На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности центров социального обслуживания

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Социальное обслуживание пожилых людей 7
1.1. Задачи и функции социальной работы с пожилыми людьми 7
1.2. Старость как социальная проблема 17
1.3. Основные проблемы пожилых людей 27
Глава 2. Инновационные технологии самообеспечения пожилых людей в практике социальной работы 34
2.1. Самообеспечение пожилых людей в практике социальной работы центров социального обслуживания 34
2.2. Инновационные подходы к организации социального обслуживания пожилых людей в ЦСО 37
Глава 3. Изучение деятельности Центра социального обслуживания пожилых людей 49
3.1. Использование инновационных технологий самообеспечения пожилых в практике Центра социального обслуживания 49
3.2. Характеристика качества деятельности Центра социального обслуживания по результатам опроса пожилых людей 52
Заключение 56
Список использованной литературы 62


Введение
Тема данной дипломной работы: «Инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности Центров социального обслуживания (в общем)».
Актуальность исследования. Последнее десятилетие XX и начало XXI вв. как в мире, так и в России характеризуется увеличением удельного веса лиц старше трудоспособного возраста. В настоящее время для пожилого человека наиболее актуальны вопросы социокультурного, социально-правового, социально-консультативного, психолого-педагогического характера, в решении которых значимая роль отводится учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста. Перед социальными службами стоит задача не только создания условий для достойной жизни пожилых граждан, но и установления гармоничных отношений с социальным окружением, расширения возможности социальной коммуникации и социальной активности граждан старшего поколения. В этих условиях деятельность учреждений социального обслуживания должна быть ориентирована на использование собственных резервных возможностей клиентов, которые сегодня представляют более образованных, с возросшими духовными запросами, желающих реализовать сохранившийся интеллектуальный и общественный потенциал граждан. Системность решения вышеперечисленных проблем возможна путем внедрения в практику социально-педагогической деятельности учреждений социального обслуживания эффективных форм, методов, механизмов комплексной социальной поддержки и помощи пожилым людям, способствующим их позитивной социализации и адаптации к новой социальной роли.
В настоящее время в социально-педагогической науке представлено большое количество исследований по теории и практике социальной работы и социально-педагогической деятельности, их роли в удовлетворении особых социальных, экономических, культурно-образовательных потребностей пожилых людей. Разработаны концепции социально-педагогической работы и воспитания (В.Г. Бочарова, И.А. Зимняя, Г.В. Мухаметзянова, В.Ш. Масленникова, В.А. Сластенин); теория, методики и технологии социальной работы и социально-педагогической деятельности (В.А. Боговарова, И.Г. Зайнышев, В.И. Курбатов, А.М. Панов, Л.В. Топчий, М.В. Фирсов, В.А. Фокин, Е.И. Холостова); концепции развития системы социального обслуживания (И.Н. Бондаренко, В.М. Васильчиков, А.Н. Дашкина, Л.В. Топчий); раскрыта сущность технологий социально-педагогической поддержки (Н.В. Гарашкина, Н.В. Курилович, Л.В. Мардахаев, Н.П. Щукина); теоретические и практические аспекты подготовки профессиональных кадров социальной сферы (В.Г. Бочарова, Г.В. Мухаметзянова, Ф.Ш. Мухаметзянова, П.Д. Павленок, А.М. Панов, Т.М. Трегубова, Л.В. Топчий, Е.И. Холостова, Н.Б. Шмелева). Социальное обслуживание граждан пожилого возраста как открытая социально-педагогическая система обосновывается в трудах И.А. Липского, В.А.Фокина, Е.И. Холостовой, Н.Б. Шмелевой; как социальная среда, способная реализовывать в своей деятельности общинный характер социальных услуг - в работах И.В. Фокина, Н.П. Щукиной. Вместе с тем в ряде исследований акцентируется внимание на недостаточности изученности влияния педагогического компонента в социальной работе с пожилыми людьми на их самоопределение, самореализацию и самоактуализацию, что сдерживает развитие социально-педагогических технологий в современных условиях, а имеющийся опыт представлен только на эмпирическом уровне. Таким образом, имеют место противоречия: - между объективной потребностью в формировании системы социально-педагогической реабилитации и социально-психологической поддержки граждан пожилого возраста и сложившейся практикой социальной работы с пожилыми людьми; - между востребованностью социально-педагогических технологий в системе социального обслуживания граждан пожилого возраста и недостаточностью их теоретического осмысления российской социально-педагогической наукой. Данные противоречия и определили тему исследования.
