитых стран применяет смешанную модель, включающую элементы как американской, так и английской, стараясь найти баланс между правами кредиторов и должников (так, управление предприятием, находящимся в процедуре банкротства обычно возлагается на управляющего, нейтрального как по отношению к кредиторам, так и по отношению должнику), то и многие страны с переходной экономикой попытались идти по этому же пути .
Систему российского конкурсного права можно назвать нейтральной, но имеющей значительный продолжниковый уклон (с 2002 г.).

1.2. Процедура банкротства и порядок ее реализации

ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002г., №127-ФЗ внес значительные изменения в правила регулирования мероприятий по предупреждению и осуществлению банкротства. При рассмотрении дела о банкротстве применяются следующие процедуры банкротства:
• наблюдение;
• финансовое оздоровление;
• внешнее управление;
• конкурсное производство;
• мировое соглашение.
В новом законе представлена новая процедура - финансовое оздоровление, а также существенно изменен и сам процесс реализации указанных процедур.
Новый закон сохранил процедуру досудебной санации до подачи заявления в арбитражный суд. Досудебная санация - предоставление должнику финансовой помощи, размер которой достаточен для исполнения всех его обязательств и обязанностей. Эта процедура может осуществляться любыми лицами, включая учредителей должника, которые, как правило, более всего заинтересованы в предупреждении банкротства должника. Средства должны быть представлены именно должнику, так как оплата всех обязательств должника третьим лицом кредиторам без соглашения об этом с должником, досудебной санацией быть не может и все права требования перейдут к субъекту, исполнившему обязательства. Новый закон не содержит положений о возможности осуществления досудебной санации из бюджета. Оказание государственной финансовой помощи определенным субъектам хозяйствования противоречит принципам рыночной экономики, автору представляется такая модель оказания финансовой помощи недопустимой. Однако, факт заключения договора досудебной санации не способен предотвратить возбуждение конкурсного процесса при наличии соответствующих признаков.
С учетом сложившейся мировой практики можно выделить две наиболее распространенные тактики проведения мероприятий, направленных на санацию предприятия:
• защитная тактика - направлена на сокращение операционной и инвестиционной деятельности предприятия, привлечения внешней финансовой помощи для преодоления сложного финансового состояния;
• наступательная тактика - направлена на диверсификацию операционной и инвестиционной деятельности, получения внешнего финансирования для выхода на новые рынки сбыта и т.д.
Общая схема осуществления банкротства представлена в Приложении 1.
Рассмотрим более подробно каждую процедуру Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ.
1. Наблюдение
Данная процедура вводится арбитражным судом в отношении должника с момента принятия заявления. Цель этой процедуры — обеспечить сохранность имущества должника. Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, за исключением случаев, когда дело о банкротстве возбуждается по заявлению должника. В таком случае данная процедура вводится с даты принятия к производству арбитражным судом заявления должника. Поэтому с момента вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления:
1. имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с учетом сложившейся ситуации;
2. приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям (за исключением документов судов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью);
3. запрещается удовлетворение требований участника должника — юридического лица о выдаче доли в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников.
Действие процедуры наблюдения продолжается до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или о введении процедуры внешнего управления или утверждения мирового соглашения .
При введении наблюдения арбитражный суд принимает решение о назначении временного управляющего. При этом руководитель и администрация должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. С согласия временного управляющего они совершают сделки, связанные с: передачей недвижимого имущества в аренду, залог; с внесением его в качестве вклада в уставный капитал других предприятий; распоряжением имуществом, балансовая стоимость которого составляет более 10% стоимости активов должника; получением и выдачей кредитов и займов, поручительств и гарантий. Руководитель и администрация должника не имеют права принимать решения о: реорганизации и ликвидации должника; создании филиалов; выплате дивидендов; размещении ценных бумаг; выходе из состава участников; приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.
Временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; определять наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства; устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований; созывать первое собрание кредиторов.
Временный управляющий должен определять дату проведение первого собрания кредиторов. Кредиторы в месячный срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии арбитражным судом заявления должны подать в арбитражный суд и должнику свои требования. Требования, признанные установленными, в сопровождении необходимых документов направляются временному управляющему. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее 10 дней до даты заседания арбитражного суда. В нем принимают участие без права голоса временный управляющий, руководитель должника и представитель работников должника.
Первое собрание кредиторов может принять решения: об обращении в арбитражный суд с ходатайством или о введении внешнего управления, или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; решение о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок и кандидатуру внешнего управляющего; определить количественный состав комитета кредиторов и избрать его членов; решать другие вопросы. Арбитражный суд на основании постановления первого собрания кредиторов принимает соответствующее решение. С этого момента наблюдение прекращается.