Решение этой проблемы обусловило постановку цели исследования: изучение инновационных технологий самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности Центров социального обслуживания.
Объект исследования: инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности Центров социального обслуживания.
Предмет исследования: социальная работа с пожилыми людьми.
В соответствии с целью выдвинута гипотеза: инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике деятельности Центров социального обслуживания успешны, так как пожилые люди оценивают деятельность центров на высоком уровне.
Достижение поставленной цели в контексте выдвинутой гипотезы предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Определить задачи и функции социальной работы с пожилыми людьми
2. Рассмотреть понятие старость как социальную проблему
3. Рассмотреть основные проблемы пожилых людей
4. Изучить самообеспечение пожилых людей в практике социальной работы центров социального обслуживания
5. Изучить инновационные подходы к организации социального обслуживания пожилых людей в ЦСО (в общем)
6. Рассмотреть использование инновационных технологий самообеспечения пожилых в практике Центра социального обслуживания
7. Характеристика качества деятельности Центра социального обслуживания по результатам опроса пожилых людей

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и конкретизации научных знаний о социальной работе с пожилыми людьми, инновационных технологиях самообеспечения пожилых людей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа может представлять интерес для социологов, в частности социальных работников Центров социального обслуживания.
В соответствии с поставленной целью и задачами определена следующая структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.


Глава 1. Социальное обслуживание пожилых людей
1.1. Задачи и функции социальной работы с пожилыми людьми
В социально-демографической структуре современного общества, в ряду социальных слоёв и групп, которые можно и нужно рассматривать как объекты социальной поддержки и помощи, одно из первых мест занимает такая категория как пожилые люди. Как любая крупная социальная общность, она имеет собственную внутреннюю структуру, включающую в себя различные социально-демографические слои. Основным стратификационным признаком, позволяющим выделять эти слои является возраст человека.
В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) пожилые люди подразделяются на категории:
- лица в возрасте от 60 до 74 лет – пожилые люди;
- лица в возрасте от 75 до 89 лет – старые люди;
- лица в возрасте от 90 лет и старше – долгожители.
В структуре населения Российской Федерации пожилые люди всех возрастов составляют сегодня около 23-24 % населения. В масштабах всего мира, по оценкам экспертов ООН и ВОЗ, число людей старше 60-ти лет к 2025 году достигнет 1,2 миллиарда, причём, ожидается наиболее радикальный рост возрастной группы старше 80-ти лет. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что для современного общества и его демографического развития характерна тенденция активного старения населения. Её формирование и существование объясняется следующими причинами: во-первых, изменение демографического поведения людей (более позднее вступление в брак, низкий уровень рождаемости и т.п.). Во-вторых, совершенствование медицинских технологий и системы медицинской помощи населению и рост средней продолжительности жизни. В-третьих, постоянное совершенствование системы социальной поддержки пожилых людей в обществе. Всё это создаёт возможность для более длительной и более комфортной жизни человека в обществе. И всё же, и в России, и во многих других странах мира пожилые продолжают оставаться одной из наименее защищённых социальных категорий населения.
Как уже было отмечено, основным признаком принадлежности человека к такой социальной общности как пожилые люди, является возраст. В большинстве стран мира он составляет 60 лет и выше. Социальная работа с этой категорией населения должна строиться, исходя из присущих ей особенностей и тех социальных проблем, с которыми они сталкиваются в процессе своего социального и личностного функционирования.
Основными направлениями социальной работы с пожилыми людьми в условиях современного общества являются социальная поддержка и социальная помощь. Социальная поддержка, при этом, направлена на создание условий и возможностей, необходимых для самореализации пожилого человека в новом социально-демографическом качестве.
Основными формами социальной поддержки пожилых людей являются:
- совершенствование и развитие системы пенсионного обеспечения и пенсионного обслуживания, в том числе, негосударственных пенсионных фондов;
- совершенствование системы пенсионного законодательства и системы социальной поддержки и помощи пожилым людям в масштабах всего общества;
- обеспечение и развитие трудовой занятости пожилых людей, с учётом их возможностей и способностей и при условии контроля за соблюдением их прав со стороны работодателей;
- создание и развитие системы учреждений для самореализации пожилых людей и их самоутверждения в новом социальном качестве (клубы, кооперативы, общественные организации и союзы);
- адресная социальная поддержка одиноких пожилых людей и пожилых супружеских пар;
- формирование в обществе должного отношения к пожилым людям на всех уровнях его организации.
Основной целью социальной поддержки пожилых людей должно стать обеспечение им возможности войти в новую систему социальных связей и отношений, сохраняя и используя их интеллектуальный, трудовой, социальный и личностный потенциал.
Социальная помощь – это деятельность по полному или частичному решению ряда социальных проблем пожилого человека соответствующими организациями, учреждениями и специалистами. Для её реализации применяются следующие основные формы социальной помощи пожилым людям.
1.Социальное обслуживание, то есть, обеспечение пожилого человека всем необходимым в денежной или натуральной форме, в виде конкретных услуг. Оно может осуществляться на дому, в домах и Центрах дневного пребывания или в условиях стационара и быть срочным, единовременным, решающим какую-либо насущную проблему, или систематическим, осуществляющимся на длительной или постоянной основе.
Функциями системы социального обслуживания можно считать:
I группа: - сущностно-деятельные (профилактическая, социально-реабилитационная, адаптационная, охрано-защитная, социальный патронаж);
II группа - нравственно-гуманистические функции (личностно-гуманистическая, социально-гуманистическая).
Реализация этих функций связана с оптимальным уровнем функционирования всех подсистем и элементов социального обслуживания.
2.Социальные услуги, представляющие собой конкретизацию системы социального обслуживания на индивидуальном, личностном уровне. Чаще всего, пожилые люди нуждаются в таких социальных услугах как социально-медицинские, социально-бытовые, социально-правовые или социально-психологические.
И социальная поддержка, и социальная помощь пожилым людям реализуются в социальной практике на таких основных уровнях, как макроуровень и микроуровень социальной работы.
Макроуровень – это меры, принимаемые на уровне государства и общества по отношению к пожилым людям как к одной из социальных общностей. Основными его элементами являются:
- формирование социальной политики с учётом интересов пожилых людей;
- разработка и реализация соответствующих социальных федеральных программ;
- формирование системы социально-экономической поддержки пожилых людей;
- подготовка специалистов для работы с ними.
Микроуровень социальной работы с пожилыми людьми – это меры, принимаемые конкретными лицами и структурами в отношении отдельного пожилого человека с учётом его личных особенностей, социального окружения, возможностей конкретного специалиста. Оба эти уровня постоянно взаимодействуют между собой в реальной социальной практике, дополняя, конкретизируя, а, иногда, и компенсируя друг друга.
Грамотно и квалифицированно организованная социальная работа с такой сложной категорией населения, как пожилые люди, предполагает соблюдение ряда основополагающих принципов, таких как принцип государственных гарантий, доступности социальных услуг и равных возможностей их получения, личного согласия на получение социальной помощи, индивидуального подхода к её организации, доверительности и конфиденциальности.
В настоящее время для общества и государства актуальной является задача совершенствования и развития как системы организаций и учреждений, работающих с пожилыми людьми, в том числе, и негосударственных, так и совершенствование направлений и способов деятельности уже существующих структур.
Важнейшей задачей социальной политики и, как механизма ее реализации, социальной работы является приведение в соответствие официальной идеологии пожилого человека и обыденной психологии его реального восприятия в обществе, повседневного отношения к нему. Эта задача может решаться различными средствами по следующим основным направлениям.
Учитывая, что ценность и значимость человека в экономически развитом обществе определяется его «стоимостью», пожилые люди нуждаются в приведении пенсий в соответствие с реальным прожиточным уровнем и, соответственно, в индексации пенсионного обеспечения. Несмотря на то, что реформа пенсионного обеспечения в стране имеет определенный позитивный потенциал, она все же в большей мере нацелена на представителей более молодых поколений.