2. Финансовое оздоровление
Данная процедура применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности, и вводится она на срок не более чем два года.
Финансовое оздоровление имеет сходство с внешним управлением — в обоих случаях целью является восстановление платежеспособности должника. Однако внешнее управление не предусматривает погашения задолженности в соответствии с заранее утвержденным графиком, на этой стадии расчеты с кредиторами осуществляются после вынесения арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами (ст. 120,121 Закона о банкротстве). В условиях все большей неопределенности рыночной среды и интенсификации жизненного цикла организации все более очевидным становится необходимость выделения в нем финансового оздоровления как самостоятельного этапа. Это актуально как для организаций, вступивших в процедуры банкротства, так и для тех структур, которые имеют неустойчивое, пограничное финансово-экономическое состояние и осуществляющих (контролирующих) оздоровительную стратегию в непрерывном режиме .
Финансовое оздоровление - относительно новое и спорное для экономической науки понятие, появившееся одновременно с началом формирования рыночных отношений. В современной ситуации, по нашему мнению, получили определенность два подхода к сущности категории «финансовое оздоровление»: правовой и финансово-экономический.
С позиции права финансовое оздоровление рассматривается однозначно, то есть в рамках института банкротства, когда арбитражным судом уже признана несостоятельность должника.
Введение процедуры финансового оздоровления дает реальный шанс предприятию избежать банкротства, удовлетворить требования кредиторов, не доводя дело до конкурсного производства и продажи имущества. Но возможны случаи, когда для перепрофилирования деятельности предприятия, вывода его из кризисного состояния данного срока может оказаться недостаточно. Может быть, целесообразно предусмотреть иные нормы срока действия данной процедуры, применительно к крупномасштабным предприятиям и организациям. Данный момент, к сожалению не нашел отражения в новом законе.
План финансового оздоровления, подготовленный учредителями, собственником имущества, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями, собственником имущества (при наличии обеспечения исполнения должником обязательств он подписывается также лицами, которые предоставили обеспечение), и с даты его утверждения арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки. При этом погашение всех требований кредиторов должно осуществиться не позднее, чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления (что касается кредиторов первой и второй очереди - не позднее шести месяцев с даты введения финансового оздоровления). Должник может досрочно исполнить график погашения задолженности, в данном случае он предоставляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления. Также может быть осуществлено досрочное прекращение финансового оздоровления, в случае непредставления в арбитражный суд в сроки соглашения об обеспечении обязательств должника, неоднократного или существенного (более чем 15 дней) нарушения сроков удовлетворения требований кредиторов.
При прекращении финансового оздоровления в отношении должника могут быть введены следующие процедуры банкротства: внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. Во всех указанных случаях существо основного обязательства претерпевает существенные изменения, и график погашения задолженности утрачивает свое значение. В связи с изменением процедуры банкротства обязательства должника по графику прекращаются, т. е. прекращается основное обязательство, что имеет своим следствием автоматическое прекращение акцессорного обязательства . Представляется, что приведенное правило о сохранении обеспечения при переходе от финансового оздоровления к другим процедурам банкротства не подлежит применению как противоречащее специальному законодательству об обеспечении исполнения обязательств.
3. Внешнее управление
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев. Целью внешнего управления является восстановление платежеспособности должника с передачей полномочий по управлению внешнему управляющему.
С момента введения процедуры внешнего управления руководитель должника отстраняется от должности, а управление его делами возлагается на внешнего управляющего; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.
Мораторий включает следующие положения: не допускается взыскание по исполнительным и иным документам; приостанавливается исполнение ранее вступивших в законную силу исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда; не начисляются неустойки (иные финансовые санкции) за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты .
Внешний управляющий, назначаемый арбитражным судом, имеет право: самостоятельно распоряжаться имуществом должника; заключать от имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения договоров должника. В его обязанности входит: открытие специального счета для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами; разработка и представление на утверждение собрания кредиторов плана внешнего управления; ведение учета и отчетности; рассмотрение требований кредиторов; предоставление собранию кредиторов отчета по итогам реализации плана внешнего управления; осуществление иных полномочий. Внешний управляющий обязан рассмотреть все требования кредиторов и уведомить их о результатах в течение месяца с момента предъявления.
Внешнее управление завершается отчетом внешнего управляющего на собрании кредиторов не позднее, чем за 15 дней до окончания срока, где предлагается одна из следующих мер:
• прекращение внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника;
• прекращение внешнего управления и обращение в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом или об открытии конкурсного производства;
• заключение мирового соглашения;
• продление установленного срока внешнего управления.
После окончания внешнего управления полномочия внешнего управляющего прекращаются с момента назначения нового руководителя должника, или конкурсного управляющего.
4. Конкурсное производство
Конкурсное производство открывается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Цель его — соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Открывается оно на срок до одного года с возможностью продления еще на 6 месяцев. Однако, на наш взгляд, невозможность продления срока конкурсного производства более чем на шесть месяцев, может привести к сложным последствиям для должника.
Последствия открытия конкурсного производства могут быть следующие:
• срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим;
• прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
• отменяется конфиденциальный характер и коммерческая тайна в отношении сведений о финансовом состоянии должника;
• снимаются ранее наложенные аресты имущества должника и иные ограничения по распоряжению им;
• все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства;
• другие последствия.
В данной ситуации арбитражный суд может назначить одного или несколько конкурсных управляющих и распределяет между ними обязанности. К ним переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе по распоряжению его имуществом.
Функции конкурсного управляющего следующие: принимает в ведение имущество должника, проводит его инвентаризацию и оценку, принимает меры по обеспечению его сохранности; анализирует финансовое состояние должника; предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании; уведомляет работников должника о предстоящем увольнении; заявляет возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов; заявляет отказ от исполнения договоров должника; принимает иные меры.
Все имущество должника, имеющееся на мо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.