Психологическим следствием этой меры явится уверенность в завтрашнем дне каждого человека, приближающегося к нетрудоспособному возрасту. Формирование «психологии накопления» всегда служит признаком стабилизации в общественных отношениях, признаком планирования людьми своей будущей жизни. И наоборот, психология «немедленных трат» отражает противоположную психологию, психологию «временщика», т.е. выражает позицию человека, живущего одним днем. Кроме того, достойная пенсия для пожилых людей существенно повышает их социальную значимость в обществе, что является определенной ценностью и для молодых людей. И, наконец, реализация такой меры непосредственно ориентирована на тех, кто принимает решения сегодня, а завтра сам займет место пожилого человека в социуме, в общественном сознании и отношении.
Далее, важным направлением социальной работы в отношении пожилых людей является формирование их позитивного имиджа в обыденном сознании людей с толерантным отношениям к тем негативным проявлениям их поведения, которые обусловлены возрастом.
Одной из важнейших задач социальной работы в отношении пожилых людей является их обслуживание. В настоящее время социальные службы удовлетворяют базовые потребности пожилых людей, однако утверждать о том, что это направление социальной работы высоко и достаточно развито, было бы неправомерным.
Так, например, степень наполняемости того или конкретного социального учреждения для пожилых людей весьма высока, что далеко не всегда обеспечивает реализацию так необходимого для них индивидуального подхода. Организация работы учреждений, обслуживающих пожилых людей, не всегда организована в соответствии с их нуждами, а чаще всего – в связи с нуждами самой организации. Бюрократические правила выдачи тех или иных справок, записи к врачу или другому консультанту зачастую лишь усугубляют ослабленное здоровье и психику пожилых людей.
Одним из направлений социальной работы с пожилыми людьми является использование их собственного потенциала. Эта задача решается путем привлечения наиболее активных людей к работе с такими же пожилыми людьми как они сами. Создание клубов, студий, кружков, мастер - классов для пожилых людей – эти и другие механизмы достаточно хорошо используются в отдельных регионах страны.
Известно, что общественные объединения граждан являются более гибкими и мобильными, с высокой инициативой и восприимчивостью к новым изменяющимся условиям. Находясь в одинаковых условиях с нуждающимися и социально незащищенными пожилыми людьми, представители этих объединений более глубоко и предметно знают их потребности, нужды; имеют больше возможностей для поддержания постоянных контактов с каждым пожилым человеком, помогая ему словом и делом. Именно эти организации способны реализовывать в своей деятельности общинный характер социальных услуг, реализовывать соседские взаимоотношения между людьми, что традиционно ценится пожилыми людьми значительно выше, чем формальные отношения с социальным «чиновником».
С другой стороны, общественные объединения граждан и неправительственные организации имеют различную социальную направленность, т.е. действуют в разных секторах социальной сферы. Это позволяет «перекрывать» разнообразные социальные потребности пожилых людей, существенно разнообразить ту помощь, которая им так необходима.
Использование их потенциала на основе активного участия пожилых людей в общественной жизни и в восстановлении их социального статуса нуждается в определенном государственном или муниципальном финансировании. Вполне возможна и, по-видимому, необходима реализация системы социального заказа на выполнение той или иной программы; региональный или муниципальный грант, спонсорская помощь деятельности общественных объединений пожилых людей и т.д. В любом случае, поиск механизмов развития активности общественных объединений пожилых людей зависит от политической воли и творчества региональных и муниципальных руководителей.
Весь комплекс видов и сфер деятельности, составляющих содержание социальной работы с пожилыми людьми, может быть представлен в своей совокупности как многоуровневый социально педагогический комплекс.
Теоретико-методологический уровень предполагает:
• глубокое и всестороннее изучение социальной ситуации в стране и перспектив ее развития во всех сферах общественной жизнедеятельности в связи со старением населения в России и изменением их социального статуса после окончания активной трудовой деятельности;
• прогнозирование возможных изменений в социальном самочувствии и статусе основных социальных групп населения, среди которых важное место принадлежит пожилым людям;
• целеполагание в развитии социальной работы с ними как со стороны государственных органов, так и общественных организаций и объединений граждан;
• определение соотношения социальных потребностей пожилых людей с экономическими возможностями государства и общества на переходном этапе их развития страны;
• формирование имиджа пожилого человека как человека, внесшего свой вклад в развитие государства и общества в трудных условиях предыдущих этапов их развития и соответствующего отношения к нему общественного мнения и др.
Концептуально политический уровень социально педагогического комплекса видов и сфер деятельности по решению социальных проблем пожилых людей предполагает выработку социальной политики по отношению к этой...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.